Рабочая программа по факультативному курсу Час здоровья для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Пояснительная записка Программа «Час здоровья» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 3 классе г в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения.

  1. Актуальность выбранного направления и тематики внеурочной деятельности

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения. Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Час здоровья» нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, на использование их в целях досуга, отдыха.

1.2.Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Час здоровья» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в классе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы.
Цель программы: формирование установки на ведение здорового образа жизни и обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья; приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания;

  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

  • обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции.

Особенности программы

Данная программа строится на принципах:

  1. Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

  2. Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

  3. Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.



1.3.Связь содержания программы с учебными предметами Учебная и внеучебная деятельность составляют единое целое, поэтому школьные учебные предметы и занятия по внеурочной деятельности не могут быть изолированы друг от друга. Межпредметные связи являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Час здоровья». Современные занятия внеурочной деятельности - это занятия-познания, занятия-путешествия, занятия-открытия. Занятия, где учитель и ученик постигают новое одновременно, подталкивая друг друга к новым открытиям, решениям, противоречиям. Исходя из требований к занятиям внеурочной деятельности, можно создать занятия с использованием межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала учебных предметов. Такие занятия с учётом межпредметных связей должен включать в себя:

  • Чёткость и компактность материала.

  • Взаимосвязанность материала занятия с учебными материалами интегрируемых предметов;

  • Большую информативную ёмкость материала

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Час здоровья» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура.

Таблица №1.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности


Предмет

Содержание

учебной дисциплины

Содержание программы

«Путешествие по тропе здоровья»

Русский язык

Текст. Виды текстов.

Составление рассказа по плану и по серии картинок.

Литературное чтение

Чтение литературных произведений различных авторов.

Устное народное творчество.

Подбор стихов к занятиям. Составление сценариев.

Подбор пословиц и поговорок о здоровье и ЗОЖ.

Окружающий мир

Организм человека.

Опора тела и движение.

Наше питание.

Режим дня школьника.

Уход за зубами.

Глаза главные помощники человека.

Закаливание организма.

Осанка - это красиво.

Умеем ли мы питаться.

Технология

От замысла к результату. Технологические операции.

Изготовление овощей и фруктов

Изобразительное искусство

Мир фантазии.

Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков

Физическая культура

Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий.

Лыжная подготовка.

Гибкость, ловкость, выносливость.

2.Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности


2.1.Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы В процессе реализации программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Час здоровья» обучающиеся должны:
знать:

  • правила гигиены повседневного быта;
  • особенности физического развития младшего школьника;
  • влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье;
  • показатели самоконтроля за состоянием своего здоровья;
  • правила предупреждения простудных заболеваний;
  • основные правила закаливания организма;
  • что такое близорукость и как она влияет на здоровье человека;
  • основы рационального питания;
  • способы воспитания двигательных способностей;
  • основные виды движения;
  • виды подвижных игр;
  • правила игры;
  • основы лыжной подготовки;
  • малые формы двигательной активности;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека.

уметь:
  • применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;
  • составлять индивидуальные планы и программы по улучшению своего здоровья;
  • вести дневник самоконтроля;
  • делать точечный массаж;
  • самостоятельно выполнять профилактические и общеукрепляющие комплексы физических упражнений;
  • играть в подвижные игры, соблюдая правила;
  • самостоятельно совершать лыжные прогулки;
  • применять полученные навыки в самостоятельных и групповых занятиях.

2.2.Требования к УУД, которые должны сформировать обучающиеся в процессе реализации программы В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностные результаты. У обучающихся будут сформированы следующие умения:
  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
  • Вести безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:
  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

2.3. Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в процессе реализации программы
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств:

  • отношение к самому себе;
  • отношение к другим людям;
  • отношение к вещам;
  • отношение к окружающему миру.
Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как:
  • товарищество,
  • уважение к старшим,
  • доброта,
  • честность,
  • трудолюбие,
  • бережливость,
  • дисциплинированность,
  • соблюдение порядка,
  • любознательность,
  • любовь к прекрасному,
  • стремление быть сильным и ловким.

3.Календарно-тематическое планирование



№ п/п


Тема занятия

Дата проведения

план

факт

1

Гигиена повседневного быта. Режим дня школьника. Составление индивидуального режима дня

3.10

2

Рост и вес - главные показатели физического развития

10.10

3

Мой внешний вид - залог здоровья. Практическая работа «Уход за одеждой и обувью»

17.10

4

Тест «Что мы знаем о здоровье?». Анализ теста

24.10

5

Дружи с водой. Совета Доктора Воды и Мыла

31.10

6

Что такое туберкулёз? 12 ноября - всемирный день борьбы с пневмонией.

