Планирование по обучению чтению

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема и тип урока

Решаемые проблемы (цели)

Характеристика деятельности

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

планируемая

фактическая

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты 1

«Азбука»-первая учебная книга (комбинир) С 4-5 Что такое азбука? -познакомить с учебником, её авторами, художником; -называть и показывать элементы учебной книги; -объяснять значение каждого знака; -рассказывать, как правильно обращаться с книгой; азбука -научатся пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при чтении; Р- ориентироваться в учебнике «Азбука» П- стремиться к приобретению этических потребностей и духовных ценностей К- задавать вопросы и отвечать на них Начальные навыки адаптации 2

Речь устная и письменная. Предл-е. (комбинир) С 5-6 Что такое речь? -формировать у уч-ся понятия «Речь письменная и устная»; -познакомить с условными знаками;
-практически различать речь письменную и устную; речь -научатся понимать различия между устной и письменной речью; Р- формулировать и удерживать учебную задачу; П- определять на слух к-во предложений; К- уметь обращаться за помощью к учителю; Начальные навыки адаптации 3

Слово и предложение (комбинир) С 7-8 Что такое предл-е? -формировать понятие «предложе- ние»; -делить предл-я на слова, сост простейшие предл-я, моделировать их с помощью схем; Предлож-е -понимать различия между предл-ем и словом; Р- принимать и сохранять учебную задачу; П- осуществлять поиск необходимой информации; К- задавать вопросы, обращаться за помощью; Начальные навыки адаптации
4

Слог ( нов м-ал) С 9-10 Что такое слог? -формировать умение делить слова на слоги; -обучать пересказу небольших сказок; -делить слова на слоги, определять к-во слогов в слове; -моделировать слова при помощи схем; слог -научатся делить слова на слоги, определять к-во слогов в словах; -сост пред-я на заданную тему; Р- формулировать и удерживать учебную задачу; П- осущ решение учебной задачи под рук-вом учителя; К- задавать вопросы Начальные навыки адаптации 5

Ударение ( нов м-ал) С 11-12 Что такое ударение? -формировать понятие о логическом ударении; -различать ударный слог; -отвечать на вопросы учителя по иллюстрации; -выделять ударный слог при произнесении слова; ударение -научатся ставить ударение; -сост предл-я на заданную тему; Р- принимать и сохранять учебную задачу; П- строить речевое высказывание в устной форме; К- формулировать свои затруднения; Начальные навыки адаптации 6

Звуки в окружающем мире и в речи (нов м-ал) С13-14 Что такое гласные и согл звуки? -развивать устную речь, внимание, фонематический слух; -наблюдать, какие звуки нас окружают; -слушать, различать и воспроизводить звуки; звук -научатся различать согл и гласные звуки, различать звук и букву; Р- принимать учебную задачу; П- осущ поиск необходимой информации; К- использовать речь для регуляции своего действия; Начальные навыки адаптации 7

Звуки в словах (нов м-ал) С 15-16 Какие бывают звуки? -познакомить с артикуляцией при произношении звуков; -развивать устную речь, внимание; -определять в речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры; -делать вывод о том, что гласные образуют слог; Гласный и согласный звуки -научатся различать согласные и гласные звуки, различать звук и букву; Р- принимать учебную задачу урока; П- различать предмет и слово, его называющее; К- приходить к общему решению; Начальные навыки адаптации 8

Слог-слияние (нов м-ал) С 17-18 Что такое слияние? -формировать предст-е о слоге-слиянии; -развивать фонематич слух; -выделять слоги-слияния, доказывать, почему выделенный слог является слиянием? Слог-слияние -научатся выделять слог- слияние; -сост предл-е с опорой на рисунки; Р- принимать и сохранять учебную задачу; П- осущ учебную задачу под рук-вом учителя; К- формулировать собственное мнение; Начальные навыки адаптации 9

Повторение пройденного материала (обобщ м-ла) С 19-20 -обобщить знания по изученным темам; -уметь вычленять из звучащей речи предл-я, делить их на слова, слова на слоги, выделять ударный слог; Звуки, слог-слияние -научатся определять к-во звуков в слове; -различать гласные и согласные звуки; Р- принимать учебную задачу; П- осуществлять решение учебной задачи под рук-вом учителя; К- использовать речь для регуляции своего действия; Начальные навыки адаптации 10

