Учебный план дополнительного образования на2013 - 2014 учебный год

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебный план дополнительного образования на2013 - 2014 учебный год

Учебный план дополнительного образования на2013 - 2014 учебный год

Учебный план дополнительного образования на2013 - 2014 учебный год

Учебный план дополнительного образования на2013 - 2014 учебный год

Учебный план дополнительного образования на2013 - 2014 учебный год

Учебный план дополнительного образования на2013 - 2014 учебный год

Учебный план дополнительного образования на2013 - 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану дополнительного образования

в МКОУ Аннинская СОШ № 3 с УИОП

на 2013-2014 учебный год


Учебный план дополнительного образования МКОУ Аннинская СОШ № 3 с УИОП является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отведенного на освоение дополнительных образовательных программ различных направлений. Нормативно-правовую основу для реализации учебного плана дополнительного образования детей составляют следующие документы: в основополагающих законодательных актах Российской Федерации:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 10.07.1992 г. №3266-1; в редакции федерального закона от 23.12.2003 г. №186-ФЗ);
  • Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» (от 19 мая 1995 года №82-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);
  • Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (от 28 июня 1995 года №98-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);
  • Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 г. №120-ФЗ);
  • Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г. №124-ФЗ).
  • Санитарно-эпидемиологические требования «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.1178-02;
  • в законодательных актах Воронежской области:
  • Закон Воронежской области от 14 февраля 2005 года №3-ОЗ «Об образовании»;
  • Закон Воронежской области от 6 октября 2010 года № 103-ОЗ «О патриотическом воспитании в Воронежской области»;
  • ДОЦП «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением правительства Воронежской области от 02.09.2010 года № 736;
  • ДОЦП «Формирование здорового образа жизни у населения Воронежской области» (2010-2015 годы), утвержденная постановлением правительства Воронежской области от 30.12.09 года № 1145 (с изменениями от 13.07.2010 № 567);
  • ДОЦП «Дети Воронежской области на 2011-2014 годы», утвержденная постановлением правительства Воронежской области от 06.10.2010 года № 826.
в нормативно-правовых актах МКОУ Аннинская СОШ № 3 с УИОП
  • Устав образовательного учреждения МКОУ Аннинская СОШ № 3 с УИОП
  • Программа развития МКОУ Аннинская СОШ № 3 с УИОПна 2010 - 2015 учебные годы.
  • Положение о дополнительном образовании детей в МКОУ Аннинская СОШ № 3 с УИОП
Учебный план дополнительного образования МКОУ Аннинская СОШ № 3 с УИОП реализует программы дополнительного образования по следующим направлениям (на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности серия А № 305107 и приложения к ней):
  • физкультурно-спортивное;

  • художественно-эстетическое;

  • социально-педагогическое;

  • естественнонаучное.

Учебный план дополнительного образования МКОУ Аннинская СОШ № 3 с УИОП включает перечень кружков и секций дополнительного образования для всех ступеней общего образования, и обеспечивает полноту реализации целей образования, сформулированных в программе развития школы, соответствие содержания дополнительного образования типу и виду ОУ и образовательной программе школы, а также интересам и потребностям обучающихся, их особенностям и возможностям. Учебный план обеспечивает:
  • права учащихся на получение дополнительного образования на базе своего образовательного учреждения;
  • индивидуально-ориентированный подход к учащимся во внеучебном процессе (через систему занятий в кружках и секциях дополнительного образования);
  • оптимальную нагрузку учащихся, осуществление образовательного процесса в соответствии с валеологическими критериями и нормами.
Дополнительное образование ориентировано на решение следующих задач:
  • обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;
  • творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства;
  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;
  • организация содержательного досуга;
  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.
Расписание занятий в объединениях дополнительного образования составлено с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в образовательном учреждении. Продолжительность занятий - 30-35 минут (1-2 классы), 40 минут (основная школа), перерывы - 10 минут. Деятельность детей осуществляется по группам, индивидуально или всем составом объединения, как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях. Во время осенних и весенних каникул учебный процесс продолжается. Формирование кружков и секций происходит по запросам родителей и обучающихся. Прием детей в творческие объединения осуществляется по желанию . По окончанию учебного года, с целью представления результатов работы, в творческих объединениях проводятся отчетные концерты, открытые занятия, конкурсы, соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их проведения определяет педагог по согласованию с администрацией. У всех программ дополнительного образования срок реализации один год.

Структура дополнительного образования.

Физкультурно-спортивное направление

Физкультурно-спортивное направление обеспечивает создание здоровьесберегающей образовательной среды (комфортные условия, гармоничные межличностные отношения, позитивный психоэмоциональный настрой и др.), задающей механизм формирования бережного отношения к здоровью как к одной из базовых ценностей личности. Содержание образования данного направления реализуется через: Программы спортивных секций «РУССКАЯ ЛАПТА» рассчитаны на учащихся 5 - 9, 11 классов. Цель спортивной секции по русской лапте призвана осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие; способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению высокого уровня спортивных результатов. Программа спортивной секции «БАСКЕТБОЛ» рассчитана на учащихся 7 - 9, 11 классов. Отличительной чертой данной программы является включение курса общей физической подготовки как основного компонента в области физической культуры. Двигательные умения и действия, развитие физических качеств открывают для учащихся школы новые горизонты для личного самосовершенствования и укрепления здоровья.

