Разработка урока Правописание безударных гласных 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока Правописание безударных гласных 2 классРазработка урока Правописание безударных гласных 2 классРазработка урока Правописание безударных гласных 2 классРазработка урока Правописание безударных гласных 2 классРазработка урока Правописание безударных гласных 2 классРазработка урока Правописание безударных гласных 2 классРазработка урока Правописание безударных гласных 2 классРазработка урока Правописание безударных гласных 2 классРазработка урока Правописание безударных гласных 2 классРазработка урока Правописание безударных гласных 2 классРазработка урока Правописание безударных гласных 2 классРазработка урока Правописание безударных гласных 2 классРазработка урока Правописание безударных гласных 2 классРазработка урока Правописание безударных гласных 2 классРазработка урока Правописание безударных гласных 2 классРазработка урока Правописание безударных гласных 2 классРазработка урока Правописание безударных гласных 2 класс




Урок русского языка во 2 классе по теме:

«Правописание безударных гласных в корне слова»

По технологии В.Н. Зайцева

«Совершенствование общеучебных умений в начальной школе»







Т.И. Масёрова

учитель начальных классов

КГУ «Школа-гимназия г. Макинска»

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Цель: Закрепить полученные знания, совершенствовать умение проверять слова с безударной гласной; развивать орфографическую зоркость, память, речь; расширить знания о цветах; учить писать с комментированием; прививать любовь к Родине, природе родного края; воспитывать бережное отношение к ней.

Ход урока

1.Организация класса.

2.Эмоциональный настрой.

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок.

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Пожелали успехов глазами,

И вперёд за новыми знаниями!

3. Пятиминутка чтения. (Развивает технику чтения.)

4. Упражнение «Пирамида». (Упражнение помогает расширить поле зрения.)

КОС*ТЁР

ПАТ * РОН

ПЛА * КАТ

ГНЕЗ * ДО

ПАШ * ТЕТ

ЛИ * ВЕНЬ

ЛО * ШАДЬ

МОР * КОВЬ

ТЕТ * РАДЬ

(Глядя в центр на точку и не двигая глазами по горизонтали, надо постараться одновременно увидеть два слога одного слова. Опуститься на следующую строчку и т.д.) (Слайд.)

Таблица Шульте. (Упражнение помогает расширить поле зрения.) (Слайд.)

Я

Е

И

Ю

?

Г

А

К

О

(Взгляд обязательно фиксируется на вопросе в центре таблицы. Ставится задача видеть всю таблицу целиком. Учитель называет букву, ученик должен найти её, не отрывая взгляда от центра.)

Скороговорка. (Слайд.)

  • Собирала Маргарита маргаритки на горе,

  • Растеряла Маргарита маргаритки на дворе.

5.Зрительный диктант. (Развивает оперативную память) (Слайды.)

На проталине появились первые подснежники.

Бабочка перелетала с цветка на цветок.

Предложение демонстрируется 7 секунд, затем дети записывают его по памяти. Следующее предложение записывается аналогично.

6. Постановка цели.

- Начинаем урок русского языка. Тема нашего урока «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке мы будем упражняться в написании безударных гласных в корне слова, учиться писать с комментированием, повторим синтаксический разбор предложений. А ещё сегодня мы расширим знания о растениях, поговорим о бережном отношении к ним. Каждое задание на уроке вы будете оценивать сами. Если вы выполните задание без ошибок, то на полях ставьте три плюса, если допустите одну ошибку - два , две ошибки - один, ошибок более двух - ничего не ставьте.

7. Чистописание. (Слайд.)

од еж ез дс уд

подснежник ландыш незабудка

- Записать, поставить ударение, разделить на слоги.

8. Повторение.

- Как можно эти растения назвать одним словом? (Цветы)

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «цветы»?

Кластер. (Слайд.)

подарок

украшение цветы лекарство

чистый воздух пища хорошее настроение

Видеоролик о цветах.

- Чтение стихотворения поэта Расула Гамзатова:

С целым светом спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою…

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я, цветы, как люди плачут,

И росу роняют на песок…

Кто не верит, всех зову я в сад,

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят,

Все цветы, как дети в колыбели… (Беседа)

9. Словарная работа.

А) Лексическое значение.

Цветок - орган растения; название самого растения.

Б) Произнесите слово орфоэпически, затем орфографически. Совпадает ли написание и произношение?

Определить количество букв, звуков, слогов, записать транскрипцию слова.

Проверка. (Слайд.)

Цветы - 2 сл., 5 б., 5 зв.,

[ ц в′и т ы ]

В) Устно подберите к слову «цветы» прилагательные, глаголы.

Придумать предложение с данным словом.

- Какая есть орфограмма в слове «цветы»?

- Почему безударные гласные в корне надо проверять? (Звук и буква могут не совпадать.)

- Назовите гласные, которые мы проверяем. (а, о, и, е, я)

- Какое слово называют проверочным? (Проверочным будет то слово, в котором проверяемая гласная стоит под ударением.)

- Как проверить слова с безударной гласной в корне? (Нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.)

-Прочитайте слова, записанные на доске.

Цветок, цветик, цветник, цветы, цветочек.

