Урок окружающего мира Кто такие насекомые

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД 1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; - уточнить тематические рамки. Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
Организует проговаривание правил поведения на уроке.




Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока.
Уточняет тематические рамки. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай» - Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).

.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. Беседа. Муравей: Ребята, Черепаха мне сказала, что я Насекомое. Я не знаю, обидеться мне на неё или нет. Кто такие насекомые?
Знать главное отличие насекомых от других животных.

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Изучение нового (12 мин) Цели: - организовать работу по выявлению главного признака насекомых..














Рассматривают бабочку. Изучение по рисунку строение тела бабочки Отвечают на вопросы по содержанию.












Отвечают на вопросы по содержанию









.











Организует работу по формированию умений находить части тела насекомого.













Организовать проверку умения ориентироваться по учебнику и работать с информацией





Беседа.

В своих путешествиях по родному лесу, по берегам чистой реки, на зелёных полянах Муравей- Вопросик нередко встречал удивительных животных.

Стр.32 учебник.

Рассмотрите животных.

-Какое из этих животных насекомое?

Муравей спросил у Мудрой Черепахи: «Как же узнать, какое из животных насекомое?»

Их разговор услышала бабочка. Она сказала: «Посмотрите на меня. Я- насекомое.»

Рассмотрите бабочку. Найдите и покажите

У бабочки голову, грудь, брюшко. На голове усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьёт нектар. На груди бабочки крылья и ноги.

Бабочка: Обо мне сочинили загадку.

На цветок пахучий

Сел цветок летучий

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,-

Он вспорхнул и улетел!

Физкультминутка

С чем сравнили крылья бабочки?(с цветком)

Сколько крыльев у бабочки? (четыре)

А сколько ног? (шесть)

- Посмотрите, ребята, к бабочке прилетели стрекоза и божья коровка. Посчитайте, сколько у них ног.(по шесть)

-Рассмотрите на с.33 кузнечика, шмеля, осу, комара, клопа-солдатика. Сколько у них ног?(по шесть)

-Прочитайте, какой вывод говорит нам Мудрая Черепаха.

«У всех насекомых шесть ног»












Знать название частей тела бабочки.


























Знать основные признаки насекомых.



Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).





Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
,







Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). IV. Закрепление нового (15 мин) Цель: - организовать работу над совершенствованием умения определять насекомых, - организовать работу над рисунком.







Отвечают на вопросы по содержанию.




Организует работу над презентацией.





Организует работу над рисунком.












Презентация. см. Приложение1





Работа в тетради с.22-23 -Какие насекомые здесь нарисованы? Вспомните, как они окрашены. Подумайте и объясните, почему они по-разному окрашены. Докрасьте рисунок.






Уметь находить насекомых на рисунке. Уметь работать над текстом (прогнозировать содержание текста по иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).











Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя.




Делают самооценку. Организует фиксирование содержания.




Организует самооценку учебной деятельности. - Кто такие насекомые? -Назовите основной признак насекомых. -Приведите примеры насекомых.


- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД 1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; - уточнить тематические рамки. Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
Организует проговаривание правил поведения на уроке.




Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока.
Уточняет тематические рамки. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай» - Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).

.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. Беседа. Муравей: Ребята, Черепаха мне сказала, что я Насекомое. Я не знаю, обидеться мне на неё или нет. Кто такие насекомые?
Знать главное отличие насекомых от других животных.

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Изучение нового (12 мин) Цели: - организовать работу по выявлению главного признака насекомых..














Рассматривают бабочку. Изучение по рисунку строение тела бабочки Отвечают на вопросы по содержанию.












Отвечают на вопросы по содержанию









.











Организует работу по формированию умений находить части тела насекомого.













Организовать проверку умения ориентироваться по учебнику и работать с информацией





Беседа.

В своих путешествиях по родному лесу, по берегам чистой реки, на зелёных полянах Муравей- Вопросик нередко встречал удивительных животных.

Стр.32 учебник.

Рассмотрите животных.

-Какое из этих животных насекомое?

Муравей спросил у Мудрой Черепахи: «Как же узнать, какое из животных насекомое?»

Их разговор услышала бабочка. Она сказала: «Посмотрите на меня. Я- насекомое.»

Рассмотрите бабочку. Найдите и покажите

У бабочки голову, грудь, брюшко. На голове усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьёт нектар. На груди бабочки крылья и ноги.

Бабочка: Обо мне сочинили загадку.

На цветок пахучий

Сел цветок летучий

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,-

Он вспорхнул и улетел!

