Рабочая программа Математика. УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа №15»



РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения

_________________________

Протокол № __

«___» ______________2015г.

СОГЛАСОВАНО

__________________.

«____» ____________ 201__г.

Зам. директора по УВР

______________________

УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом

совете

Протокол № «____» _____ 2015г.

Директор ГБОУ СОШ №15

____________Шевцова Н.И.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ

Математика

2-Б класс

Количество часов: 132 (4 часа в неделю).

Уровень: базовый



Составитель:

Учитель: Халимоненко И.В.



г. Севастополь, 2015г.

Пояснительная записка Программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), на основе авторской программы Н.Б. Истоминой (УМК «Гармония»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, с учётом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта учебного предмета «Математика»:

  1. Учебник «Математика» для 2 класса общеобразовательных учреждений в двух частях (УМК «Гармония»), Н. Б. Истомина. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011г.
  2. Раочая тетрадь по математике для 2 класса, в двух частях. (УМК «Гармония»), Н. Б. Истомина. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2013г.
  3. Методические рекомендации к учебнику «Математика» для 2 класса. (УМК «Гармония») Н. Б. Истомина. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011г.
  4. Поурочные планы по учебнику «Математика» для 2 класса (УМК «Гармония») Н. Б. Истоминой в двух частях. Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2010г.

Программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю)


Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания. Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную: 1) на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5 - 11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление. 2) на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки. 3) на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр. В основе построения программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Практическая реализация данной концепции находит выражение: 1. В логике построения курса. 2. В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями. 3. В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование умения контролировать и оценивать свои действия. 4. В методике обучения решению задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи. 5. В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приемов умственной деятельности. 6. В методике использования калькулятора, который рассматривается как средство обучения младших школьников математике, обладающее определенными методическими возможностями. 7. В организации дифференцированного обучения, которое обеспечивается новыми методическими подходами к формированию математических понятий, к организации вычислительной деятельности учащихся, к обучению их решению задач, а также системой учебных заданий. 8. В построении уроков математики, на которых реализуется тематическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность. Во втором классе дети знакомятся со структурой задачи (вводятся понятия: условие, вопрос, известные, неизвестные, данные, искомое) и овладевают умением решать текстовые задачи (простые и составные) арифметическим способом. Проведенная ранее подготовительная работа позволяет учащимся осознанно использовать в процессе решения задач схематическое моделирование как один из эффективных приемов поиска решения задачи. В содержание второго класса включены такие темы: «Трехзначные числа» и «Умножение». В теме «Трехзначные числа» продолжается работа по осознанию детьми принципа построения десятичной системы счисления. Учащиеся знакомятся с новым разрядом сотен, учатся читать и записывать трехзначные числа. В теме «Умножение» большое внимание уделяется разъяснению детям смысла этого действия как суммы одинаковых слагаемых и осознанию новой математической записи. Параллельно с усвоением смысла умножения проводится работа, целью которой является формирование навыков табличного умножения. Составление и усвоение таблицы умножения с числами 9 и 8 органически включаются во втором классе в темы: «Умножение», «Переместительное свойство умножения», «Увеличить в несколько раз» и др.



Особенности методики формирования навыков табличного умножения. 1. Составление и усвоение таблицы умножения начинается со случаев умножения числа 9. это позволяет не только поупражнять учащихся в сложении двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд при замене произведения суммой, но и сосредоточить их внимание на наиболее сложных для запоминания случаях табличного умножения - 9х8, 9х6, 9х7, 8х7, 7х6. 2. Составление таблицы осуществляется небольшими порциями, каждая из которых сопровождается вариативными упражнениями, связанными с изучаемыми понятиями. 3. Учитывая, что не все дети могут непроизвольно запоминать табличные случаи умножения, в определенной системе используются установки на запоминание трех - четырех табличных случаев. Таким образом, данная методика позволяет учитывать индивидуальные особенности памяти каждого ребенка, создавая условия как для непроизвольного, так и для произвольного запоминания таблицы, активизируя при этом смысловую память. После изучения таблицы умножения учащиеся знакомятся с правилом умножения на 10 и с сочетательным свойством умножения. Это позволяет им использовать табличные вычислительные навыки умножения для вычисления значений выражений 7х70, 90х6, 30х9 и т.д. В соответствии с логикой курса учащиеся сначала усваивают смысл умножения и его табличные случаи и только после этого (в 3 классе) приступают к изучению деления. Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявлять их сходство и различие; проводить сравнение и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам (основаниям); устанавливать причинно следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его структуре, свойствах; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию для целого ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Вариативность учебных заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения математике содержательных игровых ситуаций для овладения учащимися универсальными и предметными способами действий, коллективное обсуждение результатов самостоятельно выполненных учениками заданий оказывает положительное влияние на развитие познавательных интересов учащихся и способствует формированию у них положительного отношения к школе (к процессу познания). Эффективным методическим средством для формирования универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) является включение в учебник заданий, содержащих диалоги, рассуждения и пояснения персонажей Миши и Маши. Эти задания выполняют различные функции: их можно использовать для самоконтроля; для коррекции ответов Миши и Маши, которые могут быть один - верным, другой - неверным, оба верными, но неполными, требующими дополнений; для получения информации; для овладения умением вести диалог, для разъяснения способа решения задачи и пр. В результате чтения, анализа и обсуждения диалогов и высказываний Миши и Маши учащиеся не только усваивают предметные знания, но и приобретают опыт построения понятных для партнера высказываний, учитывающих, что партнер знает и видит, а что - нет, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия, формулировать собственное мнение и позицию, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, строить монологическую речь, владеть диалоговой формой речи. В основе составления учебных заданий лежат идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С точки зрения перспективы математического образования вышеуказанные идеи выступают как содержательные компоненты обучения, о которых у младших школьников формируются общие представления, которые являются основой для дальнейшего изучения математических понятий и для осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира. Формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) осуществляется в учебнике при изучении всех разделов начального курса математики: Раздел «Работа с информацией» является неотъемлемой частью каждой темы начального курса математики. В соответствии с логикой построения курса учащиеся учатся понимать информацию, представленную различными способами (рисунок, текст, графические и символические модели, схема, таблица, диаграмма), использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно - следственных связей. В процессе решения задач и выполнения различных учебных заданий ученики учатся понимать логические выражения, содержащие связки «и», «или», «если, то…», «верно /неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые» и пр. Другими словами, процесс усвоения математики так же, как и другие предметные курсы в начальной школе органически включает в себя информационное направление . как пропедевтику дальнейшего изучения информатики. Направленность курса на формирование приёмов умственной деятельности ( анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) в процессе усвоения математического содержания обеспечивает развитие алгоритмического и логического мышления, формирует у младших школьников представление о моделировании, что оказывает положительное влияние на формирование УУД. При этом сохраняется приоритет арифметической линии начального курса математики как основы для продолжения математического образования в 5-6 классах.

