- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок Виды треугольников 3 класс
Урок Виды треугольников 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фомина О.М. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
В 3 классе
«Виды треугольников (по видам их углов)
- умение различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 - 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Универсальные учебные действия
познавательные
регулятивные
личностные
коммуникативные 1. Организационный момент
Добрый день! Ребята, у меня сегодня прекрасное весеннее настроение! Хочу им с вами поделиться! Знаете, кого я вчера видела? Посмотрите на экран.
- А вам нравятся бабочки? Почему?
- Каких бабочек вы знаете?
- К какому классу животных относятся бабочки?
- Почему вы так решили?
- Какие вещи похожие на бабочку окружают человека в быту?
- Вы, наверное, хотите меня спросить, почему на уроке математике мы говорим о бабочках? Я вам отвечу: сегодня на уроке мы сделаем с вами вот такую бабочку (показываю поделку), а поможет нам именно математика!
- А как вы думаете, зачем нам может пригодиться умение делать такие бабочки?
- Правильно! Вы станете взрослыми, и у вас обязательно будет дом и семья. Такой бабочкой можно украсить дом к празднику, например, к 8 марта. Если развесить таких бабочек на шторы, у всех будет радостное весеннее настроение, а если повесить бабочек на люстру, то будет казаться, что вокруг порхают эти чудесные существа. Такой бабочкой можно украсить подарок для близкого человека.
Здороваются.
Смотрят видеоклип о бабочках.
Отвечают на вопросы.
Бантики
Рассматривают поделку (бабочку из гофрированной бумаги)
Отвечают на вопрос. Слушают учителя.
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
стремление к красоте
умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения 2. Актуализация ранее усвоенных знаний
- Бабочка сделана из двух треугольников?
- Что вы знаете о треугольниках?
- Мы уже научились различать треугольники по длине их сторон.
- Какой треугольник называют равносторонним?
-Какой треугольник называют равнобедренным?
Какой треугольник называют разносторонним?
- Треугольник состоит не только из сторон, он состоит из углов.
- Вспомнить какие виды углов вы знаете, вам поможет бабочка на карточке, такая угловатая бабочка (у каждого ученика)
На доске слова:
ПРЯМОЙ ОСТРЫЙ ПРАВЫЙ
КРИВОЙ КИСЛЫЙ ЛЕВЫЙ ТУПОЙ
- Какие из этих слов относятся к углам?
- С помощью угольника или линейки определите, какой буквой у бабочки назван прямой угол.
(Прямой угол В)
- Определите, какой буквой назван тупой угол.
(Тупой угол А)
- Почему вы так решили? (Угол А больше прямого)
- А буквой С обозначен острый угол. Докажите, что угол С- острый.
(Угол С меньше прямого)
Отвечают на вопросы учителя.
Рассматривают бабочку.
Читают слова с доски.
Подходят к доске и выбирают слова, характеризующие углы.
С помощью линейки треугольника определяют углы, соотносят их с типами углов, доказывают свой выбор.
осуществление
для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
планирование решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
умение анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности
формулирование собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания 3. Постановка учебной задачи
- Итак, давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.
-Сегодня будем учиться различать треугольники по видам углов
Высказывают свои предположения.
умение строить логическую цепь рассуждений
определение и формулировать цель на уроке с помощью учителя
желание приобретать новые знания
оформление своих мыслей в устной форме
4. Открытие нового знания
- На столе у вас лежат три треугольника. Нижние крылышки бабочки мы будем делать из прямоугольного треугольника, а верхние крылышки из остроугольного треугольника.
- Вы знаете, какой из этих треугольников прямоугольный, а какой остроугольный. Хотите узнать?
-Откройте учебник на странице 85 и внимательно прочитайте текст. Можете нежирно подчеркнуть простым карандашом.
- Теперь вы знаете, какой треугольник называют прямоугольным? Прочитайте.
- Найдите у себя прямоугольный треугольник. Покажите его мне. Докажите, что он прямоугольный.
- Какой треугольник называют остроугольным? Прочитайте.
- Какой треугольник у вас на столе остроугольный? Почему вы так решили?
