- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа Русский язык 2 класс
Программа Русский язык 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бедных Г.С. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и с опорой на авторскую программу Н. В. Нечаевой (система Л.В.Занкова). Данный курс входит в предметную область «Филология». Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Систематический курс русского языка в 1-4 классах представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью - применения достаточного количества письменных упражнений, разных видов и представления их в системе от простого к сложному. Выделяются две основные цели преподавания русского языка как государственного языка РФ и языка межнационального общения в Российской Федерации: социокультурная и когнитивно-познавательная. Социокультурная цель предполагает формирование: а) коммуникативной компетентности обучающихся - развитие речи школьников во всех ее формах: внутренней, внешней (устной и письменной), во всех функциях: общения, сообщения, воздействия; б) навыков грамотной, безошибочной речи (устной и письменной) как показателя общей культуры человека. Когнитивно-познавательная цель связана с формированием у обучающихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, с начальным познанием основ науки о языке и формированием на этой основе мышления школьников. В ходе их достижений решаются задачи:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- создание условий для повседневного приобретения опыта пользования языковыми средствами во внешней (устной, письменной) и внутренней речи;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка и правилах речевого этикета.
Общая характеристика учебного предмета, курса Курс русского языка для I-IV классов является частью единого непрерывного курса русского языка I-IX классов, который разрабатывается в настоящее время с позиций комплексного развития личности обучающегося, гуманизации и гуманитаризации филологического образования. Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы Основными разделами программы являются разделы «Развитие речи», «Система языка» и «Орфография и пунктуация». Содержание каждого из разделов программы русского языка способствует достижению планируемых во ФГОС НОО результатов обучения русскому языку. Развитие речи В 1 классе, как и в период обучения грамоте, особое внимание уделялось осознанию детьми средств устного общения, установлению общего и особенного в различных речевых ситуациях. Программа второго года обучения предусматривает расширение опыта детей в устном общении: в умении участвовать в диалоге, дискуссии, строить содержательное, развернутое монологическое высказывание. На принципиально новый качественный уровень выходит работа обучающихся над своей и чужой письменной речью. Понимание, осмысление чужой письменной речи лежит в основе успешности обучения всем учебным предметам. В программе представлена система работы над чужим текстом, которая подводит ребенка к осознанию признаков текста и умению его анализировать. Эта часть программы реализуется на всех учебных предметах. Работа над художественными произведениями подробно представлена в программе по литературному чтению. В ФГОС особо подчеркивается значение формирования умения использовать различные способы поиска (в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа информации; участие в подготовке проекта, исследования, его оформлении, презентации. Первоначальный навык поиска информации связан со свободной ориентацией ребенка в учебнике, что стимулируется постоянными обращениями к прежде выполненным заданиям, к текстам, широко представленным словарным статьям, справочному материалу, который обогащается от класса к классу. Во втором классе дается обучающимся первое представление о детских энциклопедиях по языкознанию и о разнообразии словарей по языку: толковый, орфографический, обратный, грамматический, школьный словообразовательный, морфемно-орфографический, этимологический, эпитетов, синонимов, антонимов, фразеологизмов, иностранных слов, учебный словарь сочетаемости слов русского языка. Они будут осознавать структуру текста, научатся доказывать, задавать вопросы. Вся эта работа является системной подготовкой к проектно-исследовательской деятельности во 2 классе. Такой же опыт обучающиеся получат на уроках литературного чтения, окружающего мира и всех других учебных предметов, так как все программы предполагают поиск дополнительной информации, ее обработку и изложение (устное или письменное). Тем самым ведется системная работа по развитию информационной культуры младших школьников, которая поддерживается следующими позициями программы и соответствующими заданиями учебника: сжатие и расширение информации, нахождение в тексте явной и скрытой информации, анализ структуры текста, составление его плана, выявление главной мысли, нахождение дополнительной информации, работа со справочным материалом, а также составление собственных текстов с их последующим редактированием в случае необходимости.
Система языка Структурирование системы русского языка осуществляется с учетом объективно существующих связей между его разделами, которые раскрыты в программе каждого класса: фонетики, графики, орфоэпии, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса. Практическая реализация этой части программы осуществляется при выполнении заданий, предложенных в учебниках, а также в результате собственной литературной деятельности школьников. Назовем предметные действия, формирование которых предусмотрено программой данного раздела курса.
