Урок изобразительного искусства Рисование по памяти и представлению. Лошадь

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

16. 01.12 г.

Тема: Рисование по памяти и представлению. Лошадь.

Цели и задачи: обобщение и дополнение знаний учащихся о животных, развитие речи и памяти, воспитание любви к животному миру, знакомство с анималистическим жанром в искусстве,; совершенствование своего умения рисовать птиц, углубление знаний о размере, анатомическом строении, цветовой окраске, пространственном положении.

Оборудование: для учеников - альбом, карандаш простой, учебник;

для учителя - диск к учебнику В. С. Кузина «Изобразительное искусство 3 класс», методические таблицы «Последовательность выполнения рисунка коня».

Ход урока

I. Организация класса.

II. Вводная беседа.

Слова учителя:

- Сегодня на уроке мы подведем итог работе, начатой на предыдущих уроках и завершим знакомство с темой «Рисование животных по памяти и представлению»

Изображение животных - тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов, коней, сцены охоты. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных - братьев наших меньших, которые так же, как и мы, живут на планете Земля. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи, и в графике, и в скульптуре. Анималисты рисуют картины, лепят скульптуры о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

- Откройте учебник на с. 26. Прочитайте статью учебника

-Давайте рассмотрим фотографии и репродукции картин (анализ зрительного ряда). Напомнить о привязанности домашних животных и птиц к человеку - хозяину, другу, о трудностях жизни диких и бездомных животных, о сохранении мира природы на земле, об ответственности человека за экологическое благополучие планеты.

-Ну а кого сегодня мы будем рисовать, вы сами догадаетесь, отгадав загадку:

Не мой бы труд, не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь, в отставке буду скоро. Ответ: Лошадь

( сюжет о лошадях с диска)

Лошадь. Красивое и благородное животное. Ещё в начале 20 века лошадь была основным средством передвижения людей. До нашего времени дошли изображения лошади на рисунках и картинах многих старых мастеров. Некоторые художники почти полностью посвящали своё творчество этой теме. Другие включали лошадь в исторические жанровые или батальные полотна.

Сегодня лошадей уже редко можно встретить на улице в быту. Но они еще остались на ипподромах, на казачьих праздниках, цокают копытами в городских парках, радуя своим присутствием взрослых и детей.

Мы встречаемся в основном с домашней лошадью. Вам будет интересно узнать, что род лошадей состоит из несколько видов:

  • Дикая лошадь

  • Кулан

  • Дикий осёл

  • Горная зебра

  • Пустынная зебра

Есть различные породы лошадей - верховые, лесные, степные, горские лошади и другие.

III. Деятельность учащихся под руководством учителя изобразительного искусства

  1. Основные этапы работы художника-анималиста над изображением лошади:

1) Анализ основных форм, частей тела.

2) Уточнение характерных движений.

3) Ознакомление с поведением и способами передвижения.

4) Особенности внешнего вида

5) Изучение среды обитания.

  1. Индивидуальная работа с учащимися. Анализ общих ошибок (с помощью работ учащихся, схем и таблиц на доске, пояснений и устного анализа)

IV. Рефлексия.

1. Что вам понравилось сегодня на уроке?

2 .Что вы узнали нового?

3 .Какие чувства испытали при выполнении работы?

4 .С какими трудностями столкнулись?

Поделитесь своими успехами. Поднимите вверх свои работы. Молодцы.

Спасибо всем за урок!!!

© 2010-2022