- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературе Г. Х. Андерсен «Ромашка»
Урок по литературе Г. Х. Андерсен «Ромашка»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мамбеталиева Б.Н. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Утверждаю____________________
Дата 16.11.13.
Класс 3 В
Предмет
Литературное чтение
Тема урока
Г.Х.Андерсен « Ромашка»
Цели и задачи урока
Раскрыть понятия: дар, чувства, понимание. Учить анализировать художественное произведение, рассуждать, высказывать свое мнение, находить правильный выход в определенных жизненных ситуациях. Развивать интерес к чтению, обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к живому, чувство сострадания.
Ожидаемый результат
Будут уметь анализировать художественное произведение, рассуждать, высказывать свое мнение, находить правильный выход в определенных жизненных ситуациях.
Применяемые методы и приёмы
Индивидуальная , групповая , работа в парах Частично поисковая работа
Источники , оснащения, оборудование
Павленко В.К., Абенова Т.К. Литературное чтение. Учебник для 3кл. общеобразоват. шк. - Алматы: Атамұра, 2010г.Портрет Г.Х.Андерсен
Задания
Ассоциации « ДАР»
Работа со статьёй об Г.Х. Андерсене
Кроссворд по сказкам
Работа с текстом
Деятельность учителя
Психологический настрой учащихся к уроку
• Что такое дар?
• Что можно дарить?
• А можно дарить улыбку, хорошее настроение, радость, доброе слово?
• Что живое вокруг вас? (цветы, деревья, птицы, все, что дышит и живет)
Этап усвоения новых знаний.
Рождение сказок в душе автора.
- Ребята, а как вы думаете, откуда же приходили сказки к Андерсену? (В результате рассуждений появляется схема)
1)Чтение статьи об авторе.
-Итак, сейчас вы познакомитесь со сказочником Г.Х. Андерсеном.
-Прочитайте статью об авторе про себя.
Г.Х. АНДЕРСЕН ЖИЗНЬ (МИР)
(Что за человек был?) (Что для него была жизнь?)
1) Беседа об авторе и его произведениях.
- Что знаете об Г.Х.Андерсене?
- (Родился в семье прачки и сапожника в Дании, в г.Оденсе 2 апреля 1805г. В настоящее время этот день объявлен Международным днём книги.
- Был единственным ребёнком в семье, рос в бедности…
- Его никогда не наказывали.
- Мечтали обо всём, что могло прийти в голову.
- Был и башмачником, и певцом, занимался танцами.
- Родители мечтали, чтобы в будущем он стал портным.
- В 14лет потерял отца, уехал в Копенгаген.
- Первые сказки услышал от отца.
- Придуманные собственные сказки рассказывал старому коту Карлу, который часто засыпал, не дослушав самую интересную сказку.)
2) - Какие сказки вам запомнились?
Прочитайте название сказки
РОМАШКА (цветок, у которого есть своя история, своя жизнь)
Как выглядела? свойства Где росла?
(бедненький, характера
простенький цветочек)
СЧАСТЬЕ (а что такое счастье?) = РАДОСТЬ = КРАСОТА
СЧАСТЬЕ - РАДОСТЬ - КРАСОТА - ЖИЗНЬ
- Они, оказывается, такие хрупкие! Докажите. (2часть, 1абзац)
- Прочитайте так, чтобы было понятно, как по-человечески страдала Ромашка. (2часть, 2абзац)
И, в результате, тюльпаны, пионы жаворонок ромашка
Убиты
Уничтожены
- Кто виноват? (Мальчики)
- Почему? Вспомните тему урока ….. (у мальчиков нет дара…)
- Это можно исправить? (Да)
- Как? (Идет обсуждение)
Давайте вырастим в себе Ромашку, Василек, Колокольчик, Незабудку!
Пусть от этого будет светлее!
Деятельность учащихся
Проверяют готовность к уроку
Проверка выполнения домашнего задания
МУЖЕСТВЕННЫЙ «ПОЛНА ЧУДЕС»
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
У
УМЕЛ ВИДЕТЬ
СЛЫШАТЬ
ДИВИТЬСЯ Чему? (чудесному)
- Какие из этих качеств сделали его ВЕЛИКИМ сказочником?
- Почему в сказках Г.Х. Андерсена цветы говорят? (живые)
- Найдите в тексте и прочтите отрывки, которые подтверждают ваши высказывания.
- Вот вы и представили себе этот цветок. А одним словом, какой была ромашка? (Счастливой)
(что есть красота в этой сказке?)
?
ЦВЕТЫ
(можно ли между ними поставить =?)
РОМАШКА = ТЮЛЬПАНЫ
ПИОНЫ
(как они себя вели?)
(= поставить нельзя, у них совершенно разное отношение к жизни!) Ромашка обладала даром чувствовать и понимать живое. А тюльпаны, пионы - нет. Они любили только СЕБЯ)
2) - Какие сказки вам запомнились?
Кроссворд по сказкам Г.Х.Андерсена.
Героиня сказки, которая из-за любви к принцу превратилась в морскую пену. (Русалочка)
Замечательная певчая птица, по её имени названа сказка. (Соловей)
Как звали очень маленькую героиню? (Дюймовочка)
4. Имя мальчика, который умчался в царство льда к Снежной Королеве. (Кай)
Этот предмет лежит у меня в шкатулке, он помог принцессе стать женой принца и мешает спать на мягкой постельке. (Горошина)
Он был с одной ногой, т.к. его отливали из олова последним, но он стоял на ней так же твёрдо, как другие на двух и оказался самым замечательным из всех. (Солдатик)
Из чего шила Элиза рубашки для своих братьев? (Крапива)
ГОРЬКО-ГОРЬКО ЗАПЛАКАЛИ
(Почему?)
Не стало игрушки? Что-то поняли?
Что?
- Перечитайте последний абзац про себя.
- Кто выбросил дерн на пыльную дорогу? (любой: может, мальчики, их родители, служанка)
Слайд 10.
- А что случилось с ромашкой? (погибла)
Осмысление авторской идеи.
- Но у Андерсена мы не видим ее мертвой. Почему? (статья об Г.Х.Андерсене)
- Он хотел дарить людям радость.
- Какой вы запомнили ромашку? (Любящей! Она думает не о себе, а жалеет жаворонка)
Не смотря ни на что у сказки светлый конец, ибо любовь всегда светла!
- А теперь, закройте глаза и представьте, что вы цветок, каким цветком вы себя представляете? Почему? Какой вы? Напишите на стикерах, прикрепите к доске.
Рефлексия
- Продолжите фразу: «Сегодня на уроке …»
было интересно… было трудно…
я понял, что… я почувствовал…
мне захотелось… я научился…
урок дал мне для жизни… я смог…
Домашнее задание
По выбору:
1) Составить и написать письмо людям от имени птицы, цветка. (Советы птицы или цветка)
2) Придумать другой конец сказки.