Гласный звук «а», буквы а, А (нов м-ал) С 20-23 Почему для обозн-я одного звука есть две буквы-А, а? -формировать умение выделять звук А из речи; -развивать фонематич слух; -производить слого- звуковой анализ слова с изуч звуком; -наблюдать над особенностями произнесения звука А; -определять место нового звука в слове; Гласный звук, заглавная, строчная буква -научатся озвучивать буквы, производить слого-звуковой анализ слова; Р- принимать учебную задачу; П- строить речевое высказывание; К- задавать вопросы; Начальные навыки адаптации 11

Гласный звук «о», буквы О, о (нов м-ал) С 24-27 Как выделить звук «о» из речи? -познакомить с буквами, обозначающ гласный звук «о»; -развивать фонематич слух; -работать над культурой речи; - производить слого- звуковой анализ слова с изуч звуком;
Гласный звук, сказка -научатся выделять звук из речи в процессе слого- звукового анализа; -характеризовать выделенный звук; -находить слова с буквой О; Р- моделировать, выделять группы существенных признаков; П- распознавать объекты, выделяя существ признаки; К- формулировать собственное мнение и позицию; Начальные навыки адаптации 12

Гласный звук «и», буква И, и (нов м-ал) С 28-31 В чём особенность произношения нового звука? -познакомить с буквами И, и , обознач звук «и»; - производить слого- звуковой анализ слова с изуч звуком; -характеризовать выделенный звук; Схема слова, слого- звуковой анализ -научатся выделять звук И в процессе анализа с опорой на предм рисунок и схему слова; Р- принимать учебную задачу; П- осущ учебную задача под рук-вом учителя; К- использовать речь для регуляции своего действия; Начальные навыки адаптации 13

Гласный звук «ы», буква ы (нов м-ал) С 32-35 В чём особенность буквы Ы? -познакомить с буквой ы, обознач гласный звук ы; -развивать фонематич слух; -наблюдать за изм-ем формы слова; -производить слого- звук анализ слова с изуч звуком; Показатели твёрдости, мягкости -научатся выделять из речи гласный звук ы; -делить слова на слоги; Р- принимать учебную задачу; П- осущ учебную задача под рук-вом учителя; К- использовать речь для регуляции своего действия; Начальные навыки адаптации 14

Гласный звук «у», буквы У, у (нов м-ал) С 36-39 Как произн буква У? -познакомить созвуком и новыми буквами; - производить слого- звуковой анализ слова с изуч звуком; -характеризовать выделенный звук; Схема предлож-я -научатся звук у из речи; -сост схему предл-я; Р- осуществлять классификацию по заданным критериям; П- устанавливать аналогии; К- строить монологическое высказывание; Начальные навыки адаптации 15

Согласные звуки «н» , буквы Н, н (нов м-ал) С 40-43 Чем отлич гласный звук от согласного? -познакомить с согл звуками и буквами; -составлять предл-я по картинке; - производить слого- звуковой анализ слова с изуч звуком; -характеризовать выделенный звук; -приводить примеры слов с новыми звуками; Согласный звук, звонкий согласный звук -научатся давать хар-ку звукам, как твёрдым, мягким, звонким; -сост предл-я по картинке; Р- принимать учебную задачу; П- использовать схемы для решения познавательных задач; К- отвечать на вопросы учителя; Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отн-я к школе; 16

Согласные звуки с, с и буквы С, с (нов м-ал) С 44-47 Какие звуки обозначаются буквой с? -познакомить с новыми буквами и звуками; -формировать умение чётко и правильно выражать свои мысли; -соотносить новые звуки и букву, их обозначающие; -читать слоги-слияния и слова с новой буквой; Глухой согласный, твёрдый, мягкий -научатся давать хар-ку звукам, узнавать буквы; -соотносить текст и иллюстрацию; Р- принимать учебную задачу; П- осущ учебную задача под рук-вом учителя; К- использовать речь для регуляции своего действия; Положительная мотивация учебной деятельности 17

Согласные звуки к, к, буквы К, к (нов м-ал) С 48-51 Какие звуки обозначаются буквой к? -познакомить с согласными буквами и звуками; -читать слова с буквой к; -сост рассказ; -выделять новые звуки, характеризовать их; -читать текст, пересказывать его; Глухой парный звук, согласный, твёрдый, мягкий -научатся находить новые звуки в словах; -пересказывать отрывки из знакомых сказок; Р- осуществлять классификацию по заданным критериям; П- устанавливать аналогии; К- строить монологическое высказывание; Развитие этических чувств 18-19