Гофрировка бумажных треугольников способом перегиба плоскости треугольников приёмом взад- вперёд
- Как называется треугольник, который остался у вас на столе?
- Почему вы так решили?
- Доделайте бабочку.
- Какую оценку вы сами себе поставили за эту поделку?
Рассматривают треугольники из цветной бумаги.
Делают предположения.
Читают текст в учебнике, подчёркивают нужное карандашом.
Читают о треугольниках.
С помощью линейки-треугольника измеряют углы у треугольников из цветной бумаги.
Приводят доказательства в пользу выбранных треугольников.
Гофрируют прямоугольные и остроугольные треугольники.
Отвечают на вопрос. Доказывают, что оставшийся треугольник -тупоугольный.
С помощью бумажного пояска соединяют крылышки бабочки, приклеивают усики.
читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников;
умение выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;
осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
удерживание цели деятельности до получения ее результата;
планирование решение учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий);
оценивание весомости приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);
корректирование деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения
участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности;
способность к самооценке своих действий, поступков
вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками;
умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения
5. Первичное закрепление
- Для закрепления выполним задание на полях. Стр 85.
Работа в парах
Запись в тетради:
оструг.:
прямоуг.:
тупоуг.:
Проверка:
1,6
4, 7.
2, 3, 5.
Выставление оценок соседу.
Выполняют задание в парах, обсуждая друг с другом.
Записывают в тетради номера треугольников.
Проверяют правильность выполнения задания у соседа по парте, сравнивая ответы с записью на доске.
Ставят оценку соседу.
умение осуществлять анализ объектов; готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации
планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности;
оценивание (сравнение с эталоном) результатов деятельности (чужой, своей);
осознание своих трудностей. стремление к их преодолению; освоение новых видов деятельности
умение сотрудничать с соседом по парте
6.
Физ минутка
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз- росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела
И нектара всласть поела.
Выполняют соответственные движения.
стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья
7. Закрепление ранее усвоенных знаний и умений
а) Решение задач
- Какие сказочные герои похожи на бабочек?
Есть где-то в мире Меджикс-страна.
Туда не попасть, ведь волшебна она.
В школе чудесной там учатся феи,
А школа носит названье «Алфея».
Живут там девчонки совсем не простые,
Попадают они в передряги большие.
Ну-ка, кто знает, ответь, торопись.
Зовутся они… (Феями Винкс.)
- Феи Винкс хотят себе новые наряды. Давайте решим задачу и поможем им разобраться, сколько платьев можно сшить из ткани
№ 2 стр. 85
- Прочитайте задачи.
- Что значит «сравнить задачи»?
- Составим краткие записи задач и сравним их. Как удобнее выполнить краткую запись?
Задача 1.
Расход ткани на одно платье
Количество платьев
Общий расход ткани
1 кусок
4 м
?
24 м
2 кусок
?
?, на 8 м ≤
Задача 2.
Расход ткани на одно платье
Количество платьев
Общий расход ткани
1 кусок
4 м
?
?
24 м
2 кусок
?
?, на 8 м ≤
- Что вы можете сказать о числовых данных?
- Чем различаются условия?
- Чем различаются вопросы?
- Сравним решения задач. Разберем 1 задачу. Что обозначает число 24?
- Что обозначает число 4?
- Что надо узнать в задаче?
- Что необходимо для этого знать?
- Расход ткани на одно платье известен?
- Что сказано об общей длине ткани второго куска?
- Каким действием найдем длину второго куска?
- После этого сможем ответить на вопрос задачи? Какое действие выполним?
1) - 24 - 8 = 16 (м) - во втором куске.
2) : 16 : 4 = 4 (п)
Ответ: 4 платья сшили из второго куска ткани.
- Разберем вторую задачу.
- Что обозначает число 24?
- Что обозначает число 4?
- Что надо узнать в задаче?
- Что для этого знать?
- Что известно?
- Что надо узнать?
- Длина первого куска известна?
- А длина второго куска?
- Каким действием ее можно узнать?
- Что теперь можем узнать?
- Каким действием?
