• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)

Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

г. САЯНОГОРСК


Открытый урок по детской риторике

Игра - путешествие «В Цирк»

по теме: «Мимика и жесты».


Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)


класс МБОУ МСШ

Учитель начальных классов:

Перевозчикова Елена

Евгеньевна





рп. Майна

Детская риторика

Игра-путешествие «В цирк» по теме:

«Мимика и жесты» (1 класс)

Цель: - знакомство учащихся с несловесными средствами общения

(мимика и жесты).

Задачи:

  • познакомить учащихся с пантомимой через мимику и жесты;

  • развивать устную речь учащихся через использование речевой гимнастики и общения в парах, группах; развивать детское творчество через участие ребёнка в инсценировке и пантомиме;

  • содействовать этическому воспитанию: культуре поведения в общественных местах, культуре речи ребёнка…

Оборудование:

  • на доске маски мимик, цирковая афиша; воздушные шарики по классу;

  • у учащихся входные билетики;

  • звуковая фонограмма, костюм Арлекино.

Подготовительная работа:

  • учащиеся делятся на 3 группы по рядам, чтобы защитить входные билетики;

  • разучивается пантомима для Арлекино;

  • учащиеся делятся на 4 группы для мимических представлений.

Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)

Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)


Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)

В программе: 1) Арлекино!

2) Маски - шоу!

3) дрессированные животные!


  1. Организационный момент.

Ход игры: Учитель, обращаясь к гостям, говорит:

- Дорогие гости, вы приглашены на цирковое представление. Наши ученики тоже ждут с нетерпением приглашения. У каждого входной билетик. Входим рядами (звучит музыка).

- Первый ряд! Внимательно посмотрите на свои билетики и дружно, хором назовите свой ответ (идёт защита билетиков).


  1. Защита билетиков.

УМетодическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)читель: «Риторика-это наука правильно……

Уч-ся I ряда хором: «Говорить!»

(Аналогично входят дети II и III рядов)

Учитель: «Риторика-это наука правильно……

Уч-ся II ряда хором: «Писать!»

Учитель: «Риторика-это наука правильно……

Уч-ся III ряда хором: «Слушать и слышать!»

Учитель: - Рассаживайтесь поудобнее. Соблюдая правила культурного поведения, давайте поприветствуем гостей - учителей (уч-ся поворачиваются к гостям и здороваются поклоном головы).

III.- Дорогие друзья! Перед любым представлением всегда идёт разминка артистов, а мы проведём разминку зрителей. Речевая гимнастика.


  1. На дыхание: вдох-выдох (3 раза).

Вдох - на выдохе: «Проворонила ворона воронёнка!» (2 раза).


  1. Ритм: а) «Ок-ок-ок! Идёт риторики урок!»

б) «Зоиного зайку зовут Зазнайка!».


  1. Громко - тихо: а) - Скажи погромче слово: «Гром!»

Грохочет слово словно гром.

- Скажи потише: «Шесть мышат!»

И сразу мыши зашуршат.

Б) - Гром грохочет: «Бух! Бах!»

Словно горы рушит.

- Тишина в испуге: «Ах!»

Затыкает уши.

IV.Выступление Арлекино с пантомимой. Вхождение в тему урока.

Учитель: - Внимание! Внимание! Представление начинается!

(Звучит фонограмма, Арлекино с пантомимой приветствует гостей.

Дети хлопают в ладоши)

Учитель: - Ребята, а как общался с вами Арлекино?

С помощью чего? (Арлекино общался с помощью жестов и мимики)

Вывод: - Такое мимическое представление в цирке называется

Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)

Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)

Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)

- Чтобы попасть в пантомиму, мы должны научиться распознавать мимику.


  1. Распознавание уч-ся назначения мимики.

- Если человек улыбается, что он хочет этим показать? (Радость)

Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)

- А если нет человеку веселья? (Грусть)

- А поднятые брови? (Удивление)

- У человека испуганные глаза? (Страх)

- Внимание! Мимическое представление продолжается!

Следующий номер в нашей программе

«Подбери маску!»

(У каждого учащегося на парте разрезные мимические знаки. Учитель зачитывает отрывок из произведения, дети используют мимический знак, который помогает понять содержание произведения).