Индивидуальная работа с учащимися

1. Работа над формированием вычислительного навыка (Женя М., Саша Ф, Егор М., Костя С., Егор Б., Аня Д., Саша Д.).

2. Уделить внимание формированию умения решать задачи. Дополнительная работа по необходимости.

3. Дополнительные задания для успешных учеников.

4. Разноуровневые задания.

5. Подготовка к олимпиадам по математике.



Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по математике Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и в уст­ной форме. Письменные работы проводятся не реже од­ного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон­няя проверка только одного определенного умения. Тематический контроль проводится в письменной форме. Для тематических прове­рок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно­гозначными числами, измерение величин. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью ко­торых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каж­дый из которых содержит 30 примеров (соот­ветственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение та­кой работы отводится 5-6 минут урока. Итоговый контроль по математике прово­дится в форме контрольных работ комбиниро­ванного характера (они содержат арифметиче­ские задачи, примеры, задания геометрическо­го характера и др.). В этих работах сначала от­дельно оценивается выполнение задач, приме­ров, заданий геометрического характера, а за­тем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляет­ся как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ В основе данного оценивания лежат следую­щие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифмети­ческих действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, не­правильный выбор действий, лишние действия);
  • не решенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих за­висимостей, лежащих в основе выполнения за­дания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных уме­ний и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выпол­ненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара­ метрам.
Недочеты:
  • неправильное списывание данных (чи­сел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терми­нов, символов при оформлении математичес­ких выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли­тельных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений.
  • недоведение до конца преобразований.
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при ре­шении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правиль­ность, обоснованность, самостоятельность, полнота. Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный во­прос;
  • неумение ответить на поставленный во­прос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания не­ умение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
  • неточный или неполный ответ на постав­ленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение само­стоятельно или полно обосновать и проиллюс­трировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математи­ческих терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)


«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. «4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 - 3 ошибок или 4 - 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала. «3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 - 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 - 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса. «2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике Работа, состоящая из примеров

  • «5» - без ошибок.
  • «4» - 1 грубая и 1 - 2 негрубые ошибки.
  • «3» - 2 - 3 грубых и 1 - 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  • «2» - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
  • «5» - без ошибок.
  • «4» - 1 - 2 негрубые ошибки.
  • «3» - 1 грубая и 3 - 4 негрубые ошибки.
  • «2» - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа
  • «5» - без ошибок.
  • «4» - 1 грубая и 1 - 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  • «3» - 2 - 3 грубых и 3 - 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  • «2» - 4 грубых ошибки.
Контрольный устный счет
  • «5» - без ошибок.
  • «4» - 1 - 2 ошибки.
  • «3» - 3 - 4 ошибки.
  • «2» - более 3 - 4 ошибок.


Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

При выставлении отметок следует ориентиро­ваться только на варианты первого уровня, а за выполнение заданий второго и третьего уровней фиксировать дополнительно только положитель­ные отметки. К выполнению заданий второго и третьего уровней ребенок приступает только после того, как закончит работу с заданиями первого уровня. При этом он может самостоятельно выбирать задания второго и третьего уровней, а учитель оценивать каждое из них поло­жительной отметкой. Вполне возможно, что ученик, допустивший ошибки в заданиях первого уровня, успешно справится с заданиями второго и третьего уровней. В этом случае ему выставляется отметка за контрольную работу первого уровня и положительные отметки за результаты выполнения заданий второго или третьего уровней.

