Пояснительная записка по технологии, 1 класс, Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Технология «Школа России» 1-4 классы Настоящая рабочая программа учебного предмета по технологии для 1-4 классов составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта НОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 396 от 06 октября 2009 г.); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России; требованиями основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Новонукутская СОШ, примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. -М.: Просвещение, 2010 г.; Планируемых результатов НОО, авторской программы «Технология» 1-4 класс. Под ред. Роговцева Н.И и др М.: Просвещение,2011г.
И ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. : Просвещение, 2014. 2. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. : Просвещение, 2014. 3. Роговцева, Н. И. Технология. 1-4 классы. Рабочие программы / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. - М. : Просвещение, 2013. 4. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2013. 5..Сборник рабочих программ для 1-4 классов. «Просвещение» 2011г. под редакцией Плешакова.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • Освоение продуктивной проектной деятельности.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса: - формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд - обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты; - формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами - формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);


Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, всего на курс - 135 ч. В 1 классе отводится 1 ч в неделю - 33 ч в год. Во 2-4 классах 1ч. в неделю -34 ч в год.


Таблица тематического распределения количества часов:



п\п

Разделы,темы

Рабочая программа

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Давайте познакомимся

3

3

-

-

-

2.

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

1

-

1

-

-

3.

Здравствуй, дорогой друг. Путешествие по городу.

1

-

-

1

-

4.

Как работать с учебником

1

-

-

-

1

5.

Человек и земля

86

21

23

21

21

6.

Человек и вода

13

3

3

4

3

7.

Человек и воздух

12

3

3

3

3

8.

Человек и информация

17

3

3

5

6

9.

Заключительный урок.

1

-

1

-

-

Итого

135

33

34

34

34



Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:

1).Уроки «открытия» нового знания; (ОНЗ)

2).Уроки отработки умений и рефлексии; (УР)

3).Уроки общеметодологической направленности; (УОМН)

4).Уроки развивающего контроля. (УРК)


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

- представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- интерес к тдельным видам предметно-практической ятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успеха в учебе;

- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;-умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;

- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

- - предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

- положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

- осознание своей ответственности за общее дело;

- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

- уважение к чужому труду и результатам труда;

- уважение к культурным традициям своего народа;

- представление о себе как гражданине России;- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- понимание чувств окружающих людей;

- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- осознание себя как гражданина России;

- осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;

- знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;

- этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения;

- понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;

- эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;

- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека - первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

- понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;

- ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;

- способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о себе как гражданине России;

- уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;

- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников и учителей. - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

- широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- сопереживания другим людям;

- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- осознания себя как гражданина России;

- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;

- готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. - внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности;

- адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы: - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане. - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; - под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; - принимать роль в учебном сотрудничестве; - умению проговаривать свои действия после завершения работы. - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом; - отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане; - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; - осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - различать способ и результат действия; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.


Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату.

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;

- адекватно оценивать правильность выполнения действии и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;

Познавательные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить небольшие сообщения в устной форме;

- осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

- владеть общими приемами решения задач

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

- проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

- обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;

- сравнивать между собой два объекта, выделяяпризнаки;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
  • подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
- устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

- работать с информациией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

- передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

- умению смыслового восприятия познавательных текстов;

- выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

  • проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать на основе выделения сущностной связи;
  • подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее и поисковое;

- воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты;

- работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежа;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям;
  • обобщать, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов;
  • подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
  • основам смыслового восприятия познавательных текстов;
  • выделять существенную информацию из познавательных текстов;
  • на основе полученной информации принимать несложные практические решения;


  • под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;


  • под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

- научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

  • строить небольшие сообщения в устной форме;
  • выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
  • проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;
  • описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;
  • под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;

осуществлять поиск дополнительного познавательного

  • материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии;
  • под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
  • строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • делать выписки из используемых источников информации;

осуществлять синтез как составление целого из частей

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- выделять ряд общих приемов решения задач.

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- понимать важность коллективной работы;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

- договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания;

- контролировать действия партнеров в совместной деятельности;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

- проявлять инициативу в коллективных работах.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в т. ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве;

- контролировать действия партнера;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своих действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

- следить за действиями других участников совместной деятельности;

- принимать другое мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

- учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

- адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения;

- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Основы культуры труда

Обучающийся научится:

- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- называть профессии своих родителей;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

- воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;

- называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- использовать эти правила в своей деятельности;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

- называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;

- выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;

- соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

- называть наиболее распространенные в своем регионе профессии и описывать их особенности;

- бережно относиться к ценностям отечественной и зарубежной материальной культуры;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира;

- руководствоваться правилами создания предметов рукотворного мира в своей продуктивной деятельности;

- самостоятельно анализировать, планировать и контролировать собственную практическую деятельность;

- понимать особенности проектной деятельности;

- разрабатывать замысел коллективной проектной деятельности, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Обучающийся получит возможность научиться: - использовать полученные умения для работы в домашних условиях; - называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края.