Согл звуки и буквы Т, т (нов м-ал) С 52-57 Какие звуки обозначаются буквой т? -познакомить с согл звуками; -уметь находить новые звуки в словах, читать слова с изуч буквами; -выделять новые звуки в процессе слого- звукового анализа; -сравнивать их по твёрдости, мягкости; -слышать и различать эти звуки в словах; Глухой парный звук, твёрдый и мягкий -научатся находить новые звуки в словах; -читать слова с новыми буквами; -подбирать слова с противоположн знач-ем; Р- формулировать и удерживать учебную задачу; П- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К- задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания; Установка на эстетические потребности, ценности, чувства, уважительное отн-е к иному мнению 20

Согл звуки и буквы Л, л (нов м-ал) С 58-63 Как узнать звонкий звук или глухой? -учить находить новые звуки в словах; -сост схемы, читать слова, сост предл-я; -выделять новые звуки, характеризовать их, распознавать в словах новые звуки; -читать текст, отвечать на вопросы; Звонкий звук, твёрдый, мягкий, слог, ударение -научатся находить новые звуки в словах; -различать их по твёрдости, мягкости; -сост связанные между собой предл-я; Р- сост план и последовательность действий, адекватно использовать речь; П- осущ поиск информации в учебниках и уч пособиях; К- ставить вопросы и обращаться за помощью; Ценностное отн-е к природному миру 21

Согл звуки и буквы Р, р (нов м-ал) С 65-67 Какие звуки обозн буквой р? -познак с новыми звуками и буквами; -давать хар-ку как звукам тв и мягк, звонким; -создавать условия для чтения вслух; -выделять новые звуки из слов, наблюдать над их произнесением; -читать текст вслух; -сост рассказ по сюжетной картинке; Ребусы, многознач- ные слова, словесная картина -научатся вычленять в речи согл звуки, обозначать их в письменной речи; -проводить фонетический анализ слов; -распространять предл-я; Р- формулировать и удерживать учебную задачу; П- использовать общие приёмы решения задач; К- формулировать собственное мнение и позицию; Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций 22

Согл звуки и буквы В, в (нов м-ал) С 68-71 Какие звуки обозн буквой в? -развивать умение давать хар-ку как звукам твёрдым, мягким, звонким; Закреплять знания о слоге как части слова; -выделять и характеризовать новые звуки; -читать слоги и слова с изуч буквой; -читать рассказ и отв на вопросы; Родственные слова, слог как часть слова -научатся вычленять в речи согл звуки, обозначать их в письменной речи; -читать слоги и слова, сост рассказ;
Р- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном процессе; П- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К- допускать существование различных точек зрения; Установка на экологическую культуру, ценностное отн-е к природному миру 23-24

Гласные буквы Е, е (нов м-ал) С 72-77 Какие звуки обозначаются буквой е? -познакомить уч-ся с новыми буквами; -учить правильно сост предл-я; -производить слого- звуковой анализ слова; -называть особенность звука е; -читать слоги, слова с буквой е; -сост рассказ по сюжетной картинке; Мини-рассказ -узнают, что е обозн 2 звука и указывает на мягкость согласного; -научатся читать слова с буквой е; Р- принимать познавательную задачу урока; П- осущ решение познавательных задач под рук-вом учителя; К- задавать вопросы; Уважительное отн-е к иному мнению 25-26

Согласные звуки и буквы П, п (нов м-ал) С78-83 Какие звуки обознач буквой п ? -познак с согласными звуками и буквами п, П; -развивать умения характериз звуки, делить слова на слоги; -выделять новые звуки из слов, характеризовать их; -определять основную мысль текста; -сост рассказ о профессиях; -классифициров слова в соответствии с их знач-ем; Многознач слова -научатся вычленять в речи согл звуки и обозначать их в письменной речи; -читать слова с изуч буквами; - сост сюжетный рассказ по картинке; Р- принимать познавательную задачу урока; П- осущ решение познавательных задач под рук-вом учителя; К- строить понятные для партнёра высказывания; Уважительное отношение к иному мнению, ценностное отн- к природному миру 27-28

Согласные звуки, буквы М, м (комбинир) С 84- 89 Какие звуки обозн буквой м? -познакомить уч-ся с согл звуками и буквами М, м; -развивать умение давать хар-ку звукам; -формировать навык чтения вслух;
-выделять согл звуки из слов, характеризовать их; -читать слоги с изуч буквой; -отвечать на вопросы по иллюстрации; -определять основную мысль текста; ребусы -научатся выделять в речи согл, обозначать буквами; -находить слова с противоположн значением; -группировать изученные буквы; Р- составлять план и последовательность действий; П- оценивать процесс деятельности; К- работать в паре; Установка на общечеловеческ ценности 29-31

