Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром по теме:

«Разнообразие растений» УМК «Школа России»

3 класс

Цель: расширить знания учащихся о разнообразие растений.

Задачи:

  • cформировать понятия, что растения это: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые;

  • учить распределять растения по группам, пользуясь основными признаками групп;

  • развивать навык сравнения, сопоставления, формировать доказательность суждений;

  • воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: Для учителя: учебник «Мир вокруг нас» автор А. Плешаков, рабочая тетрадь, проектор, электронная презентация, карточки со словами, плакат

Для учащихся: учебник «Мир вокруг нас» автор А. Плешаков, рабочая тетрадь, таблица, листочки-настроения, картинки с изображением крота,

Ход урока

1. Орг. момент


- Прозвенел звонок, начинаем наш урок. - Покажите ваше настроение. (У каждого на столах листочки. Цветными карандашами закрашивают у кого какое настроение) Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс - Я вижу, что не у всех всё хорошо. - Может вы хотите поиграть, чтобы скуку разогнать? - Хорошо, а помогать мне будет компьютер.
2. Проверка дом. задания.

2 слайд

Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

- Ребята нам пришло письмо. Отгадайте от кого.

(учитель зачитывает загадку)

Я, друзья, подземный житель,

Землекоп я и строитель,

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нем.


  • Это крот, потому что он живёт под землёй и роет там ходы

( на слайде появляется крот)

Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

- Крот прислал вам вопросы. А как вы думаете о чём?

  • Про почву, так как на прошлом уроке мы знакомились с этой темой.

- Готовы отвечать?

(У всех детей в руках сигналы «обратной связи». Ученики отвечают по одному. Если дети согласны с ответом - показывают зелёный сигнал, если нет - красный)

(Учитель зачитывает)

- Что такое почва?

  • Почва - это плодородный слой земли.

- Кто участвует в образовании почвы?

  • Растения, лишайники, животные, бактерии

- Назови главное свойство почвы?

Главное свойство почвы - это плодородие

3 слайд: картинки с изображением опытов

Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

- Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов?

  • 1 опыт - показывает, что в почве есть воздух. Мы видим пузыри.

2 опыт - показывает, что в почве есть песок и глина. Если прокаленную почву насыпать стакан с водой, то через некоторое время на дно стакана осядет песок, а поверх его будет глина.

3 опыт - показывает, что в почве есть вода. При нагревании почвы на стекле видны капельки. (дети сигналят)

- Давайте попросим компьютер проверить.

(На слайде появляются ответы под картинками)

Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

воздух

песок и глина

вода


- Что придаёт почве тёмный цвет?

  • Тёмный цвет придаёт перегной

4 слайд. Картинки с изображением животных:

Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

- Посмотрите, кто здесь изображён и найдите лишнее животное

  • Лишняя пчела, потому что пчёлы живут в ульях, а все остальные в почве

- Спросим компьютер

(Проверка: с экрана исчезает пчела)

- Без каких питательных веществ растения не могут жить?

  • Они не могут жить без растворенных минеральных солей

- Из чего и как в почве образуются минеральные соли?

  • Минеральные соли образуются из перегноя. Перегной под действием бактерий, которые живут в почве, медленно превращается в соли.

- Говорят, что почва дороже золота, почему?

  • Без золота можно прожить, а без почвы - нет. Не будет почвы - не будет растений и животных, а, значит, не смогут на земле жить люди.

- Сколько времени образуется почва?

  • Почва образуется очень медленно. Для этого нужны сотни и тысячи лет

- От чего и как нужно защищать почву?

  • Почву размывают сильные потоки воды и сильные ветры. Поэтому нужно сажать деревья. Они своими корнями укрепят её. Правильно пахать почву на склонах на полях. Проводить снегозадержание

Подведение итога проверки д/з

- Молодцы. На все вопросы ответили.

Отвечали уверенно. Давали полные ответы, доказывали.

А за это крот прислал вам в подарок свои фотографии.

Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

2.Подготовка к новому материалу

- Ребята, Крот с нами не прощается. Он хочет вам рассказать одну историю, которую поведал ему его друг и наш знакомый паучок Кеша. Он рассказал историю про мальчика Якоба, которого похитила злая волшебница Травозная.