При оценке первого уровня контрольной работы следует руководствоваться количеством правиль­но выполненных заданий, а именно: если вариант контрольной работы содержит 5 заданий, то соот­ветственно, верное выполнение всех пяти заданий оценивается отметкой 5, четырех любых заданий - отметкой 4, трех - отметкой 3. Если вариант со­держит 4 задания, то отметка 5 ставится за выполнение четырех заданий, отметка 4 - за верное выполнение трех заданий, отметка 3 - за верное выполнение двух заданий. Если же вариант содержит три задания, то отметка пять ставится за верное выполнение трех заданий, за верное выполнение двух заданий ставится отметка 4, а за верное выполнение одного задания - ставится отметка 3.

Основные виды учебной деятельности


  • Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, площади; описание явлений и событий с использованием величин.

  • Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умений находить геометрические величины; выполнение построений.

  • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

  • Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, построение.

  • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения задания, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

  • Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.


Формы проведения аттестации обучающихся 2 класса


Программой предусмотрено:

  • оценка самостоятельных работ и проверочных работ

  • учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна;

  • тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала;

  • итоговая контрольная работа проводится в конце года и имеет целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени, в них включены задания по разным темам.


Формы контроля в 1-ом классе: - устный опрос - письменный опрос (самостоятельные проверочные работы) - рефлексия 1,2 уровней
Методы обучения:

  • словесные (беседа, сообщение),
  • наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),
  • практические,
  • метод проблемного обучения,
  • методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),
  • методы контроля и самоконтроля.
Формы работы на уроках:
  • учебный диалог
  • коллективное составление плана предстоящей деятельности;
  • самостоятельная организация деятельности;
  • работа в паре;
  • работа в микрогруппе;
  • конструирование и моделирование.
Здоровье сберегающий компонент Ежедневно на уроках математики используются:
  • Физ-минутки,
  • гимнастика для глаз,
  • беседы по ТБ:
- «Организация рабочего места» - «Техника безопасности при работе с циркулем»


















Календарно-тематическое планирование по математике


4 часа в неделю, 132 урока


№ п/п


Дата


Тема урока


Вид деятельности


Тип урока

Планируемые результаты


Вид контроля. Измерители.


предметные

УУД

метапредметные и личностные


1

Число и цифра. Равенства. Состав однозначных чисел.

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе)



ФСУН

Знать:

- состав чисел первого десятка;

последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- пользоваться изученной математической терминологией.

Личностные:

- проявление интереса к предмету;

- умение высказывать свои мысли, рассуждать.

Регулятивные:

-способность ориентироваться в пространстве и во времени;

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.

2. Логические:

- анализ отличия предметов по форме, цвету, величине с целью выделения существующих и несуществующих признаков.

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально.


Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог;

- умение согласовывать свои действия с партнёром в парах и в малых группах.

Регулятивные:

- учащиеся научатся составлять план с помощью учителя и самостоятельно;

- смогут ориентироваться в новом материале с помощью учителя и самостоятельно.


2

Число и цифра. Равенства. Состав однозначных чисел.

- дидактические игры;

- самостоятельная работа


ФСУН

Тематический.

Арифметический диктант.


3

Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел.

- самостоятельная работа


ФСУН

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устные вычисления с однозначными числами, с нулем.

Тест 1-3.

Тематический.


4

Действия с величинами.

- самостоятельная работа


ФСУН

Тематический.


5

Сравнение выражений.

- самостоятельная работа;

- работа со знаково- символическими моделями при сравнении предметов


ФСУН

Тест 4-6.

Тематический.


6

Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел без перехода через разряд.

- самостоятельная работа


ОСЗ

Знать:

- правила сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд;

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Арифметический диктант.



7

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

- самостоятельная работа;

- работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий.


ОСЗ

Тест 7-9.

Текущий.



8

Равенства и неравенства.

- самостоятельная работа;

- работа со знаково- символическими моделями при сравнении предметов



ФСУН

Знать:

- понятия «равенства» и «неравенства».

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать

числа в пределах 100;

- использовать знаки «=» (равно),

«>» (больше), «<» (меньше)

Текущий.



9

Входная контрольная работа № 1 по теме «Проверь себя. Чему ты научился в первом классе?»

- самостоятельная работа


КП

Уметь:

- выполнять вычисления на повторение;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- проверять правильность выполненных вычислений.

Входная

контроль-

ная работа (40 мин)




10

Работа над ошибками, допущенными во входной контрольной работе.

- сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных




ПЗЗ

Уметь:

- выполнять работу над ошибками;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- проверять правильность выполненных вычислений.

Тематический.

11

Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков. Закрепление.

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе)


ФСУН

Знать:

- понятие «круглые числа»;

- способ дополнения двузначных чисел до «круглых» десятков;

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь:

- дополнять двузначные числа до «круглых» десятков.

Личностные:

- проявление познавательного интереса к новому учебному материалу;

- умение рассуждать, мыслить.

Регулятивные:

- учащиеся научатся на основе своего жизненного опыта ставить учебную задачу;

- приобретут способность планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Познавательные:

1. Общеучебные:

- учащиеся научатся выявлять и формулировать поставленные цели с помощью учителя;

- упорядочивать числа в порядке возрастания.

2. Логические:

- учащиеся приобретут умения использовать знако- символические средства, включая модели и схемы для решения поставленных задач.

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально;

- умение слушать и слышать.

Личностные:

- проявление интереса к предмету;

- умение высказывать свои мысли, рассуждать.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог;

- умение согласовывать свои действия с партнёром в парах и в малых группах.


