Конспект урока русского языка на тему «Единственное и множественное число имён существительных» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка во 2 классе

по теме: «Единственное и множественное число имён существительных»

Учитель начальных классов

основной общеобразовательной школы №5

Макарова Татьяна Анатольевна



Тема урока: Единственное и множественное число имен существительных

Цель: создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.

Проблема (идея) урока: имена существительные изменяются по числам.

Задачи урока (способы достижения цели):

Личностные:

- мотивация учебной деятельности;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- формирование социальной роли ученика.

Метапредметные:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

Предметные:

- определять число имен существительных;

- употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.

Планируемые результаты:

Предметные:

- определять грамматический признак имен существительных - число;

- изменять имена существительные по числам. Метапредметные: - использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного, использовать правила для подтверждения своей позиции; - работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций). - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Личностные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - уметь слушать и понимать речь друг друга.

Технологии, методы: самомассаж рук, динамическая пауза,

Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование):

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 2.



Ход урока


  1. Организация начала урока
Психологический настрой
Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. И мы, отбросив все сомнения, Начнём сегодняшний урок.
- Проверим рабочие места.

Конспект урока русского языка на тему «Единственное и множественное число имён существительных» (2 класс) - Солнышко смеётся, и вы улыбнитесь друг другу. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение товарищам. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое. Приступим к работе.
Отгадайте загадку: В середине - волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали.. . Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
- Сегодня на уроке мы побываем в цирке. Его артисты уже приготовили вам задания.
  1. Актуализация знаний

  1. Орфографическая минутка.
- Весёлый клоун жонглирует разноцветными мячами и просит вас подсказать, какие буквы нужно написать на мячах, чтобы получились слова.
Конспект урока русского языка на тему «Единственное и множественное число имён существительных» (2 класс)
  1. Минутки чистописания
Конспект урока русского языка на тему «Единственное и множественное число имён существительных» (2 класс)
- А теперь весёлый клоун просит угадать, какую букву мы будем писать сегодня на чистописании. Посмотрите на мячи и скажите, какая буква лишняя. Почему? (Лишняя буква и, так как она обозначает мягкость предшествующих согласных звуков, а остальные гласные обозначают твёрдость предшествующих согласных звуков)
Пальчиковая гимнастика

Выполняют самомассаж под стихотворение:

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики.

- Приступаем к чистописанию. (Показать на доске)
И и Ии Ми ни Ли пи
- Вставьте в слова заглавную или строчную букву и. …ван …ванов …ва …ваново

  1. Словарная работа
- Дрессированный тюлень предлагает вам написать картинный диктант. (Картинки - на доске)
- Запишите словарные слова в столбик.

Конспект урока русского языка на тему «Единственное и множественное число имён существительных» (2 класс)берёза Конспект урока русского языка на тему «Единственное и множественное число имён существительных» (2 класс)карандаш Конспект урока русского языка на тему «Единственное и множественное число имён существительных» (2 класс)медведь
- Поставьте ударение, подчеркните орфограммы. - К какой части речи относятся слова? - Какие из них относятся к одушевлённым именам существительным? -Какие из них относятся к неодушевлённым именам существительным? - Слова, которые мы записали, обозначают один предмет или много?
  1. Самоопределение к деятельности
(Открываю картинки во втором столбике на доске) - Подпишем картинки во втором столбике.
Конспект урока русского языка на тему «Единственное и множественное число имён существительных» (2 класс)Конспект урока русского языка на тему «Единственное и множественное число имён существительных» (2 класс)Конспект урока русского языка на тему «Единственное и множественное число имён существительных» (2 класс)берёзы Конспект урока русского языка на тему «Единственное и множественное число имён существительных» (2 класс)карандаши
Конспект урока русского языка на тему «Единственное и множественное число имён существительных» (2 класс)медведи
- Как изменились слова? -Какие имена существительные обозначают один предмет, а какие несколько предметов? - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Попробуйте сами сформулировать тему урока. - Прочитайте тему нашего урока в учебнике на с.61. - Какие учебные задачи мы перед собой поставим? - Слонёнок хочет нам помочь и приготовил опорную схему. Схема - опора Конспект урока русского языка на тему «Единственное и множественное число имён существительных» (2 класс)

(Выяснить, в каком числе могут употребляться имена существительные.

Учиться определять число имён существительных)


  1. Работа по теме урока
  1. Упр. 104 (С.61) (Устно)
- Объясните значение слов один - единственное, много - множественное.
  1. Работа с правилом (с.63)
- В каком числе может употребляться имя существительное? - Сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе? - Сколько предметов обозначают имена существительные во множественном числе?
  1. Игра «Один - много»
- Если я назову слово в единственном числе, вы поднимаете одну руку. - Если я назову слово во множественном числе, вы поднимаете две руки. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре - Буду всех сильнее в мире, Буду в цирке выступать. Бегемота поднимать.
  1. Упр. 107.
- Запишите слова, определите число, подчеркните орфограммы.
  1. Рефлексия
- Какие учебные задачи мы перед собой ставили? - Удалось нам их выполнить? - Медвежонок даёт вам задание. Распределите слова в два столбика. Дождь, чайник, груши, уж, машины, ежи. Конспект урока русского языка на тему «Единственное и множественное число имён существительных» (2 класс)


Выполняют взаимопроверку, сверяя с контрольным листом.

Конспект урока русского языка на тему «Единственное и множественное число имён существительных» (2 класс)

- «!» - молодец, все выполнил верно;

- «+» - хорошо, но есть ошибки;

- «?» - ошибок много, нужна помощь учителя.


  1. Подведение итогов урока

- О каком признаке имени существительного вы узнали?

- Все ли вам было понятно? - Какое задание вам было интересно выполнять?

  1. Домашнее задание

Учебник: с.61 (правило), упражнение 106

© 2010-2022