Технологическая карта к уроку математики

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта урока математики

Дисциплина, класс

Математика, 1 класс

Тема урока, по теме

Слагаемые. Сумма

ФИО преподавателя

Малахова Ирина Павловна

Тип учебного занятия

Урок открытия и усвоения новых знаний

Планируемые результаты Личностные УУД: -развитие интереса к предмету; - способность к самооценке своих действий, поступков. Познавательные УУД: -изучение нового материала по теме урока; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: -формирования навыков взаимоконтроля. Коммуникативные УУД: -умения пользоваться математическими терминами ;

-развития умения взаимодействия с учителем.

Цель

Создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма»

Задачи

Обучающие:

  • Учить использовать арифметические способы для различных примерах.
Развивающие:
  • Развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

Воспитательные:

  • Воспитывать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Оборудование

Мультимедийная презентация, доска, учебники, рабочие тетради, карточки с заданиями для парной работы

Используемые источники информации

Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др. 1 класс.- М.: ВАКО,2007.-400с. (в помощь школьному учителю)

Этапы занятия

Время

(мин.)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

ФОУД

УУД

Организационный момент

2-3

Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает на взаимную работу.

Приветствуют учителя и друг друга! Проверяют рабочее место, все ли присутствует для работы на парте к уроку.

Ф

Коммуникативные

Актуализация знаний

5-7

Игра «Составь поезд»

Задачи-шутки.

Расположите все вагончики в порядке возрастания результатов. Решите задачи: • Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? • Я шел, пятачок нашел. С другом пойдем - сколько найдем? • Вова за 1 ч поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 ч? • Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли еще 2 друга. Сколько друзей шло в школу?

Слушают правила игры и выполняют задание, которое представлено на интерактивной доске.

Ответы учащихся:

(2 кг)

-

-

(2 друга)

Ф

Коммуникативные

Постановка цели урока

3-4 Ай да белка-мастерица! Вяжет детям рукавицы. Извязала три клубка, Два еще лежат пока. У кого ответ готов: Сколько у нее клубков? (5) - Как вы узнали? (3 + 2 = 5)

- Как можно эту запись прочитать по-разному? - Можно ли по-другому прочитать запись? На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.

Слушают задачу в стихах, находят ответ. Объясняют ,как нашли решение.

Ответы учащихся

- 5 клубков

- первое слагаемое- 3, второе слагаемое- 2, сумма равна 5. Сумма чисел 3 и 2 равна 5, 3+2=5.

- Можно слагаемое 2 и слагаемое 3 сложить и получим сумму 5, 2+3=5

И

Коммуникативные

Познавательные

Усвоение знаний и способов действий

6-8 Объяснение новых понятий Числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой. Учитель тренирует учеников в чтении примеров с использованием терминов «слагаемое», «сумма». Выражение: первое слагаемое - 4, второе слагаемое - 2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7. Учителем проводится отработка с учащимися использования терминов «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма чисел». В этом же задании ученикам встретятся разности. Учитель задает учащимся вопрос: - Можно ли примеры на вычитание читать, используя слова «слагаемое», «сумма»?

Учащиеся запоминают названия компонентов и результатов действия сложения.





Ответы учащихся:

- нет, нельзя

Ф

Коммуникативные

Познавательные

Закрепление знаний и способов действий

15-20

Формирование навыков счёта

Работа по учебнику №2 (с. 86) (См. приложение № 1) Учитель предлагает выполнить выражения, обращает внимание детей на то, чтобы они при комментировании читали выражения по-разному.

«Задача». №3-4 (с. 87) (См. приложение № 2) Учитель предлагает хорошо читающему ученику прочитать задачу - О чем прочитанный рассказ? Что в рассказе известно? - Что нужно узнать? - Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? -Почему так считаете? Аналогично с учащимися разбирается № 4 на с.87. № 6 на с. 87 (См. приложение №3) Учитель предлагает выполнить задание на закрепление умения прибавлять и вычитать число 2.
Ученики выполняют с комментированием. Выражение: «Первое слагаемое - один, второе слагаемое - один, значение суммы - два. Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два получится четыре. К трём прибавить один получится четыре» и т. д. Открывают с. 87 задачу № 3 и 4. Один из учащихся читает задачу. Учащиеся отвечают на вопросы: -Известно, что у Васи было 6 книг и ему подарили ещё 2 книги. -Сколько книг стало у Васи. -Сложение. -Потому что книг у Васи стало больше.







И, Ф

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Рефлексия

2-3 Обобщение и оценка - Что нового узнали на уроке? Как называются числа, которые складываются?

-Как называется результат, полученный при сложении? Оцените себя с помощью «Светофора» Учащиеся отвечают на вопросы. - Понятия «слагаемое», «сумма» и научились применять на разных выражениях и задачах - «Сумма» - Выбирают сигнальную карточку, которая соответствует оценке работы на уроке.

Ф

Коммуникативные

Домашнее задание

1-2

Придумайте свое выражение и опишите свои действия

Записывают домашнее задание в дневник

Ф

Коммуникативные

Познавательные

Приложение № 1( с. 86 № 2)

Сложи и вычти сумму чисел и запиши ответ

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2+2 4+2 9-2 10-…=8

0+2 6+2 7-2 …-2=6

Приложение № 2 (с. 87 №3, 4)

№ 3. У Васи было 6 книг:



6 книга

5 книга

4 книга

3 книга

2 книга

1 книга





Ему подарили еще 2 книги. Сколько книг стало у Васи?

№ 4. У Лены было Технологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математики

Она подарила подруге 1 собачку. Сколько собачек осталось у Лены?



Приложение № 3 (с. 87 № 6)

Заяц прибавлял 2. Белочка вычитала 2. Кто ошибся и в чем?

Технологическая карта к уроку математикиТехнологическая карта к уроку математики

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4+2 8-2



© 2010-2022