Урок Виды треугольников 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

В 3 классе
«Виды треугольников (по видам их углов)

ФИО (полностью) Фомина Оксана Михайловна
Место работы МКОУ Сортавальского МР РК Хаапалампинская ООШ
Должность учитель начальных классов
Предмет математика
Класс 3
Тема и номер урока в теме Виды треугольников (по видам их углов)
Базовый учебник Математика. 3 класс. М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др (Школа России) Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по видам углов. Задачи: - Образовательные: учить классифицировать треугольники по видам углов, совершенствовать навыки построения геометрических фигур; - Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности; - Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие. Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ, межпредметной интеграции. Планируемые результаты. Предметные:
  • умение различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 - 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Метапредметные:
  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике;
  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
Личностные:
  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Методы и приемы: частично-поисковый метод, диалогический метод. Тип урока: открытия нового знания. Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал (бумажные треугольники: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный для каждого ученика, квадрат из бумаги 5Х5см, проволока 0,5Х5см.) Структура и ход урока


































Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

познавательные

регулятивные

личностные

коммуникативные 1. Организационный момент

Добрый день! Ребята, у меня сегодня прекрасное весеннее настроение! Хочу им с вами поделиться! Знаете, кого я вчера видела? Посмотрите на экран.

- А вам нравятся бабочки? Почему?

- Каких бабочек вы знаете?

- К какому классу животных относятся бабочки?

- Почему вы так решили?

- Какие вещи похожие на бабочку окружают человека в быту?

- Вы, наверное, хотите меня спросить, почему на уроке математике мы говорим о бабочках? Я вам отвечу: сегодня на уроке мы сделаем с вами вот такую бабочку (показываю поделку), а поможет нам именно математика! Урок Виды треугольников 3 класс

- А как вы думаете, зачем нам может пригодиться умение делать такие бабочки?

- Правильно! Вы станете взрослыми, и у вас обязательно будет дом и семья. Такой бабочкой можно украсить дом к празднику, например, к 8 марта. Если развесить таких бабочек на шторы, у всех будет радостное весеннее настроение, а если повесить бабочек на люстру, то будет казаться, что вокруг порхают эти чудесные существа. Такой бабочкой можно украсить подарок для близкого человека.

Здороваются.

Смотрят видеоклип о бабочках.

Отвечают на вопросы.

Бантики

Рассматривают поделку (бабочку из гофрированной бумаги)

Отвечают на вопрос. Слушают учителя.

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

стремление к красоте

умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения 2. Актуализация ранее усвоенных знаний

- Бабочка сделана из двух треугольников?

- Что вы знаете о треугольниках?

- Мы уже научились различать треугольники по длине их сторон.

- Какой треугольник называют равносторонним?

-Какой треугольник называют равнобедренным?

Какой треугольник называют разносторонним?

- Треугольник состоит не только из сторон, он состоит из углов.

- Вспомнить какие виды углов вы знаете, вам поможет бабочка на карточке, такая угловатая бабочка (у каждого ученика) Урок Виды треугольников 3 класс

На доске слова:

ПРЯМОЙ ОСТРЫЙ ПРАВЫЙ

КРИВОЙ КИСЛЫЙ ЛЕВЫЙ ТУПОЙ

- Какие из этих слов относятся к углам?

- С помощью угольника или линейки определите, какой буквой у бабочки назван прямой угол.

(Прямой угол В)

- Определите, какой буквой назван тупой угол.

(Тупой угол А)

- Почему вы так решили? (Угол А больше прямого)

- А буквой С обозначен острый угол. Докажите, что угол С- острый.

(Угол С меньше прямого)

Отвечают на вопросы учителя.


Рассматривают бабочку.

Читают слова с доски.

Подходят к доске и выбирают слова, характеризующие углы.

С помощью линейки треугольника определяют углы, соотносят их с типами углов, доказывают свой выбор.

осуществление

для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

планирование решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

умение анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

формулирование собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания 3. Постановка учебной задачи

- Итак, давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.

-Сегодня будем учиться различать треугольники по видам углов

Высказывают свои предположения.

умение строить логическую цепь рассуждений

определение и формулировать цель на уроке с помощью учителя

желание приобретать новые знания

оформление своих мыслей в устной форме

4. Открытие нового знания

- На столе у вас лежат три треугольника. Нижние крылышки бабочки мы будем делать из прямоугольного треугольника, а верхние крылышки из остроугольного треугольника.

