Урок русского языка в 1 классе на тему Правописание сочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Повторение написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах»
Цель: создать условия для повторения и закрепления навыка употребления буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, проверить прочность усвоения навыка, способствовать развитию у учащихся любознательности, логического мышления, учить применять свои знания в разных ситуациях, активизировать познавательную деятельность, воспитывать коммуникативность, умение оценивать учебную деятельность свою и одноклассников, прививать навыки здорового образа жизни.
Тип урока: повторение изученного материала, проверка знаний.
Вид урока: конкурс-смотр.
Дидактический материал: карточки для групповой работы.
Наглядные пособия: слайды презентации « Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Межпредметные связи: окружающий мир, обж, математика.
1. Оргмомент.
Сегодня на уроке пройдёт конкурс-смотр знаний.
2. Сообщение темы урока.

-Предлагаю провести наш урок в виде путешествия и отправимся в путь на маш.нах. Чтобы машина появилась, надо вставить пропущенную букву. Вы догадались, как будет звучать тема нашего урока. Тема: Повторение написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах.

Сегодня вы должны вспомнить правила на эту тему и показать, как вы умеете применять их на письме.
В одну легковую машину могут сесть 4 - 5 человек. У нас в классе 19, сколько машин нам понадобится? Разделимся по 5 человек.(Раздаю цветные геометрические фигуры. Дети выбирают фигуру и рассаживаются по группам.)
3. Графическая минутка.

-Что необходимо помнить, чтобы писать красиво? (Посадка, правильно держать ручку, порядок на рабочем месте, тренировка навыка и внимание во время работы)
А) Запишите дату отправления( число )
Б) Маршрут (извилистая линия)
В) Запись строчных букв: Мм. Мл, мя, ем, ям. Ам.
Водителями будут …. Каждая группа выбирает главного в группе.
4. Актуализация знаний.

- Вспомним правила, которыми будем сегодня пользоваться. А вы знаете, почему так получилось. Послушайте сказку. (дети разыгрывают сценку)
Жили - были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а рядом гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды буквы решили сыграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят гласные буквы, ждут когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули - многих нашли. Вот только не смогли найти гласные Ы, Ю, Я. Искали, с ног сбились, усталые и голодные поздно вечером возвращались они домой. Вдруг видят: сидят гласные Ы, Ю, Я, пьют чай с пряниками и смотрят телевизор. Обиделись шипящие - и с тех пор дружба у них врозь. Никогда не стоят они больше рядом с гласными Ы, Ю, Я, а дружат только с И, А, У. Так в русском языке появились сочетания ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ, ЖИ - ШИ.
5. Работа по теме. Прием « Собери слово»

-Поглядите, что мы видим за окном. Какое время года наступило?

Какие приметы весны вы знаете? Выдается карточка каждой группе с заданием.
На дорожках лу…цы,
На асфальте ро….цы,
За окном кричат галл….та,
Под крыльцом пи…т котята,
В бочке плещутся …рята,
В клетках прыгают кроль…та,
А у дерева в ти….
Е…ха к ё…ку спе….т.
Выписать слова с пропущенными буквами, подчеркнуть согласные двумя чертами, гласные одной.
Водители оценивают работы членов экипажа.
- Что в этой ситуации может создать угрозу нашему здоровью? (Лужицы. Надо одеваться и обуваться по погоде)


6. Работа по теме. Прием «Лови ошибку»

-В нашей местности нет моря, зато есть прекрасные реки. Знаете, как называются речки, которые протекают около Шемонаихи? Здесь и случилась следующая история.
Ерши.
Над речюшкою в тишы_
Шелестят камыши_,
А в воде у камышей, -
Шесть задиристых ершей.
Не ершытесь вы, ерши_,
Лучше спрячьтесь в камышы_.
Вас ершей-малышей,
Щюка ждёт у камышей.
Надо исправить ошибки. Групповая работа. Проверка по эталону.
7. Прием « Коллаж»

-Детям предложены картинки , они должны вырезать картинки в которых есть орфограммы ЖИ, ШИ,ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ .и подписать под картинкой слово.

8. Физминутка

-Когда много работаем , читаем или пишем, устают глазки. Дадим им отдых.
Разогрейте ладошки, приложите их к глазкам, а глаза откройте, чувствуете тепло.
А теперь встаньте, возьмите «руль» в руки, повторяйте за мной и вместе со мной.
Жи-жи-жи - крепче руль держи. (руки с «рулём» поднимаем вверх - на грудь, вперёд - на грудь)
Чай-чай-чай - всегда друга выручай.( повороты туловища налево, направо)
Чу-чу-чу - быть здоровым я хочу. (приседания)
Пора возвращаться в класс..
10. Проверка знаний.

- Ну, вот мы и вернулись в класс, а здесь нас ждёт последнее испытание.
Тест- Индивидуальное задание.
1. Подчеркни верное высказывание
чю-щю пишется с буквой ю
чу-щу пишется с буквой у
2. Подчеркни лишнее слово
чудо щавель лисица чайник
3. Подчеркни слово с ошибкой
туча машына лыжи
4. Вставьте пропущенные буквы(дополнительное задание)
щ_вель, ч_десный, маш_на, луж_
Пока путешественники выполняют тест, уважаемые гости оцените работу ребят на уроке.
11. Рефлексия. Прием « Благодарю».
Поднимите руку те, кто доволен своей работой на уроке.
Что помешало работать лучше?
О чём расскажете дома родителям? Кого из своих товарищей вы хотите поблагодарить на сегодняшнем уроке.

© 2010-2022