- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательская работа ученика «Профессии моих родителей»
Исследовательская работа ученика «Профессии моих родителей»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Баязитова О.А. |
Дата | 27.11.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема: «Профессии моих родных»
Руководитель: Баязитова Ольга Александровна,
учитель начальных классов
Выполнил: Девжеев Илья Владиславович,
ученик 2 класса МАОУ «СОШ№7»
2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………..4 Глава 1. Мир профессий ……………………………….………………….. 6 1.1. Редкие и устаревшие …………………………………………...……. 6 1.2. Самые опасные профессии ………………………………………….. 7 1.3. Профессии будущего ………………………………………………….7 1.4. Самые «доходные» и наоборот …………………………………….. 8 Глава 2. Профессии моих родных………………………………………….. 9
- Профессия моей мамы - преподаватель……………………………9
- Профессия моего папы - дизайнер…………………………………9
- Профессия моей бабушки - проектировщик……………………..10
- Профессия моего дедушки - комплектовщик………………..…..10
- Профессия моего дяди - архитектор………………………………11
- Профессия моей тети - банковский работник……………………12
«У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем
заниматься?»
Введение. Мне часто взрослые задают вопрос: кем ты хочешь стать, когда вырастешь? А что я могу ответить, мне 8 лет, откуда я знаю кем я стану, когда вырасту? Как правильно сделать выбор? Послушать совет родителей или учителей, выбрать за компанию с друзьями или выбрать «модною» профессию? Как правильно сделать выбор? Оказалось, что тема выбора профессии для меня очень актуальна. Ведь нужно много узнать, стремиться получить наиболее обширные знания в выбранном направлении, чтобы иметь наиболее полное представление о том, чем будешь заниматься в жизни, получать удовольствие от своей деятельности. Чтобы стать успешным в своей области и чтоб окружающие говорили «Человек на своём месте». Вот я и решил выяснить: какие профессии популярны, а какие не очень? Поэтому я стал исследователем и всё выяснил. В проекте я собрал информацию о различных профессиях, которые выбрали мои родные, был на экскурсиях в различных местах, своими глазами увидел, как работают мои мама, папа, бабушка и т.д. Взял интервью у моих родных. Данный проект направлен на развитие исследовательских способностей, он поможет расширить представление о профессиях семьи, узнать о малознакомых профессиях. Цель проекта: пробудить интерес к профессии, узнать больше о мире профессий. Гипотеза: мои родные выбрали престижные и доходные профессии или нет? Подойдут ли они мне? Основными задачами, на решение которых направлен проект, являются: - изучение информации о различных профессиях; - выяснить, какие профессии выбрали мои родные. - выявление характерных особенностей каждой профессии. - понять, какой профессией я бы хотел овладеть. Методы: 1. подбор и изучение литературных источников по теме; 2. опрос в форме интервью; 3. анализ полученных данных. Практическая значимость. Данная исследовательская работа может быть использована педагогами и специалистами молодежных центров при проведении образовательных выставок, тематических уроков о выборе профессии.
Глава 1. Мир профессий Своё исследование я начал с книг. Каких только нет на свете профессий! Авербандщик, вздымщик, воронильщик, дефибрерщик - это не названия фильмов ужасов, это профессии и все они внесены в общероссийский классификатор профессий (огромный список). Есть в этом списке профессии приятные на слух, вот, например: вырезальщик фестонов, гибщик фибры, демонстратор пластических поз - не знаю, что это, но попробовал бы. Есть вкусные профессии, например, беконщик. Есть делилщик кружев, наверное, этим занимаются очень честные люди. Так же я узнал, какие профессии самые редкие, какие самые популярные, какие самые нужные. Есть даже престижные и непристижные профессии. В обществе имеются десятки тысяч профессий и трудовых занятий. Есть профессии, которых уже нет. То есть, профессии ушедшие в прошлое. А есть профессии, которых пока нет, это профессии будущего.
-
Редкие и устаревшие
-
Самые опасные профессии
-
Профессии будущего
-
Самые «доходные» и наоборот
Выводы: я узнал, как разнообразен мир профессий. В международный стандарт классификации профессий 15 лет назад было внесено почти 10 000 профессий! [9, с. 12]. Ежегодно появляется около 500 новых. Человеку необходимо иметь представление об этом мире, чтобы найти ту профессию, которая подходит именно ему. Следующий этап работы, позволит узнать, какие профессии выбрали мои родные и чем они интересны.
