- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок - занятие Здравствуй, школа! 1 класс
Урок - занятие Здравствуй, школа! 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Волошина М.В. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Здравствуй, школа!»
День знаний в 1 классе с участием родителей. Цель мероприятия: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности Задачи:
- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
- способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение;
- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.
- Эмоциональный настрой.
Милые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки! Сегодня у нас большой праздник - День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомиться со своей школой, с классным кабинетом, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Посмотрите вокруг. Это наш класс, в котором мы будем учиться 4 года. Он чистый, светлый, красивый. Разрешите вручить благодарственные письма родителям, создавшим для нас эту красоту. (Учитель вручает благодарственные письма). Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год. Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. А кто знает, как меня зовут? А откуда вы это узнали? Я ваша первая учительница. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
- Погружение в тему.
1 ученик
Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс,
А чтобы не было проблем,
Запомнить это нужно всем:
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
2 ученик
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
3 ученик
Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стол туда - сюда не двигай!
4 ученик:
Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай, потом отвечай!
5 ученик
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей!
1 ученик
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья! В добрый путь.
Учитель: Поблагодарим жителей Планеты Порядка и отправляемся в путь. Ключ на старт! Взлетаем! IV.Актуализация знаний. «Помоги инопланетянам» Цель: настроить детей на продуктивную работу, вызвать положительные эмоции на непосредственно образовательную деятельность. Подготовка: слайд с инопланетным кораблём, кроссворд на слайде, на котором по мере отгадывания появляются слова-отгадки. Технология проведения: учитель предлагает ребятам помочь инопланетянам: они не могут отгадать земные загадки. Учитель: Прямо по борту инопланетный космический корабль! По-моему, они идут на контакт! Они прислали нам запрос. Послушаем? (При смене слайда появляется окно и изображение инопланетянина. На «панели» набирается текст. Звучит сообщение инопланетян: «Внимание! Мы тоже хотим учиться вместе с вами! Помогите! Помогите! Помогите!») Учитель: Какая помощь им нужна? Так, они нашли земные загадки, но не могут их разгадать. А вы уже настоящие школьники, многое умеете и знаете, давайте поможем гостям. (На слайде сетка кроссворда. Учитель читает загадку, дети отгадывают. После появления отгадки учитель предлагает слово «прочитать» всем вместе. Читающие дети будут читать, а не читающие назовут по памяти - создание ситуации успеха для всех детей).
Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (карандаш)
Черные, кривые, от рожденья все немые. Станут в ряд - сейчас заговорят.
(Буквы).
Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка)
В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал)
Я готов к учебным стартам, я сижу уже за... (партой)
А что объединяет все эти слова? Отгадка спряталась в кроссворде! Кто может найти? А я вам прочитаю загадку-подсказку.
Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа)
По щелчку слово «школа» выделяется и меняет цвет.
Учитель: Действительно, в школе вы станете намного умнее, приобретете новые знания и умения. Отправляемся дальше в полёт! На нашем пути планета сказок. На ней мы должны показать, что мы уже много знаем, чтобы идти в 1 класс! Покажем наши знания?
-
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку - малышку! -
Возле леса на опушке
- Всех на свете он добрей,
• Столяр Джузеппе - Сизый нос Полено как-то в дом принёс. Он начал что-то мастерить, Полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино) На доске появляется картина Буратино. Учитель: Ребята,Буратино не понимает зачем надо учиться и поэтому наотрез отказывается идти в школу. Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем нужно учиться? Дети: Чтобы быть умными и грамотными. Чтобы уметь считать и писать. Чтобы найти хорошую работу. Учитель: Что бы Буратино попасть в театр ему нужно выполнить несколько заданий, но так как он не хотел учиться и теперь не может даже прочитать задания, он соответственно не может попасть в театр. Но он обещал сегодня же пойти в школу, а в театр пойти в воскресенье. Поможем ему? Поверим Буратино? Учитель: Ну, слушайте!
У пенёчков 5 грибочков и под ёлкой три. Сколько будет всех грибочков, ну-ка расскажи.
В двух автобусах сидят Десять маленьких ребят, В первом едут двое только - Во втором детишек сколько?
Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря, Два карасика в ведёрке И четыре пескаря. Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесёт?
V. Разминка. «Танцуй».Цели использования метода: профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса. Необходимые материалы: «Танец утят» Все исполняют «Танец утят», затем садятся за парты.
Учитель: Мы уже совсем близко! Смотрите - Планета Знаний! Учитель: А чтобы не заблудиться на этой чудесной планете, нам нужно зажечь свои огонёчки. У каждого из вас на столе лежат магнитики-огонёчки. Вам нужно будет их «зажечь». Объясню, что для этого нужно сделать. За моей спиной на доске написаны ваши имена. Найдите глазками своё имя. По моему сигналу вам нужно будет зажечь магнитик-огонёк, прикрепив его у своего имени справа. (Сначала девочки, потом мальчики, называя вслух своё имя). Посмотрите, все ли огоньки горят? Никого не потеряли? Ну, что ж, дорогие путешественники, даже храбрым космонавтам нужен отдых, возвращаемся домой. - Начать отсчет времени! (все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1") - Пуск! - Ура! (бурные аплодисменты) VI. Домашнее задание. «Книга».Цель: положить начало создания книги о жизни класса. Необходимые материалы: обложка книги, красиво оформленная. Учитель: Первое домашнее задание: продиктовать сегодня кому-нибудь из взрослых коротенький рассказ про самое главное событие первого сентября. Можно нарисовать картинку. Все рассказы и рисунки будут завтра вклеены в книгу «Лучики». VII. Рефлексия. «Да - нет»Цели задачи использования метода: закрепление нового материала в игровой форме, оживление внимания детей. Учитель: Давайте на прощание поиграем. Я буду называть разные имена. Те дети, чьё имя я назову, будут выбегать ко мне и становиться в кружок. Согласны? (Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к нему). Игра «Что пригодно в школе?»
- Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем? (нет)
- На уроке, словно встарь, учит всех детей букварь? (да)
- Парта - чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)
- На уроке - не спеши, буквы ровные пиши! (да)
- В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)
- На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)
- Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)
- Если знаешь - не зевай, руку быстро поднимай. (да)