ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ТВОРЧЕСТВУ С. Я. МАРШАКА

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-4 КЛАССОВ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ТВОРЧЕСТВУ

С.Я. МАРШАКА


Цель: 1. Расширить представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака. 3. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Оборудование: выставка рисунков учащихся по произведениям С.Маршака; презентация «О Маршаке» - сопровождение биографии С.Я. Маршака; м\м проектор, экран, призы для конкурсов, костюмы для инсценировки стихов, сказок.

Слайд№1 Дети поют песню «О чтении».

I Я книгу читаю - она друг надёжный!

Ответ на вопросы найти я хочу.

Ответы найти я хочу (2 раза)

ПРИПЕВ:

Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети!

II Её не заменит компьютер и видик

Пусть каждый ребенок в ней друга увидит.

Ведь чтение книг и наука -

Надежное средство от скуки.

ПРИПЕВ:




Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать как можно больше об очень хорошем человеке - известном писателе. А как его фамилия, вы узнаете, разгадав кроссворд, состоящий из загадок, придуманных этим же замечательным человеком.
Слайд № 2 (Кроссворд).
1. Бьют его и рукой и палкой Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (Мяч)
2. Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья, Мы за обедом за столом, А ночью под кроватью. (Сапоги).
3. Под Новый год Пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь).
4. Пучеглазая особа. Из болота смотрит в оба. Ква-ква-ква, да ква-ква-ква, Вот и все ее слова. (Лягушка).

5. Мы ходим ночью, Ходим днем, но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час. А вы, друзья, не бейте нас. (Часы).
6. Что такое перед нами? Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И селедка на носу. (Очки).
Ведущий: А теперь мы посмотрим, что же у нас получилось. Фамилия этого детского писателя Маршак, а зовут его Самуил Яковлевич.
Слайд №__3_ (Портрет).
Слайд №_4__ (Маршак, отец, мать) 1. 125 лет назад в провинциальной глуши под Воронежем родился Самуил Маршак. 2. Папа Самуила был простым рабочим и работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей. В семье маленького мальчика было несколько братиков и сестричек. Слайд №5 3. Книга в этой семье была любимым другом, поэтому юный Маршак очень рано полюбил стихи. А сам сочинять стихи начал с 4 лет! Он еще даже не умел писать! 4. К одиннадцати годам написал уже несколько длиннейших поэм! Слайд №6 5. Когда Самуил подрос, то пошел учиться в гимназию. Учился всегда на «отлично»! 6. Нужно было продолжать образование и Самуил поехал получать профессию в другую страну - в Англию. 7. Там, в Англии, Маршак сделал очень важное для себя открытие. Он с огромным интересом стал переводить стихи известных английских поэтов на русский язык. Известная дразнилка «Робин-бобин» пенреведена с английского языка
Слайд №7
Робин-бобин Кое-как Подкрепился Натощак: Съел теленка утром рано, Двух овечек и барана, Съел корову целиком И прилавок с мясником, Сотню жаворонков в тесте И коня с телегой вместе, Пять коней и колоколен, Да еще и не доволен!
Слайд №8
8. Потом Самуил Яковлевич снова вернулся в Россию и стал жить в Краснодаре.
9. Он создает театр для детей. Для этого театра сам пишет пьесы, героями которых были и дети, и животные, и насекомые.
Слайд № 9 10. В 1923 году вышла первая книга Маршака «Детки в клетке». Это познавательная история о том, как живут зверята в зоологическом саду.
Слайд №10
Вы разве не знаете, папы - Большого рыжего льва? У него тяжелые лапы И косматая голова. Он громко кричит - басом, И слышно его далеко. Он ест за обедом мясо, А мы сосем молоко.
11. Самуил Яковлевич в своих произведениях учил ребят быть воспитанными, вежливыми, аккуратными, внимательными.
12. А те детки, которые не соблюдают эти правила, становятся смешными.
Слайд № 11 13. Вот одну такую историю про рассеянного человека и сочинил Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный». Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки- Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Надевать он стал пальто- Говорят ему: не то. Стал натягивать гамаши- Говорят ему: не ваши. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!
Стук в дверь. Вбегает рассеянный… (Пальто застегнуто криво, не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода). Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит: Это что за остановка- Бологое иль Поповка? (Подходит к ведущему, дергает за рукав) - Глубокоуважаемый! Вагоноуважатый! Вагоноуважаемый! Глубокоуважатый! Во что бы то ни стало Мне надо выходить, Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить?
(Опять оглядывается и испуганно восклицает).
- Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти).
Ведущий: Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Маршака «Вот какой рассеянный».
Рассеянный: Нет, Вы ошибаетесь, я из книжки «Мойдодыр».
Ведущий: Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»?
Дети: Нет!
Ведущий: Ну, что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети скажите Рассеянному, кто о нем написал.
Дети: Маршак!

