- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок -игра: «Пять познавательных предметов»
Урок -игра: «Пять познавательных предметов»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кударбекова А.Н. |
Дата | 19.11.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Пять познавательных уроков по пяти предметам»
Цель:
а)формирование способов деятельности, создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения учениками
комплексных знаний , умений, навыков по учебным предметам
б) обогащать и усложнять словарный запас речи , развивать коммуникативные слова речи , умение анализировать, сравнивать, обобщать
и систематизировать, классифицировать
в)воспитывать интерес к знанию, уважительные и добрые отношение в классе друг другу, нравственных привычек
Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности.
Форма организации урока: урок -игра
Структура урока: актуализация знаний и способов деятельности, самостоятельное применение знаний в стандартной и изменённой ситуации, контроль, установление внутри предметных и меж предметных связей, коррекция, рефлексия.
Ход урока:
Учитель: Тут затеи и задачи,
Игры, шутки-всё для вас!
Пожелаем вам, удачи,
За работу в добрый час!
(Две команды принимают участие; команда внимательных, команда любознательных)
1 конкурс «Разминка»
«Вспомни сказку»
1 команда «Любознательных»
а) А дорога далека,
А корзина- не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
б) Ах ты Петя простота ,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок и кот)
в) Отворили дверь козлята-
И пропали все куда- то. (Волк и семеро козлят)
2 команда «Внимательных»
а) Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль)
б) Опустил он в прорубь хвост-
Ну, а хвост ко льду прирос. (Битый небитого везет)
в) Победил кот людоеда,
Съел его вместо обеда. (Кот в сапогах)
2 конкурс-Математика
«Математику надо чтить за то, что она ум в порядок приводит»
(М.Ломоносов)
1- «Любознательных»
а) Сколько ушей у трех мышей? (6)
б) Сколько лап у четырех медвежат? (16)
в) У двух носорогов два рога.
Сколько рогов у ста носорогов? (100)
2-«Внимательных»
а) Сколько пальчиков у шести мальчиков? (60)
б) У одноголового змея один хвост.
Сколько хвостов у девяти голового змея? (1)
в) Леший собрал 48 мухоморов,
а Баба-яга на 8 мухоморов меньше. Сколько полезных грибов собрали Леший и Баба- яга вместе? (нисколько, мухомор ядовитый гриб)
3конкурс -Русский язык
Как прекрасен и велик
Русский близкий нам язык!
Я на нём, как на родном
Разговаривать привык!
Задание: замените одним словом
1- Команда любознательных
а)На перемене он наводит порядок в классе (дежурный)
б)В нём носят учебники ,тетради пенал? (портфель)
в)Хранилище для ручек, резинок, карандашей (пенал)
2- Команда Внимательных
а)Она бывает в клетку и в линейку (тетрадь)
б)Он даже до Киева доведёт (язык)
в)Он учит детей в школе (учитель)
Четвертый конкурс- Физкультминутка
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки верх подняли,
Завертелись, закружились,
Стали карликами дети
А теперь все дружно встали
Великанами мы стали.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт привет!
5 конкурс- Литературное чтение
1.Закончи чистоговорку
Команда «Любознательных»
Ок -ок -ок у нас идет (урок)
Ас - ас -ас мы очень дружный (класс)
Команда «Внимательных»
Ро-ро-ро - всем нам очень (хорошо)
Ру-ру-ру продолжаем мы (игру)
Команда «Любознательных»
-
Чем угощала лиса журавля? (кашей)
-
Чем подавился петушок ? (бобовым зернышком)
-
Из чего варил кашу солдат? (из топора)
Команда «Внимательных»
-
Что обещали купить родители дочке в гусях-лебедях? (платочек)
-
Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси - лебеди»? (мышка)
-
Кто спас снегурочку в сказке «Девочка снегурочка»? (жучка)
6 конкурс-«Познание мира»
В чем радость жизни не раз говорили на уроке мира.
О природа! Ты жизнь, чистая и прекрасная,
Ты солнце, восходящее из-за гор,
Ты озеро, ты лес, ты соловей,
Поющий людям о прекрасном мире.
Команда «Любознательных»
-
Кто из животных самый зубастый? (садовый слизняк-15.000 зубов )
-
Какая самая тонкая нить в мире? (паутина паука в 1.000раз тоньше человеческого волоса и прочнее стальной нити)
-
У кого из животных самая толстая кожа? (у бегемота 2,5см)
-
Команда «Внимательных»
-
Кто из животных никогда не спит? (Акула)
-
Самый быстрый на свете зверь? (Гепард - 120-135км/час)
-
Какое животное вылезает из кожи вон (Змея из кожи)
Итог урока.
Исполнение песни - «Дорогою добра».
Награждение команд.