- использовать полученные умения для работы в домашних условиях; - называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края. - использовать полученные умения для работы в домашних условиях;

- называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края. - использовать полученные умения для работы в домашних условиях; - называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках; - выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;

- применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть новые свойства изученных ранее материалов; - подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; - экономно расходовать используемые материалы; - применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла); - распознавать простейшие чертежи и эскизы;

- изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

- узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни; - подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; - называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году; - экономно расходовать используемые материалы; - применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла); - изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

- осознанно подбирать материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в зависимости от поставленной цели; - выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их обработки при разметке, сборке, отделке; - применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими, колющими (игла, крючок, спицы); - выполнять символические действия моделирования и преобразования модели; - работать с простейшей технической документацией; - изготавливать плоскостные и объемные изделия по чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

- комбинировать художественные технологии в одном изделии.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

- комбинировать художественные технологии в одном изделии;

- изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам.

- изготавливать изделия по простейшим чертежам;

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

- выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;

- прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

- прогнозировать конечный практический результат;

- проявлять творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки материалов.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится: - выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения; - изменять вид конструкции; - анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

- изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям. - выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения; - изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; - анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу. - выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей; - изменять способы соединения деталей конструкции; - изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; - анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу; - размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу; - изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу. - анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, виды соединения деталей; - решать задачи конструктивного характера: на изменение вида и способа соединения деталей, придания новых свойств конструкции; - анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу, эскизу и доступным заданным условиям; - размечать развертку заданной конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

- изготавливать несложные конструкции по рисунку, чертежу, эскизу, развертке. Обучающийся получит возможность научиться:

- создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

- создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

- соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.

- соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением ее развертки;

- создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится: - понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах; - наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый. - понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах; - наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый. - пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации; - различать устройства компьютера; - наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика); - пользоваться калькулятором; - создавать, изменять и сохранять рисунки (Paint); - соблюдать правила безопасной работы за компьютером. - наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика, видео); - оформлять тексты с помощью текстового редактора MS Word; - представлять информацию в виде рисунка, таблицы; - выводить документ на принтер; - соотносить возможности компьютера с конкретными задачами учебной, в т. ч. проектной и творческой деятельности. Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать значение компьютера в жизни человека;

- понимать смысл слова «информация »;

- наблюдать за действиями взрослого, которые помогают выйти на учебный сайт по предмету «Технология»;

- бережно относиться к техническим устройствам;

- соблюдать режим и правила работы на компьютере.

- понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;

- понимать и объяснять смысл слова «информация»;

- с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

- бережно относиться к техническим устройствам;

- работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора;

- соблюдать режим и правила работы на компьютере.

- использовать по назначению основные устройства компьютера;

- понимать информацию в различных формах;

- переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;

- создавать простейшие информационные объекты;

- пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;

- писать и отправлять электронное письмо;

- соблюдать режим и правила работы на компьютере.

- создавать информационные объекты различной природы (текст, графика);

- составлять и изменять таблицу;

- создавать открытку и фрагменты стенгазеты, в программе MS Publisher;

- создавать презентацию в программе MS PowerPoint;

- соблюдать режим и правила работы на компьютере.


















Содержание курса (135 ч)

Содержание учебного предмета «Технология»

1 класс
Давайте познакомимся (3ч) Как работать с учебником (1 ч) Материалы и инструменты (1 ч) Знакомство с понятиями: материалы, инструменты. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. Что такое технология (1 ч) Знакомство со значением слова «технология» (названия предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление освоенных умений. Человек и земля (21ч) Природный материал (1 ч) Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы. Изделие: «Аппликация из листьев». Пластилин (2 ч) Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: композиция. Изделие: «Мудрая сова» Растения (2 ч) Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: земледелие: Изделие: «Получение и сушка семян» Проект «Осенний урожай» Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Понятие: проект. Изделие: «Овощи из пластилина» Бумага (2 ч) Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования. Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы. Изделия:«Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги» Насекомые (1 ч)Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски).Изделие: «Пчёлы и соты» Дикие животные (1 ч) Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре.