Глава 2. Профессии моих родных
-
Профессия моей мамы - преподаватель
Рис. 1. Лекционный зал.
Преподаватель занимается научно-исследовательской деятельностью непосредственно в высших или средних учебных заведениях. Он знаток в определённой области науки. Совместно с проведением лекций, преподаватель организует семинарские и лабораторные занятия, присутствует на зачётах и экзаменах у студентов. Преподавательская деятельность зародилась ещё до нашей эры, во времена Аристотеля. Преподавательская деятельность - это сложный и последовательный труд от организации студентов до написания исследовательских работ.
-
Профессия моего папы - дизайнер
2.3. Профессия моей бабушки - проектировщик Моя бабушка - инженер-проектировщик. Ее работа заключается в проектировании зданий и сооружений. В обязанности входит не только разработка и выполнение чертежей и спецификаций, но и расчет конструкций зданий. До появления персональных компьютеров и специальных программ проектировщики выполняли чертежи карандашом на бумаге, рабочим местом был кульман - доска с линейками. Сейчас все чертежи и расчеты выполняются на компьютере. Рис.2. Кульман и компьютер - рабочее место проектировщика.
Рис. 3. Результат работы проектировщика - чертеж.
2.4. Профессия моего дедушки - комплектовщик. Комплектовщик - работник органов снабжения, специалист по снабжению предприятия или организации необходимым сырьем, оборудованием и пр. Мой дедушка работает в нефтяной отрасли. Основная его задача - обеспечение нефтяных и городских объектов. В его задачу входит подбор по проектной документации необходимого оборудования (это емкости, задвижки, клапаны, сепараторы и др.), получение его с баз и вывоз на объекты строительства.
Рис. 4. Рабочий чертеж и монтаж оборудования на объекте.
Рис. 5. Установка задвижек на трубе для перекачки нефти и сама задвижка.
-
Профессия моего дяди - архитектор
Рис.6. Древняя архитектура: Древнеримский дворец, Пизанская башня, Московский Кремль, Колизей. Архитекторы работают в конструкторских бюро при министерствах и ведомствах, проектных институтах, в архитектурных подразделениях промышленных предприятий, архитектурных мастерских. Рис. 7. Рабочее место архитектора раньше и сейчас.
-
Профессия моей тети - банковский работник.
Рис.8. Банковская ячейка в которой хранят ценные бумаги и деньги, ценные бумаги и пластиковая карта. Вывод: нужно определить специфику и необходимые качества профессий.
Глава 3. Исследовательская часть Для того чтобы выяснить основные черты выбранных профессий и необходимые для них человеческие качества я побывал на экскурсиях, провел интервью с моими родными.
3.1. Результаты исследования
3.1.1. Профессия преподаватель Моя мама работает в Альметьевском Государственном нефтяном институте на кафедре «Технология нефтегазового машиностроения» старшим преподавателем. Я побывал на лекции и в лаборатории. В лабораториях находятся различные сложные приборы для измерения точности деталей, металлографические микроскопы, станки для обработки деталей и небольшой робот. Преподавателю необходимо знать технологические приёмы работы по своей специальности, основы педагогики, психологии, а также законодательные документы по вопросам образования. Я выяснил, какими чертами характера должен обладать преподаватель. Коммуникабельность, отзывчивость и организованность - пожалуй, главные требования в работе преподавателя. Хорошая память, эрудиция и внимание понадобятся при проведении семинарских, лекционных или лабораторных занятий, а также для исследовательской деятельности. Мама выбрала такую работу, потому что ей нравиться делиться знаниями с людьми, учиться самой чему-то новому. Вывод: чтобы стать преподавателем в институте нужно высшее образование, много читать, быть эрудированным, писать научные статьи. Владеть речью, для того чтобы доступно излагать материал на лекции.
3.1.2. Профессия дизайнер Профессия моего папы - дизайнер полиграфии и интернета. Это творческая профессия. Раньше основной инструмент его работы был карандаш, сейчас - это компьютер. Папа разрабатывает дизайн журналов, различных сайтов, логотипов и т.д. Рис.9. Дизайн обложки журнала, разработка сайта, разработка логотипа. Дизайнер должен обладать художественным воображением, креативностью, пространственно-образным мышлением. В процессе работы приходится много общаться с людьми в поисках новых творческих идей, поэтому без коммуникабельности никак не обойтись. Работа дизайнера может содержать в себе кропотливый труд составления планов, смет или иной документации. Вывод: здесь пригодится усидчивость, терпение, воображение и высокая работоспособность.
