Конспект урока русского языка Дательный падеж

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование.

Урок русского языка в 3-м классе.

Тема: Дательный падеж.

Цель: расширить знания учащихся о дательном падеже.

Задачи:

-способствовать формированию умений определять дательный падеж по его грамматическим признакам;

-содействовать развитию устной и письменной коммуникативной компетенции;

-способствовать воспитанию самостоятельности и сотрудничеству при работе в группе.

Тип: урок приобретения новых знаний.

Ресурсы: карточки с заданиями, ключи с правильными ответами, критерии оценивания, использование ИКТ.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Модуль

1. Организационно-мотивационный этап.

Приветствие.

Психологический настрой

-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы.

Дети записывают дату, классная работа.

Каллиграфическая минутка.

-О чем вам говорит записанная дата?

На доске пословица.

-Как вы понимаете смысл пословицы?

-Запишите её в тетрадь.

Зима - хранительница полей

Зимний денек - воробьиный скок

-Самостоятельно вставьте пропущенные буквы.

Ин.й, м.роз, к.ньки, д.кабрь, .нварь, ф.враль, веет.р, ур.ган, л.пата, п.льто, с.п.ги.

Проверка с доской.

-Что можем посоветовать, чтобы лучше писать словарные слова?

Просклонять слово «ветер» по падежам.

Выход на тему урока.

-Что вы знаете об имени существительном?

- Какой третий падеж по счету?

-Назовите тему и цель урока.

Приветствие.

Улыбаются друг другу.

Запись даты, классной работы

-Пришла зима.

Учащиеся объясняют смысл пословицы.

Прописывание каллиграфической минутки.

Записывают слова в тетрадь

Учить словарные слова.

Повторение правил.

-Изменяются по падежам.

-Дательный падеж.

Озвучивают цель

Новые подходы в обучении и преподавании

Преподавание и обучение в соответ. с возраст. особбен.

ИКТ


Новые подходы в обучении и преподавании

2. Операционный этап.

Задание 1.

-Давайте вспомним, что мы уже знаем о дательном падеже?

Задание №2. Составление кластера.

Проверка на ИКТ.

Физминутка.

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Задание 3.

с. 127 упр. 283. Списать. Вставить вместо вопросов сущ. в д.п. выделить окончания.

1- 7 предложений.

2- 6предложения.

3- 5 предложений

4- 4предложения

5- 3 предложения. Вспомогательные карточки.

Помощь консультантов.

Взаимопроверка по ключу.

Задание №4.

Карточка №2.

Самостоятельная работа. Собери предложение. Найди существительное в дательном падеже.

После выполнения работы расходятся по группам с номером предложения.

Проверяют на ИКТ.

Возвращаются в свои группы.

Задание№5

Карточка №3.

Ответить на вопросы теста.

Проверка по ключу. Самооценивание.

Повторение правил.

Работа в группе

Афиширование каждой группой своего кластера. Находят сходства.


Самостоятельная работа в тетрадях.

Проверка по ключу на ИКТ.

Самостоятельно выполняют.

Расходятся по группам.

Проверяют друг друга.

Самостоятельная работа.

Обучение критическому мышлению

ИКТ

Обучение и преподав. в соответ. с возраст. особен.

Обучение талантл .и одаренных

Управ. и лидер. в обучен.


3. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке.

-Каких больше квадратиков?

-Какое у вас настроение?

-Кого вы хотите отметить в группе?

-Какая была тема урока?

-Какую ставили цель перед собой?

-Достигли вы своей цели?

-Какие трудности испытывали?

-Что будете делать для преодоления трудностей?

-Стали ли мы немного мудрее?

Домашнее задание стр. 125 упр. 278.

Оценивают себя.

Отмечают настроение.

Оценивают друг друга.

Части речи.

Вспоминают цель

Называют трудности и пути их преодоления.

Оценив. для обучения и оценивание обучения



Дательный падеж


вопросы вспомогательное слово окончания

предлоги роль в предложении

тест

  1. третий по счету падеж

а- родительный

б- именительный

в- дательный

2. где правильно расположены падежи

а- и. д. т. п. в. р.

б- р. д. в. т. п. и.

в- и. р. д. в. т. п.

3. найди предлоги д. п.

а- в , о, по

б- к, по

в- около, без, у, с, от, до

4. найди вопросы д. п.

а- кому? чему?

б-кто? что?

в- кого? чего?

5. найди вспомогательное слово р.п.

а- дать

б- творить

в- нет

Ключ к тесту.

Проверь себя.

  1. в

  2. в

  3. б

  4. а

  5. а

Задание №1.

1.- 7 предложений

2.- 6 предложений

3.- 5 предложений

4.- 4 предложений

5.- 3 предложений

Туристы подошли к реке. Лодка плыла быстро по реке. На праздник мы зашли к другу. Мы подарили цветы маме. Сильный дождь застучал по окну. Ребята идут в лесу по дорожке. От деревни к городу идёт автобус.

Корабль приблизился к пристань

По берег реки бежать к корабль люди

С корабля пассажиры спускались по трап

Девочка подошла к капитан корабля.

Она капитану подарила цветы.

Корабль приблизился к пристань

По берег реки бежать к корабль люди

С корабля пассажиры спускались по трап

Девочка подошла к капитан корабля.

Она капитану подарила цветы.

Корабль приблизился к пристань

По берег реки бежать к корабль люди

С корабля пассажиры спускались по трап

Девочка подошла к капитан корабля.

Она капитану подарила цветы.


Корабль приблизился к пристани.

По берег реки к кораблю бежали люди.

С корабля пассажиры спускались по трапу.

Девочка подошла к капитану корабля.

Она капитану подарила цветы.

© 2010-2022