Рассеянный (огорченно): Вы уж меня простите, ребята. Я всегда все говорю и делаю наоборот.
Ведущий: Не расстраивайся! Оставайся у нас на празднике!
Рассеянный: Останусь, так и быть. Этот трамвай мне как раз подойдет, Может до нужной остановки довезет, а заодно и повеселюсь. И пассажиры здесь все веселые (показывает на детей). И вагоноуважатый хороший (показывает на ведущего), до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он. (достает не глядя носовой платочек). Я его в буфете купил. Ну что вы, дети , смеетесь? Ну что здесь смешного? Вы что, билета никогда не видели? (прячет платок в карман).
Ведущий (смеясь): Ну, что ж, Рассеянный, садись!
14. А, кто же не знает и не любит смешной, поучительный рассказ в стихах Самуила Маршака «Багаж»?
Просмотр мультфильма «Багаж»
Слайд № 12
15. Ребята, поднимите руку, кто читал «Сказку о глупом Мышонке»? Давайте мы ее вместе посмотрим.
Инсценировка «Сказки о глупом мышонке»
Ведущий: А теперь, ребята, давайте подведем итоги и проведем викторину по произведениям С.Я. Маршака (призы за правильные ответы).
Конкурс «Портреты героев «Кто это и из какого произведения»?
Слайд№13-18 1. Кто это у вас? Это моя дочка. А почему у вашей дочки серые щечки? Она давно не мылась. А почему у нее мохнатые лапы и усы как у папы? Она давно не брилась. ( «Усатый-полосатый»).
2. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне С цифрой 5 на медной пряжке? Это он, это он Ленинградский почтальон. («Почта»).

3. Говорит Мышонок Мурке: - Ну, тогда сыграем в жмурки! Завяжи глаза платком И лови меня потом («Сказка об умном мышонке»).
4. Ищут пожарные, Ищет милиция. Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно Но не могут найти Парня какого-то лет 20. («Рассказ о неизвестном герое»).
5. Разбегайтесь ручьи, Растекайтесь лужи! Вылезайте, муравьи, После зимней стужи! Пробирается медведь Сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник! («12 месяцев» слова Апреля).
6. Принесла овсяной кашки, Отвернулся он от чашки, Принесла ему редиску, Отвернулся он от миски. («Усатый-полосатый»).

7. Век он в дворниках служил, Дом хозяйский сторожил. («Кошкин дом» Кот Василий).
Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте нашу встречу закончим песней, которую знают все.
Пожелания друзьям: Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути - Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум для вас, А сердце умным будет.
Вам от души желаю я, Друзья всего хорошего. А все хорошее, друзья, Дается нам недешево!

Слайд№19

Дети поют песню «Все очень просто»


1. Если захотите, я открою вам секрет.

Как на свете жить без горя и без разных бед.

Как все время быть счастливым, о плохом забыть.

А для этого лишь надо очень просто жить.

Припев:

Просто верить в сказку, верить в чудо.

Просто делать добрые дела.

Просто улыбаться всем и будет больше света и тепла.

2. Если вы не верите, проверьте на себе.

Кое- что измените вы в собственной судьбе.

Кое- что откроете впервые для себя.

Ну, а в этом вам поможет песенка моя.

Припев:

3. Люди улыбаются, творятся чудеса.

Песенка веселая взлетает в небеса.

Если быть довольным просто

Жизнью и судьбой,

То когда-то разрешится

Все само собой.

Припев:


© 2010-2022