Ребята, вы узнали о каких героях пойдёт речь?

  • Герои сказки «Карлик Нос». Писатель Гауф Вильгельм

- Так вот. Однажды колдунья принесла корзину и приказала мальчику всё содержимое разложить по мешочкам.

- Давайте посмотрим, что было в корзине?

5 слайд с картинками: водоросли, мох сфагнум, водоросли, лесной папоротник, веточка сосны, ели, ромашка, крыжовник, веточка яблони, горох, малина

Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

(Учащиеся называют растения. Если затрудняются - подсказываю)

- Как можно назвать все то, что изображено на картинках одним словом?

  • Это растения.

-Наш друг неспроста начал рассказать эту историю, потому что мы сегодня продолжаем наше путешествие в царство растений.

Группировка растений

- Ребята, подумайте и покажите, с помощью веера с цифрами, на сколько групп вы бы разделить эти растения?

(Учащиеся показывают 2,3,4,5)

- Я задала вам только один вопрос, а вы дали несколько ответов.

- Что в этом удивительно?

  • Вопрос один, а ответов много.

- Какой вопрос у вас возникает?

  • Почему одни и те же растения можно разделить на разное количество групп?

- Давайте поразмышляем над этим вопросом.

- Поднимите руки, кто разделил эти растения на 2 группы.

-Расскажите, по какому признаку вы это сделали

  • 1 группа: культурные растения - крыжовник, горох, малина, яблоня. За ними ухаживает человек . 2 группа : дикорастущие растения - это все остальные. Дикорастущие растут сами

(Учитель оформляет на магнитной доске схему с помощью карточек)

растения

Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

дикорастущие

культурные


  • Растения ещё можно разделить на две группы по признаку, где они растут, обитают: в воде и суше

(Учитель оформляет на доске 2 схему)

растения

Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

наземные

водные

- Поднимите руки, кто разделил эти растения на три группы.

- По какому признаку вы это сделали?

  • 1 группа: яблоня, ель, сосна - деревья . 2 группа: крыжовник, малина - кустарники. Ромашка, горох, ландыш, папоротник - травы. Мох и водоросли не входят ни в одну из этих групп. Признак - это высота растений

(На доске оформляется учителем 3 схема)

растения

Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

?

деревья

кустарники

травыКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

- У кого другие версии деления растений?

  • Растения можно разделить на пять групп, где они обитают: в саду, в огороде, в лесу, на лугу, в воде

(На доске оформляется учителем 4 схема)

растения

водыКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

садаКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

огорода

леса

луга

- Ребята, как вы думаете, почему одни и те же растения можно разделить на большое количество групп?

  • Растения очень разные, у них много разных признаков, поэтому их можно разделить на много групп.

- Вы заметили, что мы несколько раз употребили слово "разные".

- Кто сможет назвать тему нашего урока?

  • Разные растения. Разнообразие растений.

6 слайд ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

3. Новый материал

7,8 слайды Разнообразие растений

Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс - Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения - зелёная одежда Земли». Почему так говорят?

  • На нашей планете очень много лесов, полей. Летом на полях и лугах зеленеет трава. А в тёплых странах растения всегда зелёные.
- Верно, растения образуют луга, леса. Зелёный наряд делает нашу планету удивительной. А наука, которая изучает растения, называется ботаникой
(На доску учитель вывешивает плакат)

БОТАНИКА - наука, изучающая растения



- Ребята мы совсем забыли про нашего гостя. Хотите узнать, что произошло дальше с мальчиком? Так вот стал он раскладывать растения по мешочкам по тем же признакам как предлагали и вы. Но старуха каждый раз была недовольна, топала ногами и кричала. Однажды, когда злая волшебница ушла, белочки, которые жили в её доме, сжалились над мальчиком и принесли ему книгу, которая называлась «Разнообразие растений». Книга была большая, но в ней было всего 5 листов. Якоб был очень смышленым мальчиком, он быстро догадался, как надо разложить содержимое корзины, ведь он каждый день ходил с мамой на базар, которая торговать разнообразными растениями. -Давайте посмотрим на 1 страницу 9 слайд. Водоросли Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс - Какие растения здесь изображены?