- Закрепление знания последовательности букв в русском алфавите, полученного в период обучения грамоте, которым школьники активно пользуются во всех учебниках русского языка при выполнении заданий на упорядочивание слов по алфавиту (как по первым буквам, так и по последним), при работе со справочниками, представленными в учебниках, а также при поиске информации в дополнительной справочной литературе.
- Формирование навыков правильного произношения звуков в слове и правильного выделения ударного звука; правильного образования форм слов (сапог, помидоров), употребления в речи неизменяемых слов (эскимо, пальто, метро).
- Получение опыта по выявлению в текстах слов с неясным для обучающегося значением, ознакомление на практическом уровне с лексическими группами слов: синонимами, антонимами, многозначными словами, фразеологизмами. Лексическая работа проводится систематически на протяжении всего начального обучения.
- Дифференциация самостоятельных и служебных частей речи; определение грамматических признаков и роли в предложении имен существительных, имен прилагательных и глаголов (в рамках изученного); нахождение в тексте личных местоимений, наречий, числительных, союзов и, а, но, частицы не при глаголах.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Данный учебный предмет относится к образовательной области «Филология», изучается в начальной школе четыре года. В соответствии с календарным учебным графиком реализации образовательной программы во 2 классе добавляется 1 учебная неделя (всего 35 недель). Общее количество часов во 2 классе - 175. Количество часов в неделю - 5. Сроки реализации программы Программа реализуется во 2 классе в течение 2015-2016 учебного года.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у обучающихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у обучающихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры и гражданской позиции человека. В процессе изучения русского языка у обучающихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, Русский язык является для обучающихся основой всей образовательной деятельности, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей по классу
- понимание причин успехов в обучении;
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
- этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о своей этнической принадлежности.
- интереса к познанию русского языка;
- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей;
- представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемы объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- воспринимать смысл предъявляемого текста;
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной образовательной деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов, как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи - самостоятельная, часть речи - имя существительное - одушевленное/неодушевленное и т.д.);
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- выделять информацию и сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
- строить монологическое высказывание;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
- осуществлять действие взаимоконтроля.
- использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение);
- анализировать чужую устную речь при прослушивании пластинок, магнитофонных записей, дисков, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов;
- осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение;
- понимать особенности диалогической формы речи;
- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
- первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;
- определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста;
- восстанавливать деформированные тексты.
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование;
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);
- определять последовательность частей текста;
- составлять тексты малых форм: письмо, в т.ч. sms-сообщения, электронное письмо, записка, объявление и пр.
- определять качественную характеристику звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий-глухой, парный-непарный;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласные-согласные, гласные однозвучные и йотированные, согласные звонкие - глухие, шипящие, мягкие - твердые; слогоделение, ударение);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (см. «Словарь произношения» в учебнике);
- использовать на письме разделительные ь и ъ;
- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;
- списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.
- осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ь и ъ; в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления);
- использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами;
- совершенствовать навык клавиатурного письма.
- опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении;
- на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).
- понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);
- понимать смысл омонимов (без введения понятия), фразеологизмов (наблюдения за использованием в тексте);
- осознавать слово как единство значения, грамматических признаков и звуков/букв;
- пользоваться словарями по указанию учителя;
- пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя.
- подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова;
- различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями
- различать словообразование и формоизменение;
- выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
- различать приставку и предлог.
- различать лексическое и грамматическое значение слова;
- находить грамматические группы слов (части речи): имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа;
- опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени).
- устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного (в роде и числе);
- находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова - имя существительное, имя прилагательное, глагол и служебные слова (предлог, союзы и, а, но);
- узнавать местоимения (личные), числительные.
- находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее, сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних);
- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;
- восстанавливать деформированные предложения.
- опознавать предложения распространенные, нераспространенные;
- устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;
- определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении.
- находить орфограммы в указанных учителем словах;
- использовать орфографический словарь (см. в учебнике) как средство самоконтроля;
- применять правила правописания: гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения); отсутствия мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л; переноса слов; прописной буквы в начале предложения, в именах собственных; проверяемых безударных гласных в корне слова; парных звонких и глухих согласных в корне слова; непроверяемых гласных и согласных в корне слова, в т.ч. удвоенных букв согласных (перечень слов в учебнике); знаков препинания (.?!) в конце предложения; безошибочного списывания текста;
- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания.