3.1.3. Профессия проектировщик Обычный рабочий день бабушки начинается с включения компьютера и загрузки всего необходимого программного обеспечения. Далее выполнение чертежей и расчетов, требуемых по заданию на проектирование. Все сроки выполнения задания также нормированы, что контролируется вышестоящим начальством. Условия труда довольно комфортные, поскольку весь рабочий процесс протекает в офисе за компьютером. Очень сильная утомляемость от монотонной работы на компьютере, к концу рабочего дня особенно болят глаза, кроме того, это сидячая работа. На вопрос « Почему ты выбрала такую работу?» бабушка ответила: «Интересно создавать своими руками здания и сооружения, пусть и на бумаге». Вывод: в этом деле наиболее важны такие человеческие качества как усидчивость, настойчивость, ответственность, умение работать в команде. Работа дает дополнительные возможности: самовыражение и общение с интересными людьми, постоянное повышение своих знаний.
3.1.4. Профессия комплектовщик Специальность управленческая, по большей части в помещении, связана с большим количеством общения с другими людьми, с умением договариваться с ними. Дедушка часто ездит в командировки в различные города для установки связей. Необходимые профессиональные качества: знание производства, профильного рынка, связанного со сферой деятельности организации, основ психологии, умение оформлять необходимую документацию, владение интернетом. Вывод: Комплектовщик должен быть технически грамотным, ответственным, внимательным, коммуникабельным, активным.
3.1.5. Профессия архитектор Архитектура - это искусство создания сооружений. Следовательно, архитектор - это своего рода художник, которому характерны: воображение, креативность, чувство вкуса и стиля, пространственное мышление, цветоразличение, твердость руки, способность создавать картину по словесному описанию, развитый эстетический и художественный вкус. Архитектор выполняет множество обязанностей: выбирает площадь под строительство, разрабатывает идею, создает чертежи. При этом он должен не забывать о водопроводе, электроснабжении, вентиляции, пожарной безопасности, отоплении. Такая работа требует хорошей памяти, бдительности и ответственности. Работа специалиста этого профиля предполагает общение и согласование с заказчиком всех нюансов проекта. Важно при этом быть пунктуальным, коммуникабельным и тактичным. Рис. 10. Современная архитектура. У дяди я выяснил, что у того кто хочет стать архитектором должно присутствовать желание постоянно создавать что-нибудь новое, причем, самое лучшее, желание быть разносторонне развитым человеком. Профессия архитектора находится на стыке инженера и художника. Теперь то, что может сильно помешать. Во-первых, поиск «легкого пути». В архитектуре 5% - талант, а остальное - работа. Это очень тяжелая специальность. Дядя рассказал как люди падали в обмороки от переутомления, зарабатывали хронические заболевания во время учебы. Надо быть к этому готовым и не бояться. Во-вторых, желание заработать много денег, и по возможности сразу. Хороший архитектор созревает медленно, как вино. В начале, он стоит очень дешево, но спустя годы работы - становится дорогим. Большие заработки будут, но путь к ним достаточно долгий. В-третьих, излишняя восприимчивость будет сильно мешать в профессии. Количество критики всегда превышает количество похвалы. Особенно в начале пути. Надо уметь все спокойно воспринимать. Каждый хороший архитектор много раз слышал о том, из какого места у него растут руки, какая у него солома в голове, и что он никогда не станет архитектором. Нельзя подобные высказывания принимать близко к сердцу. Дядя хорошо владеет компьютером, различными программами. Его работы были представлены президенту.
Рис.11. Концепция развития набережной реки Казанки и музей Болгарской цивилизации. Вывод: творческая профессия, владение ПК и специальными программами, навыки рисунка от руки' чертежа, умение вести переговоры, вкус, коммуникабельность, гибкость мышления, самостоятельность, ответственность.