Регулятивные:

- учащиеся научатся составлять план с помощью учителя и самостоятельно;

- смогут ориентироваться в новом материале с помощью учителя и самостоятельно.


Познавательные:

1. Общеучебные:

- учащиеся приобретут умения ставить и решать проблемы творческого и поискового характера.

2. Логические:

- приобретут умения анализировать неравенства с целью выявления существенных и не существенных признаков.

Тематический


12

Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков. Схема, как способ записи текстовой модели.

- работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий.


ФСУН

Знать:

- прием вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков.

Уметь:

- выполнять вычитание вида 40 - 6;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами;

- решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематический


13

Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков.

- выполнение индивидуальных заданий


ФСУН

Тест 10-12

- самостоятельная работа



14

Вычитание однозначного числа из «круглых» десятков и дополнение двузначного числа до «круглых» десятков.

- исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения



ОСЗ

Текущий.

Арифметический диктант.


15

Построение схем к текстовым задачам.

- дидактические игры;

- самостоятельная работа


ФСУН

Знать:

- основные части задачи;

- способы записи условия задачи.

Уметь:

- оформлять запись задачи;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- отличать задачи от рассказа;

- преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными.

Тематический



16

Действия с величинами.

- работа со знаково- символическими моделями при сравнении предметов;

- самостоятельная работа



ПЗЗ

Тест 13-15

- самостоятельная работа


17

Дополнение однозначных чисел до 10.

-сравнивать числа по классам и разрядам


ФСУН

Знать:

- прием вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков;

- основные части задачи;

- способы записи условия задачи.

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Тематический



18

Общий способ действия при сложении однозначных чисел с переходом через разряд.

- исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения.



ПЗЗ

Тест 16-18

- самостоятельная работа


19

Состав числа 11.

- работа в парах при выполнении совместных заданий


ОНЗ

Знать:

- случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд;

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

- основные части задачи.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11, 12, 13.

Тематический


20

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения. Состав числа 12.

-сравнивать числа по классам и разрядам;

- дидактические игры


ФСУН

Текущий.


21

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Состав числа 12.


ОСЗ

Текущий. Арифметический диктант.


22

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 13.

- исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения


ФСУН

Тематический.


23

Общий способ действий при вычитании однозначного числа из двузначного.


ПЗЗ

Текущий.


24

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 14.

- работа в парах при выполнении совместных заданий


ФСУН

Знать:

- случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд;

- состав чисел 14, 15, 16, 17, 18;

- прием вычитания по частям.

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами;

- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 14, 15, 16, 17, 18;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Тематический.

Дифференцированные задания.


25

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 14.

- исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения.


ОСЗ


26

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 15.

-сравнивать числа по классам и разрядам


ФСУН

Тематический


27

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 15.

- исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения


ОСЗ

Тематический.

Дифференцированные задания.


28

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Состав чисел 16,17,18.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- дидактические игры


ФСУН

Тематический


29

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Состав чисел 16,17,18.


ФСУН

Тематический.

Дифференцированные задания.



30

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания.

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе)



ФСУН

Текущий.

Арифметический диктант.


31

Таблица сложения и вычитания в пределах 20.

- работа с информационными источниками


ПЗЗ

Тест 19-21

- самостоятельная работа



32

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20).

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе)



ОСЗ

Тематический.


33

Контрольная работа № 2 по теме:

«Таблица сложения и вычитания в пределах 20».

- самостоятельная работа


КП

Уметь:

- выполнять задания контрольной работы с самопроверкой;

- проверять правильность выполненных вычислений;

- выполнять работу над ошибками.

Контроль-

ная работа (40 мин)


34

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20».

- сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных


ПЗЗ

Тематический.


35

Порядок выполнения действий в выражениях.

- сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных;

- работа с информационными источниками;

- работа в парах при выполнении совместных заданий.


ОСЗ

Знать:

- сочетательное свойство сложения.

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами, используя сочетательное свойство сложения;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Личностные:

- проявление познавательного интереса к новому учебному материалу;

- умение рассуждать, мыслить.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог;

- умение согласовывать свои действия с партнёром в парах и в малых группах.

Текущий.


36

Сочетательное свойство сложения.


ОНЗ

Тематический.



37

Применение сочетательного свойства сложения при нахождении значений выражений.



ОСЗ

Текущий.

Арифметический диктант.


38

Задача, её структура.

- работа с информационными источниками;

- работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий.


ФСУН

Знать:

- понятие «задача»;

- структуру, основные части задачи;

- способы записи условия задачи.

Уметь:

- оформлять запись задачи;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- отличать задачи от рассказа;

- преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными;

- находить в задаче вопрос, решение, ответ;

- сравнивать тексты задач.

Личностные:

- проявление интереса к новой теме;

- умение отстаивать свое мнение, рассуждать.

Регулятивные:

-способность ориентироваться в пространстве и во времени;

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

Тематический.


39

Формирование умения читать текст задачи.


ФСУН

Текущий.


40

Установление взаимосвязи между условием и вопросом задачи.


ФСУН

Тематический.

41

Составная задача.

- дидактические игры

ОНЗ

Текущий.


42

Решение составных задач.


ФСУН

Тематический.


43

Решение задач разного вида.