Согласные звуки и буквы З, з (комбинир) С 90-95 Какие звуки обознач буквой б? -познакомить с согл звуками и буквами з; -давать хар-ку звукам; -развивать речь; -учить сост текст;
-выделять звук з из слов, характеризовать их; -читать текст; -сопоставлять попарно слоги с буквами с и з;
Оглушение согласных в словах -научатся выделять в речи согл звуки, обозначать их буквами; -читать слова с изуч буквами; -читать текст и отвечать на вопросы по содержанию; Р- формулировать и удерживать учебную задачу; П- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К- задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Установка на здоровый образ жизни 32-34

Согласные звуки, буквы Б,б (комбинир) С 96-103 Какие звуки обозначаются буквой б? -познакомить с новыми буквами и звуками; -развивать умение давать им хар-ку; -создать условия для формирования навыка слогового, правильного чтения; -выделять звук б из слов, характеризовать их; -читать текст; -сопоставлять попарно слоги с буквами б и п; -различать парные согласные по глухости-звонкости в словах;
Форма слова, родственные слова -научатся выделять в речи согл звуки, обозначать их буквами; -читать слова, слоги с изуч буквами; Р- составлять план и последовательность действий; П- определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы; К- допускать существование различных точек зрения; Установка на экологическую культуру 35-37

Согласные звуки, буквы Д, д (комбинир) С 104-109 Какие звуки обозначаются буквой б? -познакомить с новыми буквами и звуками; -совершенство- вать умение давать хар-ку звукам; -создать условия для формирования навыка слогового, правильного чтения; -выделять звуки из слов, характеризовать их; -распознавать в словах новые звуки; -читать текст, отвечать на вопросы по содержанию; -сост рассказ на заданную тему; Словесная картина, имена собственные -научатся выделять в речи согласные звуки, обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изуч буквами Р- формулировать и удерживать учебную задачу; П- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К- договариваться, приходить к общему решению;
Достижение гармонии с окружающими 38-40

Гласные буквы Я, я (нов м-ал) С 110-117 Какие звуки обозначаются буквой я? -познакомить с гласными буквами Я, я, обозначающ два звука; -создать условия для формирования слогового, правильного, выразительн, беглого чтения; -воспитывать любовь к Родине, людям; -производить слого-звуковой анализ слов, определять к-во слогов, звуков; -обозначать слияние двух звуков буквой я; -выявлять способ чтения буквы я; -читать слоги, слова с новой буквой, делать выводы; Буква, состоящая из двух звуков -научатся обозначать слияние звуков (йа) буквой я; -объяснять разницу между к-вом букв и звуков; -читать слова с изуч буквами, читать по ролям, оценивать свои достижения; Р- формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П- понимать знаки, символы, схемы, осущ поиск необходимой информации; К- задавать вопросы. строить понятные высказывания; Выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю 41-43

Согл звуки и буквы Г, г (комбинир) С 118-123 Какие звуки обозн буквой г? -познакомить с согласными звуками; -совершенство вать умения характеризов изученные звуки, навык чтения; -закреплять представление об однокоренных словах; -выделять из слов и характеризовать новые звуки; -читать текст, объяснять употребление заглавной буквы; -сопоставлять попарно слоги с буквами г и х; -различать парные по глухости-звонкости; Ребусы, многозначн слова, словесная картина, имена собственные -научатся вычленять в речи согласные звуки; -называть парные согласные, читать слоги и слова с изуч буквами, подбирать однокоренные слова; Р- осуществлять контроль по результату и способу действия4 П- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия; К- слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению; Принятие образа «хорошего ученика» 44-45

Согласный звук и буквы Ч, ч (комбинир) С 4-9 Какой звук обозн буква ч? -познакомить с новым звуком и буквами Ч, ч; -совершенствов умения давать хар-ку звуку и буквам; -познакомить со слогами-слияниями ча-чу; -сформировать предст о звуке; -устанавливать с помощью учителя, что звук всегда мягкий, глухой; -характеризовать его, обозначать буквой; -читать слова с изуч буквой; -запомнить, что в сочетании ча всегда пишется а; Правила написания слияний ча, чу -научатся выделять в речи согл звук, читать слоги и слова с изученными буквами, использовать при письме правила написания ча,чу; Р- формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; П- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия; К- слушать собеседника; Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость 46- 47

