- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по литературному чтению Звук и буква Д, д (1 класс)
Презентация по литературному чтению Звук и буква Д, д (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Гурдаева В.А. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Конспект урока
Тема урока: Звук и буква Д, д.
Тип урока: Изучение нового материала. Цели: Знакомство с буквой Д, овладение умением давать характеристику звукам; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами. Развивать речи, фонематического слуха, творческого воображения. Воспитание прилежания, любознательности в процессе учения. Оборудование: компьютер, телевизор, учебник « Азбука» тетрадь на печатной основе, презентация.
Этап урока Содержание
Формирование
УУД I.Организационный момент - Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы- старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится!
Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
II. Актуализация опорных знаний.
-На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные). ( Лента памяти) -Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные). -Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие). -Вспоминаем пары звонких и глухих согласных звуков. - Называем звуки.
Познавательные УУД II. Работа над новым материалом.
-О какой букве идёт речь в загадке? Буква - домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.
(Буква Д)
Кто догадался, какая тема нашего урока?
(Знакомство с буквой Д)
Какую цель мы поставим себе на уроке? (Познакомиться с буквой Д, научиться читать слоги и слова с буквой Д) ( Презентация слайд1) -Рассмотрите рисунок, назовите слова, при произношении которых вы слышите звук [д]. -Какой первый звук вы слышите при произношении всех слов? (Звук [д]). Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.) - Назовите букву, которой можно обозначить звуки [д], [д']. ( Плакат буквы Д) -Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звук? (Согласный; при произнесении этого звука воздух встречает преграду.) - Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно. Что вы заметили? (Звуки произносятся твердо и мягко.) - Что еще устанавливаем у согласных звуков? (Звонкий или глухой звук.) - Узнаем, какие это звуки. Кладем пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий. - Какой же это звук? (Звонкий.) Чтение слогов с буквой Д. Играем в игру с Пингвинами.
Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели.
Познавательные УУД. Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.
Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. III. Физминутка
Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания - руки вверх.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. IV. Закрепление.
V.Итог урока.
1.Работа по учебнику с.104-105 -Итак, с какой буквой мы сегодня знакомились? Открываем учебники на с. 104-105 - Прочитайте слоги на с.105 по парам. - Прочитаем слова в столбиках и объясним их значение. - Чем интересны слова в первом столбик? Выделите одинаковую часть слов в 1 столбике ( вод-). - Объясните значение слова водопад. - Прочитаем слова 2 столбика. Выделите одинаковую часть слов в 2 столбике ( труд) - Придумайте еще слова с такой же частью. Что мы видим на картине с.104. - Кто работает на дне реки? -Что увидели водолазы на дне реки? -Теперь послушаем пословицы и объясните их значение. - Читаем текст на с.105. по цепочке. ( работаем по тексту). - Карточка со словом (Звезда) с.106. Послушайте загадки и отгадайте их.. Дифференцированная работа. Читающие дети читают Загадки. Поговорки. 3.Работа по рабочей тетради. Печатаем букву Д, д.
Слов на Д ты встретишь много, Слов на Д полно вокруг: Дом, долина, день, дорога, Доброта, доверье, друг. - Что нового и интересного узнали на уроке? -Что можете сказать про букву и звук [д])? - Назовите слова с новой буквой. - В каких словах слышится звук [д], а в каких [д']? От чего это зависит? -Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели? Познавательные УУД
Познавательные УУД. Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель. где выделены существенные признаки объекта.
Познавательные УУД. Смысловое чтение
Познавательные УУД. Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.
Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
Личностные УУД
смолообразование т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок.
- нравственно - этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.