- самостоятельная работа


ОСЗ

Тест 22-24

- самостоятельная работа


44

Проверочная работа по теме: «Задача».

- самостоятельная работа


КП

Проверочная работа (40 минут)


45

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе по теме: «Задача».

- работа в парах, малых группах.


ПЗЗ

Тематический.


46

Угол. Прямой, острый, тупой углы.

- практическая работа;

- работа с информационными источниками;

- работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий;

- сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных;

- дидактические игры;

- работа в парах;

- самостоятельная работа


ОНЗ

Знать:

- понятия «угол», «виды углов»,

«стороны и величины угла»;

- понятия «прямоугольник», «квадрат»;

- свойства и признаки прямоугольника, квадрата.

Уметь:

- сравнивать углы наложением;

- распознавать геометрические фигуры на чертеже;

- чертить прямой, острый, тупой угол;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- узнавать на чертеже прямоугольники, квадраты;

- чертить с помощью линейки прямоугольник, квадрат с заданными длинами сторон, измерять длину заданного отрезка;

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки).

Личностные:

- проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к математическому содержанию;

- умение рассуждать, высказывать свои мысли.

Регулятивные:

- учащиеся научатся составлять план с помощью учителя и самостоятельно;

- разовьют способность к мобилизации сил и энергии;

- смогут ориентироваться в новом материале с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные:

- приобретут умения формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения;

- ориентироваться на позицию партнёра при работе в парах и в группе.

Практическая работа


47

Построение углов.


ФСУН

Практическая работа


48

Прямоугольник и квадрат.


ФСУН

Текущий.

Арифметический диктант.


49

Многоугольники. Решение задач.


ПЗЗ

Логические задания


50

Прямоугольник и квадрат. Решение задач.


К

Тематический.

Дифференцированные задания.



51

Проверочная работа по теме: «Угол. Прямоугольник. Квадрат».


КП

Тест 25-27

Проверочная работа (40 минут)


52

Приём сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. Ознакомление.

- сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных


ОНЗ

Знать:

- приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд;

- структуру, основные части задачи.

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять прием прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд;

- выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Личностные:

- проявление познавательного интереса к новому учебному материалу;

- умение рассуждать, мыслить.

Регулятивные:

- учащиеся научатся на основе своего жизненного опыта ставить учебную задачу;

- приобретут способность планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учащиеся научатся выявлять и формулировать поставленные цели с помощью учителя;

- упорядочивать числа в порядке возрастания.

2. Логические:

- учащиеся приобретут умения использовать знако- символические средства, включая модели и схемы для решения поставленных задач.

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально;

- умение слушать и слышать.

Личностные:

- проявление интереса к предмету;

- умение высказывать свои мысли, рассуждать.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог;

- умение согласовывать свои действия с партнёром в парах и в малых группах.

Регулятивные:

- учащиеся научатся составлять план с помощью учителя и самостоятельно;

- смогут ориентироваться в новом материале с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учащиеся приобретут умения ставить и решать проблемы творческого и поискового характера.


2. Логические:

- приобретут умения анализировать неравенства с целью выявления существенных и не существенных признаков.

Текущий.


53

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.

- работа с информационными источниками


ФСУН

Тематический.


54

Закрепление приёма сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.

- работа с помощью анализа ситуаций, требующих умения.


ПЗЗ

Текущий.

Арифметический диктант.



55

Обобщение по теме: «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд».

- самостоятельная работа.


ОСЗ

Тест 28-30

- самостоятельная работа


56

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Решение задач.

- работа с информационными источниками


ФСУН

Знать:

- прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд;

- структуру, основные части задачи;

- правила нахождения неизвестных компонентов действий.

Уметь:

- выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел;

- решать текстовые задачи арифметическим способом, задачи и выражения изученных видов, задачи, содержащие косвенный вопрос.

Тематический.


57

Совершенствование приёма вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Решение задач.

- сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных


ФСУН

Текущий.


58

Совершенствование приёма вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Закрепление.

- работа в парах, малых группах


ФСУН

Тематический.


59

Совершенствование навыка вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Решение задач.

- работа с помощью анализа ситуаций, требующих умения.


ФСУН

Текущий.

Арифметический диктант.


60

Решение задач. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

- дидактические игры


ПЗЗ

Тематический.

Дифференцированные задания.


61

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

- самостоятельная работа


КП

Уметь:

- осуществлять самопроверку при выполнении контрольной работы;

- находить и исправлять ошибки.

Контроль-

ная работа (40 мин).


62

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

- сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных


К

Тематический.


63

Обобщение знаний о вычитании однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Решение задач.

- самостоятельная работа


ОСЗ

Знать:

- приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд;

- структуру и основные части задачи;

- приемы вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд;

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

- алгоритмы письменных вычислений
с многозначными числами;

- последовательность чисел в пределах 100;

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок).

Уметь:

- выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям;

- выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами;

- выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел;

- выполнять вычисления с нулем;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- проверять правильность выполненных вычислений;

- выполнять работу над ошибками.

Тест 31-36

- самостоятельная работа.


64

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Решение задач.

- работа с информационными источниками


ФСУН

Тематический.


65

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Решение задач.

- сравнение разных приемов вычислений


ПЗЗ

Текущий.