Буква ь- показатель мягкости (комбинир) С 10-15 Зачем в словах пишется ь? -познакомить с буквой ь, обозначающей мягкость согласного; -создать условия для осознания того, что мягкий знак звука не обозначает; -развивать речь, память и логическое мышление; -объяснять, как обозначена мягкость согласного звука; -устанавливать к-во звуков в слове; -читать слова с ь в середине и в конце слова; -читать и озаглавливать текст, отвечать на вопросы; Мягкий знак- показатель мягкости согласных звуков -научатся различать мягкие и твёрдые согласные звуки, читать слоги, слова с изуч буквами; -обозначать буквой ь мягкость согласного звука; Р- организовывать под рук-вом учителя своё рабочее место; П- использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К- участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета; Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности 48-49

Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш (комбинир) С 16-23 Какой звук обозначается буквой ш? -познакомить с твёрдым согл звуком, с правописанием сочетания ши; -создать условия для развития речи, памяти, мышления;

-выделять звук в словах, наблюдать за его произношением; -читать слоги- слияния, устанавливать на основе наблюдений, что ши пишется с и; -читать слова с изуч буквой; Термин «шипящие согласные» -научатся выделять в речи новый звук, читать слова с изуч буквами, соотносить все изученные буквы со звуками; Р- осуществлять контроль по результату и способу действия; П- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия; К- слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению; Установка на эстетические потребности, ценности, чувства 50-51

Твёрдый согласный ж, буквы Ж, ж

(комбинир.)

С 24-29

Какой звук обозначает буква ж?

-познакомить с новым звуком;

-развивать умение различать предметы, отвечающие на вопросы кто? что?

-создать условия для развития речи, памяти, мышления;

-выделять звук из слов, наблюдать за произношением;

-сопоставлять попарно слоги с буквами ж и ш;

-читать слова с изуч. буквами;

-сост. рассказ по сюжетной картинке;

Правила проверки парных согл. в конце слов

-научатся читать слоги и слова с изуч. буквами;

-устанавливать на основе наблюдений, что звук ж звонкий и твёрдый;

-сост. рассказ по картинке;

Р- формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий;

П- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия;

К- слушать собеседника;

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности 52-53

Гласные буквы Ё, ё (комбинир.) С. 30-33 Какие звуки обозначаются буквой ё ? -познакомить с новыми буквами Ё, ё, обознач. два звука; -ввести понятия «род имен сущ.»; -совершенствовать умение производить звуковой анализ слов, навык чтения с изученными буквами; -создать условия для развития речи, памяти, логического мышления. -производить слого - звуковой анализ слова ёжик; -обозначать слияние двух звуков буквы ё; -объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; -читать слова с буквой ё, составлять рассказ по картинкам; «род имен существи- тельных»

-научатся вычленять в словах звуки (й, о), обозначать эти звуки буквами;

- производить звуковой анализ слов;

- читать слова и тексты с изученными буквами; Р- осуществлять контроль по результату и способу действия; П- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия; К - слушать и понимать речь других; Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру 54

Буквы Й, й (комбинир.) С. 34-37

Какие звуки обозначаются буквой Й?

-познакомить со звуком и буквами Й, й;

- создать условия для развития речи, памяти, мышления;

- учить работать над смысловой интонацией предложений;

- пополнять словарный запас; - выделять новый звук в процессе слого - звукового анализа слова трамвай; - распознавать новый звук в словах в не слияния; -делать вывод: буква й обозначает согласный звук, не входящий в слияние; -читать текст, отвечать на вопросы; Смысловая интонация

- научатся вычленять в словах новый звук, обозначать этот звук буквами;

- читать слова и небольшие тексты с изученными буквами;

Р - формулировать и удерживать учебную задачу;

составлять план и последовательность действий;

П - использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К - участвовать в диалоге, соблюдать правила этикета; Установка на здоровый образ жизни 55-57

Согласные звуки и буквы Х, х (комбинир.) С. 38-45 Какие звуки обозначаются буквой х? -познакомить с новыми звуками и буквами; -учить давать хар-ку согл звукам; -познакомить с профессией хлебороба и всех людей, кто выращивает хлеб; -выделять новые звуки, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквы; -читать текст. Отвечать на вопросы. озаглавливать его. Характеристика согласных звуков -научатся выделять в словах новый звук и производить анализ слов, читать слоги, слова, текст плавно и безошибочно, озаглавливать текст;

