- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока на тему Организм по окружающему миру для 3 класса
Конспект урока на тему Организм по окружающему миру для 3 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Поправко Т.В. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок с использованием ИКТ
Класс: 3
Предмет: Окружающий мир.
Тема: Организм человека.
Учитель: Поправко Т.В.
Тема: Организм человека.
Цели:
-
познакомить детей с организмом человека;
-
учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать;
-
развивать логическое мышление, память;
-
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-
Планируемые результаты:
-
Предметные:
-
устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
-
использовать знания о строении и жизнидеяльности организма человека для сохранения и
-
укрепления своего здоровья.
-
Метапредметные:
-
Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулировать её самостоятельно; сохранять учебную задачу урока; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание; планировать свои действия в течение урока; фиксировать в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.
-
Познавательные : понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике,
-
рабочей тетради; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию; устанавливать причинно-следстенные связи между явлениями, объектами; строить рассуждение по теме урока
-
Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы; слушать партнера по общению и
-
деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; строить монологическое
-
высказывание, владеть диалогической формой речи.
-
Личностные:
-
формирование внутренней позиции на уровне осознания и принятия образа ответственного ученика, мотивов учебной деятельности, личностного смысла учения,установки на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (карточки с системами организма, кроссворд «Организм», карточки с пословицами), макет человека.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний.
- Мы закончили изучать большой раздел «Эта удивительная природа». Сегодня мы начинаем изучать новый раздел.
- Откройте учебник на странице 127 и прочтите, какой раздел мы начинаем изучать:
- Чему посвящен этот раздел?
- Вы хотите быть сильными и энергичными и бодрыми?
- Хотите, чтобы глаза были блестящими, ясными, кожа - чистой, голос - звонким?
- Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом.
- Постановка темы, цели урока.
- А что же такое организм человека?
- Об этом мы узнаем сегодня на уроке.
- Какова тема нашего урока? (Слайд)
- Чему мы будем учиться?
- Объяснение нового материала.
- Что же означает слово «организм»? Ответ поищем в толковом словаре Ожегова. Со словарем работает Маша.
- Какое определение подходит к теме нашего урока?
- Прочтем что же такое организм человека. (Слайд) Объясните.
- Сейчас мы узнаем из каких органов состоит организм человека. (Слайды)
- Найдите у себя на столе такой же рисунок и определите, какую из систем организма вы видите на нем?
- Подпишите название системы.
- Какие органы входят в эту систему, обозначим.
- Нервная
- Кровеносная
- Пищеварительная
- Дыхательная
- Опорно-двигательная
- Выделительная.
- Откуда мы знаем обо всех этих органах?
- Какие науки изучают организм человека? (Слайд)
- Анатомия - изучает строение тела человека.
- Физиология - изучает работу органов человека.
- Гигиена - изучает, как сохранить здоровье.
- Как вы думаете, всегда ли люди знали, как работают органы? Почему люди болеют?
- Раньше церковь запрещала анатомировать умерших. Некоторые ученые-медики тайно выкапывали трупы умерших и, прячась от свидетелей, изучали их в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Основываясь на этих знаниях врачи стали помогать больным, стали проводить операции.
- А сейчас Гена расскажет вам об одном ученом - физиологе. Что означает слово физиолог? (Слайд)
- Давайте немного отдохнем. (Физминутку проводит Саша).
- Для чего Хомка умывался и делал зарядку?
- Практическая работа.
- Как определить, гармонично ли работает ваш организм?
- Мы измеряли свой рост, вес. Величину веса делили на рост в дециметрах и у нас получилось число. Назовите ваши числа. Поднимите карточки с числами.
- Если число <3, то вес у вас маловат, если >4, то вы весите много. Если получилось число от 3 до 4, ваш вес нормальный.
- А еще по какому показателю можно судить о работе организма?
- Вы дома измеряли температуру тела. Поднимите ваши карточки.
- Какая температура тела является нормальной?
- А зависит ли температура тела от температуры окружающего воздуха в жаркий или морозный день?
- Мозг постоянно регулирует температуру тела, она всегда сохраняется равной + 36,6. При такой температуре организм человека лучше всего работает.
- А может температура тела измениться?
- Когда это происходит?
- А зачем нам надо знать показатели, которые свидетельствуют о работе организма: рост, вес, температура?
- Да, человеку их надо знать, чтобы беречь и сохранять свое здоровье. Только здоровый человек радуется жизни по-настоящему. Это подтверждает скороговорка «Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово» (Слайд)
- Произнесем эту скороговорку.
- О здоровье и нездоровье много пословиц.
- Я называю начало пословицы, а вы подбираете продолжение (в парах). (Слайд).
- Домашнее задание.
- Читать станицы 129-131. По желанию: придумать сказку или рассказ о здоровье (можно использовать пословицы).
- Итог урока
- Что такое организм человека?
- Проверим как вы запомнили все то, о чем мы сегодня говорили на уроке.
- Я показываю орган на макете, а вы вносите ответ в кроссворд. Проверка по ключу. (Слайд)
- Будем жить по принципу: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»