Мастер-класс «Упражнения по формированию навыка чтения»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на мастер - класс



Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я поделюсь своими наработками, которые, надеюсь, вам также пригодятся. (слайд 1) Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению - одна из главных задач начального обучения. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека (слайд 2). Ведь как сказал Сухомлинский В. А.: «Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя» По мнению психологов на успеваемость влияют более 40 факторов, один из самых важных является - скорость чтения. Следовательно, необходима, систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыка чтения от класса к классу. Вашему вниманию предлагаю упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников. (слайд 3) 1.Дыхательная гимнастика (гиперссылка -1 лепесток) Формирует навык владения голосом. «Задуйте свечу» (слайд 4) Задуйте свечу. Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов. 2.Отработка дикции. (гиперссылка -1 лепесток) Умение отчетливо выговаривать звуки и их сочетания достигается в процессе работы над скороговорками. Полезно начать работу с одной строки скороговорки и на каждом занятии добавлять новую.
3. Интонационная разминка. (гиперссылка -3 лепесток) Нередко, требуя от ребят выразительного чтения, учитель не называет, какими конкретно критериями определяется это понятие. Несомненно, что понятие "выразительное чтение" - многогранно, и способность читать выразительно во многом зависит от жизненного опыта детей, сформированности эмоционального восприятия, глубины чувств.. Считаем правильным начать эту работу с формирования трех умений. 1. Различать и придавать своему голосу интонации: радостные и печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьезные, насмешливые и одобрительные, а также интонации перечисления, завершения, противопоставления. 2. Выбирать нужный темп чтения (быстрый, ритмичный или плавный, размеренный или же их сочетание). 3. Ставить логическое ударение в предложении. Упражнение. Поставьте логическое ударение в предложении Я являюсь участником юбилейного муниципального конкурса «Учитель года 2012» 4. Развитие оперативной памяти (4 лепесток_ Слайды из работы по ИКТ. 5. Работа с текстом слайд (5 лепесток) 6. Сознательность чтения. (6 лепесток)

Сравните китайские и русские пословицы. Найдите подходящие по смыслу русские пословицы.

Обобщение. А теперь давайте обобщим наши с вами знания, полученные на этом занятии. Составьте синквейн со слово чтение.

Слайд с со синквейном.

Чтение!

Детское, радостное

Увлекает, занимает, окрыляет

Дарит прекрасный мир общения.

Счастье!








От топота копыт пыль по полю летит - едет баба из города, везет вестей с три короба:

мол, съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом;

мол, пришел Прокоп кипятить свой укроп; мол, супруги Пото играли в лото.

От топота копыт пыль по полю летит. Кто приносит вести, тому бы день плетей на двести.



Китайские пословицы.

1) Торопливым людям не хватает мудрости.

2) Лекарь лекаря не порочит.

3) Хочешь узнать человека - узнай, кто его друзья.

4) Слабого обижает, а сильного боится.

5) Написанное на бумаге и боги не сотрут.

6) Зонт готовь, когда ясная погода.

7) Двумя руками трудно схватить двух угрей.

8) Где нет деревьев, и полынь считается деревом.

На безрыбье и рак рыба.

Поспешишь - людей насмешишь.

Ворон ворону глаз не выклюет.

Молодец против овец, а против молодца сам овца.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

Что написано пером, того не вырубишь топором.

Готовь сани летом, а телегу зимой.


© 2010-2022