Р- осуществлять контроль по результату и способу действия;

П- вносить необходимые изменения и дополнения в план и способ действия;

К- слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости; Установка на общечеловечес- кие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу 58-59

Гласные буквы Ю, ю (комбинир.) С. 46-49 Какие звуки обозначаются буквой ю? -познакомить с новыми буквами, обозначающ два звука ; -учить различать текст и предложения; -производить слого - звуковой анализ слова юла; -обозначать слияние двух звуков буквы ю; -объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; -называть особенность буквы ю; Звуковые схемы, ребусы, многозначн слова -научатся производить звукобуквенный анализ слов; -определять роль гласных букв, стоящих после согласного звука; -читать слова и небольшие тексты;

Р- формулировать и удерживать учебную задачу;

составлять план и последовательность действий; П- преобразовывать практическую задачу в познавательную; К- формулировать собственное мнение и позицию; Установка на здоровый образ жизни 60-61

Твердый согласный звук и буквы Ц, ц (комбинир.) С. 50-55 Какие звуки обозначаются буквой ц? -познакомить с новым звуком и буквами; -совершенство-вать навыки правильного и сознательного чтения; -объединить в группы другие непарные согласные звуки; -выделять, характеризовать и обозначать буквы, новый звук; - читать слоги, слова с изученной буквой; - называть буквы, которые используются для обозначения твердости согласных и буквы, которыми обозначаются всегда твердые согласные звуки; Слова, обозначающ предметы, действия и признаки _научатся вычленять в словах звук ц; -читать слоги, слова и текст с изуч буквами;

Р- осуществлять контроль по результату и способу действия;

П- вносить необходимые изменения и дополнения в план и способ действия;

К- слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости; Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деят-ти 62-63

Гласный звук и буквы Э, э (комбинир.) С. 56-61 Какие звуки обозначаются буквой э? -познакомить с новым звуком и буквами; -формировать знания о том, что э не пишется после букв ч, ш, ц, ж; -развивать внимание, фонематический слух, память, мышление;
-выделять звук из слова эхо, обозначать его буквой; -читать слова с новой буквой; -читать тексты, озаглавливать их; -определять место буквы в ленте букв; Чтение текста с паузами -научатся производить звукобуквенный анализ слов; -читать слоги, слова и небольшой текст с изуч буквами; Р- моделировать, выделять и фиксировать группы признаков с целью решения конкретных задач; П- преобразовывать практическую задачу в познавательную; К- формулировать собственное мнение и позицию; Установка на здоровый образ жизни, наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации 64-65

Мягкий глухой согласный звук и буквы Щ, щ (комбинир.) С. 62-69

Какие звуки обозначаются буквой щ?

-познакомить с новым звуком и буквами, с правилами правописания слогов с буквой щ;

- выделять слоги слияния ща и щу;

развивать внимание, фонематический слух, память, мышление;

-выделять звук щ из слов, устанавливать, что этот звук согласный, всегда мягкий, глухой;

- устанавливать на основе наблюдений, что слог ща пишется с а, щу всегда пишется с у;

- читать стихотворные тексты и выполнять задания к ним; Глухой всегда мягкий непарный согласный звук, сочетание ща и щу

- научатся вычленять в словах звук щ, производить анализ слов;

- читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами;

Р- формулировать и удерживать учебную задачу;

составлять план и последовательность действий; П- преобразовывать практическую задачу в познавательную; К- формулировать собственное мнение и позицию; Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость 66-67

Согласные звуки и буквы Ф, a (комбинир.) C. 70-73

Какие звуки обозначаются буквой ф ?

- познакомить с новым звуком и буквами;

- продолжить работу по составлению пар звонких и глухих согласных;

- создать условия для развития умения дифференцировать слоги и слова с буквами в и ф;

- выделять звук ф из слов, устанавливать, что этот звук согласный, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой;

- различать парные по звонкости - глухости согласные звуки в, ф в словах;

- читать стихотворные тексты, выполнять задания к ним;

Работа по составлению пар звонких и глухих согласных

- научатся вычленять в словах звук ф, производить звукобуквенный анализ слов;

- различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие;

- пересказывать текст;

Р- осуществлять контроль по результату и по способу действия;

П - поиск и выделение информации;

К- ставить вопросы и обращаться за помощью;

Установка на общечеловечес -кие ценности и правила (отношение друг к другу, окружающим людям, учителям) 68-69

Мягкий и твердый разделитель-ные знаки (нов. м -ал)

С. 74-80

Зачем в ловах пишутся ъ, ь?