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление дополнительного образования связано с идеей целостного развития личности ребенка и преодолением устаревшего стереотипа, отдающего предпочтение развитию интеллекта в ущерб эмоционально-чувственной сфере личности, знакомит с лучшими традициями в области культуры и искусства, выявляет и развивает художественно-эстетические способности детей. Содержание образования в рамках данного направления направлено на проектирование и организацию эмоционально развивающей образовательной среды, обеспечивающей гармонизацию чувственной и рациональной сферы личности, формирование компетенций личностного самосовершенствования и творческой самореализации учащихся. Содержание образования художественно-эстетического направления реализуется через следующие кружки и студии дополнительного образования: Программа вокально-танцевальных студий «КАЛЕЙДОСКОП», «КОНФЕТТИ» и «МОЗАИКА» составлены с учётом свободного посещения детьми занятий в двух возрастных группах. Цель обучения - освоение песенной традиции своего народа и традиций танца, естественного звукообразования, дикции, декламации, естественного пользования рабочим диапазоном, овладение дыханием. В ходе обучения учащиеся принимают участие в концертах, смотрах, конкурсах. Программы кружков рассчитаны на один год обучения учащихся 1 - 6 классов. В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная работа. На занятиях учащиеся соответственно возрасту овладевают минимумом знаний и навыков, которые позволяют им по выходе из школы стать активными слушателями и исполнителями. Программа студии «ДЕБЮТ» предполагает вовлечение учащихся 7 - 9 классов в массовые и сольные композиции, отдельные этюды и концертные номера. Данный курс позволяет на практике сочинять различные хореографические композиции, этюды, в зависимости от репертуарного плана (или специально заказанных композиций). В композиционно-постановочный практикум входят такие формы занятий: индивидуальные; репетиционные; сводные. Занятия в рамках кружка включают в себя принцип построения упражнений от простых к сложным, что позволяет начать тренировки с любого уровня подготовленности детей. Программа студии «ДЕЛАЕМ ПРАЗДНИК» рассчитана на детей 7х - 9-х классов. Целью обучения участников в студии является самостоятельное вхождение в «большой мир искусства», познание и восприятия мира посредством подготовки и проведения праздников. Зачетными работами участников студии становятся подготовка и проведение праздников. Программы кружков «МАСКА» и «ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР» построены, прежде всего, на обучении воспитанников саморегуляции и налаживанию межличностных процессов. Деятельность педагога направлена на выработку произвольного внимания, рабочей мобилизации, умения распределять ответственность, умения читать поведение другого человека и правильно выбирать свой тип поведения для решения жизненных задач. Программа предполагает быструю адаптацию вновь прибывших детей в группах с постоянным контингентом, в любой временной период учебного года. Программа кружка «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА» рассчитана на две группы учащихся. 4 классов и 5 - 9 классов и ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок, дополняет и углубляет школьные программы. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной. Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным техникам и работе с самыми различными материалами. Программа кружка «ЮНЫЙ МАСТЕР» рассчитана на обучение мальчиков 5 - 8 классов. Учебно-воспитательный процесс базируется на обучении основным приёмам и технологии изготовления различных изделий, сочетающих в себе эстетические и практические качества. Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, учащиеся создают не только полезные но и красивые изделия. В процессе работы у детей развивается чувство цвета, ритма, тренируются пальцы рук, глазомер, воспитывается наблюдательность, усидчивость, культура труда и эстетическое восприятие мира, формируется понятие о красоте вещей, созданных своими руками, знание природных качеств материала и его применение, любовь и бережное отношение к природе вещей.

Программа кружка «ВЕСЕЛЫЕ КРЕСТИКИ» рассчитана на учащихся 4 классов. Важным элементом занятий в кружке является творческий проект, выполняемый каждым учеником 4 класса, позволяющего на практике реализовать полученные знания и умения. Это могут быть коллективные проекты или индивидуальные. Работа по выполнению вышивки содержит в себе творческое начало, развивает художественное творчество, избегает механического копирования образцов.

Социально-педагогическое направление

Социально-педагогическое направление дополнительного образования призвано обеспечить условия для создания в школе культуроформирующей образовательной среды, влияющей на формирование общекультурных компетенций учащихся. В школе социально-педагогическое направление осуществляется в сочетании с правовой подготовкой учащихся, изучением комплекса вопросов из области социальной защиты человека. Содержание образования социально-педагогического направления реализуется через следующие кружки дополнительного образования: Программа клуба ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ предназначена для учащихся 8 - 10 классов. Цель программы: формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность возникновения ДТП. Программа кружка «ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ» рассчитана для детей от 13 до 15 лет; дети этого возраста обладают навыками синтеза и анализа, могут обобщить накопленный материал, делать выводы, проводить посильную исследовательскую работу. Цель программы: гражданское и патриотическое воспитание ребят. Большое внимание уделяется организации познавательной деятельности учащихся, в которой требования педагога должны стать внутренними побуждениями ребят. Успех обучения зависит не только от внешних факторов - содержания, методики, но и от индивидуально-психологических особенностей учащихся уровня умственного развития детей.