14.11

7

Глаза - главные помощники человека.

21.11

8

Весёлые старты

28.11

9

Почему болят зубы? Чтобы зубы были здоровыми

5.12

10

Уход за ушами. Чтобы уши слышали

12.12

11

Зачем человеку кожа? Если кожа повреждена.

19.12

12

Игры на свежем воздухе

26.12

13

Тест «Правильно ли вы питаетесь?». Питание - необходимое условие для жизни человека

16.01

14

Здоровая пища для всей семьи

23.01

15

Сон - лучшее лекарство

30.01

16

Как закаляться. Если хочешь быть здоров!

6.02

17

Все на лыжи!

13.02

18

Игры на свежем воздухе «Взятие снежного городка»

20.02

19

Круглый стол «Как сохранить и укрепить своё здоровье»

27.02

20

Учись говорить «Нет!»

5.03

21

Компьютер. Польза и вред

12.03

22

Тест «Ваше здоровье!»

19.03

23

7 апреля - всемирный день здоровья.

2.04

24

Эстафеты, посвящённые Всемирному дню здоровья

9.04

25

Как правильно вести себя на воде.

16.04

26

Игры и упражнения на воде

23.04

27

Вредные привычки

30.04

28

Весёлые старты, посвящённые Дню Победы

7.05

29

Тест «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?»

14.05

30

Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!»

21.05

31

Инструктаж по ТБ

28.05

4.Список литературы.

Литература для учителя:

  1. Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М. : Просвещение, 1988

  2. Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - 80 с.
  3. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. - М., 1990.

  4. Васильков Г.А., От игр к спорту. - М., 1995

  5. Глязер С., Зимние игры и развлечения. - М., 1993.

  6. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.

  7. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М. :Просвещение, 2010.

  8. Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.

  9. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4-е классы.

  10. Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 1986.- 176 с.
  11. Коротков М.И. Подвижные игры детей. М.: Сов. Россия, 1987.

  12. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. - М.: Просвещение, 1988.

  13. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  14. Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М., Просвещение, 2011.

  15. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. - «Просвещение», Москва. 2009.

  16. ФГОС Примерные программы начального образования. - «Просвещение», Москва, 2009.

17.DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.

Литература для обучающихся:

  1. Алексин Н.В.. Что такое. Кто такой.- М.: Педагогика - Пресс, 1992.год.
  2. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. - М., 1990.

  3. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - Москва, Просвещение, 1983г.

  4. Васильков Г.А., От игр к спорту. - М., 1995
  5. Дедулевич М.Д. Не пропустить миг игры: подвижные игры, игровые поединки - Мозырь Белый ветер 2002г.

  6. Елкина Н. В., Тараборина Т. Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.
  7. Чудакова Н. В. Я познаю мир: Детская энциклопедия. - Издательство

ACT -ЛТД, 1997.

Шебеко В.Н.,. Овсянин В.А , Карманова А.В.; «Физкульт - ура!» Программа физического воспитания в детском саду под редакцией В.Н. Шебеко - Минск ИЗД. В.М. Скакун, 1997г.


5.Приложение.

Тестовый материал


1 класс Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»

1. Как часто в течение дня Вы питаетесь?

а) Три раза в день.

б) Два раза.

в) Один раз.

2. Всегда ли Вы завтракаете?

а) Всегда.

б) Не всегда.

в) Никогда.

3. Из чего состоит Ваш завтрак?

а) Каша и чай.

б) Мясное блюдо и чай.

в) Чай.

4. Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом
ужином?

а) Никогда.

б) Один-два раза в день.

в) Три раза и более.

5. Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты?

а) Три раза в день.

б) Один-два раза в день.

в) Два-три раза в неделю.

6. Как часто Вы едите жареную пищу?

а) Один раз в неделю.

б) Три-четыре раза в неделю.

в) Каждый день.

7. Как часто Вы едите выпечку?

а) Один раз в неделю.

б) Три-четыре раза в неделю.

в) Каждый день.

8. Что Вы намазываете на хлеб?

а) Маргарин.

б) Масло с маргарином.

в) Только масло.

9. Сколько раз в неделю Вы едите рыбу?

а) Три-четыре раза.

б) Один-два раза.

в) Один раз и реже.

10. Как часто Вы едите хлебобулочные изделия?

а) Менее трёх раз в неделю.

б) От 3 до 6 раз в неделю.

в) За каждой едой.

11. Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день?

а) Одну-две.

б) От трёх до пяти.

в) Шесть и более.

12. Прежде чем приступить к употреблению в пищу мясного блюда, с
мяса нужно:

а) убрать весь жир;

б) убрать часть жира;

в) оставить весь жир.