- познакомить с новыми буквами;

- закрепить знания об изученных буквах ;

- развивать внимание, память, мышление;

- производить фонетический анализ слова листья (съел) с опорой на схему;

- определять роль новой буквы;

- читать тексты, отвечать на вопросы по содержанию , пересказывать текст;

Ь и ъ как показатели того, что согласный при произнош. не должен сливаться с гласным звуком

- научатся производить звукобуквенный анализ слов с опорой на схему;

- читать слова с разделительными ъ и ь;

- читать небольшие тексты, выполнять задания к ним;

Р- формулировать и удерживать учебную задачу;

П- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия;

К- слушать и понимать речь учителя, одноклассников; Позитивное сотрудничество в разных ситуациях 70-71

Русский алфавит (комбинир) С79-81 Почему буквы расположены в таком порядке? -закреплять знания об изуч буквах; -расширять и уточнять представления об алфавите; - развивать интерес к знаниям;
-анализировать ленту букв; -объяснять особенности букв каждой группы; -правильно называть все буквы; -читать алфавит, называть к-во букв русского алфавита; Понятие «алфавит» -научатся производить звукобуквенный анализ слов, читать слова, тексты, анализировать «ленту букв», называть группы букв; Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П- осуществлять поиск и выделение информации; К- ставить вопросы и обращаться за помощью; Уважительное отношение к иному мнению 72

Как хорошо уметь читать (комбинир) С.Маршак «Ты эти буквы заучи» В. Берестов «Читалочка» С 82-83

-создать условия для формирования навыков правильного чтения; -развивать память; -находить в тексте и называть непонятные по смыслу слова; -читать текст сам-но; Система знаний о звуках и буквах -научатся выразительно читать произведение, отвечать на вопросы; Р- принимать учебную задачу; П- преобразовывать практическую задачу в познавательную; К- формулировать собственное мнение; Самооценка на основе критериев успешной учебной деят-ти 73

Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву р» (комбинир) С 84-85 -совершенство-вать навыки чтения целыми словами; -на основе названия текста определять его содержание; -называть героев произведения, определять качества хар-ра героев; -разыгрывать фрагмент текста по ролям; текст -научатся читать выразительно текст и отрывок по ролям; -самостоятельно работать с текстом; Р- принимать учебную задачу; П- понимать цель чтения и осмысливать прочитанное; К- задавать вопросы; Мотивация учебной деятельности 74

Одна у человека мать , одна и родина К.Ушинский Наше Отечество (комбинир) С 86-87 Что такое Отечество? -формировать знания о Родине, воспитывать любовь к Отчизне, познакомить с символикой Российского гос-ва -слушать рассказы учителя на основе иллюстрации; -подбирать сам-но синонимы к слову «отечество»; -отвечать на вопросы учителя; Отчизна, родина, дом, страна -научатся правильно и осознанно читать текст; -рассуждать на заданную тему; Р- формулировать и удерживать учебную задачу; П- извлекать информацию, представленную в разных формах; К- строить понятные для партнёра высказывания; Принятие образа хорошего ученика 75

История славянской азбуки В.Куприн Первоучите- ли словенские (комбинир) С 88-89 Кто такие первоучители? -познакомить детей с создателями славянской азбуки; -слушать текст в чтении учителя; -определять известную и неизвестную информацию; Первоучители словенские -научатся правильно читать текст; -читать текст выборочно; Р- принимать учебную задачу; П- осущ поиск информации; К- строить понятные для партнёра высказывания; Уважительное отношение к иному мнению 76

В. Крупин Первый букварь (комбинир) С 90-91 Кто составил первый букварь? -формировать знания о том, как появились первые учебники; -совершенство- вать навыки правильного чтения; -читать старинные буквы; -сравнивать названия букв русских и старинных; Первые печатные русские учебники -научатся выразительно читать; -отвечать на вопросы по прочитанному; Р- формулировать и удерживать учебную задачу; П- осущ поиск информации; К- задавать вопросы; Самооценка на основе критериев успешной деятельности 77

А. Пушкин Сказки (комбинир) С 92-93 Какие сказки писал Пушкин? -познакомить с творчеством Пушкина; -формировать интерес к самостоятель-ному чтению; -соотносить иллюстрации в учебнике с книгами на выставке; -читать сам-но отрывок из сказки; Творчество Пушкина -научатся рассказывать наизусть отрывок из стих-я; -определять название сказки на основе иллюстрации; Р- принимать учебную задачу; П- преобразовывать практическую задачу в познавательную; К- формулировать собственное мнение Принятие образа хорошего ученика 78

