Урок по литературе Г. Х. Андерсен «Ромашка»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю____________________

Дата 16.11.13.

Класс 3 В

Предмет

Литературное чтение

Тема урока

Г.Х.Андерсен « Ромашка»

Цели и задачи урока

Раскрыть понятия: дар, чувства, понимание. Учить анализировать художественное произведение, рассуждать, высказывать свое мнение, находить правильный выход в определенных жизненных ситуациях. Развивать интерес к чтению, обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к живому, чувство сострадания.

Ожидаемый результат

Будут уметь анализировать художественное произведение, рассуждать, высказывать свое мнение, находить правильный выход в определенных жизненных ситуациях.

Применяемые методы и приёмы

Индивидуальная , групповая , работа в парах Частично поисковая работа

Источники , оснащения, оборудование

Павленко В.К., Абенова Т.К. Литературное чтение. Учебник для 3кл. общеобразоват. шк. - Алматы: Атамұра, 2010г.Портрет Г.Х.Андерсен

Задания

Ассоциации « ДАР»

Работа со статьёй об Г.Х. Андерсене

Кроссворд по сказкам

Работа с текстом

Деятельность учителя

Психологический настрой учащихся к уроку

• Что такое дар?

• Что можно дарить?

• А можно дарить улыбку, хорошее настроение, радость, доброе слово?

• Что живое вокруг вас? (цветы, деревья, птицы, все, что дышит и живет)

Этап усвоения новых знаний.

Рождение сказок в душе автора.

- Ребята, а как вы думаете, откуда же приходили сказки к Андерсену? (В результате рассуждений появляется схема)

Урок по литературе Г.Х.Андерсен « Ромашка»

1)Чтение статьи об авторе.

-Итак, сейчас вы познакомитесь со сказочником Г.Х. Андерсеном.

-Прочитайте статью об авторе про себя.

Г.Х. АНДЕРСЕН ЖИЗНЬ (МИР)

(Что за человек был?) (Что для него была жизнь?)

1) Беседа об авторе и его произведениях.

- Что знаете об Г.Х.Андерсене?

- (Родился в семье прачки и сапожника в Дании, в г.Оденсе 2 апреля 1805г. В настоящее время этот день объявлен Международным днём книги.

- Был единственным ребёнком в семье, рос в бедности…

- Его никогда не наказывали.

- Мечтали обо всём, что могло прийти в голову.

- Был и башмачником, и певцом, занимался танцами.

- Родители мечтали, чтобы в будущем он стал портным.

- В 14лет потерял отца, уехал в Копенгаген.

- Первые сказки услышал от отца.

- Придуманные собственные сказки рассказывал старому коту Карлу, который часто засыпал, не дослушав самую интересную сказку.)

2) - Какие сказки вам запомнились?

Прочитайте название сказки

РОМАШКА (цветок, у которого есть своя история, своя жизнь)

Как выглядела? свойства Где росла?

(бедненький, характера

простенький цветочек)

СЧАСТЬЕ (а что такое счастье?) = РАДОСТЬ = КРАСОТА

СЧАСТЬЕ - РАДОСТЬ - КРАСОТА - ЖИЗНЬ

- Они, оказывается, такие хрупкие! Докажите. (2часть, 1абзац)

- Прочитайте так, чтобы было понятно, как по-человечески страдала Ромашка. (2часть, 2абзац)

И, в результате, тюльпаны, пионы жаворонок ромашка

Убиты

Уничтожены

- Кто виноват? (Мальчики)

- Почему? Вспомните тему урока ….. (у мальчиков нет дара…)

- Это можно исправить? (Да)

- Как? (Идет обсуждение)

Давайте вырастим в себе Ромашку, Василек, Колокольчик, Незабудку!

Пусть от этого будет светлее!

Деятельность учащихся

Проверяют готовность к уроку

Проверка выполнения домашнего задания



МУЖЕСТВЕННЫЙ «ПОЛНА ЧУДЕС»

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

У

УМЕЛ ВИДЕТЬ

СЛЫШАТЬ

ДИВИТЬСЯ Чему? (чудесному)

- Какие из этих качеств сделали его ВЕЛИКИМ сказочником?

- Почему в сказках Г.Х. Андерсена цветы говорят? (живые)



- Найдите в тексте и прочтите отрывки, которые подтверждают ваши высказывания.

- Вот вы и представили себе этот цветок. А одним словом, какой была ромашка? (Счастливой)

(что есть красота в этой сказке?)

?

ЦВЕТЫ

(можно ли между ними поставить =?)

РОМАШКА = ТЮЛЬПАНЫ

ПИОНЫ

(как они себя вели?)

(= поставить нельзя, у них совершенно разное отношение к жизни!) Ромашка обладала даром чувствовать и понимать живое. А тюльпаны, пионы - нет. Они любили только СЕБЯ)



2) - Какие сказки вам запомнились?

Кроссворд по сказкам Г.Х.Андерсена.

Героиня сказки, которая из-за любви к принцу превратилась в морскую пену. (Русалочка)

Замечательная певчая птица, по её имени названа сказка. (Соловей)

Как звали очень маленькую героиню? (Дюймовочка)

4. Имя мальчика, который умчался в царство льда к Снежной Королеве. (Кай)

Этот предмет лежит у меня в шкатулке, он помог принцессе стать женой принца и мешает спать на мягкой постельке. (Горошина)

Он был с одной ногой, т.к. его отливали из олова последним, но он стоял на ней так же твёрдо, как другие на двух и оказался самым замечательным из всех. (Солдатик)

Из чего шила Элиза рубашки для своих братьев? (Крапива)

Урок по литературе Г.Х.Андерсен « Ромашка»

ГОРЬКО-ГОРЬКО ЗАПЛАКАЛИ

(Почему?)

Не стало игрушки? Что-то поняли?

Что?

- Перечитайте последний абзац про себя.

- Кто выбросил дерн на пыльную дорогу? (любой: может, мальчики, их родители, служанка)

Слайд 10.

- А что случилось с ромашкой? (погибла)

Осмысление авторской идеи.

- Но у Андерсена мы не видим ее мертвой. Почему? (статья об Г.Х.Андерсене)

- Он хотел дарить людям радость.

- Какой вы запомнили ромашку? (Любящей! Она думает не о себе, а жалеет жаворонка)

Не смотря ни на что у сказки светлый конец, ибо любовь всегда светла!

- А теперь, закройте глаза и представьте, что вы цветок, каким цветком вы себя представляете? Почему? Какой вы? Напишите на стикерах, прикрепите к доске.

Рефлексия

- Продолжите фразу: «Сегодня на уроке …»

было интересно… было трудно…

я понял, что… я почувствовал…

мне захотелось… я научился…

урок дал мне для жизни… я смог…

Домашнее задание

По выбору:

1) Составить и написать письмо людям от имени птицы, цветка. (Советы птицы или цветка)

2) Придумать другой конец сказки.



© 2010-2022