Урок по окружающему миру Волшебница вода

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ильс Елена Александровна,

воспитатель

МБДОУ №21 "Светлячок", г. Сургут


Урок по окружающему миру для первого класса

Тема: «Волшебница вода»


Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни. Задачи:

  1. Показать на опытах свойства воды.
  2. Подвести детей к пониманию того, что воду нужно беречь.
  3. Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы.
Материал: стаканчики с водой, с соком, чайные ложки, (по количеству детей), стакан с молоком, салфетки, фартуки, запись «шум воды», географическая карта, бумага для рисования (формат А5), голубые карандаши, голосовая презентация (капелька). Доминирующая образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество, музыка. Предварительная работа: наблюдение за снегом, льдом, водой; чтение рассказов, стихов и загадок о воде; подвижные и развивающие игры. Ход НОД: чтение стихотворения Н. Рыжовой. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, море, океане И водопроводном кране. Как сосулька - замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется Средь высоких, стройных елей Рушится потоком селей, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда! Без воды нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Воспитатель. Ребята, скажите, где и какую воду вы видели сегодня? (ответы детей) А для чего нужна вода, как мы её используем (ответы детей - пьём, моем руки, стираем и т.д.). Сегодня мы с вами отправимся в нашу лабораторию и узнаем, что же такое вода, какая она? А в этом нам поможет наша гостья - Капелька. Использование ИКТ (голосовая презентация) Капелька. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (да, узнали, ты Капелька). Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.(слайд 2, 3)
  • Скатерть бела
Всю землю одела (снег)
  • Меня ждут - не дождутся,
А как завидят - разбегутся. (дождь) (слайд 4, 5)
  • Растет она вниз головою
Не летом растет - а зимою Чуть солнце ее припечет - Растает она и умрет. (сосулька) (слайд 6, 7)
  • Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед) (слайд 8, 9)
  • Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.(Речка) (слайд 10, 11) К. Вот видите, ребята, вода бывает разной. А какая она, давайте рассмотрим ее на опытах. Итак, отправляемся в нашу лабораторию. (слайд 12) Динамическая пауза: К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре - вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз - это брас. Одной, другой - это кроль. Вышли на берег крутой… Вот мы и оказались в нашей лаборатории. Опыт № 1. Вода прозрачная Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой - с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком - нет? Почему? Д. Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное. К. Итак вывод: вода прозрачная, а молоко нет. (слайд 13) Опыт № 2. Рассмотреть воду на текучесть В. Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? Д. Льется, течет, переливается. В. Почему? Д. Потому что она жидкая. К. Итак, вывод: вода переливается, потому что она жидкая. (слайд 14) В. А еще вода может быть и в твердом состоянии. Подумайте, когда вода может быть твердая? (снежинки, снег, лед, сосулька). (слайд 15) В. А еще вода умеет шуметь, вот послушайте. (Слушаем «Шум воды») (слайд 16) Опыт № 3. У воды нет запаха. В. Когда мама печет пирожки, аппетитный запах вы почувствуете даже стоя за дверью. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду. Она пахнет? Д. Нет К. Итак вывод, вода не имеет запаха. (слайд 17) Опыт № 4. У воды нет вкуса. В. Ребята я предлагаю вам попробовать воду. Есть ли у нее вкус? (дети пробуют) Д. Нет. Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус? Д. Да есть, сок сладкий, вкусный. К. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. (слайд 18) В. Ребята, подумайте, откуда берется вода в кране? Д. Ответы детей. В. Правильно, из реки. Мы каждый день пользуемся этой водой. А можно ли пить эту воду? Д. Нет. В. Вот видите, как много голубого цвета - это все вода. (Рассматриваем карту). Но вода бывает пресной и соленой. А пресной воды, которую используют люди не так уж и много. И чтобы она не закончилась, ее надо беречь. Всегда закрывать краны, чтобы зря вода не текла. К. Сегодня в нашей лаборатории мы с вами ответили на вопрос, какая вода? (слайд 19) (ответы детей) К. Правильно, из опытов мы узнали, что вода прозрачная, может быть в жидком и твердом состоянии, не имеет вкуса и запаха. Без воды жить нельзя, ее нужно беречь, всегда закрывать краны после использования. (слайд 20) К. Ну а теперь, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Капельки дождя». (слайд 21) На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети - это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза. В. А теперь давайте с вами для нашей гости Капельки нарисуем подарок - изобразим воду в жидком или твердом состоянии. В твердом состоянии как выглядит вода? (снег, снежинка, лед, сосулька). А в жидком состоянии? (река, море, дождик). Дети выполняют задание. После того, как все справились, дети подходят к Капельке и рассказывают, в каком состоянии они нарисовали воду. К. Спасибо большое за такие подарки. Я очень рада, что вы поняли, что вода бывает в жидком и твердом состоянии. Ребята, а еще вода может быть в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз. До свидания. (слайд 22)

© 2010-2022