66

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

- работа в парах, малых группах


ФСУН

Тематический.


67

Ознакомление с приёмом сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.

- работа с информационными источниками


ОНЗ

Текущий.

Арифметический диктант.


68

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач. Закрепление.

- работа в парах, малых группах


ФСУН

Текущий.



69

Обобщение знаний о сложении двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.

- работа с помощью анализа ситуаций, требующих умения


ОСЗ

Тематический.

Дифференцированные задания.


70

Закрепление приёма сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.

- сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных


ПЗЗ

Тематический.


71

Ознакомление с приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

- работа с информационными источниками


ОНЗ

Текущий.

Арифметический диктант.


72

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

- сравнение разных приемов вычислений


ФСУН

Тематический.


73

Обобщение знаний о вычитании двузначных чисел с переходом через разряд.

- работа в парах, малых группах


ОСЗ

Тест 37-42

- самостоятельная работа.


74

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.

- работа с информационными источниками


ПЗЗ

Тематический.



75

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».

- самостоятельная работа


КП

Проверочная работа (40 минут).



76

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».

- сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных


К

Тематический.



77

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.

- дидактические игры


ПЗЗ

Тематический.

Дифференцированные задания.


78

Сотня. Чтение и запись трёхзначных чисел.

- работа с информационными источниками


ОНЗ

Знать:

- названия разрядов трехзначных чисел;

- правила записи и чтения трехзначных чисел;

- последовательность чисел в пределах 1000;

- разрядный состав трехзначных чисел.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Личностные:

-проявление устойчивого учебно- познавательного интереса к математическому содержанию;

- умение рассуждать, мыслить, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

- научатся составлять план с помощью учителя и самостоятельно;

-разовьют способность к мобилизации сил и энергии;

- смогут ориентироваться в новом материале с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учащиеся приобретут умения ставить и решать проблемы творческого и поискового характера;

- выявлять и формулировать познавательные цели с помощью учителя и самостоятельно;

- составлять таблицу сложения по аналогии.

2. Логические:

- приобретут умения анализировать действия «сложения» и «вычитания» с целью выявления существенных и не существенных признаков.

Коммуникативные:

- приобретут умения формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения;

- ориентироваться на позицию партнёра при работе в парах и в группе.

Текущий.


79

Разрядный состав трёхзначных чисел. Решение задач.

- сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных


ФСУН

Арифметический диктант.

Тематический.



80

Сравнение, чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач.

- работа в парах, малых группах


ОСЗ

Текущий.


81

Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

- самостоятельная работа


ОСЗ

Тест 43-45

- самостоятельная работа.


82

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решение задач.

- работа в парах


ПЗЗ

Знать:

- алгоритм прибавления к трехзначному числу единиц, «круглых» десятков, «круглых» сотен;

- последовательность чисел;

- алгоритм сложения и вычитания вида: 300 + 400, 900 -700.

Уметь:

- выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами, письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел;

- увеличивать (уменьшать) заданный разряд;

- выполнять сложение и вычитание вида: 300 + 400, 900 - 700;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- сравнивать трехзначные числа, читать и записывать по условию;

- оформлять запись задачи;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий.


83

Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000.

- работа с информационными источниками


ОСЗ

Тематический.


84

Закрепление знаний о разрядном составе трёхзначных чисел. Сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000. Решение задач.

- самостоятельная работа


ПЗЗ

Тест 46-51

- самостоятельная работа.


85

Нахождение общего числа единиц и общего числа десятков, содержащихся в трёхзначном числе.

- сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных


ФСУН

Арифметический диктант.

Тематический.


86

Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач.

- работа с информационными источниками


ФСУН

Текущий.


87

Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решение задач.

- самостоятельная работа


ОСЗ

Тест 52-54

- самостоятельная работа.


88

Обобщение знаний о разрядном составе трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решение задач.

- работа с помощью анализа ситуаций, требующих умения


ОСЗ

Тематический.


89

Проверочная работа по теме: «Разрядный состав трёхзначных чисел».

- самостоятельная работа.


КП

Проверочная работа (40 минут).



90

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе по теме: «Разрядный состав трёхзначных чисел».

Урок - сказка по теме: «Разрядный состав трёхзначных чисел».

- работа в парах, малых группах;

- дидактические игры.



К

Тематический.

Дифференцированные задания.


91

Единицы длины. Метр. Решение задач.

- работа с информационными источниками


ОНЗ

Знать:

- единицы длины;

- правила измерения с помощью линейки;

- длины отрезка в сантиметрах, в метрах.

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

- сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах.

Личностные:

- проявление интереса к новой теме;

- умение отстаивать свое мнение, рассуждать.

Регулятивные:

-способность ориентироваться в пространстве и во времени;

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

Коммуникативные:

- умение работать в парах, индивидуально и самостоятельно.

Текущий.




92

Соотношения между изученными единицами длины.


- работа с помощью анализа ситуаций, требующих умения;

- работа в парах, малых группах.



ФСУН

Арифметический диктант.

Тематический.



93

Решение неравенств с именованными числами.

- сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных


ОСЗ

Тематический.

Дифференцированные задания.


94

Единицы длины. Метр. Решение задач. Закрепление.

- работа в парах, малых группах;

- дидактические игры.


ПЗЗ

Тест 55-57

- самостоятельная работа.