- применять правила правописания: разделительного ь и ъ; непроизносимых согласных в корне (ознакомление); ь после шипящих на конце имен существительных (рожь - нож, ночь - мяч);
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Содержание учебного предмета, курса I. Развитие речи Устная речь (слушание, говорение) Сохраняются все направления работы, обозначенные в программе 1 класса. Продолжается уяснение взаимосвязи между содержанием и формой высказывания. Осознание значения средств устной речи для выражения мысли. Анализ чужой устной речи: прослушивание пластинок, магнитофонных записей, речи учителя и товарищей, просмотр видеофильмов. Осознание собственной устной речи: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, высказывание, слушание. Ситуационные различия в произношении и интонировании высказывания, в использовании мимики, жестов, культура разговора по телефону, поведение в общественных местах. Практическое овладение устным монологическим высказыванием по определенной теме. Словесный отчет о выполненной работе. Рассказ о родном городе, улице. Письменная речь (чтение, письмо) Ознакомление с типами текста: описание, повествование, рассуждение. Практическое ознакомление с текстами разговорного и книжного стиля (научного, делового, художественного). Определение темы текста, подбор заглавия. Последовательность предложений в тексте. Средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы). Главное в тексте. Части текста: вступление, основная часть, заключение. Последовательность частей текста. Представление о плане текста. Составление текстов малых форм: письмо (в т.ч. sms-сообщения, электронные письма), записка, объявление и пр. (в течение 2-4 кл.). Первые опыты собственных сочинений (репродуктивных и творческих) на темы о родном крае. Представление работы одноклассникам. Выражение собственного мнения с его обоснованием. Редактирование сочинений. Восстановление деформированных текстов (по сравнению с 1 классом увеличивается количество предложений и их распространенность), в том числе текстов краеведческой направленности. Оформление диалога. Осуществление проекта «Лучшее время года». II. Система языка Фонетика и орфоэпия Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания (различение гласных-согласных, гласных однозвучных и йотированных, согласных звонких-глухих, шипящих, мягких-твердых; слогоделение, ударение). Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный-непарный. Звукобуквенный разбор (алгоритм см. в учебнике). Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с орфоэпическими нормами современного русского литературного языка (см. «Справочник произношения» в учебнике). Графика Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ъ и ь; в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления). Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками. Овладение первичным навыком клавиатурного письма. Лексика Наблюдение внутреннего единства слова - его значения, грамматических признаков и звуков/букв. Расширение представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Расширение представлений об этимологии, омонимах (без введения понятия), антонимах, синонимах, фразеологизмах (наблюдения за использованием в тексте), расширение словаря обучающихся. Работа со словарями, учебной и справочной литературой, в том числе справочного материала о родном крае. Закладывается умение пользоваться библиотечным каталогом. Состав слова (морфемика) Практическое ознакомление со словообразованием и словоизменением. Подбор родственных (однокоренных) слов. Представление о значимых частях слова: корень, окончание, приставка, суффикс. Представление о роли частей слова в образовании разных слов и разных форм одного и того же слова. Различение предлога и приставки. Морфология Части речи. Имя существительное: значение и употребление в речи. Умение определять начальную форму; распознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Имя прилагательное: значение и употребление в речи; зависимость форм рода и числа прилагательных от форм имени существительного. Глагол: значение и употребление в речи. Наблюдение изменения глаголов по родам и числам (в форме прошедшего времени). Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений, числительных и служебных слов. Синтаксис Различение предложений по цели высказывания. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего, сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения (без дифференциации последних). Предложения распространенные, нераспространенные. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. На практическом уровне установление роли форм слов и служебных слов для связи слов в предложении. Расширение наблюдений над смысловой зависимостью содержания высказывания от использованных языковых средств: форм слов, служебных слов, интонационных средств, порядка слов. Составление предложений из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов. Восстановление деформированных предложений. III. Орфография и пунктуация Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря (в т. ч. справочника в учебнике). Применение правил правописания:
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
- отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных (в том числе знание написания слов Оренбургская область, Оренбург, Урал, названий близлежащих улиц);
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные в корне (ознакомление);
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике);
- разделительные ъ и ь;
- знаки препинания(.?!) в конце предложения;
- ь после шипящих в конце имен существительных (рожь - нож, ночь - мяч) - ознакомление.
