Конспект урока по технологии на тему Композиция на плоскости из засушенных листьев

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии во 2 классе

Учебный предмет: технология

Класс: 2

Автор учебника: Н. М. Конышева

Тема урока: Композиция на плоскости из засушенных листьев

Дата проведения урока: 14 октября 2014 г.

Продолжительность урока: 45 минут

Место проведения: МОУ СОШ с. Пушанина Белинского района Пензенской области

Учитель: Будникова Любовь Ивановна

Тема

Композиция на плоскости из засушенных листьев

Цели


Образовательные: сформировать представление о взаимосвязи предметов в композиции, обучать работе по алгоритму.

Способствовать развитию внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру труда.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

композиция, деталь

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа

Этапы урока

Деятельность педагога

УУД

I.Организационный момент

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности


Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела. Будем клеить, мастерить - Всё должно в порядке быть. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш - Он в труде помощник наш. Линейку, ластик положи, В порядке вещи содержи. - Все готовы? Молодцы! - А теперь проверим готовность к уроку и повторим правила рабочего человека. 1. Содержать своё место в порядке. 2. Все необходимые инструменты и материалы держать на краю парты. 3. При необходимости обращаться за помощью к учителю. 4. Не мешать во время работы одноклассникам. 5. Закончил работу - убери рабочее место. - Какие инструменты нам понадобятся? Давайте повторим правила по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Личностные:

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим;

- знать основные моральные нормы поведения;

- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место

Коммуникативные:

соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других;

II. Актуализация знаний

Цель этапа: обобщить знания детей о композиции.


Ш. Определение темы урока, постановка цели

Цель: учить определять тему урока, формулировать цель.


IV. Постановка проблемы.

V. Работа над планом составления композиции

Цель: формировать умение составлять композицию













- Ребята, давайте вспомним, что такое композиция? Композиция - это «сочинение», соединение отдельных деталей в выразительную картину. Композиция - это рассказ, в котором все части связаны между собой. Форма, цвет, расположение деталей могут многое рассказать без слов. - Мы с вами уже составляли композицию из фигурок оригами. Давайте вспомним, какие ошибки были допущены при составлении композиции? 1. Изображение слишком мелкое или сдвинуто в сторону, вниз. Много пустого места. 2. Вместо картины - отдельные элементы, которые равномерно заполняют фон, но плохо связаны между собой. 3. Изображение слишком велико для фона, фигурка как будто «вылезает» из картины. - Постарайтесь сегодня на уроке не допускать ошибок.
- А сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь определить тему урока. На мою ладошку лист похож у клёна. Осенью оранжевый, летом он зелёный. Словно пёрышки листочки у рябинки, Что склонилась тихо над тропинкой. У осины листья, как монеты. У каштана - словно опахало. Было листьев очень много летом. Осенью их очень мало стало. (Н. В. Нищева) - Ребята, кто из вас может определить тему урока? (Композиция из засушенных листьев) - Откройте учебник на с. 44. Уточните тему урока. - Какую цель поставите? (Будем составлять композицию из засушенных листьев, цветов)

Итак, наша задача на сегодняшний урок - сделать правильную композицию из тех засушенных растений, которые вы заготовили и принесли на урок.

- Посмотрите, сколько разных листьев и мелких цветов вы заготовили! Какие молодцы!

- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Что на что похоже». Вы возьмёте какой-либо листочек и подумаете, на что или на кого он похож. На раздумье вам - 30 секунд. (Дети показывают лист и говорят, на что он похож. Остальные учащиеся оценивают фантазию)

- Ребята, рассмотрите составленные композиции в учебнике на с. 46-47. Что общего в них вы заметили? Какого цвета картон больше подойдёт для фона? Можно ли взять жёлтый, оранжевый цвет? Почему?

- Как правильно составить композицию?

Хорошо, если в композиции будет один «тяжёлый» элемент: самый крупный, плотный (это может быть один большой лист, цветок или несколько мелких, расположенных близко от друга). Его лучше разместить внизу листа (но не у самого края). Это «земля». Выше будет «небо»; здесь больше простора, воздуха, детали вверху должны быть помельче.

- А сейчас повторим алгоритм работы (учебник, с. 47)

Порядок работы

  1. Придумай и составь композицию.

  2. Каждую деталь композиции по очереди намажь клеем, подложив листочек бумаги.

  3. Уложи деталь на своё место в композиции и пригладь через бумагу.

  4. Готовую работу положи под груз до высыхания.

Физминутка

Познавательные:

- формирование представления о форме, цвете, композиции

- извлечение необходимой информации из рассказа учителя.

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним выполнять задание.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Познавательные:

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Познавательные:

- извлечение необходимой информации из рассказа учителя;

-понимать заданный вопрос, определять тему урока.

Коммуникативные: - умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

Личностные: - осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Познавательные :

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую

Регулятивные:

Прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы - для чего будем исследовать

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков и классификации;

- самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели

VI. Практическая работа.

Цель этапа: обучение работе по плану

VII. Рефлексия

Цель этапа: формировать у школьников самооценку.

VIII. Выставка работ

-А сейчас вы превратитесь в волшебников. Обычные листочки от деревьев превратите в чудесную картину. Давайте проявим аккуратность и старание.

Ко дню торжества не покупай подарок дорогой.

Вручи подарок, сделанный своей рукой.

В таком сувенире тепло твоих рук.

Поверь, непременно оценит твой друг.

- Как вы думаете, можно ли ваши картины подарить кому-то?

- Есть ли в ваших работах ошибки, о которых мы говорили в начале урока?

- У всех ли выполнена работа аккуратно или есть замечания?

- На что необходимо обратить внимание в следующий раз?

Регулятивные :

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану

- адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

Познавательные :

- делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Регулятивные:

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения



© 2010-2022