95

Смысл действия умножения как сложение одинаковых слагаемых.

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе)


ОНЗ

Знать:

- конкретный смысл умножения;

- названия компонентов и результата умножения.

Уметь:

- записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя и самостоятельно;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя и самостоятельно.

2. Логические:

- анализ взаимосвязи действий сложения и умножения;

- умение находить значение соответствующих математических действий.

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально.

Личностные:

- проявление интереса к новой теме;

- умение отстаивать свое мнение, рассуждать.

Тематический.


96

Смысл умножения. Название компонентов и результата умножения


ФСУН

Текущий.


97

Замена суммы одинаковых слагаемых произведением.


ОНЗ

Тематический.


98

Решение неравенств на основе связи умножения и сложения.

- исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения;

- работа в парах, малых группах.


ФСУН

Текущий.


99

Умножение на 0 и на 1.


ОНЗ

Тематический.


100

Замена суммы одинаковых слагаемых произведением.


ФСУН

Текущий.


101

Замена суммы одинаковых слагаемых произведением. Решение задач.


ОСЗ

Текущий.


102

Замена суммы одинаковых слагаемых произведением. Решение задач.

- самостоятельная работа.


ОСЗ

Тест 58-60

- самостоятельная работа.


103

Решение неравенств на основе связи умножения и сложения.

- работа в парах


ПЗЗ

Текущий.


104

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение».

- самостоятельная работа.


КП

Контроль-

ная работа (40 мин).


105

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме: «Умножение».

- коллективная работа.


К

Тематический.

Дифференцированные задания.


106

Замена суммы одинаковых слагаемых произведением. Решение задач.

- дидактические игры.


К

107

Переместительное свойство умножения.

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с помощью анализа ситуаций, требующих умения;

- самостоятельная работа.

ФСУН

Знать:

- переместительное свойство умножения;

- таблицу умножения числа 9.

Уметь:

- выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения.

Познавательные:

- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя и самостоятельно;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя и самостоятельно.

Текущий.


108

Закрепление знаний о переместительном свойстве умножения


ПЗЗ

Тематический.


109

Обобщение знаний о переместительном свойстве умножения


ОСЗ

Арифметический диктант.


110

Переместительное свойство умножения.


ПЗЗ

Текущий.


111

Проверочная работа по теме: «Смысл умножения».


КП

Проверочная работа (40 минут).


112

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе по теме: «Смысл умножения».


К

Дифференцированные задания.


113

Увеличить в несколько раз.

- исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения;

- дидактические игры;

- самостоятельная работа;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с помощью анализа ситуаций, требующих умения;


ОНЗ

Знать:

- отношение «увеличение в несколько раз»;

- структуру и основные части задачи;

- таблицу умножения чисел 8 и 9.

Уметь:

- находить число, которое в несколько раз больше данного;

- оформлять запись задачи;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять умножение чисел 8 и 9;

- решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Личностные:

- проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способу решения новой части задачи;

- способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- учащиеся приобретут умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

- приобретут умения достаточно точно, последовательно и полно передавать необходимую информацию при работе с партнёром и в малых группах.

Тематический.


114

Закрепление понятия «Увеличить в несколько раз».


ФСУН

Текущий.


115

Табличные случаи умножения вида: 8 х 3, 8 х 5, 8 х 7.


ФСУН

Тематический.


116

Увеличить в несколько раз. Решение задач.


ОСЗ

Текущий.


117

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.


ПЗЗ

Арифметический диктант.

Тематический.


118

Табличные случаи умножения вида: 8 х 2, 8 х 4, 8 х 6, 8 х 8.


ФСУН


119

Увеличить в несколько раз. Таблица умножения на 8. Решение задач.


ОСЗ

Текущий.


120

Обобщение знаний по теме: «Увеличить в несколько раз. Таблица умножения на 8. Решение задач».


ОСЗ

Тематический.

Индивидуальные задания.


121

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение. Увеличить в несколько раз».


КП

Контроль-

ная работа (40 мин).


122

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме: «Умножение. Увеличить в несколько раз».


К

Тематический.

Дифференцированные задания.



123

Единицы времени. Час, минута, секунда.

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- дидактические игры;

- работа в парах, малых группах.



ФСУН

Знать:

- единицы времени и соотношения между ними;

- правила определения времени по часам.

Уметь:

- сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах времени.

Личностные:

- проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способу решения новой части задачи;

- способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тематический.

Индивидуальные задания.



124

Обучение определению времени по часам со стрелками. Решение задач.



ОСЗ

Тематический.

Дифференцированные задания.


125

Геометрические фигуры: плоские и объемные.

- работа с информационными источниками;

- творческая работа;

- работа в парах, малых группах.


ОНЗ

Знать:

- понятия «окружность», «круг»;

- понятие «геометрические тела».

Уметь:

- отличить плоские и объемные геометрические фигуры;

- чертить с помощью циркуля круг,

окружность;

- выполнять вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами.

Регулятивные:

- учащиеся научатся на основе своего жизненного опыта ставить учебную задачу.

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально;

- умение слушать и слышать.

Тематический.


126

Геометрические тела.


ФСУН

Тематический.

127

Поверхности: плоские и кривые.

ФСУН

Текущий.

128

Окружность. Круг. Шар. Сфера.