- Как называются эти слова? (Родственные.) Запишите слова, поставьте знак ударения в словах. Обозначьте корень. Подчеркните проверочное слово.

Проверка. (Слайд.)

Цветы, цветок, цветочек, цветик, цветник.

10. Упражнение в подборе проверочных слов. Письмо с комментированием.

- На экране мы видим первый цветок, о котором я хочу вам рассказать. Появляется он ранней весной. Дети читают стихотворение. (Слайд.)

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.

З. Александрова

- Как вы думаете, о каком цветке идёт речь? Дети рассказывают легенду о подснежнике.

- Легенда утверждает, что однажды старуха зима со своими спутниками Морозом и Ветром решили не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

- Подснежники - это первые цветы, которые появляются ранней весной. В этих цветах прекрасно все: и нежные лепестки, и легкий аромат , и звучное название.

Их необыкновенная красота притягивает взгляд. Как нежны и обворожительны первые пробивающиеся сквозь снег подснежники! Приятно любоваться первоцветами в лесу или на поляне. Они очаровывают, к ним хочется прикоснуться… Некоторые первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в Красную книгу. А люди, отправляясь на прогулку, рвут их охапками. Стоит ли губить растения из-за нескольких дней красоты?
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Самед Вургун.

- Дети, если мы будем по-настоящему заботиться о природе, то станем добрее.
Чтобы каждый человек не на словах, а на деле показывал свою доброту, заботу, любовь к цветам. Не рвите цветы охапками, пусть они долгое время радуют нас своей красотой в природе.
К словам, записанным на доске, подобрать проверочные (цепочкой с комментированием).

В…да, л…сной, м…ря, п…ля, др…зды, р…ка, гн…здо, сн…га,тр…ва.

11. Работа с деформированным предложением.

- Следующий цветок, с которым мы встречаемся ландыш. (Слайд.)

Проснулся лес, весной разбуженный,

Деревья по ветру парят,

Весёлых ландышей жемчужины

Под каждым кустиком горят.

С. Красиков

В преданиях белые цветки ландыша называются слезами морской царевны Волхвы, которая полюбила прекрасного Садко. Однако сердце юноши принадлежало его невесте Любаве. Узнав об этом, гордая царевна решила не

открывать своей любви. Только иногда по ночам при свете луны можно было

видеть, как на берегу озера сидит красавица Волхва и плачет. Вместо слез, девушка роняла на землю крупные белые жемчужины, которые, коснувшись земли, прорастали очаровательными цветами - ландышами. С тех пор ландыш символизирует скрытую любовь.

На цвели лесной ландыши поляне. (Слайд.)

- Составить и записать предложение, сделать разбор предложения по членам предложения, определить части речи.

Взаимопроверка. (Слайд.)

п. пр. с. г. с.

На лесной поляне цвели ландыши.

12 .Дыхательная разминка «Вдохни аромат цветов». (Работа над правильностью дыхания.)

- Закройте глаза, представьте, что вы пришли на лесную полянку и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (2-3 раза)

13.Самостоятельная работа.

- А сейчас настало время рассказать о цветке надежды. (Слайд.)

У леса и реки на перепутке,

Где выстлана берёзовая гать,

Такие загорелись незабудки,

Окинешь взором - глаз не оторвать.

С. Красиков

- Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: «Ты забыла меня, Флора, дай мне, пожалуйста, имя». Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветочек. «Хорошо, - сказала Флора, - будешь называться «незабудкой», а ещё я наделяю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

А другая легенда гласит: жили на свете мать с сыном. Жили они в бедности. Однажды решил сын отправиться в дальние страны, чтобы заработать немного денег. Удача улыбнулась ему и он разбогател, женился на богатой красавице . Со временем забыл он свою Родина и старушку мать. Тогда мать с путником отправила сыну книгу, в которой лежал цветок незабудки. Сын открыл книгу, увидел цветок и вспомнил родной дом и мать старушку, которая его ждала. Он сразу же возвратился на Родину к родному очагу.

- Сейчас вам нужно выполнить следующее задание. Перед вами бумажные цветочки, на которых записаны слова ( 2 варианта). В словах пропущена безударная гласная. Устно подберите проверочные слова, вставьте нужную букву .Если вы выполните задание на цветочках правильно, то они чудесным образом перелетят на доску и образуют красивый букет.

Взаимопроверка.(Слайд.)

1 - вариант 2 - вариант

дожди следы

зверёк ковры

поля хлеба

роса сосна

снега тропа

14. Работа с пословицей. (Слайд.)

Бережём природу - бережём страны.

- Как вы понимаете эту пословицу?

Эту истину знаю от роду

И её никогда не таю:

«Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою».

М.Романова

15. Итог урока.

- Чем занимались на уроке, что нового узнали.

Подсчёт баллов. Оценка учащихся.

16.Рефлексия.

Оцените каждый свою деятельность.

Я всё понял, но у меня остались вопросы.

Я всё понял, могу работать самостоятельно

Я всё понял, могу объяснить другому.

- Если вы согласны с первым утверждением, то поднимите жёлтую карточку, со вторым - зелёную , с третьим - синюю.

17. Домашнее задание: карточка.

Буландынский район,

Акмолинская область.

© 2010-2022