Родительское собрание в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ВАШ РЕБЕНОК СТАЛ УЧЕНИКОМ»


Волошина Светлана Васильевна,

Тонкерисская основная школа,

учитель начальных классов,

Акмолинская область, Шортандинский район, ст. Тонкерис


Ход собрания I. Вступительное слово учителя. Уважаемые родители! Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля под названием "Школа". Наше плавание началось 1 сентября, а закончится через 9 лет. 4 года мы будем вместе, а пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем переживать штормы и бури, огорчения и радости. Хочется, чтобы это плавание было интересным, радостным и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи. Я рада встрече с вами. Спасибо Вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых. Ваши дети проучились в школе 1 неделю. Послушаем, как они ответили на вопросы: - Нравится ли вам здесь учиться? Как вы будете учиться? Легко ли получать знания и хорошо вести себя на уроках и переменах?(Ответы детей на видео) II. Немного теории. Поступление в школу в начальный период обучения вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Среди детей, поступающих в школу, есть дети, трудно адаптирующиеся к новым для них условиям. Основная причина - индивидуальные психофизиологические особенности ребенка. Это может привести к формированию отставания на фоне других детей класса. Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физическом, психологическом и социальном отношении. Он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, обобщать и выделять отдельные предметы и явления окружающего мира, уметь осуществлять самоконтроль. Важно и положительное отношение к учению, и способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий. Не менее важны навыки речевого общения, развитая мелкая моторика руки и зрительно-двигательная координация. Именно поэтому понятие "готовность ребенка к школе" - комплексное и охватывает все сферы жизни ребенка.

III. Всем участникам предлагается упражнение "Снежинка". Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее: - сложите лист пополам - оторвите правый верхний уголок - опять сложите пополам - снова оторвите правый верхний уголок - сложите лист пополам - оторвите правый верхний уголок Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Нашли? А почему? Как вы думаете? Вывод: Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. IV. Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе? Попробуйте определить, есть ли у вашего ребенка проблемы в школе. Если согласны с утверждением, то поставьте "+" Если утверждение к вам не относится, то поставьте "-"

  1. Моему ребенку нравится учиться в школе.
  2. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу.
  3. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
  4. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
  5. В классе у него много друзей.
  6. Ему мало нравятся учителя в школе.
  7. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей …
  8. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).
  9. Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
  10. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.
Подсчитайте количество совпадений: 1 "+", 2 "-", 3 "+", 4 "-", 5 "+", 6 "-", 7 "+", 8 "-", 9 "-", 10 "+". 8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из школы не приходится. 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним. 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка. 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: • организация режима дня; • контроль за выполнением домашних заданий; • приучение детей к самостоятельности. V. Послушайте известную Вам сказку на психологический лад. (Презентация) Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился них колобок. Первая заповедь: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства. По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Поставили они его на подоконник остужаться. Вторая заповедь: Не оставляй маленьких детей без присмотра. Покатился колобок дальше по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка. Третья заповедь: Научите ребёнка общаться с окружающим миром. Встретилась ему лиса ласковая, хитрая. Заповедь четвёртая: Научите ребёнка распознавать добро и зло, истинные намерения людей. Съела лиса колобка. Заповедь пятая: Научите ребёнка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций. Вот такая всем известная сказка у нас с Вами получилась. На этом наша встреча заканчивается. Я попрошу Вас оставить на листках свои отзывы и предложения и взять приготовленные для Вас небольшие памятки. (Родителям вручаются памятки-буклеты «Советы родителям от классного руководителя»)

Под лирическую музыку чтение стихотворения

Берегите своих детей.

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье - короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство

Хочу задать вам вопрос: «А как вы, оберегаете своих детей?» (Ответы родителей). Берегите своих детей, будьте рядом с ними, помогайте им в трудную минуту, советом или делом. У счастливых родителей счастливые дети. Атмосфера в семье - это воздух для ребенка. Важно создать в семье здоровую атмосферу для своего чада, где его любят и ценят, уважают и умеют слушать, направляют, дают знания, свободу выбора, воспитывают с учетом духовных ценностей. Ведь -душа ребенка - это чаша, которую мы -взрослые наполняем. (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана).
Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?) У каждого из Вас есть (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка?
(При помощи скотча родители, называя качество, "помещают" сердечко в чашу.)
- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?
- Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного это лень, у других - жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость… Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: "Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!" Давайте здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна. Напишем каждый на своем листке эту черту. Теперь сомнём его и бросим на "чашу избавления" (Это может быть тарелка, поднос и т.п.). Мы сожжем в "огне очищения"! (Здесь нам пригодится горящая свеча.)
- Чувствуйте, как неприятен запах и как легче, и свободнее становится на душе.
Давайте подведем итог нашей встречи.

Рефлексия:
- Кто же главный в нашей жизни, кого мы стараемся оберегать?
- Каким должен быть наш ребенок?
- Кто же воспитывает его?
-Но прежде чем воспитывать ребенка, нам стоит начать воспитывать … Себя! Прием «Слово дня». Предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному занятию. В заключении хочется пожелать взрослым оставаться в душе детьми, для лучшего понимания своих чад. Сделайте свой мир и мир своих детей добрее, красочнее. Делайте чаще семейные домашние яркие праздники. Наполните свой дом светом от детских улыбок и смеха!
Любите детей, живите для них!

4


© 2010-2022