Конспект урока математики на тему Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (1 класс) Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Класс 1 В

Учитель Катрук А.В.

Предмет Математика

Тема: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

Цель урока: Закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Задачи:

Предметные:

Образовательные: Закрепить понятия «на … больше» и «на … меньше», закреплять навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения задач.

Развивать логическое мышление, математическую речь, совершенствовать вычислительные навыки.

Воспитывать уважение к мнению других людей.

Метапредметные:

Формировать УУД:

Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.

Планируемые результаты

Предметный:

Знать способы увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Метапредметный:

Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в паре - слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке.

Тип урока: Урок закрепления имеющихся знаний и навыков и формирования новых УУД. Оборудование урока: Учебник «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Изд-во «Просвещение» 2013г. Презентация к уроку, веер цифр (у каждого ученика), набор монет 5 рублей (2 штуки),2рубля (3 штуки),1 рубль (5 штук) (по 1 на парту)


Ход урока


№ этапов урока

Формируемые УУД

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Формы проведения

Методы и приемы

Примен.

технологии

Время 1.Мотивация к учебной деятельности

Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.


Словесный

Использование ИКТ

2 2. Актуализация знаний учащихся.


Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Выполняют задания устно. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Показывает данный этап на картинке.

Слайд 1. Решение выражений на: +, - 1 и 2.

- Приглашаю вас на земляничную поляну, чтобы потренироваться решать примеры.

Покажите ответы на веере цифр.

Увеличьте число 3 на 2, 9 на 1, 4 на 2.

Уменьшите число 7 на 2, 6 на 1, 10 на 2. Что значит увеличить число? (уменьшить?) А теперь следующее задание: В хоре 7 кузнечиков Песни распевали. Вскоре 2 кузнечика Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре голосов? (5) -Как узнали? Если мы из 7 вычли 2, что мы сделали с числом? (уменьшили на 2) Щука в озере жила. Червячка с крючка сняла, Наварила щука щей. Пригласила 2 ершей. Говорили всем ерши: -Щи у щуки хороши! -Сколько всего рыб? (3) Как узнали? (1+2) Что сделали с числом 1? (увеличили) На сколько? (на 2)


Фронтальная

Наглядный

Обратная связь

ЦОР

8


3.Сообщение темы урока и определение целей Уметь проговари вать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке. Что мы сейчас решали? (задачи) Какие задачи? (на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц) Слайд№2

Фронтальная

Наглядный

словесный

ЦОР

1

4.Физминутка Умение слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД)

Проговаривают стихотворение, выполняют движения. Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка рано встаёт, Щёчки моет, шейку трёт. Подметает хомка хатку. И выходит на зарядку. 1,2,3,4,5 - хочет хомка сильным стать!

Фронтальная

Словесный

наглядный

2 5. Повторение и закрепление изученного материала.

1)Решение задач с наглядным материалом.

















2)Самостоя тельная работа


Уметь проговарива ть последовательность действий решения задачи (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Вместе с учителем вспоминают из каких частей состоит задача, решают и записывают решение и ответ задач в тетрадь.



Самостоятельно решают и записывают решение задачи в тетрадь. Проверяют.

Давайте вспомним, чем рассказ отличается от задачи?

Из каких частей состоит задача?

(условие, вопрос, решение, ответ) Слайд№3

Давайте решим следующие задачи: (устно дети у доски, с наглядным материалом)

1.Пчелёнок нашёл 4 больших гриба и 2 маленьких. Сколько всего грибов нашёл Пчелёнок? (6 )

Запиши решение и ответ.

4+2=6

Ответ:6 к.

Ксюша на доске, остальные в тетрадях.

2) Мила собрала 5 ягод земляники, 2 ягодки она отдала Лунтику. Сколько ягод у неё осталось? (3)

Запиши решение и ответ.

5-2=3

Ответ:3 к.

Виталя на доске, остальные в тетрадях.

- Как вы понимаете выражение "увеличить на"?

- А как понимаете выражение "уменьшить на"?

Откройте учебники на с.96

Какие задачи мы сегодня тренируемся решать?

Работа над задачами задача №3 Слайд №4

Девочки решают задачу про помидоры, мальчики про вишню.

Сколько было помидоров? Что ещё известно? (стало на 1 >) Если стало больше, каким действием будете решать задачу? Запишите решение и ответ в тетрадь.

Сколько было ягод вишни? Что стало? Каким действием будете решать задачу? Запишите решение и ответ в тетрадь.

Самостоятельная работа.

Проверка. Слайды №5,6

Фронтальная




Индивидуальная

Наглядный




Наглядный

ЦОР



ЦОР


ЦОР

5




























5 6. Физминутка Умение слушать и наблюдать за предметами.

(Коммуникативные УУД)

Смотрят на героев мультфильмов и выполняют движения вместе с ними.

Музыкальная физминутка с показом движений. Слайды № 7, 8, 9, 10, 11, 12

Фронтальная

Наглядный

ЦОР

3 7. Развитие навыков счёта. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Повторяют состав числа 8. Поясняет задание, организует работу в парах.

Отгадайте загадку:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин.

И заходим в …... (магазин)

Игра «Магазин» (состав числа 8).

Слайд №13

- Девочка Катя пришла в магазин. И решила купить раскраску за 8 рублей. В кошельке у неё монеты. Помогите ей отдать продавцу 8 рублей без сдачи.

(Работа в парах с раздаточным материалом)

Проверяем.

Работа в парах.

Работа с раздаточным материалом


ЦОР

5 8. Работа с геометрическим материалом. Развивать умение анализировать и синтезироватьдоказывать, выбирать критерии для сравнения. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).



Смотрят на картинку, находят предметы похожие на геометрические фигуры.

Посмотрите внимательно на раскраску, которую купила Катя на с.97

Найдите и назовите все предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

Фронтальная

Словесный

5 9. Итог урока.

Уметь анализировать свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя

-Какие задачи мы сегодня решали?

(На увеличение и уменьшение числа на несколько единиц)

Фронтальная

Словесный

2

10.

Рефлексия.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.


Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников, Мобилизует на рефлексию.

- Настало время оценить свою работу на уроке. Слайд №14

- Ребята, подумайте и скажите, какое задание вам понравилось больше других? Слайд №15

- Какое задание для вас было самым трудным?

- Всем спасибо за урок. Молодцы! Слайд №16

Фронтальная

Словесный

ЦОР

ЦОР

2






© 2010-2022