Конспект урока на тему Организм по окружающему миру для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Урок с использованием ИКТ

Класс: 3

Предмет: Окружающий мир.

Тема: Организм человека.

Учитель: Поправко Т.В.





Тема: Организм человека.

Цели:

  • познакомить детей с организмом человека;

  • учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать;

  • развивать логическое мышление, память;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  • Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

  • использовать знания о строении и жизнидеяльности организма человека для сохранения и

  • укрепления своего здоровья.

  • Метапредметные:

  • Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулировать её самостоятельно; сохранять учебную задачу урока; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание; планировать свои действия в течение урока; фиксировать в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.

  • Познавательные : понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике,

  • рабочей тетради; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию; устанавливать причинно-следстенные связи между явлениями, объектами; строить рассуждение по теме урока

  • Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы; слушать партнера по общению и

  • деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; строить монологическое

  • высказывание, владеть диалогической формой речи.

  • Личностные:

  • формирование внутренней позиции на уровне осознания и принятия образа ответственного ученика, мотивов учебной деятельности, личностного смысла учения,установки на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (карточки с системами организма, кроссворд «Организм», карточки с пословицами), макет человека.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  • Мы закончили изучать большой раздел «Эта удивительная природа». Сегодня мы начинаем изучать новый раздел.
  • Откройте учебник на странице 127 и прочтите, какой раздел мы начинаем изучать:
  • Чему посвящен этот раздел?
  • Вы хотите быть сильными и энергичными и бодрыми?
  • Хотите, чтобы глаза были блестящими, ясными, кожа - чистой, голос - звонким?
  • Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом.
  1. Постановка темы, цели урока.
  • А что же такое организм человека?
  • Об этом мы узнаем сегодня на уроке.
  • Какова тема нашего урока? (Слайд)
  • Чему мы будем учиться?
  1. Объяснение нового материала.
  • Что же означает слово «организм»? Ответ поищем в толковом словаре Ожегова. Со словарем работает Маша.
  • Какое определение подходит к теме нашего урока?
  • Прочтем что же такое организм человека. (Слайд) Объясните.
  • Сейчас мы узнаем из каких органов состоит организм человека. (Слайды)
  • Найдите у себя на столе такой же рисунок и определите, какую из систем организма вы видите на нем?
  • Подпишите название системы.
  • Какие органы входят в эту систему, обозначим.
Системы организма: (Слайд)
  • Нервная
  • Кровеносная
  • Пищеварительная
  • Дыхательная
  • Опорно-двигательная
  • Выделительная.
  • Откуда мы знаем обо всех этих органах?
  • Какие науки изучают организм человека? (Слайд)
  • Анатомия - изучает строение тела человека.
  • Физиология - изучает работу органов человека.
  • Гигиена - изучает, как сохранить здоровье.
  • Как вы думаете, всегда ли люди знали, как работают органы? Почему люди болеют?
  • Раньше церковь запрещала анатомировать умерших. Некоторые ученые-медики тайно выкапывали трупы умерших и, прячась от свидетелей, изучали их в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Основываясь на этих знаниях врачи стали помогать больным, стали проводить операции.
  • А сейчас Гена расскажет вам об одном ученом - физиологе. Что означает слово физиолог? (Слайд)
Сообщение учащегося: Иван Петрович Павлов - создатель учения о высшей нервной деятельности человека и животных. Павлов родился в старинном городе Рязани, в семье священника. В Рязани Иван Петрович учился в духовной семинарии, но его влекла физиология, и он ушел из семинарии, уехал в Петербург и поступил в университет. После его окончания он стал учиться в Медико-хирургической академии и работать в лаборатории физиологии. Еще будучи студентом университета за свои научные исследования Павлов получил золотую медаль. В академии его наградили второй золотой медалью. В 1890 годы Павлов стал профессором. В 1987 году он опубликовал знаменитый труд «Лекции о работе главных пищеварительных желез». За него в 1904 году ему была присуждена Нобелевская премия.
  • Давайте немного отдохнем. (Физминутку проводит Саша).
Хомка, Хомка, хомячок, Полосатенький бочок, Хомка раненько встает, Шейку моет, щечки трет. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три , четыре, пять - Хомка хочет сильным стать
  • Для чего Хомка умывался и делал зарядку?
  1. Практическая работа.
  • Как определить, гармонично ли работает ваш организм?
  • Мы измеряли свой рост, вес. Величину веса делили на рост в дециметрах и у нас получилось число. Назовите ваши числа. Поднимите карточки с числами.
  • Если число <3, то вес у вас маловат, если >4, то вы весите много. Если получилось число от 3 до 4, ваш вес нормальный.
  • А еще по какому показателю можно судить о работе организма?
  • Вы дома измеряли температуру тела. Поднимите ваши карточки.
  • Какая температура тела является нормальной?
  • А зависит ли температура тела от температуры окружающего воздуха в жаркий или морозный день?
  • Мозг постоянно регулирует температуру тела, она всегда сохраняется равной + 36,6. При такой температуре организм человека лучше всего работает.
  • А может температура тела измениться?
  • Когда это происходит?
  • А зачем нам надо знать показатели, которые свидетельствуют о работе организма: рост, вес, температура?
  • Да, человеку их надо знать, чтобы беречь и сохранять свое здоровье. Только здоровый человек радуется жизни по-настоящему. Это подтверждает скороговорка «Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово» (Слайд)
  • Произнесем эту скороговорку.
  • О здоровье и нездоровье много пословиц.
  • Я называю начало пословицы, а вы подбираете продолжение (в парах). (Слайд).
Дал бы Бог здоровья, … (а счастье найдешь) Здоров будешь, … (все добудешь) Здоровье не купишь, … (его разум дарит) Ребенком хил, … (так и взрослым гнил) Быстрого и ловкого … (болезнь не догонит) Проверка в парах по ключу.
  1. Домашнее задание.
  • Читать станицы 129-131. По желанию: придумать сказку или рассказ о здоровье (можно использовать пословицы).
  1. Итог урока
  • Что такое организм человека?
  • Проверим как вы запомнили все то, о чем мы сегодня говорили на уроке.
  • Я показываю орган на макете, а вы вносите ответ в кроссворд. Проверка по ключу. (Слайд)
  • Будем жить по принципу: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»




© 2010-2022