Естественнонаучное направление Естественнонаучное направление дополнительного образования повышает мотивацию к изучению предметов, формирует навыки работы с информацией, способствует занятию исследовательской деятельностью. Содержание образования естественнонаучного направления реализуется через следующие кружки дополнительного образования: Программа кружка «ПОИСК» рассчитана на учащихся 3 классов. Первой ступенью на пути овладения обучающимися исследовательскими навыками является работа по изучению и поиску информации разного уровня, в дальнейшем рассчитанной на проявляющийся интерес к исследовательской работе. Цель программы: формирование интереса к исследовательской деятельности и методам проектов, творческое развитие личности, привитие элементов исследовательской культуры. Программа кружка «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» рассчитана на учащихся 3 класса. Обучение предусматривает получение знаний не только на специальных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, практической работы и нацелено на общее развитие ребят, предполагает развитие наблюдательности, внимания и т.д. Подготовка к экологическим праздникам, сами праздники развивают творческие способности детей, выявляют их интересы. Программа кружка «ЦАРСТВО ЦВЕТОВ» разработана для учащихся 6 классов. Кружок юных цветоводов играет важную роль в экологическом воспитании школьников. Учащиеся изучают основные комнатные растения, их названия, экологические факторы их жизни и правильный уход за ними. Реализация программы направлена на развитие познавательных интересов школьников, развитие творческой инициативы и самостоятельности по озеленению школы. Программа объединения «ВРЕМЕНА ГОДА» рассчитана на учащихся 8 - 9 классов. Цель: Формирование знаний и умений для научно-исследовательской деятельности по экологии: навыков экологического мониторинга природных ресурсов. Формирование экологической культуры школьников через участие в природоохранной деятельности. Программа содержит теоретическую и практическую часть.
Для отслеживания результатов деятельности учащихся в объединениях дополнительного образования проводятся мониторинги, анкетирование, тестирование, собеседование и т.д. Хорошим показателем работы является участие детского объединения в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, выставках, фестивалях различного уровня. Учебно-тематический план каждой образовательной программы по дополнительному образованию включает в себя: перечень разделов и тем занятий, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды деятельности, пояснительную записку. Списки используемой литературы, методических пособий, познавательной литературы для учащихся, материально-техническое оснащение занятий прописываются педагогом в каждой образовательной программе индивидуально.






































Учебный план дополнительного образования детей

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

Аннинская СОШ № 3 с УИОП на 2013 - 2014 учебный год

Направленность

Образовательный компонент

Время

обучения

по программе

Кол-во групп

Всего часов в неделю

Физкультурно-спортивное


Спортивная секция «Баскетбол»

1 год

1 гр.

3 ч.

Физкультурно-спортивное


Спортивная секция «Русская лапта»

1 год

5 гр.

15 ч.

Художественно-эстетическое

Студия «Дебют»

1 год

1 гр.

4 ч.

Художественно-эстетическое

Танцевальный кружок «Мозаика»

1 год

1 гр.

4 ч.

Художественно-эстетическое

Вокально-танцевальная студия «Калейдоскоп»

1 год

1 гр.

4 ч.

Художественно-эстетическое

Вокально-танцевальная студия «Конфетти»

1 год

2 гр.

6 ч.

Художественно-эстетическое

Студия «Делаем праздник»

1 год

1 гр.

2 ч.

Художественно-эстетическое

Кружок «Волшебная кисточка»

1 год

2 гр.

3 ч.

Художественно-эстетическое

Кружок «Маска»

1 год

1 гр.

2 ч.

Художественно-эстетическое

Школьный театр

1 год

1 гр.

2 ч.

Художественно-эстетическое

Кружок «Юный мастер»

1 год

1 гр.

3 ч.

Художественно-эстетическое

Кружок «Веселые крестики»

1 год

1 гр.

2 ч.

Социально-

педагогическое

«ЮИД»

1 год

1 гр.

2 ч.

Социально-

педагогическое

Кружок «Историческое краеведение»

1 год

1 гр.

2 ч.

Естественнонаучное

Кружок «Юный эколог»

1 год

1 гр.

2 ч.

Естественнонаучное

Клуб «Поиск»

1 год

1 гр.

2 ч.

Естественнонаучное

Кружок «Царство цветов»

1 год

1 гр.

2 ч.

Естественнонаучное

Объединение «Времена года»

1 год

1 гр.

2 ч.

ИТОГО:



24 гр.

60 ч.

© 2010-2022