- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по русскому языку в 3 классе на тему Правописание суффиксов -ик, -ек
Конспект по русскому языку в 3 классе на тему Правописание суффиксов -ик, -ек
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Малышева И.Ю. |
Дата | 05.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Правописание суффиксов -ик, -ек.»
Тип урока : закрепление.
Цели урока :
-
предметные: формировать умение грамотно писать слова с суффиксами -ик, -ек); способствовать развитию орфографической зоркости;
-
метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.
-
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс Л.М.Зеленина, «Справочное пособие по русскому языку 3 класс» (автор О.В.Узорова и др.), карточки для словарной работы, карточки для работы в парах, интерактивная доска, проектор
ХОД УРОКА 1. Мотивация к учебной деятельности
Учитель проверяет подготовку учащихся к уроку, порядок на парте.
- Ребята, какой у нас сейчас урок?
- Чему мы учимся на уроках русского языка?
- Для чего мы этому учимся? 2. Актуализация знаний. Определение темы урока. - Прочитайте предложение на экране. (Работа на интерактивной доске) Синенький колокол качается в поле. - Не заметили ли вы ошибку в тексте этого предложения? ( Колокол не может качаться в поле.) -Объясните значение слова «колокол» (Музыкальный инструмент, имеющий куполообразную форму, и язык, ударяющий изнутри о стенки.) Показ рисунков на интерактивной доске : колокол, Царь - колокол в Москве. - Какое слово можно изменить, чтобы исправить эту ошибку? (Колокол - колокольчик) - Какая часть слова участвовала в образовании этого слова? - Что такое суффикс? - Как проверить написание суффикса? - Определите тему урока, цели урока. 3. Закрепление изученных способов действий. 1. Развитие орфографической зоркости. - Назовите орфограммы в словах этого предложения. (Учитель подчёркивает буквы на месте названных орфограмм) - Запишите по памяти предложение, обозначьте названные орфограммы.
- Самопроверка и оценивание выполненной работы. 2. Работа со словарём. - Запишите слова в столбик: горох, песок, корабль, абрикос, салат, баран. (Карточки со словами с пропущенными буквами выставляются на доске.) -Самопроверка. - Какое слово может быть лишним и почему? - Образуйте однокоренные слова с помощью суффиксов -ик, -ек. Повторение алгоритма написания суффиксов -ик , -ек. ( Ученики работают по цепочке на доске, объясняя написание суффикса, остальные в тетрадях) - Какое значение придают эти суффиксы словам? 3. Рассели слова в домики. (Работа на интерактивной доске) - Распределите слова в два столбика : кусочек, хлебец, лужица, пальчик, замочек, птенчик. 4. Сигнальные карточки. - Выбери гласную в суффиксе слов (показывают свой выбор устно): из клеточек, много лампочек, на столике, в пенальчике, от курочек, котик, камушек. 5. Физкультминутка.
4. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН. 6. Самостоятельная работа и взаимопроверка по эталону. - Откройте справочник на с. 113, №267. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. - Взаимопроверка. Оценивание выполненной работы. 7. Буквенный диктант. (Один ученик работает за доской, остальные самостоятельно в тетрадях) + 8. Работа в парах на карточках. - Прочитайте текст. Найдите слова с изучаемой орфограммой, обозначьте её. (Маленький дубоч..к вырос на л..сной тр..пинке. В тр..ве стрекочут кузнич..ки. Остановилась Вера у куст..ка. Гусеницы съели много з..лёных веточ..к.) - Проверка. Объяснение орфограмм в корне слов. 9. Самостоятельная работа. Оперативный контроль - Учебник с.156 №2.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
- Какова тема урока?
- Для чего мы учимся правильно писать суффиксы -ик, -ек?
- Вспомните алгоритм проверки.
-Оцените на шкале своё умение писать слова с суффиксами -ик, -ек. 5. Оценки. 6. Домашнее задание. с.156 №1.