Урок математики по теме Приём деления для случаев вида 87: 29, 66: 22 (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Паталяк Лариса Яковлевна
Предмет: математика
Класс: 3 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний


Тема Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22 Цель Знакомство с приёмом деления для случаев вида 87:29, 66:22 Задачи 1) учить выполнять деление двузначного числа на двузначное способом подбора; 2) повторить табличное умножение и деление; 3) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; 4 )развивать внимание и логическое мышление;

5) способствовать формированию познавательных УУД через поиск решения проблемы, построение логических рассуждений, выполнение заданий на классификацию, осуществление поиска информации;

6) способствовать формированию регулятивных УУД через обучение постановке учебной задачи, осуществление самоконтроля;

7) способствовать формированию коммуникативных УУД через организацию группового взаимодействия, ведение диалога. Планируемые результаты Предметные: -учиться делить двузначное число на двузначное; -закреплять навык выполнения проверки деления умножением; -совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Метапредметные: -выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; -принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; -включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблемы, проявлять инициативу и активность в стремлении высказаться. Личностные: -осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и учителем; -проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения учебных и практических задач. Основные понятия Умножение, деление, метод подбора Межпредметные связи Русский язык, литературное чтение Ресурсы
Учебник, электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро, 3 класс, 2 часть, мультимедийная презентация, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска (ИД)
Используемые технологии

Технология проблемного обучения, системно- деятельностный подход, дифференцированный подход

Дидактическая
структура
урока (этапы урока)

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент

Ставит задачу- проверить готовность рабочего места, создаёт эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность.

Итак, друзья, внимание -

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Сейчас начнем урок. Предлагает поиграть в игру «Угадай предмет по описанию» -Этот предмет деревянный с кожаными краями, прямоугольной формы, расписной, имеет замочек. (Сундук) Предлагает прочитать пословицу из сундука и объяснить её смысл. Знание собирается по капле. -Мы будем собирать в сундук знания и умения, полученные сегодня на уроке. Получать мы их будем в определённой последовательности . Предлагает определить последовательность этапов: 1.Повторение изученного материала. 2.Изучение нового. 3.Закрепление изученного. 4.Самостоятельная работа. Проверяют готовность рабочего места ( наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей) Угадывают предмет. Объясняют смысл пословицы. Определяют последовательность этапов урока. Учить раскрывать смысл пословиц. Регулятивные: целеполагание (контроль за состоянием рабочего места), планирование Личностные: Самоопределение, смыслообразование. Коммуникативные: Построение речевого высказывания
2.Актуализация знаний (устный счёт)

Формулирует задание. Организует работу учащихся у доски и коллективную проверку. -С чего начнём наш урок? ( с закрепления того, что умеем) - Решим круговые примеры. 2х20=(40) : 8 = (5) х6 = (30) : 10 = (3) х15 = (45) : 5 = (9) х10 = (90) : 30 = (3) х 20 = (60) : 60 = (1) х 80 = (80) : 40 = (2)… -Что мы повторили?

( убирают в сундук карточку)

Слайд 2 (Кликните по примеру, чтобы проверить ответ ребенка)

- Поможем солнышку и посчитаем устно, называя компоненты действий.

-Какой из данных примеров вызвал особое затруднение и почему? Принимают и сохраняют учебную задачу. Решают у доски примеры, если нужно, то комментируют. Проверяют друг друга. Составляют выражения на умножение и деление с ответом 2. Делят выражения на группы, объясняют свой выбор.
Повторение таблицы умножения, внетабличных случаев умножения и деления Познавательные логические: классификация объектов. Коммуникативные: построение речевого высказывания, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 3.Постановка проблемы и формулировка темы урока ( определение учебной задачи)
Создаёт проблемную ситуацию. -Перед нами пример 64:16=? -Умеем ли мы решать такие примеры? ( нет) Проводит параллель с ранее изученным материалом. Побуждает к высказыванию своего мнения. -Что общего между числами 64 и 16? (они двузначные) -Как называются числа при делении? -Попробуйте определить тему нашего урока? (деление двузначного числа на двузначное). Находят общие признаки числами 64 и 16. Называют компоненты при делении. Формулируют тему урока.


