Урок технологии Тема: Давай познакомимся

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии Тема: Давай познакомимся

Дата, тема урока,

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Давай познакомимся

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, сегодня мы познакомимся с вами с новым предметом, который называется «Технология». Давайте познакомимся с ним более подробно, в этом нам помогут учебник и рабочая тетрадь

- Кто может предположить , чему будем учиться на технологии?

- Верно.

- Перед детьми лежит учебник Технологии и рабочая тетрадь

- Лепить , клеить , шить. 3. Работа по теме. Знакомство с учебником и тетрадью

Работа по учебнику.

1.Рассмотрите учебник и тетрадь , сравните.

-Что нам поможет ориентироваться в учебнике

- Прочитаем и запомним условные знаки















Далее учитель предлагает учащимся пролистать учебник и найти страницы, на которых встречаются условные обозначения и посмотреть, есть ли такие обозначения в рабочей тетради. Учитель сообщает, что линии - это графические обозначения, которые будут подсказывать учащимся, что нужно будет сделать с различными заготовками. Их можно будет встретить на чертежах деталей в приложении. -Толстая сплошная линия - линия разреза, это контур фигуры, по которому фигуру необходимо будет вырезать; штрихпунктирная с двумя точками - линия сгиба, то есть по этой линии мы согнем фигуру; диагональная штриховка означает, что на данный отрезок нужно нанести клей; толстая точка - место прокола, необходимо сделать отверстие; пересечение линий говорит о том, что фигура симметричная. К описанию данных линий учащиеся всегда смогут вернуться на эту страницу. Учитель предлагает учащимся открыть приложение и рассмотреть, каким образом используются данные линии.

2. Прочитайте тему урока

-Кто вам предлагают познакомимся?

Что можете сказать о ребятах ? Почему нарисовали сову?

3. Учитель читает письмо от автора

- Как зовут ваших новых друзей?

4.Как работать с учебником -Теперь откроем учебник на стр. 5 и узнаем, как работать с учебником. Посмотрим, какие разделы в учебнике встретятся нам дальше. -В каждом разделе будет предлагаться определенная информация, различные изделия. Пролистаем учебник, посмотрим, какие изделия или информация встретятся вам в каждом из разделов.















-Посмотрите, какие игрушки мы будем мастерить. Может, сможет кто-нибудь ответить, из чего они выполнены?









Какие изделия изготавливали вы своими руками?

Учитель демонстрирует различные изделия. - Это всё сделали ученики начальных классов




рассматриваются обложки: сравнивается оформление, названия. Учащиеся высказывают свое мнение о том, что общего они находят в оформлении (цвет, надписи, изобразительный ряд), в чем отличия.

- условные знаки



знакомство с остальными условными обозначениями:

  • изображение девочки с ножницами (работаем самостоятельно) -предлагается выполнить изделие;
  • изображение мальчика с лупой (проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод) - предлагается провести какой-либо эксперимент;
  • девочка с часами (путешествуем во времени) - описываются исторические факты;
  • мальчик приоткрывает книгу (проверяем себя) - авторы предлагают ответить на вопросы по окончании изучения материала урока;
  • собачка нюхает сверток (ищем информацию) - авторы предлагают найти информацию по заданной теме, ответить на вопросы;
  • мальчик держит в руках тетрадь (рабочая тетрадь) - предлагается задание в рабочей тетради;
  • розовый квадратик (заглянем в «Словарик юного технолога») - слово выделено в розовый цвет, определение нужно посмотреть в «Словарике юного технолога», который находится в конце учебника.

- Учащиеся находят на стр. 4 рабочей тетради различные линии.





Давай познакомимся

Девочка, мальчик и сова

Мальчик и девочка держатся за руку, улыбаются, они друзья. Сова- символ мудрости.

Слушают письмо

- Аня и Ваня

Читают диалог Ани и Вани

Делают вывод.

-Посмотрите, каждый раздел будет иметь свой цвет.

Посмотрите на странички учебника - они малинного цвета, соответствуют разделу «Давай познакомимся!». Прочитаем названия следующих разделов: «Человек и земля» - зеленый цвет, «Человек и вода» - голубой цвет, «Человек и воздух» - фиолетовый цвет, «Человек и информация» - оранжевый цвет. Учащиеся пролистывают учебник и отмечают понравившиеся изделия, заинтересовавшую их информацию.

- Лисичка, гусеница и поросёнок из пластилина, русалка из ниток.

- Любим лепить из пластилина животных , фрукты, овощи.

- Рассматривают выставку. физминутка

Дружно помогаем маме, мы белье полощем

Раз, два, три, четыре - потянулись, наклонились. (3 раз)

Хорошо мы потрудились.

