- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собраниеВаш ребенок - школьник
Родительское собраниеВаш ребенок - школьник
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Урубжурова К.И. |
Дата | 30.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Цели:
-
показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;
-
убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.
Вопросы для обсуждения:
-
здоровье ребенка и школьные нагрузки;
-
особенности рационального организованного режима дня;
-
приемы сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью режима дня.
Подготовительная работа:
-
анкетирование;
-
подготовка комплекса упражнений,
-
памятки для родителей.
Ход собрания
I. Вступительное слово учителя
Начало обучения ребенка в школе - это экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям периода обучения в школе.
Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника.
Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:
-
снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;
-
повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
-
рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
-
изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способность такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.
II. Анализ анкетирования
Родителям предложить анкету:
- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнением им режима дня?
- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?
- Он встает охотно или с трудом?
- Как вы на это реагируете?
- Занимаетесь ли вы закаливанием своего ребенка?
- Делает ли ваш ребенок зарядку?
- Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?
- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?
- Ваш ребенок сам делает уроки или вы ему помогаете?
- Как долго по времени ваш ребенок делает уроки?
- Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка?
- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым?
III. Ознакомление родителей с режимом дня школьника
Раздать родителям памятки и прокомментировать их содержание.
Памятка для родителей №1.
Режим дня
Примерный вариант режима дня первоклассника
Время
Подъем
7.20
Зарядка, умывание, уборка постели
7.20 - 7.50
Завтрак
7.50 - 8.10
Дорога в школу
8.10 - 8.20
Занятия в школе
8.30 - 12.00
Прогулка на свежем воздухе
12.00 - 13.30
Обед, отдых, помощь по дому
13.30 - 14.50
Кружки в школе
15.00-16.00
Приготовление уроков
16.00 - 17.00
Свободное время
17.00 - 19.00
Ужин
19.00 - 19.30
Свободное время
19.30 - 20.30
Личная гигиена, подготовка ко сну
20.30 - 21.00
Памятка для родителей № 2
Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.
Папы и мамы! Помните!
Дефицит двигательной активности ребенка-первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.
Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
- Приучать своего ребенка к гимнастике с 2-3 лет.
- Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
- Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
- Включать веселую и ритмичную музыку.
- Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
- Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
- Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.
- Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений.
- Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
- Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения
IV. Работа родителей в группах
Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребенком режима дня. Родители работают в группах в течение 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских "НЕЛЬЗЯ", который записывается в родительский дневник.
НЕЛЬЗЯ:
- будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
- кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;
- требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
- сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
- лишать ребенка игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
- заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
- кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
- заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
- не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
- ждать маму и папу, чтобы начать выполнять уроки;
- сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;
- смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
- ругать ребенка перед сном;
- не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
- разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
- не прощать ошибки и неудачи ребенка.
V. Подведение итогов собрания
В конце собрания родители высказывают свое мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чем смогли убедиться.
Литература для подготовки родительского собрания:
МКОУ "Эвдыковская основная общеобразовательная школа"
Родительское собрание в 1 классе
Тема: «Режим дня школьника»
Подготовила и провела:
Урубжурова К.И.
Дата проведения: сентябрь 2013 г