- После этого сможем ответить на вопрос задачи? Какое действие выполним?
1) - 24 - 8 = 16 (м) - во втором куске.
2) + 24 + 16 = 40 (м) - в двух кусках ткани.
3) : 40 : 4 = 10 (п)
Ответ: 10 платьев сшили из всей ткани.
- Что общего в условиях задач?
- Чем отличаются краткие записи задач?
- Чем отличаются решения?
Отвечают на вопрос.
Отгадывают загадку
Принимают участие в анализе задачи.
- Надо сравнить числовые данные, условия, вопросы.
- С помощью таблицы.
За учителем составляют краткую запись задачи.
-Они одинаковые.
- В 1 задаче платья сшили из второго куска, а во второй - из двух кусков.
- В 1 задаче надо узнать, сколько платьев сшили из второго куска, а во 2 - сколько платьев сшили из двух кусков.
- Это длина первого куска.
- Расход ткани на одно платье.
- Сколько платьев сшили из второго куска.
- Расход ткани на одно платье и общую длину ткани.
- Да, 4 м.
- Она на 8 м меньше, чем длина первого куска.
- Вычитанием.
- Да, надо выполнить деление.
Читают вторую задачу.
- Длину первого куска.
- Расход ткани на одно платье.
- Сколько платьев сшили из всей ткани.
- Расход ткани на одно платье и общую длину всей ткани.
- Расход ткани на платье.
- Общую длину двух кусков ткани.
- Да, 24 м.
- Нет.
- Вычитанием.
- Общую длину ткани.
- Сложением.
- Да, надо выполнить деление.
Два ученика решают задачу у доски. Взаимопроверка.
осуществление для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
принятие и сохранение учебной задачи; планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действие по плану; контроль процесс и результатов деятельности, внесение необходимые корректив; адекватное оценивание своих достижений, осознание возникающих трудностей, поиск их причин и путей преодоления
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности
Вступление в учебный диалог с учителем,участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение слушать и отвечать на вопросы
б) Деление с остатком
Работа в парах.
Стр 85 № 5 (у доски)
Выполняют деление с остатком в тетради и у доски, комментируя способ решения.
умение ориентироваться в своей системе знаний
умение решать учебную задачу, умение работать по алгоритму;
оценивание уровня владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
совершенствование имеющиеся знаний и умений;
способность к самооценке своих действий, поступков
умение строить небольшие монологические высказывания
8.
Рефлексия деятельности
-Понравился ли вам урок?
- Какие задания выполнили легко?
- При выполнении каких заданий испытывали трудности?
- Какие новые знания получили на уроке?
- Проведём небольшой тест. Вы можете ответить на мой вопрос словом «да» или «нет». Записываете ответы в тетради.
1.Можете ли вы сразу ответить на вопрос: «Какие треугольники называют прямоугольными?»
2. Можете ли вы сразу ответить на вопрос: «Какие треугольники называют остроугольными?»
3. Можете ли вы сразу ответить на вопрос: «Какие треугольники называют тупоугольными?»
- Поднимите руки те ребята, у которых три слова «да».
-Молодцы! Значит, вы легко справитесь с домашним заданием, а если у вас возникнут затруднения, ещё раз почитайте учебник, попросите помощи у воспитателя.
- Ребят, у которых есть слова «нет», я прошу не расстраиваться, потому что мы будем говорить о треугольниках и на следующих уроках и вы, обязательно, разберётесь в этой теме!
Отвечают на вопросы.
Записывают в тетради слова «да» или «нет».
анализ собственной работы;
адекватно оценивать свои достижения;
осознание возникающих трудностей, искать их причины и пути преодоления
способность к самооценке своих действий, поступков
умение оформлять свои мысли в устной форме
9. Домашнее задание
Стр 85 № 1 и № 4
- Какое задание выполните сразу.
- Над каким заданием задумаетесь?
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
На занятиях внеурочной деятельности можно развить тему «Бабочки»: посмотреть мультфильм «Бабочки» о бережном отношении к природе, побеседовать, научиться делать галстук-бабочку из атласной ленты, раскрасить красивые раскраски с феями Винкс.