«Звуки [г], [г], буквы Г, г»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по обучению грамоте (чтение)


Тема: «Звуки [г], [г'], буквы Г, г» Цель: создать условия для знакомства со звонкими звуками [г], [г'], отличающимися по признаку мягкости-твёрдости, с буквами Г, г. Задачи: - содействовать закреплению понимания смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; - способствовать умению использовать условное обозначение звонкого твердого и мягкого звуков [г], [г'] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; - учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; - раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; - формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; - развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; - воспитывать культуру учебного труда. Планируемые результаты Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение). Предметные УУД: использовать условное обозначение звонкого твердого и мягкого звуков [г], [г'] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; читать слова по слогам и орфоэпически; читать предложения как относительно законченный по смыслу структурные единицы. Оборудование: таблички со словами «Познакомиться…», «Учиться…», «Упражняться…»; шаблоны для составления схем предложений; рисунки со словами на букву Г, конверты с шаблонами элементов букв.







Ход урока I. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок
Мы за парты тихо сели,
И на доску посмотрели.

III. Постановка учебной задачи

С буквы Г - Грибки и Глазки,
И волшебный Гномик в сказке.
- Прилетай к нам, Грузный Гусь!
- МиГом! Только разбеГусь!
- Какой новый звук услышали? - Проанализируйте слова, называющие предметы на рисунках. Чем они похожи? - Они все начинаются на букву Г. - Назовите тему нашего урока. Давайте определим для себя цели: (На доске вывешены слова)
Познакомиться… (с буквами Г, г) Учиться… (характеризовать звук [г], выделять звук [г] в словах) Упражняться… (в чтении слов и слогов с этой буквой)

IV. Открытие нового знания. 1. Звуковой анализ слов «горы» и «гири» на основе одноуровневых моделей - Рассмотрите иллюстрацию в учебнике в верхнем ряду. - Прочитайте слово по слогам и орфоэпически. - Произнесите первый звук в слове. - Дайте характеристику звуку [г], [г']. - Объясните, почему звук «г» произносится твердо, почему звук [г'] произносится мягко? - Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука. (Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю»)
2. Конструирование большой и малой букв Г, г.

Наша "Г" заметна мало,
В уГолке себе лежала:
Кто б ее заметить смоГ? -
УГолок как уГолок.

Буква Г как уголок
-Проще некуда урок.
Вот на Г тебе слова:
Глобус, Город, Голова. Рассмотрите образцы печатных букв «Г», «г». Из каких элементов-шаблонов они состоят? Сконструируйте буквы «Г», «г».
V. Физкультминутка Гриша шел-шел-шел. Два - грибок, Белый гриб нашел. Три - грибок. Раз - грибок. Положил их в кузовок.
VI. Включение в систему знаний 1. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели - Рассмотрите иллюстрации в книге (с. 60). Кто здесь изображен? - Как зовут мальчика? Прочитайте слово «Гена» по слогам. - Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог. - Какой звук обозначает буква «г» в слове «Гена»? Дайте характеристику звуку [г'] . - Что держит в руках Гена? Объясните значение слова «горн». - Прочитайте слово «горн» по слогам. Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог. - Произнесите первый звук в слове «горн». Дайте характеристику звуку [г].

2. Чтение слогов и слов (с. 61). ( Работа в группах).


Разделите слова на группы: слова-предметы (прямоугольники розового цвета), слова-признаки (прямоугольники желтого цвета)
1 группа - Объясните значение слова «радуга». 2 группа - Составьте по схеме предложение со словом «радуга». (В небе после дождя появилась радуга.) 3 группа - Объясните значение слова «гитарист». 4 группа - Составьте по схеме предложение со словом «гитарист». (Миша хочет стать гитаристом.) 3. Чтение минимальных пар слов. (Работа в группах). - Прочитайте пары слов, объясняют их значение. VII. Физкультминутка VIII. Чтение и анализ текста «Не дразни гусей» (с. 61). - Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Кто изображен на картинке? - Что решили сделать ребята? Что они держат в руке? Как защищаются гуси? - Составьте предложения по данной иллюстрации, используя схему-модель ( Мальчики стали дразнить гусей.) Чтение текста и беседа по вопросам: - Какой прошел дождь? - Что появилось на небе? - Почему радугу называют ласково «радуга-дуга»? - Кто гулял у дороги? - Как звали детей, которые стали дразнить гусей? - Что сделали гуси? - Как вы думаете, чем закончилась эта история?
IХ. Задания на развитие внимания, речи. 3. Игра «Каждой вещи - свое место». Разложите по полкам вещи: на первую - в названиях которых звуки [г, г'] в начале, на вторую - в середине, на третью - в конце. (гном, гитара, гусь, радуга, стог, сапог, глобус, угол и т. д.)
Х. Рефлексия деятельности. Вспомним цели, которые мы для себя поставили.
С чем мы познакомились… (с буквой Г) Чему учились… (характеризовать звук [г], выделять звук [г] в словах) Мы упражнялись… (в чтении слов и слогов с этой буквой).
- Мы выполнили поставленные цели? - ДА. - Спасибо за урок.



© 2010-2022