Ключ:

а - 2 балла, б -1 балл, в - 0 баллов.

Подсчитайте сумму баллов. Если Вы набрали:

0-13 баллов - будьте внимательны, есть опасность для здоровья;

14 -17 баллов - надо улучшить питание;

18 - 24 балла - отличный режим и качество питания


2 класс Тест «Что мы знаем о здоровье»

1. Как называется особая чувствительность к некоторым веществам?

а) инфекция

б) эпидемия

в) аллергия

2. Как не передаются кишечные заболевания?

а) по воздуху

б) с пищей

в) с грязными руками

3. Что вредит здоровью?

а) игры на свежем воздухе

б) малоподвижный образ жизни

в) плавание, катание на лыжах

4.Что не вредит здоровью?

а) курение

б) закаливание

в) спиртное

5. Как передаются возбудители инфекционных заболеваний?

а) по воздуху

б) с пищей

в) с водой

6. Какое заболевание не относится к инфекционным?

а) грипп

б) дизентерия

в) ветрянка

7. Какое вещество разрушает организм и, в конце концов, убивает человека?

а) никотин

б) алкоголь

в) наркотики

8. Что не поможет организму стать сильнее?

а) занятие спортом

б) закаливание

в) вкусная пища

9. Какое питание нельзя назвать здоровым?

а) регулярное

б) без спешки

в) однообразное

Интерпретация (1 бал -1 правильный ответ)

8-9 баллов- ты хорошо осведомлён о здоровье

5-6 баллов - тебе надо задуматься о здоровье

Меньше 5 - твоё здоровье в опасности .

3 класс Тест «Ваше здоровье»

1. Как известно, нормальный режим питания - это плотный завтрак,
обед из трёх блюд и скромный ужин. А какой режим питания у Вас?

а) Именно такой, к тому же Вы едите много овощей и фруктов.

б) Иногда бывает, что Вы обходитесь без завтрака или обеда.

в) Вы вообще не придерживаетесь никакого режима.

2. Курите ли Вы?

а) Нет.

б) Да, но лишь 1 -2 сигареты в день.

в) Курите по целой пачке в день.

3. Употребляете в пищу:

а) много масла, яиц, сливок;

б) мало фруктов и овощей;

в) много сахара, пирожных, варенья

4.Пьёте ли Вы кофе?
а) Очень редко.

б) Пьёте, но не больше 1 -2 чашек в день.

в) Вы не можете обойтись без кофе, пьёте его очень много.

5.Регулярно ли Вы делаете зарядку?

а) Да, для Вас это необходимо.

б) Хотели бы делать, но не всегда удаётся себя заставить.

в) Нет, не делаете.

6.Вам доставляет удовольствие ходить в школу?

а) Да, Вы идёте обычно с удовольствием.

б) Школа Вас в общем-то устраивает.

в) Вы идёте без особой охоты.

7.Принимаете ли Вы постоянно какие-то лекарства?

а) Нет.

б) Только при острой необходимости.

в) Да, принимаете каждый день.

8.Страдаете ли Вы от какого-то хронического заболевания?

а) Нет.

б) Затрудняетесь ответить.

в) Да.

9.Используете ли Вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма, занятия спортом?

а) Да, а иногда и оба дня.

б) Да, но только когда есть возможность.

в) Нет, заниматься предпочитаете домашним хозяйством.

10.Как Вы предпочитаете проводить свои каникулы?

а) Активно занимаясь спортом.

б) В приятной весёлой компании.

в) Для Вас это - проблема.

11.Есть ли что-то, что постоянно раздражает Вас в школе или дома?

а) Нет.

б) Да, но Вы стараетесь избежать этого.

в) Да.

12. Есть ли у Вас чувство юмора?

а) Ваши близкие и друзья говорят, что есть.

б) Вы цените людей, у которых оно есть, и Вам приятно их общество.

в) Нет

Ключ: за каждый ответ «а» Вы получаете 4 очка, за «б» - 2 очка, за «в» - 0 очков.

От 38 до 56 очков. У Вас есть шансы дожить до 100 лет. Вы следите за своим здоровьем больше, чем за чем-то другим, у Вас хорошее самочувствие. Если Вы и дальше будете вести здоровый образ жизни, то сохраните энергичность до глубокой старости. Будьте только внимательны при переходе улиц!

Но подумайте, не слишком ли много сил Вы тратите на то, чтобы поддерживать себя в форме? Не лишаете ли Вы себя при этом некоторых маленьких удовольствий? Не пренебрегайте ими, без них жизнь может показаться Вам слишком пресной. А радость - это тоже здоровье!

