Конспект по математике Умножение и деление на 2 и на 3. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока:

1.Организация класса. Разминка: 1. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг друга помогать - Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)

Слайд 2 Я слышу - и забывай

Я вижу - и запоминаю,

Я делаю - и понимаю. - Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

Внимание на экран, (Слайд 3 птица с письмом) У.: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученик)

« Дорогие друзья!

У меня стряслась беда: гуси - лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»


У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете? Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».

- А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка)

- Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу. У.: Ребята, поможем девочке отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить четыре задания

2. Актуализация знаний. Итак, внимание первое задание Минутка чистописания. Цель этапа: повторить правильное написание цифры 3, отрабатывать каллиграфический почерк. Чтобы выполнить первое задание нужно открыть тетрадь и записать число, классная работа и запишем красиво цифру 3 У.: Задание второе: Ребята, посмотрите на экран здесь даны числа. Слайд 4 Кто прочитает? 12, 18, 20, 3, 16, 14. Слайд 5Игра «Найди лишнее число» Найди лишнее число: 12, 18, 20, 3, 16, 14.
Вопросы учителя Ответы учеников

Определите лишнее число 3(20- круглый десяток) Почему число 3 лишнее? Докажи. Число 3-однозначное. Остальные -двузначные.
Запишите эти числа в порядке возрастания (Слайд 6) 3, 12,14,16,18,20. А теперь проверяем 1.ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН Встаньте, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Я рада за вас! У.: Задание третье Задачи на смекалку:

- Сколько пальцев на одной руке?-5

- Сколько дней в неделе?-7

- Сколько хвостиков у пяти осликов?-5

- Сколько яиц в одном десятке?-10

-Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой?(2 девочки) А теперь внимание на экран Слайд 7 Игра «Найди лишний пример» 6:3 1*7 2*2 17-7 4:2 0*5
(Дети решают) -Что интересного вы заметили? А что здесь лишнее? (Я думаю, что лишнее здесь 17-7 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление) У.: Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке? (Спросить несколько детей) (Я думаю, что будем умножать и делить) Тема нашего урока «Закрепление табличного умножения и деления на 2 и на3 » (тема на слайде 8)

У.: Слайд 9 Сегодня на уроке, мы будем закреплять:

  • Закрепить знания табличного умножения и деления чисел на2 и на3.

  • Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память.

У.: Молодцы! Добро пожаловать в сказку! (Слайд10)

Слайд11А вот и Аленушка. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси - лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание. Конспект по математике Умножение и деление на 2 и на 3. Закрепление.


Работа с учебником (сам.раб)
Найдите учебнике стр. 109 №14 ( прочитай задание.) Слайд 11Проверка 6,6, 27, 9, 14, 1, 18, 9. у.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси - лебеди унесли братца за реку. Слайд 12 :А теперь внимание на экран!
- Побежала девочка дальше, видит - течёт речка.

Конспект по математике Умножение и деление на 2 и на 3. Закрепление. 4. (взаимопроверка) На карточках У.: Для того, чтобы помочь Аленушке перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание каждый на отдельных листочках выполняете задание и по окончанию одновременно передаёте друг другу.

2х3= 2х5= 6:2=

8:2= 14:7= 16:2=

12:2= 2х6= 2х9=

5х3= 2х4= 10:2=

2х7= 18:2= 4:2=
У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а девочка побежала дальше. У.: Слайд 13 Пока мы отдыхали, аленушка добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем?

Конспект по математике Умножение и деление на 2 и на 3. Закрепление.


Слайд 14 Задача: Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собралаМаша? О ком говорится в задаче? (О Маше) Как вы понимаете по 5 в каждом? (В каждой корзине по 5 кг яблок) Можем узнать, сколько кг яблок собрала Маша. (Маша собрала 15 кг яблок) Решение и ответ записать ( самостоятельно) Проверка: Слайд 15 5*3=15 (яб) У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы - Яги. побежала дальше. А мы немножко отдохнем. Физкультминутка Слайд 16 Мы делили, умножали, Очень, очень мы устали А теперь все дружно встали! Ручками похлопали, Ножками потопали, Сядем, глубоко вздохнем, И опять считать начнем. слайд 17 (избушка) работаем в парах 10. Работа с геометрическим материалом У.: Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно узнать: Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы - Яги? У.: Сколько прямоугольников?(9) У.: Сколько треугольников?(19) У.: Покажите!

Молодцы, вы очень внимательны! Слайд 18 У.: Молодцы, ребята! Вы помогли спасти братца. благодарит вас за помощь Тут скоро родители вернулись. Слайд19.Зарядка для глаз (офтальмотренаж) У.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь я считаю лепестки цветка двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе! Итог урока Ребята как вы думаете в начале урока мы поставили цели, выполнили мы эти цели - А что помогло нам справиться с трудностями? - Какие моменты урока вам больше всего запомнились? - Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше? У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (: стр. 86, № 4,7) Слайд 21 У.: Оценки за урок.

- Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.



© 2010-2022