Урок математики Число семь. Цифра 7 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: математика

Класс: 1 класс

Тип урока: урок открытия нового знания

Дата проведения: ноябрь

Технологическая карта изучения темы

"Число 7. Цифра 7"

Этапы урока

Ход урока

Тема

"Число 7. Цифра 7"

Цели


- создать условия для формирования представления о числе и цифре 7; - осуществлять сложение и вычитание в пределах 7; -способствовать развитию мыслительных операций (синтеза, анализа, обобщения), произвольного внимания; - учить использовать различные способы обработки, анализа и представления информации; - воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе;

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

I. Организационный

момент

-К нам на урок пришли гости. Узнаете, расшифровав слово.

ОНМГЫ

4 2 1 3 5

(гномы)

II.Актуализация опорных знаний

1. Работа с натуральным рядом чисел.

- Сколько гномов? Расставьте их по порядку. Что получилось? (Натуральный ряд чисел)

- Какое число стоит между числами 3 и 5?

- Справа от числа 2? Слева от числа 6? Назовите соседей числа 4. Какое число следует при счёте за числом 3?

Как получить последующее число?

- Какое число предшествует числу 3? Как получить предыдущее число?

2. Работа с геометрическими фигурами.

- Посмотрите, что принесли нам гномы. (Геометрические фигуры) Назовите их. Сколько квадратов? Прямоугольников? Треугольников? Кругов?

- Как вы думаете, зачем они принесли фигуры, какое задание можно с ними выполнить?

- Давайте построим дом для гномиков, используя предложенные геометрические фигуры.

- Сколько разных геометрических фигур мы использовали для строительства? Сколько всего геометрических фигур? (6)

- Вспомним состав числа 6. (Все на листочках самостоятельно заполняют окошки, у доски - 2 человека.

3 Устный счёт.

-

Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов,

Сколько у неё клубков?А зачем мы повторяли состав числа? Посчитаем.

Три снегиря на ветках сидели.

Три снегиря ещё прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек?

Ответь поскорей!

- Как узнали? Составьте выражение. Прочитайте. Как по-другому прочитать?

Физминутка

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - всем присесть.

Семь - а теперь за парту всем.

III. Формулирование темы и цели урока

-Какое новое число я назвала? (Семь.)

-Сформулируйте тему урока. (Число и цифра семь.)

-Определите цели урока, используя опорные слова:

1.Познакомиться с …

2.Узнать о…

3.Научиться решать…

Опорные слова для определения цели урока размещены на доске.

IV. Открытие нового знания


1.Знакомство с числом 7.

-А сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь.)

-Все ли гномы на месте? Сколько ещё не хватает?

-Назовите число на его шляпке. (Семь.)

-Как получили число семь? Найдите место числа семь в натуральном ряду чисел. Назовите предыдущее число. Последующее. Где мы встречались с числом 7? (Дни недели, радуга, ноты, сказки)

-Число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Мы часто слышим поговорки и пословицы: "Семь бед - один ответ", "Семь раз отмерь - один раз отрежь", "На седьмом небе от счастья", "Семеро одного не ждут", "Лук от семи недуг". Все вы знаете знаменитые сказки "Волк и семеро козлят", "Белоснежка и семь гномов", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"…

2. Письмо цифры 7.

- Число 7 записывают с помощью цифры 7.

-Найдите эту цифру в классной кассе.

-На что похожа цифра семь?

-Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога.

- Посмотрите, как правильно написать эту цифру (показ образца на слайде, на доске)

- Напишите в тетради. Подчеркните самую красивую цифру.

3.Работа над составом числа 7.

-Седьмой гномик работал до 7 пота, пролил 7 потов и вырастил большой урожай яблок. (Когда так говорят?)

Сколько яблок он принёс? (7)

Поможем гномику разделить яблоки на 2 тарелки разными способами. Работать будете в парах, способы записываете в домики. (На столе 7 яблок, листы с домиком)

-Проверяем. Как можно разделить 7 яблок? (Заполняем домик на доске)

- Что мы сделали? (записали состав числа).

- Выучите дома.

- Итак, из чего состоит 7?

Физминутка

V. Первичное

закрепление

-Гномы очень любят цветы. Как вы думаете, какой цветок они нам сегодня принесли? Почему?

-Вам задание: соединить лепестки, чтобы при сложении чисел результат был равен 7.

- Проверим. Какие числа вы соединили?

V. Итог урока

-Какие цели поставили перед собой на урок? Цели достигнуты?

-Как можно получить число семь?

VI. Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке. Возьмите цветик - семицветик и раскрасьте серединку: если

вы довольны своей работой, всё получалось, то красным цветом. Если работали неплохо, но могли бы лучше, то - жёлтым. Если сегодня недовольны своей работой, то - синим.

- Давайте порадуем гномиков красивой летней полянкой. Подойдите к доске и прикрепите свои цветочки.

- Спасибо, вы - молодцы.

© 2010-2022