ССП по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор: Зам директора УВР: на заседании МО

______________ ______________ протокол №

________________ _________________ «__»_________2015г

«__»_________2015г «__»_________2015г ________________






Среднесрочное планирование

учителя начальных классов

____________________________


Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 «___»

Учебная программа по предмету «Литературное чтение» для 1-4 классов уровня начального образования

Учебник: «Литературное чтение», автор В.Павленко, А.Саржанова. Корпорация «Атамура», 2013 год

Цель учебного предмета - формирование функциональной грамотности высоконравственной и патриотической личности школьника через его читательскую деятельность, способность эмоционально воспринимать текст, понимать и воссоздавать прочитанное произведение, реализовать личностное восприятие прочитанного в продуктивно-творческой деятельности, отражать результаты литературного труда в портфолио.

Ожидаемый результат - овладеют осознанным, правильным, беглым, выразительным чтением на уровне осмысления и понимания тематического и идейного содержания произведения, разовьют и обогатят связную речь, творческое воображение, образное мышление; эмоциональную отзывчивость при чтении художественных произведений; стремление к продуктивно-творческому осмыслению прочитанного, созданию текстов собственного сочинения









Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по литературе составлено на основе учебной программы по предмету «Литературное чтение», утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года, разработанной в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. Учебный предмет «Литературное чтение» относится к образовательной области «Язык и литература», которая является важнейшим компонентом государственного образования на начальной ступени обучения. Цель учебного предмета: формирование функциональной грамотности высоконравственной и патриотической личности школьника через его читательскую деятельность, способность эмоционально воспринимать текст, понимать и воссоздавать прочитанное произведение, реализовать личностное восприятие прочитанного в продуктивно-творческой деятельности, отражать результаты литературного труда в портфолио. В задачи учебного предмета входит: 1) овладеть осознанным, правильным, беглым, выразительным чтением на уровне осмысления и понимания тематического и идейного содержания произведения; 2) формировать читательский кругозор, расширить знания учащихся об окружающей действительности на материале произведений русской, казахской и зарубежной литературы; 3) развивать и обогащать связную речь, творческое воображение, образное мышление; эмоциональную отзывчивость при чтении художественных произведений; стремление к продуктивно-творческому осмыслению прочитанного, созданию текстов собственного сочинения; 4) прививать устойчивый интерес к самостоятельному и систематическому чтению доступных возрасту произведений детской мировой литературы; приобретать опыт осознанного выбора книг для самостоятельного чтения. 5. Содержание программы составляет детская русская, казахская и мировая литература, отобранная с учетом художественно-эстетической и воспитательной ценности произведения, её доступности для данного возраста обучаемых. Основные разделы базового содержания учебного предмета: 1) навыки аудирования (слушание) и чтения; 2) тематика и круг чтения; 3) теория литературы (пропедевтика); 4) анализ текста; 5) продуктивно-творческая деятельность. Объем учебной нагрузки по учебному предмету составляет: 2 класс - 4 часа в неделю, 136 часов в учебном году; 3 класс - 4 часа в неделю, 136 часов в учебном году; 4 класс - 4 часа в неделю, 136 часов в учебном году.






Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

Учащиеся должны знать:

  • наизусть стихотворения, загадки, пословицы (9-10), небольшие

логически законченные отрывки из прозаических произведений детской

литературы (5-6 строчек);

  • названия сказок, виды сказок; их содержание;

  • композиционные части сказки (зачин, концовка, присказка);

  • малые жанры устного народного творчества: загадка, песенка, считалка, пословица, чистоговорка, скороговорка;

  • основные языковые средства художественной выразительности:

  • олицетворение, сравнение, эпитет.

