Рабочая программа по внеурочной деятельности Школа здоровья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новокраюшкинская основная общеобразовательная школа»


Обсуждено на заседании

пед. совета № _____ от

«_____»________20___г.

«Утверждаю»

Директор ______/В.И.Войтенко/

Приказ №_____от «__»_______20__г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочная деятельность

«Школа здоровья»

1-4 классы

начальное общее образование

срок реализации 4 года

(2011-2015гг.)




















Составила: Паули В.П., учитель начальных классов, первой квалификационной категории



Пояснительная записка

Рабочая программа имеет муниципальный статус, ориентирована на учащихся

1-4 классов. Здоровье детей школьного возраста, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами в МКОУ «Новокраюшкинская основная общеобразовательная школа», формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание. Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности МКОУ «Новокраюшкинская основная общеобразовательная школа», служит основой сотрудничества образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей. Программа формирования «Культуры здорового и безопасного образа жизни» на период 2011-2015 гг. разрабатывается для создания условий в школе к стабилизации и дальнейшему укреплению здоровья детей и подростков, выявлению факторов, влияющих на укрепление здоровья и факторов, разрушающих здоровье, устранению или минимизации школьных факторов риска, способствующих росту заболеваемости. Программа призвана реализовать основные положения Декларации Прав Ребенка, направленные на защиту и укрепление здоровья обучающихся. Причинами ухудшения здоровья детей МКОУ «Новокраюшкинская ООШ» являются ухудшение состояния здоровья матерей, недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей, разрушение служб врачебного контроля.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Цели:

  • Формирование всесторонне развитой здоровой личности;
  • Формирование потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

  • Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

  • Профилактика вредных привычек.

  • Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического

  • Развитие и формирование здорового образа жизни.
  • Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  • Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

знать:
  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;
  • о системе дыхания.работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения;


уметь:
  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Лекарственные растения. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон - лучшее лекарство. Питание - необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины. Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов. Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в быту. Правила поведения в природе

Тематическое планирование

1 класс (33 часа)

№ п\п

Название темы

Кол-во часов

Дата

1

Введение. О чём мы будем говорить и чем заниматься.

1


2

Что такое здоровье?

1


3

Экскурсия на пришкольный участок. Игры с мячом.

1


4

Режим дня.

1


5.

Комплекс утренней гимнастики. Здоровье и красота.

1


6.

Практикум. Как сохранить здоровье? Что такое ЗОЖ?

1


7

Практикум. Режим питания. Здоровая пища - залог долголетия.

1


8

Презентация. Жевательные резинки- «за» и «против»

1


9

Подвижные игры на свежем воздухе. «Волк во рву», «Салочки»

1


10

Экскурсия в лес. Правила поведения в лесу.

1


11

Практикум. Советы доктора Воды.

1


12

Друзья - Вода и Мыло. В гости к Мойдодыру.

1


13

Практикум. Забота о глазах. Глаза - главные помощники человека.

1


14

Практикум. Уход за зубами. Почему болят зубы.

1


15

Экскурсия на ФАП. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку красивой.

1


16

Сон - лучшее лекарство.

1


17

Как сделать сон полезным?

1


18

Подвижная игра. «Волк во рву»

1


19

Веселые старты.

1


20

Личная гигиена. Что это?

1


21

Пожарная безопасность дома и на природе.

1


22

Подвижные игры. Безопасное поведение зимой.

1


23

Экскурсия на реку. Безопасное поведение на льду, на реке.

1


24

Выставка рисунков. Вредные и полезные привычки. Откуда они.

1


25

Опасные привычки - курение и др.

1


26

Экскурс в прошлое. Витамины. История их открытия.

1


27

Практикум. Как закаляться. Обтирание и обливание водой.

1


28

Комплекс гимнастических упражнений. Скелет - наша опора. Осанка - стройная спина.

1


29

Беседа. Как правильно вести себя на воде.

1


30

Памятка. Правила безопасности на воде.

1


31

Народные игры. Русская игра «Городки»

1


32

Подвижные игры. «Волк во рву», «Совы».

1


33

Подведение итогов. Тетрадь здоровья (задание на лето).

1







Тематическое планирование

2 класс (34 часа)


№ п\п

Название темы

Кол-во уроков

Дата

1

Схема маршрута. Дорога в школу и домой.

1


2

Весёлые старты.

1


3

Ролевая игра. Два слова - «Да» и «Нет»!

1


4

Памятка. Режим дня школьника.

1


5

Сообщения детей. Обмен мнениями. Здоровый человек. Какой он?

1


6

Практикум. Как следует питаться? Здоровая пища для всей семьи.

1


7

Экскурсия на ФАП. Почему мы болеем?

1


8

Экскурсия на ФАП. Кто нас лечит?

1


9

Экскурсия на ФАП. Прививки от болезней.

1


10

Домашняя аптека. Отравление лекарствами.

1


11

Если на улице дождь и гроза.

1


12

Ролевая игра. Опасности в нашем доме.

1


13

Памятка. Правила обращения с огнем.

1


14

Чем опасен электрический ток.

1


15

Практикум. Травмы.

1


16

Практикум. Первая помощь при травмах.

1


17

Лыжная эстафета.

1


18

Зимние забавы. Игры на свежем воздухе.

1


19

Подвижная игра. «Вороны и воробьи».

1


20

Подвижная игра «Весёлый бег».

1


21

Кто нас лечит.

1


22

Какие врачи нас лечат.

1


23

Инфекционные болезни.

1


24

Экскурсия на ФАП. Прививки от болезней.

1


25

Экскурсия по селу. Что мы знаем про собак и кошек.