3.1.6. Профессия банковский работник Моя тетя работает в отделе по работе с частными инвестициями. Принимает вклады частных лиц, ведет всю рабочую документацию. Она хорошо владеет английским языком, так как приходится общаться и с иностранными клиентами. Работа в основном за компьютером, сидячая. Вывод: для банкира должна быть характерна порядочность, максимальная ответственность; оперативность, способность быстро находить верные решения; собранность, четкость при исполнении профессиональных обязанностей, дисциплинированность; бережливость, стремление зарабатывать деньги, а не тратить их; коммуникабельность; умение проводить взвешенную политику. Высшее образование является необходимым условием для карьеры.
3.2. Самоисследование Выбор профессии - дело серьёзное. Работа должна доставлять удовольствие и быть интересной. Люди, которым нравиться читать и писать сочинения, выбирают себе, например, такие профессии: переводчик, журналист, историк. Кому нравится считать, становятся бухгалтерами, экономистами, банкирами. Любители общаться становятся психологами, менеджерами, консультантами. Многие стремятся стать врачами, воспитателями, пожарными, учёными и спасателями, чтобы помогать людям. Теперь можно начинать задумываться о своих способностях, прислушиваться к своим внутренним склонностям и интересам. Я проанализировал, чем мне нравиться заниматься. Я обожаю: Я не люблю: Играть в конструктор Делать уроки Рисовать и делать поделки Помогать по дому В свободное время я лучше посмотрю познавательную передачу. Мои любимые уроки: физкультура и окружающий мир. Мне нравится: фантазировать. Мне бы хотелось: изобрести что-нибудь. Я общительный человек.
Что получилось? У меня больше склонности к творчеству, спорту.
Диаграмма 1.
Вывод: Мне хорошо подойдут профессии педагога, переводчика, дизайнера, архитектора, инженера. Вряд ли я смогу стать актером, журналистом, музыкантом.
Заключение В ходе проектной работы я пришёл к выводу, что выбор будущей профессии дело серьезное и достаточно трудное. В мире существует огромное количество профессий, они охватывают различные сферы человеческой деятельности, постоянно изменяются вместе с развитием общества, науки и техники, но при этом многие профессии сохраняют свои главные признаки и сопровождают человечество в течение столетий. Став взрослее, мы понимаем важность разных профессий и то, что чем более популярна профессия среди людей, тем больше усилий надо приложить, чтобы ее достигнуть. Изучив профессии моих родных и свои склонности и интересы, я сделал выводы: - Профессии моих родных очень нужные и интересные. Они востребованы и хорошо оплачиваются. - Чтобы получить эти профессии, необходимо высшее образование. - В основном это творческие профессии. -Все эти профессии могут подойти и мне. Гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась. Полученная в ходе работы информация поможет мне разобраться в мире профессий и найти то, что подходит именно мне. А пока я ещё не решил, кем стану в будущем, зато я знаю, что не модно сейчас быть космонавтом. А мои ровесники мечтают быть космическими экскурсоводами на Марсе, или специалистами по изменению климата.
Список используемой литературы
- Климов Е.А. Как выбрать профессию. - М.: Издательство «Просвещение», 1984. - 160 с., ил.
- Катаева Н. Рассказы о профессиях. - Подписная научно- популярная серия «Твоя профессия», выпуск «Музыканты одного аркестра» М.: Издательство «Знание», 1987. с. 4 - 9.
- Марьянин А.М. Работа есть работа: рассказы о профессиях. - М.: Издательство «Детская литература», 1983.- 144 с., ил.
- Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии: учеб. Пособие для 8-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Издательство «Просвещение», 1995. - 191 с., ил.
- Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. - М.: Издательство «Просвещение», 1991. - 144 с., ил.
- Речинский В.И. Профессия - изобретатель. - М.: Издательство «Просвещение», 1988. - 160 с., ил.
- Суслов В.А. Твоё дело. - М.: Издательство «Детская литература», 1980. - 127 с., ил.
- Семин А.А. Рассказы о редких профессиях. - Подписная научно- популярная серия «Твоя профессия», выпуск «Редкие, но необходимые» М.: Издательство «Знание», 1991. с. 3 - 29.
- Юрмин Г.А. Все работы хороши, выбирай на вкус! - М.: Издательство «Детская литература», 1986. - с.64., ил.
Интернет-источники
- e-xecutive.ru - информационный портал международной ассоциации менеджеров.
- forbesrussia.ru - российский портал журнала Форбс (Forbes).
21