Дети повторяют слова и упражнения за учителем
5.Условные значки. - Для каждого изделия отведено определенное количество времени, а также авторы сообщают, насколько, по их мнению, сложно изделие в выполнении. Рассмотрим эти значки. -Изучите значки к изделиям на стр. 6 учебника, учитель сообщает, что данные значки помогут распределить время, узнать сложность предлагаемого изделия, а также смогут оценить свое изделие. -Итак, каким значком определяется сложность выполнения изделия? (учащиеся рассматривают изображение на стр. 6 и отвечают на поставленные вопросы). Как думаете, а почему для обозначения сложности выбрано изображение гири? (учащиеся высказывают свое мнение). Если задание выполнить легко, сколько гирек будет нарисовано? Если сложно? - аналогичная работа проходит и по остальным значкам.

На стр 6 ученик читает за Ваню о знаках сложности.

Ребята анализируют и рассказывают о знаках

Сложность выполнения:

Одна гиря- очень легко

Две гири- легко

Три -гири- трудно, новые приёмы работы

Затраты времени:

Одни часики- менее одного урока

Двое часиков- один урок

Три- поделку надо доделать дома

Аня знакомит со знаками оценки своей работы

Одно сердечко- над изделием надо ещё потрудится

Два сердечка- изделие сделано аккуратно 4. Работа с анкетой -1) Я и мои друзья. -Итак, мы познакомились с «помощниками» - условными обозначениями. А теперь познакомимся с Аней на стр. 7. Здесь Аня предлагает вопросы анкеты и ответы на них. Что такое анкета? Для чего она нужна? Где может встретиться?. Учитель сообщает, что анкета - это лист с определенными вопросами. Она нужна для того, чтобы узнать информацию о человеке. Сам процесс заполнения анкеты называется анкетированием. Анкеты заполняют при получении загранпаспорта, при поступлении в университет, когда подают заявления о приёме на работу и т.д. Использовать анкеты очень удобно, нужно совсем немного времени, чтобы ее заполнить, некоторые анкеты могут обрабатывать машины. -Из анкеты мы можем узнать информацию о ком-либо. Информация - сведения о чем-либо, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом. Сейчас мы прочитаем вопросы и посмотрим, как на них ответила Аня. Обратите внимание, что ответы представлены в виде рисунков - тоже при помощи определенных условных обозначений. После знакомства с анкетой Ани, вам предстоит также ответить на вопросы и тоже перевести ответы в рисунки». Учитель читает вопросы анкеты, а ребята, рассматривая рисунки Ани, отвечают на них, после этого учитель предлагает пообщаться с соседом по парте, ответить на вопросы анкеты и может быть даже предложить свои (во время данной работы можно включить музыку). Учитель обращает внимание на условные обозначения на данной странице (стр.7): Вспомните их.

2-)Теперь более подробно познакомимся с рабочей тетрадью. Посмотрите, здесь на стр. 3 предлагается содержание, по которому всегда можно найти предлагаемое в учебнике задание. Теперь выполним задание «Моя анкета», посмотрите по содержанию, на какой странице данное задание. Итак, вам необходимо заполнить свою собственную анкету. Информацию вы переводите в рисунки, которые выполняете в квадратиках цветными карандашами. Ответим вместе на первые два вопроса. Прочитаем первый вопрос Что вы напишите и нарисуете в первом квадратике? Учитель говорит , что написать они могут то имя, как детям нравится, чтобы их называли.



Второй вопрос:

Учитель выслушивает ответы нескольких учеников и также интересуется, каким условным обозначением можно отметить то или иное занятие. Если любите рисовать красками, можно нарисовать кисточку; если любите играть в футбол - мяч; если читать - книгу; если что-то коллекционировать, то предмет коллекции. Далее учитель предлагает учащимся самостоятельно заполнить анкету.
Учащиеся высказывают свое мнение.

















«работаем самостоятельно» и «рабочая тетрадь».



(один из учеников читает): -Как меня зовут?.

(учащиеся отвечают, что напишут свое имя и каким-либо образом украсят пространство вокруг надписи)».

Чем я люблю заниматься?



Учащиеся заполняют анкеты учитель помогает. 4.Итог урока Рефлексия Подведем итоги. - Какой новый учебный предмет появился в нашем расписании? - Чему будем учится на уроках технологии?



-Расскажите об их опыте заполнения анкеты, может быть, вы столкнулись с какими-то трудностями, что понравилось. Учитель может попросить нескольких учеников рассказать о том, какие сведения о себе они заполнили в анкете, какими рисунками они это отметили. -Как вы думаете, чем отличаются учебник и рабочая тетрадь? В чем нам будут помогать учебник, а чем рабочая тетрадь? Что такое условные обозначения? Как они используются? Приведите примеры некоторых условных обозначений, которые встречаются в жизни и которыми мы будем пользоваться на уроках технологии? Что такое анкета? Для чего заполняют анкету? Где используют? Рекомендации для занятий в семье. Провести анкетирование своей семьи - Попробуйте оценить себя ,как вы работали на уроке, как справились с заполнением анкеты

Технология

- Будем лепить из пластилина, делать аппликации из бумаги ,из листьев, работать с нитками.

- Чтобы заполнить анкету, надо уметь читать.

-В учебнике будем читать как работать , а в тетради делать задания.

- Приводят примеры

Оценивают сердечками.

9


© 2010-2022