Технологическая карта урока изобразительного искусства

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока по

Предмету «ИЗО»

1 класс

Тема урока: «Город, в котором я живу».











2015 год



Тема урока: «Город, в котором я живу».

Цель урока: Формировать представление об искусстве на улицах города (архитектурной композиционной эстетике города Зернограда).

Задачи урока:

Образовательные: обобщить знания учащихся о композиции (сюжетно - композиционном центре, законе контрастов, цельности композиции).

Развивающие: развивать умения ориентироваться в городской обстановке; графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка.

Воспитательные: Воспитывать культуру восприятия архитектурных форм, воспитывать любовь к культуре родного края, бережному отношению к природе, культурным памятникам архитектуры, скульптуры; воспитывать в учащихся способность эмоциональной отзывчивости на прекрасное в жизни, уважительное отношение к продуктам, созданными руками человека; воспитывать у учащихся интерес к историческому наследию нашего края.

Художественно-творческая - сформировать представление об архитектуре как особом виде изобразительного искусства, показать роль архитектуры в жизни человека;

Оборудование: Плакаты и рисунки, презентация, работы учащихся прошлых лет; таблички с новыми словами.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Методы: - словесные методы: объяснение, беседа;

- наглядные методы: наблюдение;

- практические методы: поисковый.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная.

Средства обучения: презентация.

Ожидаемый результат:

- повышение активности обучающихся на уроке;

- улучшение результатов обученности; - обогащение словарного запаса.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

1.Сасооопределение к деятельности.

Организа-ционный момент

Цель: проводится для снятия волнения, напряжения, придает чувство уверенности в себе и своих силах


Добрый день. Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию развивать.

Давайте с вами проверим, готовы ли вы к уроку.

У вас на столах должны лежать: краски, альбом, кисть, стаканчик с водой.

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Дети готовят краски для использования.


Учитель начинает урок с «урока»- то есть с «оргмоментом » служит конкретное задание, которое направлено на актуализацию знаний:

- личностные: самоопределение;

- регулятивные : целеполагание;

- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализа-ция знаний обучающихся.

Введение в тему. Подготовка к активной познавательной деятельности

Актуализация знаний и постановка проблемы.

Слайд №2

- Посмотрите на доску, что вы видите? (Карту)

- А что показывает карта? (Схему нашего города.)

- Кто может нам сказать, где находится наш город? (В России, в Ростовской области.)

- Что вы видите на карте? (Дома, улицы)

Слайд№3

- Вы узнали, что это за город?

- Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по городу Зернограду. Наше путешествие мы начнём с символов города. Отгадайте загадки.

Прикрепленное к древку полотнище? (Флаг)

Официальная эмблема города? (Герб)

Слайд№4

Прямоугольное голубое полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее изображения фигур из герба города, выполненные белыми, жёлтыми и зелёными цветами.

Обоснование символики:
Флаг Зерноградского городского поселения отражает исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

Колос - это визитная карточка города Зернограда в определенной степени.
Зерноградский район, центром которого является Зерноград, ежегодно производит более 300 тысяч тонн зерна. Рейсшина - Зерноград является важнейшим центром конструирования сельскохозяйственной техники, решения проблем механизации и электрификации сельскохозяйственного производства. Более 75 лет в городе функционирует Всероссийский научно-исследовательский, проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства. ВНИПТИМЭСХ является базовым центром по научному обеспечению развития комплексной механизации и автоматизации агропромышленного производства на Юге России.
Открытая книга - Более 75 лет в Зернограде работает АЧГАА - один из старейших вузов страны по подготовке специалистов для сельского хозяйства.
Зубчатое колесо (шестерня) - В январе 1941 года в Зернограде на базе экспериментальных мастерских Научно-исследовательской машиноиспытательной станции был создан Зерноградский ремонтно-механический завод. В послевоенные годы он превратился в крупный завод сельскохозяйственного машиностроения - "Зерноградгидроагрегат".
Вот уже более полувека в Зернограде функционирует Северо-Кавказская машиноиспытательная станция, на которой испытываются отечественные трактора и комбайны, а так же многообразная зарубежная сельскохозяйственная техника".

Слайд№5

В 1929 году в районе разъезда «Верблюд» Мечётинского района (ныне Зерноградский район) началось строительство центральной усадьбы нового зерносовхоза. Эта дата считается днём основания города Зернограда. В настоящее время город Зерноград - уникальный центр сельскохозяйственной науки в России, кузница инженерных и экономических кадров для аграрного сектора экономики страны.


