Карточки по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

1. Вставьте нужные буквы, определите часть речи, употребите слова в предложном падеже с предлогами В, НА, О, произнесите слова правильно:

Облас…, опаснос…, завис…, молодос…, старос…, местнос…, усталос…, окрестнос…, шерс…, мудрос…, беднос…, прелес…, чес…, доблес…, грус…, сырос…, ловкос…, скорос…, радос…, важнос….

2. К данным словам подберите слова, противоположные по значению, вставьте пропущенные буквы, произнесите слова правильно:

Храброс… - возвышеннос…-

Выносливос…- внутреннос…-

Твердос…- внешнос…-

Сосредоточеннос…- скупос…-

Легкос…- ненавис…-

Жиз…- грубос….-

3. К данным существительным подберите прилагательные, употребите словосочетания в дательном и предложном падежах, устно придумайте предложения, произнесите слова правильно:

…прорубь, …вещь, … рожь, … ночь, … тень, … постель,…жидкость, … скатерть, … степь, …лошадь, … тетрадь, … помощь, … кость.

4. Припишите к именам прилагательным однокоренные имена существительные с суффиксов -ость, произнесите слова правильно:

Усталая - … доблестная- …

Хитрая - … свежая - …

Молодая - … туманная - ….

Сырая - … уверенная - …

5. К данным словам подберите слова, близкие по значению, составьте с ними предложения:

Смелос… , доброжелательнос…, скупос…..

6. Напишите, какие качества человека вы считаете ценными, нужными. Произнесите правильно написанные слова.

7. Напишите: а)какие качества характера надо воспитывать в себе; б)какие качества должна иметь отличная работа по русскому языку; в) какие качества свойственные хорошему чтению. Произнесите правильно написанные слова.

8. Напишите , какие ненужные привычки надо искоренять. Произнесите правильно написанные слова.

9. Прочитайте пословицы, допишите окончания. Какие ошибки в произношении нельзя допускать?

Ласков… слово лучше мягкого пирога. У тонкой пряжи и нить дорог… . Жив.. слово дороже мертвой буквы.

10. Прочитайте. Определите, какой летний месяц описан. Допишите окончания, произнесите правильно:

Стоят солнечн… жарк… дни. Зелен.. трава высок… , густ…, звенят в лугах остр… косы. На вырубке леса, возле пней, уже краснеет спел.. дешист.. земляника. Хорошо в эту летн.. жарк… пору забраться в речку, выкупаться в прохладн… воде, а потом загорать на горяч… песке.

11. Допишите окончания.

Угадайте, у какого растения такие зерна:

А) высок…, овальн…, золотист… ( рожь).

Б) сух…, желт.., тверд.. шарики (горох).

О каком корнеплоде говорится:

А) больш…, кругл…, темно-красн…, сырую есть не вкусно. (свекла).

Б) кругл…, плоск…, желт…, можно есть и сырой и вареной. (репа).

В) длин…, оранжев… сладк… едят и сырой и вареной

(морковь).

© 2010-2022