Физкультминутка

С чем сравнили крылья бабочки?(с цветком)

Сколько крыльев у бабочки? (четыре)

А сколько ног? (шесть)

- Посмотрите, ребята, к бабочке прилетели стрекоза и божья коровка. Посчитайте, сколько у них ног.(по шесть)

-Рассмотрите на с.33 кузнечика, шмеля, осу, комара, клопа-солдатика. Сколько у них ног?(по шесть)

-Прочитайте, какой вывод говорит нам Мудрая Черепаха.

«У всех насекомых шесть ног»












Знать название частей тела бабочки.


























Знать основные признаки насекомых.



Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).





Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
,







Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). IV. Закрепление нового (15 мин) Цель: - организовать работу над совершенствованием умения определять насекомых, - организовать работу над рисунком.







Отвечают на вопросы по содержанию.




Организует работу над презентацией.





Организует работу над рисунком.












Презентация. см. Приложение1





Работа в тетради с.22-23 -Какие насекомые здесь нарисованы? Вспомните, как они окрашены. Подумайте и объясните, почему они по-разному окрашены. Докрасьте рисунок.






Уметь находить насекомых на рисунке. Уметь работать над текстом (прогнозировать содержание текста по иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).











Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя.




Делают самооценку. Организует фиксирование содержания.




Организует самооценку учебной деятельности. - Кто такие насекомые? -Назовите основной признак насекомых. -Приведите примеры насекомых.


- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Приложение №1





















Урок по теме : Насекомые. Изделие «Пчелы и соты» в 1 классе по Роговцевой

Пантеева Елена Владимировна

Мачина Ольга Николаевна

Цели: закреплять умение работать с пластилином для соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий.

Планируемые результаты: дети научатся формулировать выводы; давать объективную оценку своему изделию; работать в паре, соблюдая правила сотрудничества; наблюдать связи человека с природой и предметным миром; анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, извлекать нужную информацию из фотографий учебника.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, формочки из-под конфет, орех каштана (его можно заменить кусочком пластилина), клей, ножницы, семена клена, гуашь (краски), кисточка, на доске записано название изделия.

Ход урока

Организационный момент

Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадки.

Посетить хотят все дети

Самый сладкий дом на свете.

Но хозяева жужжат,

Сладкий домик сторожат. (Улей.)

Мед на зиму припасла

Работящая... (пчела).

Домок маленький,

а жителей - счету нет. (В улье пчелы.)

- Сделайте предположение, с кем и чем будет связан наш урок. (Наверное, с пчелами, с ульями.)

- Прочитайте название изделия, которое мы будем выполнять. («Пчелы и соты».)

Работа по теме урока

1.Беседа

- Что вы знаете о насекомых? (Высказывания детей.)

Половину видов животного мира составляют насекомые. Они очень различаются по внешнему виду и образу жизни. Например, саранча может достигать 33 см в длину; в одном муравейнике живут до 8000 красных лесных муравьев; овод может летать со скоростью 50 км/ч.

- Каких насекомых вы можете назвать? (Ответы детей.)

2.Работа по учебнику

С. 40

- Прочитайте текст в учебнике на с. 40. О чем вы узнали? (Ответы детей.)

О пчелах люди знали еще в доисторические времена. По-ви- димому, сначала они случайно находили в лесу гнезда диких пчел: скажем, повалил ветер дерево с дуплом и человек смог безнаказанно полакомиться медом. Возможно, что и медведь, разорив гнездо, оставлял часть сотов с медом. Так или иначе, вскоре люди и сами научились находить пчелиные гнезда.

- Как называют человека, который занимается пчеловодством? (Пчеловод, пасечник, бортник.)

- Кто-то из ваших родных занимается пчеловодством? Расскажите об этом. (Рассказы детей.)

- Какие продукты, кроме меда, производит пчела? {Воск, прополис, пыльцу.)

- Какие виды меда вы можете назвать? (Цветочный, липовый, гречишный и др.)

- Чем полезен мед? (Ответы детей.)

Знакомство с планом работы

- Рассмотрите фотографии на с. 41. Определите порядок выполнения изделия.

(Дети работают в паре.)

Повторение правил техники безопасности

(Повторяют правила при работе с клеем, ножницами в учебнике на с. 33, 38. Учитель также может воспользоваться приложением в конце пособия.)

Физминутка

Продолжение работы по теме урока

Творческая работа

(Дети самостоятельно выполняют свое изделие. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

Рефлексия

Выставка работ

Итог урока

Дополнительный материал

Как пчелы собирают нектар и делают мед

Подсчитано: чтобы приготовить 100 г меда, пчела-сборщица должна взять нектар примерно у миллиона цветков и доставить в улей около 15 ООО нош этого напитка богов. Если медоносы находятся всего за 1,5 км от улья (а иногда за взятком пчелы летают и за 8 км), тогда их путь туда и обратно составит 45 ООО км! Больше длины экватора! И весь этот гигантский труд для приготовления всего 100 г меда! Скорость полета пчелы, освобожденной от ноши, - 65 км/ч (как у лучшей скаковой лошади).