Тематическое планирование 2 класс
(5 часов в неделю -35 недель, 175 часов)
№п/п Содержание тем учебного предмета
Виды учебной деятельности Количество часов по примерной программе с опорой на авторскую программу Н. В. Нечаевой (система Л.В. Занкова). Количество часов по рабочей программе Обоснование
1-я часть учебника
1. Что нужно для общения Сообщение, 14ч 14 ч
2. Речь начинается со звуков и букв Рассказ, выразительное чтение, объяснение, анализ качественной характеристики звука 17ч 19ч Добавлено 2 часа из резервных на развитие устной речи
Правописание удвоенных согласных в корне слов
5ч 5 ч
3. Что такое родственные слова и формы слов Объяснение, составление словаря терминов 30ч 38ч Добавлено 8 часов из резервных на формирование навыков грамотного безошибочного письма
1)Корень. Окончание
6ч 8ч 2)Приставка. Суффикс
8ч 9ч 3)Разделительные ь и ъ
5ч 5 ч 4) Правописание проверяемыхбезударных гласных в корне слов
6ч 9 ч 5) Правописание парных согласных в корне слов
5ч 7 ч 4. Какие бывают в грамматике группы слов Объяснение, расположение слов по грамматическим признакам 17ч 22ч Добавлено 5 часов из резервных в связи со сложностью изучаемого материала
1) Части речи
1ч 3 ч 2) Имя существительное
9ч 10 ч 3) Имя прилагательное
7ч 9 ч
2-я часть учебника
Какие бывают в грамматике группы слов (продолжение) Объяснение, расположение слов по грамматическим признакам, взаимные вопросы 15ч 17ч Добавлено 2 часа изрезервных в связи со сложностью изучаемого материала
4) Глагол
9ч 10 ч 5) Правописание непроизносимых согласных в корне слов
6ч 7 ч 5. Как образуются предложения Объяснение, сообщение, составление предложений из слов 21ч 24ч. Добавлено 3 часа из резервных на развитие коммуникативных умений
1) Главные члены предложения
8ч 10 ч 2) Служебная часть речи - предлог
13ч 14 ч 6. Каждому слову свое место Сообщение, анализ устной речи 15ч 15ч
1) Сочетания слов по смыслу
6ч 6 ч
2) Многозначные слова
3ч 3 ч 3) Синонимы. Антонимы
6ч 6 ч 7. Как строится текст Сообщение, составление текстов малых форм, 8ч 11ч Добавлено 3 часа изрезервных на развитие устной речи 8. Законы языка в практике речи Объяснение, анализ текста 15ч 15ч
Резервное время
18ч 23 ч.
Всего 170ч 175ч
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности Список литературы 1.Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник для 2 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 2.Яковлева С.Г. Тетради по русскому языку для 2 кл.: В 4 частях/Под ред. Н.В. Нечаевой. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2012 3.Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык». 1, 2 кл. - Самара: 4.Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. 5.Контрольные и проверочные работы. 1-е ,2-е полугодие. Система Л.В. Занкова/сост.С.Г. Яковлева. Самара: Корпорация «Федоров»: Издательство «Учебная литература»,2012 6.Доступные для детей энциклопедии, справочники, словари.
Технические средства обучения:
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;
- мультимедийный проектор (по возможности);
- экспозиционный экран (по возможности);
- компьютер;
- сканер;
- принтер лазерный;
Экранно-звуковые пособия: - аудиозаписи в соответствии с программой обучения; - видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности); - мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку. Оборудование класса: - ученические двухместные столы с комплектом стульев; - стол учительский с тумбой; - шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.; - настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Медиа-ресурсы
- Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. - Режим доступа :zankov.ru
- Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: nachalka/info/about/193
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : nsc. 1september.ru/urok
- ЭОР «Наглядная школа»
- Сайт журнала «Начальная школа» - Режим доступа: n- shkola.ru
- Проект «Школа цифрового века» - Режим доступа digital.1september.ru/
- Детские электронные презентации и клипы - Режим доступа: viki.rdf.ru/
- Использование ресурсов сайта nachalka.seminfo.ru и личного образовательного пространства.
16