2 класс
Давайте познакомимся.
Как работать с учебником (1 ч) Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Человек и земля. 21 ч Деятельность человека на земле. Способы её обработки., значение овощных культур для человека. Наблюдение за ростом растений, Посуда 4ч. Материалы , используемые для изготовления различных видов посуды. Глина, пластилин, термопластика, технология изготовления посуды различными способами. Создание проекта «Праздничный стол» Народные промыслы 5ч. Знакомство с различными народными промыслами, технологией изготовления, материалами хохломской росписи, дымковской игрушки, городецкой росписи, истории матрёшки. Изготовление изделий в технике народных промыслов. Домашние животные и птицы 3ч. Значение лошади для человека. Закрепление навыков разметки по шаблону. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и др. Свойства природных материалов. Разметка при помощи кальки. Самостоятельное составление плана. Новый год1ч. История ёлочных игрушек Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Строительство 1 ч. Особенности деревянного зодчества. Конструкция деревенской избы. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика, свойства яичной скорлупы и технология работы с ней. В доме 4ч. Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской печи, материалы и приспособления, используемые в работе печника. Изготовление модели печи из пластичного материала. Ткачество. Структура тканей, переплетение нитей. Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона. Народный костюм. 4ч.


3 класс

Введение (1 ч) . Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий.

Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод

Тема 1. Человек и Земля (21 час) Основы черчения. Объёмная модель дома. Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа Объёмная модель телебашни из проволоки. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды - вышивка, монограмма. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта.

Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.

Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Знакомство с новым видом природного материала - соломкой. Изготовление аппликации из соломки. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции.

Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.

.Практическая работа:

  1. Коллекция тканей .Ателье мод. Кухонные принадлежности .Стоимость завтрак Способы складывания салфеток Человек и Земля Проект: «Детская площадка»

Тема 2. Человек и вода (4 час.)

.Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмныеи объёмные). Виды и конструктивные особенности фонтанов

Практическая работа:Человек и вода

Тема 3. Человек и воздух (3 час.)

Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.

Техника папье-маше. Основные этапы книгопечатания. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона.

Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода.

Человек и воздух. Проект

Тема 4. Человек и информация (4 часов)

Программа MicrosoftOfficeWord. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.

Проект «Готовим спектакль»


4класс

1.Как работать с учебником ( 1 час)

Знакомство с учебником, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

2.Человек и земля (21часа)

Конструирование из бумаги и картона модели вагона. Конструирование модели буровой вышки из металлического конструктора. Изготовление малахитовой шкатулки из пластилина. Конструирование КамАЗа и кузова автомобиля из металлического и пластмассового конструктора. Изготовление медали из фольги. Изготовление вазы из пластилина. Работа с тканью. Создание модели обуви из бумаги. Работа с древесиной. Приготовление пирожного «Картошка» и шоколадного печенья. Сборка простой электрической цепи. Выращивание рассады, уход за рассадой

3.Человек и вода (3 часов)

Знакомство со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды. Изготовление лестницы с использованием способов крепления морскими узлами. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла.

4.Человек и воздух (3 часа)

Изготовление модели самолёта из металлического конструктора. Изготовление модели самолета из картона и бумаги. Изготовление воздушного змея из картона и бумаги.

5.Человек и информация (6 часов)

Создание титульного листа в текстовом редакторе. Создание таблицы в текстовом редакторе. Практическая работа на компьютере. Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу.




Материально-техническое обеспечение 1. Интернет-ресурсы. 1. Электронная версия газеты «Начальная школа». - Режим доступа: nsc.1september.ru/index.php 2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). - Режим доступа: nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010 3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. - Режим доступа: it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib 4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. - Режим доступа: prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html 5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. - Режим доступа: pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/ 6. Технология. Начальная школа. - Режим доступа: vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm 2. Технические средства обучения. 3.Демонстрационный экран. 4.Персональный компьютер.5.Принтер 3. Книгопечатная продукция. Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2012 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Школа России», Просвещение 2011 1.Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Технология. 1 класс: - М.:Просвещение, 2014г.2.Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Технология. 2 класс: - М.:Просвещение, 2013г. 3.Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Технология. 3 класс: - М.:Просвещение, 2014г 4.Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Технология. 4класс: - М.:Просвещение, 2014г. 5.Электронное приложение к учебнику «Технология»,1 класс. Роговцевой Н. И., Богдановой Н. В. 6.Электронное приложение к учебнику «Технология», 2 класс. Роговцевой Н. И., БогдановойН. В. 3 класс. Роговцевой Н. И., Богдановой Н. В 4 класс. Роговцевой Н. И., Богданой Н. В.

Рабочие тетради

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс.

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс.

3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология: Рабочая тетрадь: 3 класс.

4.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Анащенкова С.В.. Технология: Рабочая тетрадь: 4 класс.


Методическое обеспечение:

Методические пособия для учителя:

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс.

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 2 класс.

3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 3 класс.

4. Шипилова Н.В. Уроки технологии: 4 класс.

20


© 2010-2022