Мед получается из нектара цветов. Его пчелы приносят в улей и сливают в ячейки сотов. А потом над этими ячейками долго машут крылышками, выпаривая лишнюю воду. Медоносные пчелы вырабатывают его, чтобы кормиться во время долгой зимы. Меда набирается так много, что пчеловоды оставляют пчелам лишь необходимое, а остальное вынимают из улья.

Полезные свойства меда

Медом лечат раны, простуду и другие заболевания верхних дыхательных путей и легких, болезни сердца, печени, почек, нервной системы и кишечника, глазные и кожные болезни. Применяют его даже в лечебной косметике и профилактике лучевой болезни. Мед - исключительно ценный продукт питания. Кроме того, из него делают массу лекарственных препаратов. Он входит в состав косметических кремов и мыла. На меду делают восточные сладости. Интересно, что в отличие от многих пищевых продуктов мед никогда не плесневеет. Несмотря на то что в состав меда входят белки и углеводы, витамины, минеральные и другие вещества, необходимые для жизни и развития любой живой клетки, плесневые грибки, которыми специально заражали мед, погибали в нем.

Урок 12. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж»

Цели: формировать умение работать в группе; развивать умение и навыки при работе с пластилином, мелкую моторику рук; продолжать обучать приемам лепки; раскрыть содержание понятия «коллаж».

Планируемые результаты: дети научатся самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; получат навыки сотрудничества со сверстниками, освоят умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение работать с шаблоном.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, шаблоны, ножницы, вырезки (фотографии животных) из разных журналов, простой карандаш, клей, анаграмма ЕЫНТОВИЖ и тема урока записаны на доске.

Ход урока

Организационный момент

Самоопределение к деятельности

- Кто догадался, если мы сели группами, то какой вид работы будем выполнять? (Будем выполнить какой-либо проект.)

Повторим правила совместной работы.

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав зашифрованное слово. (Животные. Слово записано справа налево.)

ЕЫНТОВИЖ

- На какие две большие группы можно разделить животных? (Животных можно разделить на диких и домашних.)

(Если дети не догадаются, то учитель может записать названия нескольких животных на доске и попросить объединить их в две группы, например: коза, волк, лиса, заяц, петух, баран, корова, медведь, кошка и т. д.)

Мы сегодня поговорим только о диких животных. Прочитайте тему нашего проекта и название изделия. {Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».)

Работа по теме урока

С. 42-43, 44-45

- Что вы уже знаете о диких животных? (Ответы детей.)

- Какие животные изображены на рисунках в учебнике на с. 42?

- Почему этих зверей называют дикими?

- Где они живут, чем питаются?

- Кого из этих зверей можно увидеть в зоопарке?

- А теперь отгадаем загадки Ани на с. 43. (Заяц, медведь, еж, волк.)

- Каких диких животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

Ищем информацию

- Что такое коллаж? Где найдем информацию об этом? (Ответы детей.)

(Обращение к «Словарику юного технолога» в учебнике на с. 125. Учитель может воспользоваться дополнительным материалом к уроку.)

Знакомство с планом работы

- Рассмотрите фотографии на с. 44-45. Определите порядок выполнения изделия.

(Дети работают в паре, распределяют работу между собой.)

- Как вы ответите на вопросы юного технолога в учебнике на с. 21? (Примерный ответ. 1. Буду делать коллаж. 2. Нужны бумага, ножницы, картинки животных, шаблоны, клей, карандаш. 3. Буду работать в паре. 4. Буду работать по готовому плану. 5. Это изделие может украсить нашу классную комнату, мою комнату, можно подарить маме. 6. Научусь выполнять коллаж.)

Повторение правил техники безопасности (Повторяют правила при работе с клеем, ножницами.)

Физминутка

Продолжение работы по теме урока

Творческая работа

Договоритесь в группе, какую работу будет выполнять каждый. (Дети самостоятельно работают над созданием коллажа.)

Защита проекта

Выставка работ

Итог урока

Дополнительный материал

Что такое коллаж

Коллаж - это графическое произведение, смонтированное в виде единой композиции из частей различной природы и различного происхождения. Слово «коллаж» происходит от французского слова, буквально означающего «наклеивание». Коллаж - технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеивают самые разные по цвету и фактуре кусочки материалов. Кстати, может показаться, что коллаж - это относительно новомодное веяние. Отнюдь нет! Еще в Древнем Китае были распространены композиции из цветной бумаги и сухих листьев и цветов.