Повторение табличных и внетабличных случаев умножения, случаев деления двузначного числа на двузначное методом подбора Регулятивные: целеполагание, планирование. Познавательные: формулирование проблемы Коммуникативные: построение речевого высказывания 4.Решение проблемы, формулирование вывода по теме урока. (Слад5) Организует работу в парах, обсуждение способов решения. -Обсудите эту проблему в парах и попробуйте найти её решение. ( У учеников на партах карточки: 64:16= 3 5 4 Выполняет проверку. -Поднимите руку те, выбрал первую цифру? Объясните свой выбор. -Кто выбрал вторую цифру? Третью? -Сколько же получится в данном примере? -Какой способ выбрали? -Что мы должны подобрать? (частное) -Какое частное должны подобрать? (такое, чтобы при умножении его на делитель получилось делимое) Давайте проверим, верны ли наши выводы?

Включает электронное приложение к учебнику.(Слад 6-8) Данный метод носит ещё одно название « Метод проб и ошибок». Чтобы нам избежать множества проб, и обойтись одной или двумя, мы познакомимся с одной хитростью.

- Обратите внимание на делитель, какой цифрой он оканчивается?

- Значит, значение частного следует искать в таблице на 9.

-Далее обращаем внимание на делимое, какой цифрой оно оканчивается?

-Значит, мы ищем значение произведения, в таблице на 9 оканчивающегося на 7- это 27.

- Далее мы видим, что 27 мы получили при умножении 9 на 3.

Пробуем проверить 57:19=3, через 19∙3=57.

Таким образом, мы обошлись одной пробой и сэкономили время

- Выполните, таким образом, следующие примеры -Что нового вы узнали? -Чему же мы будем сегодня учиться? (Делить двузначное число на двузначное способом подбора)

Подводит итог (убирают карточку в сундук)

- Ребята, а сейчас мы проверим себя и наших друзей - смешариков. Исправим ошибки, если они здесь есть.

Мы кликнем на примеры.

Если решение верное, то персонажи увеличиваются, при неверном ответе - они перемещаются влево.

Слайд 11,12
Обсуждают способы решения проблемы в парах, высказывают свои предположения. Обосновывают свой выбор. Выполнят проверку.



















Формулируют правило по теме урока.( вывод)

Он заканчивается на 9.

Он заканчивается на 7.




















Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: решение проблемы, доказательство. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Посторенние речевого высказывания. 6.Физкультминутка Чтоб головка не болела, Ею вращаем вправо-влево. А теперь руками крутим- И для них разминка будет. Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. Повороты вправо - влево Плавно производим. Наклоняемся легко, Достаем руками пол. Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминки.

7.Закрепление изученного материала


























































-Какой этап теперь должны выполнить? ( закрепление) 1.Организует работу по учебнику -Откройте учебник на с.18, №1. -Решим примеры с комментированием 2.Организует работу над задачей стр.18, № :4. -Прочитайте задачу. -О чём говориться? -Что известно? -Что требуется узнать? -Выполните краткую запись. 50л - 2 кг 75 л-? кг Организует учебное взаимодействие учеников в группах -Выполните в группах решение задачи. Напоминает правила работы в группах.

  • не ссориться ;

  • не говорить всем сразу;

  • выслушивать каждого члена группы;

  • говорить спокойно и ясно;

  • обращаться друг к другу по имени.

Организует проверку выполнения задания. -Что нашли первым действием? -Что вторым? -Какой ответ записали? -Поднимите руки те группы, кто справился с заданием и не испытал затруднения. -Поднимите руки те, кто справился, но испытал затруднения? Подводит итог. -Что вы сейчас закрепили? Работают у доски и в тетрадях, строят понятные для собеседника высказывания Решают примеры с комментированием. Называют способ, на который опирались при выполнении задания. Читают и анализируют задачу. Выполняют краткую запись в тетрадях, 1 ученик у доски.



Принимают и сохраняют учебную задачу, обсуждают способы решения. Озвучивают результат. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. 1)узнаем, сколько молока идёт на 1 кг масла: 1) 50:2=25 (л.) на 1 кг 2) 75:25=3 (кг) из75л Ответ: 3кг.
Закрепление приёмов деления двузначного числа на двузначное способом подбора, решение задачи на нахождение четвёртого пропорционального.









































Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные общеучебные: поиск и выделение информации Коммуникативные: контроль и коррекция действий партнёра, инициативное сотрудничество в поиске информации 8.Самостоятельная работа
Организует самостоятельную работу, формулирует задания, контролирует выполнение работы. -Какой этап остался? -У вас на карточках по 6 примеров и буквы с числами. Вам нужно решить примеры и угадать слово. 75:25= 48:24= 52:13= 64:32= 85:17= 66:11=

6

2

4

3

5

Я

Н

А

З

И У некоторых из вас есть карточки-помощницы. 3х25=75 2х24= 4х13=52 75:25= 48:24= 52:13=

2х32=64 5х17=85 6х11=66 64:32= 85:17= 66:11= Организует взаимопроверку. -Поменяйтесь тетрадями и проверьте примеры, поставив «+» или «-», сверив с образцом на доске. - Поднимите руку, кто выполнил правильно все примеры. Поставьте себе «5». -Поднимите руку, у кого 4 или 5 плюсов. Поставьте себе «4». Подводит итог самостоятельной работы. -Какое слово получилось?( знания) (Убирают карточку в сундук) Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют самопроверку и самооценку.





