- Преподавателю
- Начальные классы
- ССП по литературному чтению
ССП по литературному чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ахметжанова Л.К. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор: Зам директора УВР: на заседании МО
______________ ______________ протокол №
________________ _________________ «__»_________2015г
«__»_________2015г «__»_________2015г ________________
Среднесрочное планирование
учителя начальных классов
____________________________
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 «___»
Учебная программа по предмету «Литературное чтение» для 1-4 классов уровня начального образования
Учебник: «Литературное чтение», автор В.Павленко, А.Саржанова. Корпорация «Атамура», 2013 год
Цель учебного предмета - формирование функциональной грамотности высоконравственной и патриотической личности школьника через его читательскую деятельность, способность эмоционально воспринимать текст, понимать и воссоздавать прочитанное произведение, реализовать личностное восприятие прочитанного в продуктивно-творческой деятельности, отражать результаты литературного труда в портфолио.
Ожидаемый результат - овладеют осознанным, правильным, беглым, выразительным чтением на уровне осмысления и понимания тематического и идейного содержания произведения, разовьют и обогатят связную речь, творческое воображение, образное мышление; эмоциональную отзывчивость при чтении художественных произведений; стремление к продуктивно-творческому осмыслению прочитанного, созданию текстов собственного сочинения
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по литературе составлено на основе учебной программы по предмету «Литературное чтение», утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года, разработанной в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. Учебный предмет «Литературное чтение» относится к образовательной области «Язык и литература», которая является важнейшим компонентом государственного образования на начальной ступени обучения. Цель учебного предмета: формирование функциональной грамотности высоконравственной и патриотической личности школьника через его читательскую деятельность, способность эмоционально воспринимать текст, понимать и воссоздавать прочитанное произведение, реализовать личностное восприятие прочитанного в продуктивно-творческой деятельности, отражать результаты литературного труда в портфолио. В задачи учебного предмета входит: 1) овладеть осознанным, правильным, беглым, выразительным чтением на уровне осмысления и понимания тематического и идейного содержания произведения; 2) формировать читательский кругозор, расширить знания учащихся об окружающей действительности на материале произведений русской, казахской и зарубежной литературы; 3) развивать и обогащать связную речь, творческое воображение, образное мышление; эмоциональную отзывчивость при чтении художественных произведений; стремление к продуктивно-творческому осмыслению прочитанного, созданию текстов собственного сочинения; 4) прививать устойчивый интерес к самостоятельному и систематическому чтению доступных возрасту произведений детской мировой литературы; приобретать опыт осознанного выбора книг для самостоятельного чтения. 5. Содержание программы составляет детская русская, казахская и мировая литература, отобранная с учетом художественно-эстетической и воспитательной ценности произведения, её доступности для данного возраста обучаемых. Основные разделы базового содержания учебного предмета: 1) навыки аудирования (слушание) и чтения; 2) тематика и круг чтения; 3) теория литературы (пропедевтика); 4) анализ текста; 5) продуктивно-творческая деятельность. Объем учебной нагрузки по учебному предмету составляет: 2 класс - 4 часа в неделю, 136 часов в учебном году; 3 класс - 4 часа в неделю, 136 часов в учебном году; 4 класс - 4 часа в неделю, 136 часов в учебном году.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
Учащиеся должны знать:
-
наизусть стихотворения, загадки, пословицы (9-10), небольшие
логически законченные отрывки из прозаических произведений детской
литературы (5-6 строчек);
-
названия сказок, виды сказок; их содержание;
-
композиционные части сказки (зачин, концовка, присказка);
-
малые жанры устного народного творчества: загадка, песенка, считалка, пословица, чистоговорка, скороговорка;
-
основные языковые средства художественной выразительности:
-
олицетворение, сравнение, эпитет.