Полагают, что жанр коллажа появился благодаря парковому аттракциону в середине XIX в. В то время можно было часто встретить фотографа, готового сделать фотографию любого прохожего в образе, нарисованном на огромном холсте. Для этого прохожему нужно было просто вставить свое лицо в специальную прорезь. Даже в наше время этот дешевый и простой аттракцион привлекает внимание.

Коллаж можно назвать самым непредсказуемым и многоликим жанром изобразительного искусства. Идеи для него просто неисчерпаемы, поскольку предметов и их рисунков - неисчислимое множество. Сочетанием их в различных ракурсах, пропорциях и видах можно добиться неповторимого и грандиозного эффекта. На помощь современному коллажисту, конечно, приходит компьютер.

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Конспекты уроков технологии в 1 классе

Данная работа содержит конспекты уроков технологии по теме "Конструирование из разных материалов"...

Конспекты уроков по курсу "Технология"

В материале представлены конспекты уроков по технологии (1 класс)....

разработки уроков

разработка урока по трудовому обучению в 1 классе школы VIII вида на тему "аппликация из яичной скорлупы"...

Конспекты уроков

Конспекты уроков по внеклассным часам...



Технологическая карта урока


ФИО учителя ____Мачина Ольга Николаевна Пантеева Елена Влвдимировна___________________________________________________________

Образовательное учреждение, город, район ____МКОУ СОШ с.Комаровка Саратовская область Екатериновский район

Класс_______1________________________________________________________________

Тема ____Насекомые. Изделие «_Пчёлы и соты»_______________________________

№ п/п

Этап урока

Частная задача этапа

Планируемые результаты

Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Предметные

УУД

1.


1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока;

- уточнить тематические рамки.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.




. Организует проговаривание правил поведения на уроке.



Организует уточнение типа урока.
Уточняет тематические рамки. Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Определяют тип урока.

II.




Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) .
Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися.


Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

- Отгадайте загадки.

Посетить хотят все дети

Самый сладкий дом на свете.

Но хозяева жужжат,

Сладкий домик сторожат. (Улей.)

Мед на зиму припасла

Работящая... (пчела).

Домок маленький,

а жителей - счету нет. (В улье пчелы.)

- Сделайте предположение, с кем и чем будет связан наш урок. (Наверное, с пчелами, с ульями.)

- Прочитайте название изделия, которое мы будем выполнять. («Пчелы и соты».)
.











Организует работу по формированию умений отгадывать загадки.





Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Творческая работа. (27мин)


Цели: закреплять умение работать с пластилином для соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий


Использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина.


наблюдать связи человека с природой и предметным миром; анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, извлекать нужную информацию из фотографий учебника.



































Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).





Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
,



Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

1.Беседа

- Что вы знаете о насекомых?

Половину видов животного мира составляют насекомые. Они очень различаются по внешнему виду и образу жизни. Например, саранча может достигать 33 см в длину; в одном муравейнике живут до 8000 красных лесных муравьев; овод может летать со скоростью 50 км/ч.

- Каких насекомых вы можете назвать?

2.Работа по учебнику

С. 40

- Прочитайте текст в учебнике на с. 40. О чем вы узнали?

О пчелах люди знали еще в доисторические времена. По-ви- димому, сначала они случайно находили в лесу гнезда диких пчел: скажем, повалил ветер дерево с дуплом и человек смог безнаказанно полакомиться медом. Возможно, что и медведь, разорив гнездо, оставлял часть сотов с медом. Так или иначе, вскоре люди и сами научились находить пчелиные гнезда.

- Как называют человека, который занимается пчеловодством? (Пчеловод, пасечник, бортник.)

- Кто-то из ваших родных занимается пчеловодством? Расскажите об этом.

- Какие продукты, кроме меда, производит пчела? {Воск, прополис, пыльцу.)

- Какие виды меда вы можете назвать? (Цветочный, липовый, гречишный и др.)

- Чем полезен мед? (Ответы детей.)

Знакомство с планом работы

- Рассмотрите фотографии на с. 41. Определите порядок выполнения изделия.

Повторение правил техники безопасности

Физминутка

Продолжение работы по теме урока



.

























Организовать проверку умения ориентироваться по учебнику и работать с информацией










Организовать проверку правил при работе с клеем, ножницами. Учебник с.33, 38.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.)



Отвечают на вопросы по содержанию.












Отвечают на вопросы по содержанию






























































Работать в паре, соблюдая правила сотрудничества;





Самостоятельно планируют, контролируют и корректируют свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану.


















VII.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

формулировать выводы; давать объективную оценку своему изделию; работать в паре, соблюдая правила сотрудничества; Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Выставка работ
Организует фиксирование содержания.




Организует самооценку учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя.




Делают самооценку.

Использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина.

Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога».

© 2010-2022