- Вы знаете, какой из этих треугольников прямоугольный, а какой остроугольный. Хотите узнать?

-Откройте учебник на странице 85 и внимательно прочитайте текст. Можете нежирно подчеркнуть простым карандашом.

- Теперь вы знаете, какой треугольник называют прямоугольным? Прочитайте.

- Найдите у себя прямоугольный треугольник. Покажите его мне. Докажите, что он прямоугольный.

- Какой треугольник называют остроугольным? Прочитайте.

- Какой треугольник у вас на столе остроугольный? Почему вы так решили?

Гофрировка бумажных треугольников способом перегиба плоскости треугольников приёмом взад- вперёд

- Как называется треугольник, который остался у вас на столе?

- Почему вы так решили?

- Доделайте бабочку.

- Какую оценку вы сами себе поставили за эту поделку?

Рассматривают треугольники из цветной бумаги.

Делают предположения.

Читают текст в учебнике, подчёркивают нужное карандашом.

Читают о треугольниках.

С помощью линейки-треугольника измеряют углы у треугольников из цветной бумаги.

Приводят доказательства в пользу выбранных треугольников.

Гофрируют прямоугольные и остроугольные треугольники.

Отвечают на вопрос. Доказывают, что оставшийся треугольник -тупоугольный.

С помощью бумажного пояска соединяют крылышки бабочки, приклеивают усики.

читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников;

умение выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

удерживание цели деятельности до получения ее результата;

планирование решение учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий);

оценивание весомости приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

корректирование деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения

участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности;

способность к самооценке своих действий, поступков

вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками;

умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

5. Первичное закрепление

- Для закрепления выполним задание на полях. Стр 85.

Работа в парах

Запись в тетради:

оструг.:

прямоуг.:

тупоуг.:

Проверка:

1,6

4, 7.

2, 3, 5.

Выставление оценок соседу.

Выполняют задание в парах, обсуждая друг с другом.

Записывают в тетради номера треугольников.

Проверяют правильность выполнения задания у соседа по парте, сравнивая ответы с записью на доске.

Ставят оценку соседу.

умение осуществлять анализ объектов; готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации

планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности;

оценивание (сравнение с эталоном) результатов деятельности (чужой, своей);

осознание своих трудностей. стремление к их преодолению; освоение новых видов деятельности

умение сотрудничать с соседом по парте

6.

Физ минутка

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз- росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела

И нектара всласть поела.

Выполняют соответственные движения.

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья

7. Закрепление ранее усвоенных знаний и умений

а) Решение задач

- Какие сказочные герои похожи на бабочек?

Есть где-то в мире Меджикс-страна.
Туда не попасть, ведь волшебна она.
В школе чудесной там учатся феи,
А школа носит названье «Алфея».
Живут там девчонки совсем не простые,
Попадают они в передряги большие.
Ну-ка, кто знает, ответь, торопись.
Зовутся они… (Феями Винкс.)

Урок Виды треугольников 3 класс

- Феи Винкс хотят себе новые наряды. Давайте решим задачу и поможем им разобраться, сколько платьев можно сшить из ткани

№ 2 стр. 85

- Прочитайте задачи.

- Что значит «сравнить задачи»?

- Составим краткие записи задач и сравним их. Как удобнее выполнить краткую запись?

Задача 1.

Расход ткани на одно платье

Количество платьев

Общий расход ткани

1 кусок

4 м

?

24 м

2 кусок

?

?, на 8 м ≤

Задача 2.

Расход ткани на одно платье

Количество платьев

Общий расход ткани

1 кусок

4 м

?

?

24 м

2 кусок

?

?, на 8 м ≤

- Что вы можете сказать о числовых данных?

- Чем различаются условия?

- Чем различаются вопросы?


- Сравним решения задач. Разберем 1 задачу. Что обозначает число 24?

- Что обозначает число 4?

- Что надо узнать в задаче?

- Что необходимо для этого знать?

- Расход ткани на одно платье известен?

- Что сказано об общей длине ткани второго куска?

- Каким действием найдем длину второго куска?

- После этого сможем ответить на вопрос задачи? Какое действие выполним?

1) - 24 - 8 = 16 (м) - во втором куске.

2) : 16 : 4 = 4 (п)

Ответ: 4 платья сшили из второго куска ткани.

- Разберем вторую задачу.