Закрепление деления двузначного числа на двузначное способом подбора Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Личностные: самоопределение 9.Итог урока. Рефлексия. Организация рефлексии. Давайте посмотрим, какие знания и умения вы собрали сегодня в сундук . -Какие числа мы учились сегодня делить? -Каким способом? -Что ещё повторили на уроке? Подводит итог. Комментирует домашнюю работу. Спасибо за урок! Самооценка результатов деятельности Достают карточки из сундука и рассказывают, что выполняли на каждом этапе. Записывают домашнее задание.
Познавательные: Рефлексия деятельности. Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: построение речевого высказывания






64:16=

3 5 4

1)64:16=
  1. 5 4


64:16=
  1. 5 4


64:16=
  1. 5 4


64:16=
  1. 5 4


1)64:16=
  1. 5 4


1)64:16=
  1. 5 4


64:16=
  1. 3 5




1)64:16= 3 5 4

64:16= 3 5 4

64:16= 3 5 4

64:16= 3 5 4

1)64:16= 3 5 4

1)64:16= 3 5 4

64:16= 3 5 4

75:25= 48:24= 52:13= 64:32= 85:17= 66:11=

6

2

4

3

5

Я

Н

А

З

И





3х25=75 2х24= 4х13=52 75:25= 48:24= 52:13=

2х32=64 5х17=85 6х11=66 64:32= 85:17= 66:11=

6

2

4

3

5

Я

Н

А

З

И





75:25= 48:24= 52:13= 64:32= 85:17= 66:11=

6

2

4

3

5

Я

Н

А

З

И





3х25=75 2х24= 4х13=52 75:25= 48:24= 52:13=

2х32=64 5х17=85 6х11=66 64:32= 85:17= 66:11=

6

2

4

3

5

Я

Н

А

З

И





75:25= 48:24= 52:13= 64:32= 85:17= 66:11=

6

2

4

3

5

Я

Н

А

З

И





6

2

4

3

5

Я

Н

А

З

И



3х25=75 2х24= 4х13=52 75:25= 48:24= 52:13=

2х32=64 5х17=85 6х11=66 64:32= 85:17= 66:11=

75:25= 48:24= 52:13= 64:32= 85:17= 66:11=

6

2

4

3

5

Я

Н

А

З

И





3х25=75 2х24= 4х13=52 75:25= 48:24= 52:13=

2х32=64 5х17=85 6х11=66 64:32= 85:17= 66:11=

6

2

4

3

5

Я

Н

А

З

И





75:25= 48:24= 52:13= 64:32= 85:17= 66:11=

6

2

4

3

5

Я

Н

А

З

И





3х25=75 2х24= 4х13=52 75:25= 48:24= 52:13=

2х32=64 5х17=85 6х11=66 64:32= 85:17= 66:11=

75:25= 48:24= 52:13= 64:32= 85:17= 66:11=

6

2

4

3

5

Я

Н

А

З

И





3

6

2

4

3

5

Я

Н

А

З

И



х25=75 2х24= 4х13=52 75:25= 48:24= 52:13=

2х32=64 5х17=85 6х11=66 64:32= 85:17= 66:11=

75:25= 48:24= 52:13= 64:32= 85:17= 66:11=

6

2

4

3

5

Я

Н

А

З

И





75:25= 48:24= 52:13= 64:32= 85:17= 66:11=

6

2

4

3

5

Я

Н

А

З

И







75:25= 48:24= 52:13= 64:32= 85:17= 66:11=

6

2

4

3

5

Я

Н

А

З

И





75:25= 48:24= 52:13= 64:32= 85:17= 66:11=

6

2

4

3

5

Я

Н

А

З

И





2х20=(40) : 8 = (5) х6 = (30) : 10 = (3) х15 = (45) : 5 = (9) х10 = (90) : 30 = (3) х 20 = (60) :6 = (1) х 80 = (80) : 40 = (2)… Знание собирается по капле.

75:25= 48:24= 52:13= 64:32= 85:17= 66:11=

6

2

4

3

5

Я

Н

А

З

И







© 2010-2022