Урок -игра: «Пять познавательных предметов»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Пять познавательных уроков по пяти предметам»

Цель:

а)формирование способов деятельности, создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения учениками

комплексных знаний , умений, навыков по учебным предметам

б) обогащать и усложнять словарный запас речи , развивать коммуникативные слова речи , умение анализировать, сравнивать, обобщать

и систематизировать, классифицировать

в)воспитывать интерес к знанию, уважительные и добрые отношение в классе друг другу, нравственных привычек

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности.

Форма организации урока: урок -игра

Структура урока: актуализация знаний и способов деятельности, самостоятельное применение знаний в стандартной и изменённой ситуации, контроль, установление внутри предметных и меж предметных связей, коррекция, рефлексия.

Ход урока:

Учитель: Тут затеи и задачи,

Игры, шутки-всё для вас!

Пожелаем вам, удачи,

За работу в добрый час!

(Две команды принимают участие; команда внимательных, команда любознательных)

1 конкурс «Разминка»

«Вспомни сказку»

1 команда «Любознательных»

а) А дорога далека,

А корзина- не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

б) Ах ты Петя простота ,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок и кот)

в) Отворили дверь козлята-

И пропали все куда- то. (Волк и семеро козлят)

2 команда «Внимательных»

а) Колотил да колотил

По тарелке носом-

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль)

б) Опустил он в прорубь хвост-

Ну, а хвост ко льду прирос. (Битый небитого везет)

в) Победил кот людоеда,

Съел его вместо обеда. (Кот в сапогах)

2 конкурс-Математика

«Математику надо чтить за то, что она ум в порядок приводит»

(М.Ломоносов)

1- «Любознательных»

а) Сколько ушей у трех мышей? (6)

б) Сколько лап у четырех медвежат? (16)

в) У двух носорогов два рога.

Сколько рогов у ста носорогов? (100)

2-«Внимательных»

а) Сколько пальчиков у шести мальчиков? (60)

б) У одноголового змея один хвост.

Сколько хвостов у девяти голового змея? (1)

в) Леший собрал 48 мухоморов,

а Баба-яга на 8 мухоморов меньше. Сколько полезных грибов собрали Леший и Баба- яга вместе? (нисколько, мухомор ядовитый гриб)

3конкурс -Русский язык

Как прекрасен и велик

Русский близкий нам язык!

Я на нём, как на родном

Разговаривать привык!

Задание: замените одним словом

1- Команда любознательных

а)На перемене он наводит порядок в классе (дежурный)

б)В нём носят учебники ,тетради пенал? (портфель)

в)Хранилище для ручек, резинок, карандашей (пенал)

2- Команда Внимательных

а)Она бывает в клетку и в линейку (тетрадь)

б)Он даже до Киева доведёт (язык)

в)Он учит детей в школе (учитель)

Четвертый конкурс- Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки верх подняли,

Завертелись, закружились,

Стали карликами дети

А теперь все дружно встали

Великанами мы стали.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт привет!

5 конкурс- Литературное чтение

1.Закончи чистоговорку

Команда «Любознательных»

Ок -ок -ок у нас идет (урок)

Ас - ас -ас мы очень дружный (класс)

Команда «Внимательных»

Ро-ро-ро - всем нам очень (хорошо)

Ру-ру-ру продолжаем мы (игру)

Команда «Любознательных»

  1. Чем угощала лиса журавля? (кашей)

  2. Чем подавился петушок ? (бобовым зернышком)

  3. Из чего варил кашу солдат? (из топора)

Команда «Внимательных»

  1. Что обещали купить родители дочке в гусях-лебедях? (платочек)

  2. Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси - лебеди»? (мышка)

  3. Кто спас снегурочку в сказке «Девочка снегурочка»? (жучка)

6 конкурс-«Познание мира»

В чем радость жизни не раз говорили на уроке мира.

О природа! Ты жизнь, чистая и прекрасная,

Ты солнце, восходящее из-за гор,

Ты озеро, ты лес, ты соловей,

Поющий людям о прекрасном мире.

Команда «Любознательных»

  1. Кто из животных самый зубастый? (садовый слизняк-15.000 зубов )

  2. Какая самая тонкая нить в мире? (паутина паука в 1.000раз тоньше человеческого волоса и прочнее стальной нити)

  3. У кого из животных самая толстая кожа? (у бегемота 2,5см)

  4. Команда «Внимательных»

  1. Кто из животных никогда не спит? (Акула)

  2. Самый быстрый на свете зверь? (Гепард - 120-135км/час)

  3. Какое животное вылезает из кожи вон (Змея из кожи)

Итог урока.

Исполнение песни - «Дорогою добра».

Награждение команд.


© 2010-2022