- Что обозначает число 24?

- Что обозначает число 4?

- Что надо узнать в задаче?

- Что для этого знать?

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Длина первого куска известна?

- А длина второго куска?

- Каким действием ее можно узнать?

- Что теперь можем узнать?

- Каким действием?

- После этого сможем ответить на вопрос задачи? Какое действие выполним?

1) - 24 - 8 = 16 (м) - во втором куске.

2) + 24 + 16 = 40 (м) - в двух кусках ткани.

3) : 40 : 4 = 10 (п)

Ответ: 10 платьев сшили из всей ткани.

- Что общего в условиях задач?

- Чем отличаются краткие записи задач?

- Чем отличаются решения?

Отвечают на вопрос.

Отгадывают загадку

Принимают участие в анализе задачи.

- Надо сравнить числовые данные, условия, вопросы.

- С помощью таблицы.

За учителем составляют краткую запись задачи.


-Они одинаковые.

- В 1 задаче платья сшили из второго куска, а во второй - из двух кусков.

- В 1 задаче надо узнать, сколько платьев сшили из второго куска, а во 2 - сколько платьев сшили из двух кусков.

- Это длина первого куска.

- Расход ткани на одно платье.

- Сколько платьев сшили из второго куска.

- Расход ткани на одно платье и общую длину ткани.

- Да, 4 м.

- Она на 8 м меньше, чем длина первого куска.

- Вычитанием.

- Да, надо выполнить деление.

Читают вторую задачу.

- Длину первого куска.

- Расход ткани на одно платье.

- Сколько платьев сшили из всей ткани.

- Расход ткани на одно платье и общую длину всей ткани.

- Расход ткани на платье.

- Общую длину двух кусков ткани.

- Да, 24 м.

- Нет.

- Вычитанием.

- Общую длину ткани.

- Сложением.

- Да, надо выполнить деление.

Два ученика решают задачу у доски. Взаимопроверка.

осуществление для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

принятие и сохранение учебной задачи; планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действие по плану; контроль процесс и результатов деятельности, внесение необходимые корректив; адекватное оценивание своих достижений, осознание возникающих трудностей, поиск их причин и путей преодоления

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Вступление в учебный диалог с учителем,участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение слушать и отвечать на вопросы

б) Деление с остатком

Работа в парах.

Стр 85 № 5 (у доски)

Выполняют деление с остатком в тетради и у доски, комментируя способ решения.

умение ориентироваться в своей системе знаний

умение решать учебную задачу, умение работать по алгоритму;

оценивание уровня владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

совершенствование имеющиеся знаний и умений;

способность к самооценке своих действий, поступков

умение строить небольшие монологические высказывания

8.

Рефлексия деятельности

-Понравился ли вам урок?

- Какие задания выполнили легко?

- При выполнении каких заданий испытывали трудности?

- Какие новые знания получили на уроке?

- Проведём небольшой тест. Вы можете ответить на мой вопрос словом «да» или «нет». Записываете ответы в тетради.

1.Можете ли вы сразу ответить на вопрос: «Какие треугольники называют прямоугольными?»

2. Можете ли вы сразу ответить на вопрос: «Какие треугольники называют остроугольными?»

3. Можете ли вы сразу ответить на вопрос: «Какие треугольники называют тупоугольными?»

- Поднимите руки те ребята, у которых три слова «да».

-Молодцы! Значит, вы легко справитесь с домашним заданием, а если у вас возникнут затруднения, ещё раз почитайте учебник, попросите помощи у воспитателя.

- Ребят, у которых есть слова «нет», я прошу не расстраиваться, потому что мы будем говорить о треугольниках и на следующих уроках и вы, обязательно, разберётесь в этой теме!

Отвечают на вопросы.

Записывают в тетради слова «да» или «нет».

анализ собственной работы;

адекватно оценивать свои достижения;

осознание возникающих трудностей, искать их причины и пути преодоления

способность к самооценке своих действий, поступков

умение оформлять свои мысли в устной форме

9. Домашнее задание

Стр 85 № 1 и № 4

- Какое задание выполните сразу.

- Над каким заданием задумаетесь?

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

На занятиях внеурочной деятельности можно развить тему «Бабочки»: посмотреть мультфильм «Бабочки» о бережном отношении к природе, побеседовать, научиться делать галстук-бабочку из атласной ленты, раскрасить красивые раскраски с феями Винкс.



© 2010-2022