  • «Но почему такое же имя у петрушки? Среди камней где-нибудь вблизи ручья, в Греции можно и сейчас увидеть кудрявую дикую травку. Греки называли её «каменный сельдерей». Травка прижилась и у нас. Петрушка переселилась на огород, но сохранила своё каменное имя…» (дети подбирают мимический знак и показывают карточку - УДИВЛЕНИЕ)

- А кто помнит название произведения? А автора? (Надежда Надеждина «Почему её назвали петрушкой?»)


  • «Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)Стоит в лесу тесовый дом,

Дом гнома!

А в нём живёт весёлый гном,

Гном-дома!

Он кормит белок шишками,

За стол садится с мишками,

С пушистыми зайчишками

Да с мышками-норушками!»

(Юнна Мориц «Дом гнома» - РАДОСТЬ)


  • «Поймал волк белку. Белка стала просить: - Пусти меня!

Волк сказал: - Хорошо я пущу тебя, только скажи мне, отчего мне всегда скучно…»

(Лев Толстой «Белка и волк» - ГРУСТЬ)


  • «Полоскала по старинке Бабка охает и стонет:

Бабка в проруби простынки. - Ой! Бельё моё утонет!

Треснул лёд-река пошла, - Ой! Попала я в беду!

И бабуля поплыла. - Ой! Спасите! Пропаду!

Дядя Стёпа на посту-

Он дежурит на мосту.

(«Дядя Стёпа-милиционер» Сергей Михалков - СТРАХ)

- Молодцы!

- Рекламная пауза! (Зарядка для глаз. Работа с тренажёром)


  1. Работа с учебником. (с.42-43) Практическая работа.

Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)

- Следующий номер нашего представления

«Кто самый внимательный?»

- Применим наши знания и умения при работе с учебником.

- Герои какого произведения изображены на этой странице?

(«Вини-Пух» Алан Милн)

- Каких героев видите? Что произошло? (рассуждения детей)

- Соедините стрелками знаки-жесты с героями.

Физ. минутка «Изобрази правильно!»

(уч-ся встают и по команде учителя жестами и мимикой изображают: радость, страх, грусть, удивление)


  1. Работа в парах «Проверь себя!»

- Внимание! Внимание! Продолжаем представление! «Проверь себя!»

(дети проверяют друг друга по карточкам-знакам назначения мимики)


  1. Работа в группах.

- Заключительный номер нашей программы «Пантомима»

(уч-ся делятся на 4 группы, получают задания и готовятся к защите)

а) - Рассаживаемся по группам. Каждая группа получает загадку, думает ответ, а отгадкой является животное, которое может принимать участие в цирковом представлении. Далее собирает группа мозаику с этим животным и продумывает свою защиту пантомимой.

Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)Хвост с узорами,

1 группа: Сапоги со шпорами, (петух)

Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)

Мохнатенька, усатенька,

2 группа: Сядет - песенку поёт. (кошка)

Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)

мозаика

Лежит - молчит,

3 группа: Дом сторожит,

Пойдёшь - заворчит. (собака)

Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)

Зимой спит -

4 группа: Летом ульи ворошит. (медведь)

Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)

бМетодическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)) Защита пантомимы.

- Внимание! Внимание! Представляем 1-го участника мимического представления.

(одна группа защищает, другие отгадывают животного по мимике и жестам)


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

«Маска настроения»

Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)

Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)


- Дорогие ребята, наше представление подошло к концу. Мы должны подвести итог путешествия в цирк.

- Какое представление мы посмотрели? (Пантомиму)

- Что такое пантомима? (Это мимика и жесты)

- Правильно. Это мимическое представление.

- Ребята, давайте оценим, с пользой ли сегодня прошло наше представление.

- И так, «Маска настроения»


  • Если представление прошло с пользой, интересно, то поместите свой знак - РАДОСТИ в карман к весёлой маске.


  • Если вам показалось, что было не интересно, скучно, то поместите знак - ГРУСТИ в карман другой маски - грустной.

Приложение

Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)

Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)

Приложение

ПМетодическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)ригласительные билеты по рядам


Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)




Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)

Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)


Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)Методическая разработка урока по детской риторике. Игра-путешествие «В цирк» по теме: «Мимика и жесты» (образовательная программа «Школа 2100», 1 класс)

© 2010-2022