ЭОР на уроках русского языка в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЭОР по русскому языку в начальной школе.

Компанеец Екатерина Анатольевна

Учитель начальных классов Гимназии г.Лабытнанги

[email protected]

На уроках русского языка использую мультимедийные материалы с сайта МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов».

Ниже представлена выборка ЭОР по русскому языку с сайта ФЦИОР fcior.edu.ru/ по темам «Гласные после шипящих», «Глухие и звонкие согласные», «Непроизносимые согласные», те которые можно использовать и на уроках в начальной школе.

Для использования данных ресурсов, необходимо на компьютер установить специальный универсальный проигрыватель (на сайте его скачать можно бесплатно).

Также предлагаю план-конспект урока с использованием ЭОР «Непроизносимые согласные»

№ п/п

Название.

Ссылка на ресурс.

Тип модуля

Краткое описание.

001

Гласные после шипящих.

fcior.edu.ru/card/23654/glasnye-posle-shipyashih.html

к

Соотнести правило, буквы и слова.

002

Гласные после шипящих.

fcior.edu.ru/card/23754/glasnye-posle-shipyashih.html

и

Звуки твёрдые, мягкие.

003

Гласные после шипящих.

fcior.edu.ru/card/23626/glasnye-posle-shipyashih.html

к

1 - вставить в тексте пропущенные гласные, если выполнил верно 1-е задание, переходишь к 3 - вспоминаем правило безударная гласная в корне слова и гласные после шипящих. Во втором задании перетаскиваешь гласные.

004

Гласные после шипящих.

fcior.edu.ru/card/23547/glasnye-posle-shipyashih.html

и

Виртуальный урок. Введение правила.

005

Глухие и звонкие согласные.

fcior.edu.ru/card/23715/gluhie-i-zvonkie-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html

п

Найти пары. Раскрасить непарные. Заменить парную другой парной, впечатать слово.

006

Глухие и звонкие согласные.

fcior.edu.ru/card/23673/gluhie-i-zvonkie-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html

и

Маскарадное правило. Объяснение начинается со слов лук, луг. Словарные слова.

007

Гласные после шипящих.

fcior.edu.ru/card/23817/glasnye-posle-shipyashih.html

к

1-восстановить правило с помощью стрелок. 2 - в тексте правила выделить ключевые слова. 3-изменить форму слова. 4 - перетащить пропущенные буквы. 5 - написать сочинение рассуждение.

008

Гласные после шипящих.

fcior.edu.ru/card/23809/glasnye-posle-shipyashih.html

п

1 - Задание С ОШИБКОЙ! 2 - выделить слова. 3-перетащить буквы.

009

Гласные после шипящих.

fcior.edu.ru/card/23747/glasnye-posle-shipyashih.html

п

1 - найти шипящие. 2 - распределить в таблице ОШИБКА! 3 - доказать, что шипящие исключительны (стрелочками). 4 - в словах две орфограммы (безударная в корне, она же гласная после шипящих), последовательность проверки. 5 - ответить на вопросы с помощью шипящих звуков. 6 - вписать продолжение сказки.

010

Гласные после шипящих.

fcior.edu.ru/card/23615/glasnye-posle-shipyashih.html

п

Электронный учебный модуль практического типа (п-тип) для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания) по теме "Гласные после шипящих". 1 - показать с помощью стрелок после каких согласных пишутся гласные. 2 - найти слова с указанными орфограммами, перетащить слова из стихотворений. 3-впечатать пропущенные буквы.

011

Непроизносимые согласные.

fcior.edu.ru/card/23820/neproiznosimye-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html

к

Повышенный уровень сложности. 1-какая буква в сочетании согласных не произносится. 2 - найти ошибки. 3 - вставить, если нужно пропущенную букву. 4 - впечатать попущенные буквы, соотнести со значением слова. 5 - сочинение рассуждение.

012

Непроизносимые согласные.

fcior.edu.ru/card/23722/neproiznosimye-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html

п

Повышенный уровень сложности. 1 - прослушать слова, обозначить непроизносимую согласную. 2-распределить слова в таблице по типу сочетаний. 3 - вставить пропущенную букву, если нужно. 4 - какими словами можно проверить. 5 - ровесник, сверстник (написать, почему пишутся по-разному).

013

Непроизносимые согласные.

fcior.edu.ru/card/23688/neproiznosimye-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html

к

1 - предложения озвучиваются, нужно вставить пропущенные буквы там, где это необходимо. Если правильно выполнили 1-ое задание, перейдёте к 3-ему. 3 - ответить на вопросы с помощью слов с непроизносимыми согласными. Во 2-ом задании нужно перетащить слова с непроизносимыми согласными к сочетаниям звуков.