Учащиеся должны уметь:
-
читать целыми словами осознанно, правильно, выразительно с соблюдением основных норм литературного произношения, выделяя в
предложении слова с логическим ударением, смысловые паузы, соотнося интонацию с содержанием читаемого;
-
воспринимать на слух читаемый художественный текст; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и пересказывать текст;
-
различать произведения устного народного творчества (произведения малого жанра, сказки, легенды), жанры стихотворение и рассказ;
-
называть прочитанные произведения, фамилии их авторов, приводить примеры из сказок, рассказов;
-
формулировать вопросы по тексту, находить ответы в тексте, выборочно читать заданные отрывки их произведения; высказывать свое
отношение к героям и их поступкам;
-
уметь находить аналогии между описанными в тексте ситуациями и реальными жизненными событиями;
-
оценивать поступки героев как «хорошие» и «плохие» с точки зрения принятых норм поведения в обществе;
-
эмоционально «проживать» читаемый текст, понимать эмоции героев, сочувствовать, переживать, выражать свои эмоции;
-
заучивать наизусть небольшие стихотворные и прозаические тексты;
-
работать по предложенному учителем плану, делать выводы в результате совместной работы с учителем;
-
находить в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; использовать изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, сравнение) при анализе, воспроизведении и создании текстов различных жанров (сказка, рассказ);
-
распознавать тексты-описание, повествование; создавать тексты по ключевым словам, по воображению;
-
создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе -
личного опыта;
-
сочинять тексты на заданную тему, выполнять творческие проекты индивидуально и в группе по темам «Любимые сказки», «Загадки».
Литературное чтение
Название раздела
Теория литературы
Произведения
для чтения
Цель
Ресурсы
Ожидаемый
результат
Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся, активные формы работы
Оценивание для обучения, оценивание обучения
І четверть - 36 часов
Вводный урок
Воспитать интерес к учебному предмету
умеют читать целыми словами осознанно, с интонацией, отвечают на вопросы
Беседа, рассказ
Родные просторы
15
Поэтичес-кий родник «Заглянула осень в сад…»
Сравнение
Олицетво-рение
С. Досжанов. Родник
Познакомить с рассказом Д.Досжанова, научить анализировать содержание и находить в тексте сравнения
Карточки для работы в группах, слайдовая презентация, компьютер
умеют читать целыми словами осознанно, с интонацией, отвечают на вопросы
Беседа, рассказ,
работа с учебником, работа в группах,
в парах
Взаимооценивание листы оценивания,
Формативное оценивание «Трехминутная пауза»
К. М. Али. Детство
Познакомить с патриотической лирикой казахстанских поэтов
Иллюстрации по теме, карточки с понятиями, слайдовая презентация, компьютер
умеют читать целыми словами осознанно, с интонацией.
Беседа, рассказ,
работа с учебником, Инсерт, ромашка Блума
Взаимооценивание Сэндвич похвалы
Формативное оценивание
«Сигнал рукой»
Детство (по Г. Мельнику)
Познакомить с рассказом и научить понимать содержание и воспринимать на слух прочитанное.
Листы бумаги, маркеры, карточки для работы в парах, слайдовая презентация, компьютер
воспринимают на слух читаемый текст; отвечают на вопросы по содержанию и пересказывают
Беседа, рассказ,
работа с учебником, ассоциация, 50/50
Взаимооценивание
самооценивание
Формативное оценивание большой палец
У. Турманжанов. Родина
Познакомить с произведением, научить читать с соблюдением орфоэпических норм
Блокноты, карандаши, слайдовая презентация, компьютер, набор цветных карточек.
Умеют читать выразительно, осознанно
Беседа, рассказ,
работа с учебником, горячий стул,
конвейер
Взаимооценивание
самооценивание
Формативное оценивание светофор
Родная земля (по С. Сейфуллину)
Раскрыть красоту родной земли, научить пересказывать текст
Листы бумаги, маркеры, карточки для работы в мини - группах, презентация, компьютер
Воспринимают на слух читаемый текст; отвечают на вопросы по содержанию и пересказывают
Работа в группах ДЖИГСО,
горячий стул,
Беседа, рассказ,
работа с учебником
Взаимооценивание
Формативное оценивание смайлики суммативное оценивание