Слайд№6

В Зернограде расположено много учебных и научных учреждений, в том числе Всероссийский научно-исследовательский институт зерновых культур им. И. Г. Калиненко, ГНУ СКНИИМЭСХ Россельхозакадемии, Северо-Кавказская машинно-испытательная станция, Азово-Черноморская Государственная агроинженерная академия.

Слайд№7

В Зернограде есть памятники погибшим воинам, которые освобождали г. Зерноград от немецко-фашистских захватчиков.

Слайд №8,9

- Что есть в городе для удобства жителей?

- Где продают крупу, масло, сахар и другие продукты? (В продовольственном магазине.)

- Где можно приобрести лекарства, очки, бинты? (В аптеке, оптике.)

- На улицах нашего города много людей. Скажите, а куда они могут спешить? (На работу, домой, т.д.)

- А знаете ли вы где работают ваши родители? (В магазине, в библиотеке, на транспорте, на заводе.)

Слайд №10

- Что помогает зерноградцам быстро передвигаться по городу? (Городской транспорт.)

- Отгадайте загадки и узнайте, какой транспорт есть в нашем городе.

Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)

- Ребята, какого вида транспорта нет в нашем городе? (Троллейбуса)

Слайд №11,12

- Какой транспорт приходит на помощь людям в случае опасности? Как его вызвать? (Пожарные машины - 01, полиция - 02, скорая помощь - 03)

- Давайте проверим.

- Какие ещё машины помогают людям? (кран, каток, экскаватор, машины для уборки улиц)

ВОПРОС

- Какие памятные места города вы знаете? (Ответы детей)

- Где в городе можно провести выходной? (Сходить в кино, погулять в парке, в скверах и т.д.) - Какие памятные места вы посетили с родителями? - Какое место вам нравится больше всего в нашем городе? - Где вы любите находиться с семьей в воскресные дни?

Опора на знания детей. Повторение изученного материала. Смотрят слайды, угадывают знакомые места родного города, отвечают на вопросы теста «Мой город», подводят итог беседы.


Осмысление значения построек в нашей жизни, орнаментальных рисунков с целью их дальнейшего использования в своих творческих работах. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения

признаков. Высказывают своё мнение, выводят понятие-коллаж.

3. Работа по теме урока. Работа с учебником.

? (есть в учебнике? Если нет - убрать №3)

4. Физкультми-нутка

- А сейчас, ребята, встаньте, подравняйтесь! Давайте представим, что мы ледяные скульптуры.

Мы стоим грациозно, с высоко поднятыми головами, совсем как деревянные солдатики. Тела наши крепкие.

Вот выглянуло солнце, лучи его припекают все сильнее и жарче. Мы начинаем таять. Сначала падает голова.., плечи.., руки. Лед, из которого мы сделаны, медленно тает. Наши ноги оседают, мы плавно приседаем. Ну, вот поднялся холодный ветер и дует на нас: ф-ф-у… .

Мы снова становимся стройными и прямыми.

- Садитесь!

- Сейчас вы отдохнули и можете приступать к работе.

5.Практическая направленность.

Цель: усвоение новых знаний

Еще раз напоминаю о теме и цели урока.

Звучание музыки.

- Когда хорошее настроение в городе? (Когда звучит красивая музыка) - Вы можете изобразить флаг, герб или любимую улицу своего родного города.

Этапы работы:

  1. Расположение листа (по - горизонтали, по вертикали)

  2. Изображение карандашом.

  3. Изображение в цвете

Рисуют дома, улицы, украшают их, используя акварель или гуашь.

Инструктаж по изобразительной деятельности (техники и приёмы работы карандашами и фломастерами). Контроль над правильностью выполнения задания.

Формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, учитываются выделенные учителем ориентиры действия.

Выделяют главное, анализируют.

6. Итог урока.

Своим трудом на уроке вы помогли архитекторам нашего родного края благоустроить парк города Зернограда.

Дети смотрят на доску.

Совместное обсуждение хода и результатов работы. Помощь учителю в подведении итогов урока.

7. Рефлексия

- Какое солнце будет светить над вашими полянками парка?

- Какое настроение у вас сегодня на уроке?

- Когда у ученика хорошее настроение? (когда получит оценку "5")

- Давайте посмотрим, кто какую оценку себе поставит? Возьмите солнышко и приклейте его к доске.

- Садитесь!

- Молодцы! Вы очень хорошо сегодня работали!

- Понравилось ли вам работать на уроке?

- Что понравилось?

Каждый ребенок мысленно соотносит свои впечатления с впечатлениями других.

Организованное таким образом подведение итога урока позволяет коллективно назвать его наиболее яркие и содержательные моменты.



Технологическая карта урока изобразительного искусства





10



© 2010-2022