014

Непроизносимые согласные.

fcior.edu.ru/card/23746/neproiznosimye-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html

п

1 - выделить в словах буквы, которые не произносятся. 2 - подобрать проверочные слова (перетащить). 3 - отметить слова, к которым нельзя подобрать проверочное слово. 4 - в тексте впечатать пропущенные буквы.

015

Непроизносимые согласные.

fcior.edu.ru/card/23696/neproiznosimye-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html

и

Виртуальный урок. 1 - непроизносимые согласные с интерактивной анимацией (солнце, праздник, лестница). 2-вернуть буквы на свои места. Диалог виртуального учителя и ученика. 3 - правило. Словарь.

016

Непроизносимые согласные.

fcior.edu.ru/card/23558/neproiznosimye-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html

п

1 - какая согласная в слове не произносится, перетащить. 2 - найти в тексте слова с непроизносимыми согласными. 3 - вставить букву, соотнести с проверочным словом. 4 - впечатать пропущенную букву.

017

Непроизносимые согласные.

fcior.edu.ru/card/23801/neproiznosimye-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html

к

1 - какие согласные не произносятся в ловах, перетащить. 2 - впечатать непроизносимую согласную, соотнести с проверочным словом. 3 - в тексте впечатать пропущенные буквы.

018

Непроизносимые согласные.

fcior.edu.ru/card/23693/neproiznosimye-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html

и

Виртуальный урок. 1 - знакомство с «классом». 2 - звуки-неслышимки. Учитель исправляет в письме ошибки. Диалог. 3 - во всех ли словах нужно писать непроизносимый согласный. Диалог. 4 - определение. Правило. Напоминалка. Словарь.

019

Непроизносимые согласные.

fcior.edu.ru/card/23665/neproiznosimye-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html

п

1 - послушать слова и обозначить непроизносимые согласные. 2 - разделить слова на две группы. 3 - вставить букву, подобрать проверочное слово. 4 - запомнить заимствованные слова, соотнести с определениями. 5 - сочинение-рассуждение (счастливчик).

020

Непроизносимые согласные.

fcior.edu.ru/card/1374/neproiznosimye-soglasnye-i1.html

Лекционное занятие. Теория.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_____________________Непроизносимые согласные_____________________

(Тема урока)

Компанеец Екатерина Анатольевна
Гимназия Г.Лабытнанги
Учитель начальных классов
Русский язык
3 класс
1урок по теме

Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х частях. Р.Н Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. М.: Баласс, 2010 г


  1. Цель урока: познакомить с орфограммой «Непроизносимая согласная»
9. Задачи: - дать представление об орфограмме «Непроизносимая согласная» -развивать внимание, память -воспитывать умение работать в группах, анализировать
  1. Изложение нового материала.
  2. Групповая, фронтальная, самостоятельная
  3. Компьютер, ноутбуки (для работы в группах), проектор, интерактивная доска.
  4. Структура и ход урока
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.)

1

Вызов

1.Непроизносимые согласные (только первый слайд).














Организует работу в группах с ноутбуками.












Прослушивают слова, выделяют звуки, которые не слышат. Делают вывод, что есть слова, в которых согласные не произносятся, не слышатся.

До 5мин

2

Осмысление

2.Непроизносимые согласные (виртуальный урок 1-2 слайды)















3.Непроизносимые согласные.


«Неслышимки» Демонстрация виртуального урока. Фронтальная работа.

Знакомятся с виртуальным классом. Наблюдают за исправлением ошибок. Выясняют причины ошибок, через виртуальный диалог.

Наблюдают как непроизносимые согласные убегают из слов (солнце, праздник, лестница). Возвращают буквы на свои места (интерактивная доска).

Диалог виртуального учителя и ученика. Читают правило.

До 10

Минут



















До 10 минут.

3.

Рефлексия

4.Непроизносимые согласные.

Организует работу в группах.

Ученики составляют правило о непроизносимых согласных и как их проверять.

Вставляют пропущенные буквы, подбирают проверочные слова.


До 15

минут

Приложение к плану-конспекту урока Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 ФЦИОР Непроизносимые согласные. Практический модуль. Интерактивный текст.( 1 слайд) fcior.edu.ru/card/23746/neproiznosimye-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html 2 ФЦИОР Непроизносимые согласные. Информационный модуль. Виртуальный урок. (1-2 слайд)

fcior.edu.ru/card/23693/neproiznosimye-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html 3 ФЦИОР Непроизносимые согласные. Информационный модуль. Виртуальный урок.

fcior.edu.ru/card/23696/neproiznosimye-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html 4 ФЦИОР Непроизносимые согласные. Контрольный модуль.

fcior.edu.ru/card/23801/neproiznosimye-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html

ЭОР на уроках русского языка в начальной школеЭОР на уроках русского языка в начальной школе

© 2010-2022