Учащиеся должны уметь:

  • читать целыми словами осознанно, правильно, выразительно с соблюдением основных норм литературного произношения, выделяя в

предложении слова с логическим ударением, смысловые паузы, соотнося интонацию с содержанием читаемого;

  • воспринимать на слух читаемый художественный текст; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и пересказывать текст;

  • различать произведения устного народного творчества (произведения малого жанра, сказки, легенды), жанры стихотворение и рассказ;

  • называть прочитанные произведения, фамилии их авторов, приводить примеры из сказок, рассказов;

  • формулировать вопросы по тексту, находить ответы в тексте, выборочно читать заданные отрывки их произведения; высказывать свое

отношение к героям и их поступкам;

  • уметь находить аналогии между описанными в тексте ситуациями и реальными жизненными событиями;

  • оценивать поступки героев как «хорошие» и «плохие» с точки зрения принятых норм поведения в обществе;

  • эмоционально «проживать» читаемый текст, понимать эмоции героев, сочувствовать, переживать, выражать свои эмоции;

  • заучивать наизусть небольшие стихотворные и прозаические тексты;

  • работать по предложенному учителем плану, делать выводы в результате совместной работы с учителем;

  • находить в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; использовать изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, сравнение) при анализе, воспроизведении и создании текстов различных жанров (сказка, рассказ);

  • распознавать тексты-описание, повествование; создавать тексты по ключевым словам, по воображению;

  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе -

личного опыта;

  • сочинять тексты на заданную тему, выполнять творческие проекты индивидуально и в группе по темам «Любимые сказки», «Загадки».







Литературное чтение


Название раздела

Теория литературы

Произведения

для чтения

Цель

Ресурсы

Ожидаемый

результат

Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся, активные формы работы

Оценивание для обучения, оценивание обучения

І четверть - 36 часов



Вводный урок

Воспитать интерес к учебному предмету


умеют читать целыми словами осознанно, с интонацией, отвечают на вопросы

Беседа, рассказ


Родные просторы

15





Поэтичес-кий родник «Заглянула осень в сад…»




















Сравнение





Олицетво-рение


С. Досжанов. Родник

Познакомить с рассказом Д.Досжанова, научить анализировать содержание и находить в тексте сравнения

Карточки для работы в группах, слайдовая презентация, компьютер

умеют читать целыми словами осознанно, с интонацией, отвечают на вопросы

Беседа, рассказ,

работа с учебником, работа в группах,

в парах

Взаимооценивание листы оценивания,

Формативное оценивание «Трехминутная пауза»

К. М. Али. Детство

Познакомить с патриотической лирикой казахстанских поэтов

Иллюстрации по теме, карточки с понятиями, слайдовая презентация, компьютер

умеют читать целыми словами осознанно, с интонацией.


Беседа, рассказ,

работа с учебником, Инсерт, ромашка Блума


Взаимооценивание Сэндвич похвалы

Формативное оценивание

«Сигнал рукой»

Детство (по Г. Мельнику)

Познакомить с рассказом и научить понимать содержание и воспринимать на слух прочитанное.

Листы бумаги, маркеры, карточки для работы в парах, слайдовая презентация, компьютер

воспринимают на слух читаемый текст; отвечают на вопросы по содержанию и пересказывают

Беседа, рассказ,

работа с учебником, ассоциация, 50/50

Взаимооценивание

самооценивание

Формативное оценивание большой палец

У. Турманжанов. Родина

Познакомить с произведением, научить читать с соблюдением орфоэпических норм

Блокноты, карандаши, слайдовая презентация, компьютер, набор цветных карточек.

Умеют читать выразительно, осознанно

Беседа, рассказ,

работа с учебником, горячий стул,

конвейер

Взаимооценивание

самооценивание

Формативное оценивание светофор

Родная земля (по С. Сейфуллину)

Раскрыть красоту родной земли, научить пересказывать текст

Листы бумаги, маркеры, карточки для работы в мини - группах, презентация, компьютер

Воспринимают на слух читаемый текст; отвечают на вопросы по содержанию и пересказывают

Работа в группах ДЖИГСО,

горячий стул,

Беседа, рассказ,

работа с учебником

Взаимооценивание

Формативное оценивание смайлики суммативное оценивание


© 2010-2022