От 19 до 37 очков. Чашечка кофе - не обязательный атрибут для приятной беседы. У Вас не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Вы, вероятно, общительны, часто встречаетесь с друзьями. Вы не отказываетесь и от удовольствий, которые делают Вашу жизнь разнообразной.

Но подумайте, не будут ли некоторые Ваши привычки с годами иметь последствия для Вашего здоровья? Пересмотрите Ваш образ жизни, подумайте, достаточно ли Вы занимаетесь спортом, не слишком ли Вы увлекаетесь спиртным и сигаретами. И согласитесь: приятельские отношения можно поддерживать не только дома, в компании, но и на теннисном корте, стадионе, в походе.

От 0 до 18 очков. Ваше здоровье зависит, прежде всего, от Вас. Но Вы слишком легкомысленно к нему относитесь. Вероятно, Вы уже жалуетесь на своё здоровье, или эти жалобы, увы, не заставят себя долго ждать. Не слишком надейтесь на лекарства. Если Вы пока не бегаете по врачам, то это «заслуга» только Вашего здорового организма, что не может продолжаться до бесконечности. Откажитесь, пока не поздно, от сигарет и спиртного, упорядочите режим питания.

4 класс Анкета «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?»

1. Если утром надо вставать пораньше, Вы:

а)заводите будильник;

б)доверяете внутреннему голосу;

в)полагаетесь на случай.

2.Проснувшись утром, Вы:

а)сразу встаёте;

б)встаёте не спеша, затем - гимнастика;

в)ещё немного нежитесь под одеялом.

3.Ваш завтрак:

а)кофе или чай с бутербродом;

б)мясное блюдо и чай;

в)завтракаете не дома, а на работе.

4.Какой вариант рабочего распорядка Вы бы предпочли?

а)Приход в школу в одно и тоже время.

б)В диапазоне плюс-минус 30 минут.

в)Гибкий график.

5.Вы бы предпочли за обед:

а)успеть поесть в столовой;

б)поесть не торопясь;

в)поесть не торопясь и немного отдохнуть.

6.Курение:

а)некурящий;

б)менее 5 сигарет в день или периодически курите;

в)курите регулярно;

г)курите очень много;

д)10 сигарет в день (за каждые 10 сигарет в день сверх этого добавляйте по 5 очков).

7.Как Вы разрешаете конфликтные ситуации?

а)Долгими дискуссиями.

б)Уходите от споров.

в)Ясно излагаете свою позицию и уходите от спора.

8.Надолго ли Вы задерживаетесь после учёбы?

а)Не больше чем на 20 минут.

б)До часа.

в)Больше часа.

9.Чему Вы обычно посвящаете свободное время?

а)Общественной работе.

б)Хобби.

в)Домашним делам.

10.Что означают для Вас встречи с друзьями?

а)Возможность отвлечься от забот.

б)Потеря времени.

в)Неизбежное зло.

11.Как Вы ложитесь спать?
а) Всегда в одно время.

б)По настроению.

в)По окончании всех дел.

12. Употребляете в пищу:

а)много масла, яиц, сливок;

б)мало фруктов и овощей;

в)много сахара, пирожных, варенья

13.Какое место занимает спорт в Вашей жизни?

а)Роль болельщика.

бДелаете зарядку.

в)Достаточно рабочей и физической нагрузки.

14.За последние 14 дней Вы хотя бы раз:

а)танцевали;

б)занимались спортом;

в)прошли пешком порядка 4 км.

15.Как Вы проводите летние каникулы?

а)Пассивно отдыхаете.

б)Физически трудитесь.

в)Гуляете и занимаетесь спортом.

16.Ваше честолюбие проявляется в том, что Вы:

а)любой ценой стремитесь достичь своего;

б)надеетесь, что Ваше усердие принесёт свои плоды;

в)намекаете окружающим на Вашу истинную цену.





Ключ

№ вопроса

Вариант ответа

а

А

6

В

1

30

20

0

2

10

30

0

3

20

30

0

4

0

10

20

5

0

10

20

6

30

10

0

7

0

10

30

8

30

20

0

9

10

10

30

10

30

0

0

11

30

30

0


12

20

30

0

13

0

30

0

14

30

30

30

15

0

20

30

16

0

30

20

Используя таблицу, подсчитайте сумму баллов.

Если Вы набрали:

менее 160-280 баллов - необходимо пересмотреть свои взгляды на здоровье;

290 - 390 баллов - близки по здоровью к идеалу, но есть ещё резервы;

более 400 баллов - Вы очень хорошо организованы по режиму труда и отдыха.



© 2010-2022