  • Это водоросли.
- Где вы видели водоросли?
  • В озере, на реке. Когда купались, они цеплялись за ноги, что очень неприятно.
  • На море.
10 слайд. Мхи Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс - Что изображено на следующей странице?
  • Это мхи.
- Где вы встречались с этими растениями?
  • Видели в лесу, на камнях, в болоте
- Посмотрите на следующую страничку 11 слайд. Папоротники Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс
- Что это за растения?
  • Это папоротники. Они растут в лесу. У папоротников большие красивые листья. Папоротники ещё растут у нас на дачах, около подъездов.

- Давайте посмотрим, какие растения на 4 страничке 12 слайд. Хвойные растения Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс - Какие растения здесь расположились?
  • Это хвойные растения. В нашем лесу много сосен и елей. Ель и сосна - вечнозелёные растения. Если провести рукой по стволу ели или сосны, то рука станет очень липкой. Это смола.

13 слайд. Цветковые растения Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс
- Перед вами последняя страничка. Что за растения на ней? - Как называется эту группу растений?
  • Трудно, потому что яблоня и сирень растут в саду, но яблоня - дерево, а сирень - кустарник, ромашка - травянистое растение.
- Посмотрите, чем они привлекают?
  • Красотой. Цветами.
- Правильно, поэтому группу этих растений и назвали - цветковые растения.
- Ребята, мы просмотрели всю книгу. Вы узнали, что есть ещё способ деления растений на группы. - Как вы думаете, по какому признаку эти растения так были расположены? (Вопрос для ребят сложен) - Давайте, я вам помогу. Поиск решения 14 слайд. Схема "Части растений"

Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

?

?

?

?

?

- Давайте вспомним, из каких частей состоит растение? (Ученик выходит к доске и называет части растений)

  • Цветок, стебель, плод с семенами, лист, корень.

(дети сигналят)

- Попросим компьютер проверить.



15 слайд. Схема с названиями частей растения Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

цветок

стебель

Плод с семенами

лист

кореньКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

- Ребята, как вы думаете, у каждого растения можно выделить эти составные части?

  • Нет, не у каждого. Например, у хвойных растений нет цветка, а вместо плода - шишка. Никогда не видели, чтобы цвели папоротники, мхи

- Значит, по какому признаку были разделены все растения на 5 групп?

  • По признаку: «части растения»

  • - Подумайте и скажите, на какой вопрос нам нужно найти ответ?

  • У всех ли растений есть все составные части?

- На этот вопрос вы будете отвечать, работая в парах. Итак, мы должны узнать, а все ли растения имеют все части?

(Перед уроком учащиеся были поделены по парам)

- На каждом столе перед вами лежит конверт, в котором находится таблица, которую вы должны заполнить (показ)



  • ТКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классаблица.

Название

группы

Корень

Стебель

Лист

Цветок

Плод

Семена






- Задание поможет вам выполнить стать в учебнике. Откройте его на странице 72.

Самостоятельная работа

16 слайд ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

-Расскажите о результатах своей работы

17 слайд

Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

- Дополните схему, изменив вопросительные знаки на названия групп.

  • Все растения разделили на 5 групп: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые

- Давайте попросим компьютер проверить

18 слайд

Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

(Дальше отчитывается каждая группа по таблице)


19 слайд. Водоросли (Настя и Ваня)

Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

  • 1 группа. Водоросли. У них отсутствуют корень, стебель, лист, цветок, плод и семена

- Слово «водоросли» означает, что это растения, живущие в воде. Они бывают разные по размеру. Многие из них можно увидеть только под микроскопом. Мир водорослей огромен. Водоросли бывают разной окраски: красные, золотистые, бурые, желто-зеленые, зеленые. Всего известно около 30 тысяч видов водорослей. Некоторые водоросли крепятся ко дну. К ним относятся, например, крупные зелёные скопления, которые называют тиной. Нередко встречаются и более крупные водоросли, состоящие из хорошо заметных на глаз простых или ветвящихся нитей, или совсем крупные хоровые водоросли, внешне похожие на хвощ.

