- Преподавателю
- Начальные классы
- Вода. Круговорот воды в природе
Вода. Круговорот воды в природе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Нуриева Г.У. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Неделя 2 | День 3 | Занятие 1 | ||
Наименование занятия | Вода. Круговорот воды в природе | |||
Класс | 4 класс | |||
Место проведения | КГУ «Малонарымская средняя школа» Катон-карагайский район | |||
Учитель | Нуриева Гульнар Уалкановна | |||
Ссылки | Календарно-тематическое планирование, учебная программа.
| |||
Общая цель
| 1) Формировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, связанном со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое). Способствовать развитию анализа изучаемой информации, умению задавать вопросы по изученному материалу. 2) Развивать монологическую и диалогическую речь, мышление, внимание, память, умение анализировать, формулировать выводы. 3) Воспитывать культуру общения при работе в парах, группах.
| |||
Результаты обучения для учителей
| Знать: понятие круговорота воды в природе, свойства воды, Уметь: определять взаимосвязь, свойств воды в природе, задавать вопросы и отвечать на них по теме «Круговорот воды в природе» | |||
Основные идеи, отработанные на занятии
| Развивать интеллектуальное мышление (сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы). Соблюдение правил групповой работы. | |||
Оборудование
| Кластеры,смайлики,маркеры,листыА3 | |||
Ход урока Действие учителя Действие ученика | ||||
I. Орг. момент (2 мин)
| Приветствие. Предлагает деление на группы следующим способом . (жеребьевка группа А, группа В). | Объединяются в группы по заданному способу | ||
II. Повторение (5мин) | Проверка домашнего задания(по теме «Нерудные полезные ископаемые» Группа А работает по карточкам. Какие из данных полезных ископаемых не содержат металл? Выпиши эти полезные ископаемые. Золото, песок, медь, глина, мел, поваренная соль, сталь, известняк, мрамор, фосфорит. Группа «В». Словарный диктант в игровой форме. Дид. игра «Узнай меня» К доске вызываются ученики, которые расскажут о свойствах полезных ископаемых. Дети записывают ответы в тетради. -Меня добывают со дна высохших соленых озер или отсасывают из невысохших озер, а затем выпаривают. А еще меня могут добывать из-под земли в шахтах. Меня употребляют в пищу, используют в качестве лекарств, удобрения. ( Соль.) - Я осадочная горная порода. Из меня получают удобрение. В Каратау есть месторождение, которое не знает равных в мире. ( Фосфорит.) - Я волокнистая горная порода, меня называют горным льном. Нить, полученная из меня, прочная, легко гнется, не рвется. ( Асбест.) Взаимопроверка по «ключу ответов».(слайд 2)
| Выбирают, находят решения, записывают в тетради. Взаимопроверка по ключу ответов, оценивание по заданным критериям. | ||
III.Сообщение темы урока Постановка целей и задач урока. (3мин) | Отгадайте загадку: Я и тучка, и туман, я-река и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.(Вода) Предлагает учащимся определить цель и задачи урока. Наводящие вопросы на доске. Озвучивание вопросов. (приложение1.3 ) | Обсуждают и предлагают собственные варианты постановки цели и задач. | ||
IV. (проблемная ситуация)( 7 мин) | Что вы знаете о воде, запишите(составление кластера. Работа в группах. | Защита кластера | ||
V. Анализ результатов (5мин) | Посмотрите как много мы знаем о воде. Сегодня мы посмотрим, как происходит превращение воды. Просмотр видеоролика «Круговорот воды в природе» | Отвечают на вопросы. Обсуждение результатов.
| ||
VI. Знакомство с новым материалом( чтение с пометами по учебнику. Работа в группах(2мин) | Побуждение к действию. Давайте поделимся своими знаниями о воде. Заполните таблицу. «Знаю, Хочу узнать, Узнал» | Сравнивают свое составленное определение с научным. Заполняют таблицу. Записывают, чтобы хотели они узнать о воде. | ||
VII. Оценивание(3мин)
| Слушает оценивание уч-ся | Оценивают друг друга | ||
VIII. Физ.минутка(2мин) | Проводит зарядку «Супер разминка» (приложение 6) | Дети делают разминку | ||
IX. Закрепление (10мин) | Круговорот воды. Проследите движение капельки воды,выпавшей из облаков.Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна? а) Облако- капелька воды-поверхность океанов,морей, рек и суши-испарение воды-водяной пар-облако. б) Облако- поверхность океанов, морей, рек и суши- капельки воды- водяной пар- облако. в) Облако- водяной пар- поверхность океанов, морей, рек и суши- капельки воды- облако. Проверка групповой работы. Выступления учащихся.
| Составляют круговорот воды при помощи раздаточного материала | ||
X. Д/з стр54-55,№2 составить рассказ Круговорот воды в природе. (3 мин) | Комментирование | Записывают в дневниках | ||
XI. Рефлексия. Итоги урока(3мин) | Слушают мнения уч-ся. Оценивают свою работу в группе. Оценка через « Шкалу успеха» | Собственные мнения уч-ся: Что удалось? Что не получилось? (Оценочный лист, комментируют.) ставят оценку. | ||
XII. | Спасибо за урок. До свидания |
|
Приложение №2
(Способ деления, когда в группы попадают учащиеся знакомые им менее, чем другие)
Методом жеребьевки
Группа А состоит из учащихся, «а».
Группа В состоит из учащихся, у которых буква «в».
Приложение №1.2
«5»-0; «4»- одна ошибка; «3»- две ошибки
Приложение №1.3 (наводящие вопросы)
целеполагание
1) Мы сегодня научимся …
2) Найдем … определения …
3) Узнать что …
4) На … уроках применять их