Л.Толстой Рассказы для детей (комбинир) С 94 Зачем Толстой писал рассказы для детей? -познакомить с творчеством Толстого; -воспитывать положитель- ные кач-ва личности; -читать сам-но; -соотносить поступки героев со своими поступками; Рассказ, его отличие от сказки -научатся выразительно читать по ролям; -определять смысл поступка героев;

Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П- осуществлять поиск и выделение информации;

К- ставить вопросы и обращаться за помощью; Уважительное отношение к иному мнению 79

К. Ушинский Рассказы для детей (комбинир) С 95 О чём писал Ушинский -познакомить с творчеством Ушинского -воспитывать уважительное отношение к товарищам - читать сам-но; -объяснять смысл названия рассказов; -соотносить главную мысль рассказа с названием; Пересказ -научатся выраз-но читать, пересказывать прочитанное

Р- принимать учебную задачу;

П- оценивать результат деятельности;

К- строить понятные для партнёра высказывания; Самооценка на основе критериев успешной деятельности 80-81

К.Чуковский Путаница Телефон (комбинир) С 96-96 Что мы знаем о Чуковском? -познакомить с творчеством Чуковского; -развивать навык выразит чтения -рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на нём; -читать по ролям; кроссворд -выразительно читать; -рассуждать на заданную тему; -научатся распознавать особенности стих- небылицы; Р- формулировать и удерживать учебную задачу; П- извлекать информацию, представленную в разных формах; К- строить понятные для партнёра высказывания; Мотивация учебной деятельности 82

В.Бианки Первая охота (комбинир) С 98-99 О чём писал В. Бианки? -познакомить с творчеством Бианки; -воспитывать любовь к природе; -находить в тексте знакомую информацию; -читать текст сам-но; -пересказывать текст на основе опорных слов; пересказ -выразительно читать рассказ; -отвечать на вопросы по содержанию; -пересказывать текст; Р- принимать учебную задачу; П- находить информацию; К- задавать вопросы; Самооценка на основе критериев успешной деятельности 83

С. Маршак Угомон Дважды два (комбинир) С 100-101 О чём писал Маршак? -познакомить с творчеством Маршака; -развивать память, навыки выразит чтения; -читать стихи Маршака; -распределять роли, читать по ролям; Кто такой Угомон? -научатся приёмам заучивания стих наизусть; -читать по ролям;

Р- принимать учебную задачу;

П- оценивать результат деятельности; К- строить понятные для партнёра высказывания; Уважительное отношение к иному мнению 84-85

М.Пришвин Предмайское утро Глоток молока (комбинир) С 102-103

Чем интересны произведения Пришвина?

-познакомить с творчеством Пришвина, с текстом - описанием;
-воспроизводить слова, которые помогают представить картину природы; -рисовать словесные картины; Словесные картины -научатся выразительно читать; -рассуждать на заданную тему; -рисовать словесные картины; Р- формулировать и удерживать учебную задачу; П- осущ поиск информации; К- задавать вопросы; Уважительное отношение к иному мнению 86-87

Стихи А. Барто С. Михалков (комбинир) С 104-106 Чем замечательны эти стихи? -познакомить с творчеством поэтов; -учить анализировать стих-е; -читать сам-но; -сравнивать рассказ и стих-е; -разыгрывать диалог; Анализ стихотворе- ния -научатся выразительно читать; -рассуждать на заданную тему; Р- формулировать и удерживать учебную задачу; П- извлекать информацию, представленную в разных формах; К- строить понятные для партнёра высказывания; Мотивация учебной деятельности 88-89

Весёлые стихи В.Берестов Б.Заходера Что интересного в стихах этих поэтов? -учить анализировать стих-е, развивать навык выразительного чтения; -определять настроение стихотворения; -читать стих-е, отражая настроение; Анализ стихотворе- ния -научатся выразительно читать стихи; -отвечать на вопросы ; Р- принимать учебную задачу; П- понимать цель чтения и осмысливать прочитанное; К- задавать вопросы; Самооценка на основе критериев успешной деятельности 90

Проект «Живая Азбука»
--участвовать в групповом проекте



91

Наши достижения
-определять уровень своих достижений на основе диагностической работы



92

Прощание с «Азбукой» Урок- праздник







© 2010-2022