- Некоторые водоросли мы употребляем в пищу. Это морская капуста. Она очень богата необходимыми нашему организму витаминами и элементами. Китайцы даже занесли морскую капусту в справочник необходимых для здоровья человека лекарственных средств. 20слайд. Мхи (Дима и Анжелика) Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс


  • 2 группа. Мхи. У них есть только стебель и лист

-Как правило, это мелкие растения, длина которых лишь изредка превышает 5см, исключение составляют водные мхи, некоторые из которых имеют длину более полуметра.

В наших лесах встречается кукушкин лён. (Показ на слайде) Он растёт на сырой почве в лесу, на болоте, образуя подушки и ковровое покрытие.

- Так же у нас растёт мох сфагнум.

(Показ на слайде)

- Он достигает высоты 40 см и образует крупные подушки или сплошные ковры на болотах.Сфагнум обычно беловатой окраски, из которого образуется торф.

(Показ мешочка с торфом)

- Торф используют у нас на ферме для подстилки коров, он хорошо впитывает воду. Мох сфагнум используют в строительстве. Сфагнум также применяется в цветоводстве, при составлении земляных смесей для выращивания деток растений. Многие ваши мамы и бабушки добавляют в землю при выращивании рассады.

Сфагновые мхи способны поглотить воды примерно в 20 раз больше собственной массы. Отсюда и название мха, «сфагнос» по-гречески - губка

21 слайд. Папоротники (Мила и Влад)

Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

  • 3 группа. Папоротники. У них есть корень, стебель, листья

- Папоротники встречаются в лесах, на стволах крупных деревьев, на скалах, на болотах, в реках и озёрах, на стенах городских домов, по обочинам дорог. Папоротники сильно различаются по размерам. Это растение привлекает взгляд тем, что листья их свернуты улиткой. С этими растениями связана одна из красивых легенд и говорит она о том, что цветут они только одну ночь - ночь на Ивана Купалу с 6 на 7 июля. Согласно легенде ,кто сумеет сорвать этот цветок, будет обладать силой и властью. Однако известно, что папоротники никогда не цветут. 22 слайд. Хвойные растения (Лиза К и Василиса) Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

  • 4 группа. Хвойные растения. У них есть корень, стебель - ствол, листья - хвоинки и семена, которые созревают в шишках.

- А, что это за растение? (Показ лиственницы)
  • Это лиственница. Такое дерево растёт около Дома культуры.
- Чем оно отличается от ели и сосны?
  • У лиственницы мягкая хвоя. Дерево сбрасывает осенью свои хвоинки.
- Лиственница живет до 500-600 лет. Выдерживает очень низкие температуры воздуха и может расти на вечной мерзлоте. Хвойные растения великолепно очищают наш воздух от вредных газов и пыли. Древесина хвойных растений идёт на строительство. Она очень прочная.

23, 24 слайды. Цветковые растения (Лиза М. и Илья)

Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

  • 5 группа. Цветковые растения. У них есть все части: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

-Эти растения самые разнообразные - Скажите, какое дерево считают символом России?
  • Берёзу.
Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс - Послушайте интересное сообщение о берёзе. (Рассказывает подготовленный ученик)
  • Далёкие наши предки называли берёзу «весёлкой», потому что она радовала глаз. Но берёза была ещё и помощницей простому человеку. Когда не было электричества, избу освещала лучина, она была берёзовой. Она горела ярко и не коптила. Берестой - это лист тонкой березовой коры, покрывали крышу, и влага не попадала в дом. Из бересты мастерили вёдра - туеса, в которых хорошо хранилось молоко и вода. В старину солдатам в подмётку сапог вставляли прослойку из берёзовой коры. И воины меньше болели в дождливую погоду.
И до сих пор русский человек, когда идёт в баню, берёт берёзовый веник, чтобы париться.

- Давайте посмотрим на итоговую таблицу .

25 слайд. Таблица.

