- Преподавателю
- Начальные классы
- Карточки по русскому языку
Карточки по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алексеенко Н.Н. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
1. Вставьте нужные буквы, определите часть речи, употребите слова в предложном падеже с предлогами В, НА, О, произнесите слова правильно:
Облас…, опаснос…, завис…, молодос…, старос…, местнос…, усталос…, окрестнос…, шерс…, мудрос…, беднос…, прелес…, чес…, доблес…, грус…, сырос…, ловкос…, скорос…, радос…, важнос….
2. К данным словам подберите слова, противоположные по значению, вставьте пропущенные буквы, произнесите слова правильно:
Храброс… - возвышеннос…-
Выносливос…- внутреннос…-
Твердос…- внешнос…-
Сосредоточеннос…- скупос…-
Легкос…- ненавис…-
Жиз…- грубос….-
3. К данным существительным подберите прилагательные, употребите словосочетания в дательном и предложном падежах, устно придумайте предложения, произнесите слова правильно:
…прорубь, …вещь, … рожь, … ночь, … тень, … постель,…жидкость, … скатерть, … степь, …лошадь, … тетрадь, … помощь, … кость.
4. Припишите к именам прилагательным однокоренные имена существительные с суффиксов -ость, произнесите слова правильно:
Усталая - … доблестная- …
Хитрая - … свежая - …
Молодая - … туманная - ….
Сырая - … уверенная - …
5. К данным словам подберите слова, близкие по значению, составьте с ними предложения:
Смелос… , доброжелательнос…, скупос…..
6. Напишите, какие качества человека вы считаете ценными, нужными. Произнесите правильно написанные слова.
7. Напишите: а)какие качества характера надо воспитывать в себе; б)какие качества должна иметь отличная работа по русскому языку; в) какие качества свойственные хорошему чтению. Произнесите правильно написанные слова.
8. Напишите , какие ненужные привычки надо искоренять. Произнесите правильно написанные слова.
9. Прочитайте пословицы, допишите окончания. Какие ошибки в произношении нельзя допускать?
Ласков… слово лучше мягкого пирога. У тонкой пряжи и нить дорог… . Жив.. слово дороже мертвой буквы.
10. Прочитайте. Определите, какой летний месяц описан. Допишите окончания, произнесите правильно:
Стоят солнечн… жарк… дни. Зелен.. трава высок… , густ…, звенят в лугах остр… косы. На вырубке леса, возле пней, уже краснеет спел.. дешист.. земляника. Хорошо в эту летн.. жарк… пору забраться в речку, выкупаться в прохладн… воде, а потом загорать на горяч… песке.
11. Допишите окончания.
Угадайте, у какого растения такие зерна:
А) высок…, овальн…, золотист… ( рожь).
Б) сух…, желт.., тверд.. шарики (горох).
О каком корнеплоде говорится:
А) больш…, кругл…, темно-красн…, сырую есть не вкусно. (свекла).
Б) кругл…, плоск…, желт…, можно есть и сырой и вареной. (репа).
В) длин…, оранжев… сладк… едят и сырой и вареной
(морковь).