1


26

Предосторожности при обращении с животными.

1


27

Отравление ядовитыми растениями.

1


28

Практикум. Как уберечься от мороза.

1


29

День здоровья. Папа, мама, я - спортивная семья.

1


30

Подвижная игра на воздухе. «Собери орехи».

1


31

Подвижная игра. «Охота на тигра».

1


32

Расти здоровым.

1


33

Воспитай себя.

1


34

Задание на лето. Тетрадь здоровья.

1


















Тематическое планирование

3 класс (34 часа).


№ п\п

Название темы.

Кол-во часов

Дата

1.

Видео-слайды. Причины ДТП.

1


2.

Экскурсия «Безопасный путь в школу»

1


3.

Экскурсия. Правила перехода улицы на не регулируемом перекрёстке.

1


4.

Экскурсия «Велосипедная дорожка»

1


5

Я - велосипедист

1


6.

Памятка велосипедиста

1


7.

Правила поведения на загородной дороге.

1


8.

Викторина «Моя безопасность»

1


9.

Спортивные игры и эстафеты.

1


10.

Если хочешь быть здоров - закаляйся!

1


11.

Подвижные игры. «Кот и мыши», «Блуждающий мяч»

1


12.

Режим питания

1


13.

Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

1


14.

Подвижные игры. «Охотники и утки», «Волк во рву»

1


15.

Работа над проектом по теме «Основа здорового питания».

1


16

Практикум «Щи да каша - пища наша»

1


17

Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты

1


18

Конкурс рисунков. Азбука питания.

1


19

Защита проекта «Основа здорового питания»

1


20.

Лыжная прогулка.

1


21.

Правила безопасности в любую погоду. Гололёд.

1


22

Как уберечься от мороза.

1


23

Практикум. Первая помощь при обморожении.

1


24

Подвижная игра. «Взятие городка»

1


25

Эстафета с мячами и обручами.

1


26

Практикум. Чтобы ноги не знали усталости. Комплекс упражнений.

1


27

Опасность у нас дома.

1


28

Спички детям - не игрушка.

1


29

Огонь - друг или враг?

1


30

Викторина «Моя безопасность»

1


31

Подвижные игры «Салки с мячом», «Перемена мест».

1


32

Экскурсия «Где можно играть».

1


33

Экскурсия в лес. «Будь природе другом!»

1


34

Задание на лето. Тетрадь здоровья.

1










Тематическое планирование

4 класс (34 часа)


№ п\п

Название темы

Кол-во уроков

Дата

1.

Экскурсия по селу. Безопасный путь в школу»

1


2, Подвижнаяигра.«Ночная охота»

1


3

Экскурсия в осенний лес.

1


4.

Экскурсия «Мы - пешеходы».

1


5.

Экскурсия «Где можно играть».

1


6.

Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог».

1


7

Игра «По тропе здоровья»

1


8.

Эстафета с мячом.

1


9.

Профилактика инфекционных болезней.

1


10

Как уберечься от ушибов и переломов.

1


11

Работа над проектом по теме «Секреты здоровья».

1


12

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.

1


13 Игры разных народов.«Зайцы и собаки» (Эстонская игра «Пейде»)

1


14

Как уберечься от ушибов и переломов.

1


15

Экскурсия на ФАП. Основные виды травм у детей школьного возраста

1


16

Игра «Учимся не болеть».

1


17

Лыжная прогулка.

1


18

Лыжная эстафета.

1


19

Зимние забавы. Катание на санках, лыжах с горы.

1


20

Защита проекта «Секреты здоровья»

1


21

За круглым столом. «Табак - злой волшебник»

1


22

Практикум «Умей сказать «Нет!»

1


23

Конкурс плакатов и рисунков «Вредные привычки»

1


24

Безопасное поведение в быту

1


25

Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии.

1


26

Оказание первой помощи при ожогах и обморожении.

1


27

Первая медицинская помощь при кровотечении.

1


28

Слух - большая ценность для человека.

1


29

Что я расскажу младшему брату о пожаре?

1


30

КВН «Здоровье и безопасность»

1


31

Подвижнаяигра. «Рыбки в пруду»

1


32

Эстафета.

1


33

Спортивное состязание «Папа, мама, я - спортивная семья»

1


34

Подведение итогов. Чаепитие «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

1




В результате изучения программы «Школа здоровья» по формированию безопасного и здорового образа жизнипредполагается: - сформировать правильное отношение детей к собственному здоровью, установку на использование здорового питания; - развить потребности в занятиях физической культурой и спортом; - применять рекомендуемый врачами режим дня; - противостоять вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; - развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Уровни усвоения программы:
1 уровень:
Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни.
2 уровень:
Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом, к своему здоровью.
3 уровень:
Взаимодействие ученика с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Получение опыта самостоятельного общественного действия.

Список литературы:


1. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В., Смирнов А.Т., Маслов М.В. Основы безопасности жизнедеятельности для 1-4 классов начальной школы. (Под редакцией А.Т. Смирнова) Москва «Просвещение», 2008. 2. Зимние подвижные игры: 1-4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. - М.: ВАКО, 2009 3.Клуб здоровья и долголетия. 100let.net/index.htm 4.Николаева Л.Н. Огонь друг или враг? 1 класс.nach.21205s02.edusite.ru/p14aa1.html 5.Николаева Л.Н. Огонь друг или враг? 1 класс.nach.21205s02.edusite.ru/p14aa1.html 6. Подвижные игры: 1-4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. - М.: ВАКО, 2007. 7. Пожарная безопасность. scool16.ru/index.files/Page2157.htm 8. Правила безопасного поведения в быту. theobg.by.ru/bit.htm

© 2010-2022