Группа

Корень

Стебель

Лист

Цветок

Плод

Семена

Водоросли

-

-

-

-

-

-

Мхи

-

+

+

-

-

-

Папоротники

+

+

+

-

-

-

Хвойные

+

+

+

-

-

+

Цветковые

+

+

+

+

+

+

- Используя таблицу, сформулируйте ответ на вопрос:

-Почему растения разделили на пять групп по признаку « части»?

  • Все растения разные, но не у всех есть части растений .

Водоросли не имеют частей.

Мхи имеют только стебель и лист.

Папоротники состоят из корня, стебля и листа, но не имеют цветов и плодов.

Хвойные растения имеют корень, стебель, лист - хвою и семена, которые созревают в шишках.

Только цветковые растения имеют все части: корень ,стебель, листья, цветок, плод с семенами

2Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс6 слайд. Молодцы!

Виды растений

- Мир растений очень разнообразный. Я хочу проверить какие вы внимательные и наблюдательные. Отгадайте мои загадки

27 слайд. Появляются картинки по мере отгадывания загадок

Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

Почему мы дышим вольно

И судьбой своей довольны.

Хоть растём мы вдоль дорог

И нас топчут сотни ног

  • Подорожник

- Как догадались?

  • Подорожник растет возле дорог, тропинок

На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар (одуванчик)
- Как догадались?

  • Когда одуванчик отцветает, на месте цветка появляется шар из пушинок. Если на него подуть, то эти пушинки, как паращютики, разлитаются.

В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички -
Белые реснички (ромашки)

- Объясните.

  • У ромашек желтая серединка и белые лепестки, и растут они в поле

- К какой группе относятся эти растения?

  • Это цветковые растения.

- Ребята, а эти растения похожи друг на друга?

  • Нет.


- Действительно. Они разные по виду. Мы эти растения называем просто: подорожник, одуванчик, ромашка. А ученые каждый вид растений называют так: подорожник большой, одуванчик лекарственный, ромашка аптечная.Растения разных видов непохожи друг на друга. Зато растения одного вида схожи.

4.Закрепление пройденного.

Работа с учебником. С 74.

- Рассмотрите картинку. Сколько растений изображено на ней?

  • 7 растений. 2 одуванчика, 3 клевера, 2 подорожника

- А сколько видов растений?

  • 3 вида :подорожник большой, одуванчик лекарственный, красный клевер

Работа в тетради. С 29 .

- Откройте тетрадь и выполните задание №1.

- Сравните свои записи с соседом.

- Кто ошибся?

- Прочитайте задание №2и выполните его.

- Обьясните своё решение.


  • В первой строке лишняя морская капуста, так как это водоросли , а всё остальное относится к цветковым растениям.

  • Во второй строке лишняя лиственница - это цветковое растение, а все остальные хвойные растения

- Молодцы, ребята!

5. Итог урока. Оценивание

- Наш урок подошёл к концу. Понравилось вам сегодня на уроке?

Что нового вы узнали?

  • Наука, которая изучает растения, называется ботаникой

  • -Не у каждого растения есть все части

  • Растения делят на 5 групп: водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения и цветковые.

  • Каждый вид растений имеет название, состоящее из двух слов.

- А что вам больше понравилось?

  • Рассматривать растения.

  • Отвечать на вопросы Крота.

  • Заполнять таблицу.

  • Отгадывать загадки.

-Возьмите карточки и раскрасьте ваше настроение

Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 классКонспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

- Сегодня на уроке мне понравились, как многие работали . Много знаете о растениях. Старались доказывать. Группировали растения. Были активными, внимательными. Дружно работали в парах.

Но я хочу, чтобы вы сами себя оценили. Кто считает, что работал активно, старался, и всё, о чём мы говорили на уроке понял - возьмите карточку с Кротиком, который очень радостный.

Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

-А тот, кто считает, что работал недостаточно активно и ему надо над этой темой ещё поработать - возьмёт картинку с Кротиком радостным, но который предупреждает - будь внимательнее на уроке

Конспект урока по окружающему миру на тему Разнообразие растений3 класс

5. Дом. задание

- Дома вы ещё раз прочитаете статью на стр 71-75 и выполните задания в тетради № 3, 4, 6 .



© 2010-2022