ФСУН

Текущий.


129

Итоговая контрольная работа №6 .

- самостоятельная работа.


КП

Контроль-

ная работа (40 мин).


130

Работа над ошибками, допущенными в итоговой контрольной работе.

- коллективная работа;

- дидактические игры.


К

Тематический.

Дифференцированные задания.


131

Повторение изученного материала.

- работа с информационными источниками;

- работа в парах, малых группах;

- самостоятельная работа;

- исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения;

- коллективная работа;

- творческая работа;

- дидактические игры.


ОСЗ

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок);

- единицы длины и времени.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- выполнять вычисления с нулем;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- проверять правильность выполненных вычислений;

- выполнять работу над ошибками.

Коммуникативные:

- приобретут умения формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения;

- ориентироваться на позицию партнёра при работе в парах и в группе.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учащиеся приобретут умения ставить и решать проблемы творческого и поискового характера;

- выявлять и формулировать познавательные цели с помощью учителя и самостоятельно.

Регулятивные:

- учащиеся научатся составлять план с помощью учителя и самостоятельно;

- разовьют способность к мобилизации сил и энергии;

- смогут ориентироваться в новом материале с помощью учителя и самостоятельно.

Тест 61-62

- самостоятельная работа.


132




Решение задач изученного вида.


ОСЗ

Тест 63-64

- самостоятельная работа.


133




Сравнение выражений с двузначными и трехзначными числами.


ПЗЗ

Тест 65-66

- самостоятельная работа.




134

Сравнение величин.


ПЗЗ

Тест 67-68

- самостоятельная работа.


135

Умножение.


ПЗЗ

Тест 69-70

- самостоятельная работа.


136


Проверь себя.


К





Игровые уроки

137

Занимательная математика.



Игровые уроки

138

«Решай, смекай, отгадывай».

139


Математический КВН.

140


Подведение итогов.
Тип урока: ОНЗ - урок овладения новыми знаниями; ФСУН - урок формирования и совершенствования умений, навыков; ОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний; ПЗЗ - урок повторения, закрепления знаний; КП - контрольно-проверочные уроки; К - комбинированный урок.

Учебно-тематический план № Содержание программного материала Количество часов 1 Проверь, чему ты научился в первом классе 14ч 2 Двузначные числа. Сложение. Вычитание 27 ч 3 Задача 9ч 4 Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. 4ч 5 Двузначные числа. Сложение. Вычитание 31 ч 6 Трёхзначные числа 12ч 7 Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин 4ч 8 Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения ( с числом 9) 11ч 9 Увеличить в несколько раз. Таблица умножения ( с числом 8) 11 ч 10 Величины. Единицы времени 2ч 11 Геометрические фигуры: плоские и объёмные. 2ч 12 Поверхности: плоские и объёмные. 2ч 13 Окружность. Круг. Шар. Сфера. 3ч 14 Проверь себя 4ч
Итого 136ч

Содержание программы

Тема

Содержание программного материала

Универсальные учебные действия

Диагностические работы

Проверь, чему ты научился в первом классе (14ч)

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. Единицы длины и их соотношение (1 дм = 10 ем). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Построение суммы и разности отрезков. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки. Сравнение длин отрезков.

Моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели. Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью. Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр» миллиметр, дециметр).

Контрольная работа.

Самостоятельная работа.

Математический диктант.

Тест.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (27 ч)

Дополнение двузначного числа до «круглого». Сложение и вычитание величин. Сложение. Вычитание однозначного числа из «круглого». Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Состав числа 11. Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Формирование табличных навыков. Состав числа 14. Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 15. Совершенствование вычислительных навыков и умений. Состав чисел 16,17,18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач. Сочетательное свойство сложения. Скобки.

Наблюдать изменение в записи «круглого» двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел). Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Искать информацию в учебнике и других источниках, использовать её на практике. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.

Контрольная работа.

Самостоятельная работа.

Математический диктант.

Тест.

Задача (9 ч)

Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. Формирование умения читать текст задачи. Решение задач. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Использование схемы при решении задач. Приемы выбора схемы, объяснения выражений, пере формулировка вопроса задачи. Схема как способ решения задачи. Формирование умений решать задачи.

Конструировать схемы задач разных видов, читать их. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства. Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания).

Контрольная работа.

Самостоятельная работа.

Математический диктант.

Тест.

Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат.(4 ч)

Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник. Острые и тупые углы. Сравнение углов по величине. Прямой угол. Угольник. Многоугольник, прямоугольник, квадрат.

Соотносить информацию об угле и его изо

бражении. Выбирать угол, соответствующий данному условию. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей

Математический диктант.

Тест.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (31 ч)

Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Сложение двузначных и однозначных Чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Совершенствование вычислительных навыков и умений. Совершенствование навыков табличного сложения. Знакомство с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.

Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы. Наблюдать изменение в записи любого двузначного числа при его увеличении (уменьшений) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. Выявлять закономерность в записи числового ряда.

Контрольная работа.

Самостоятельная работа.

Математический диктант.

Тест.

Трёхзначные числа Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин(16 ч)

Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа. Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом в другой разряд. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Проверка усвоения темы. Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава. Сложение и вычитание сотен. Единица длины -1м. Рулетка. Соотношение единиц длины (1 м, 1 дм, 1 см). Решение задач. Соотношение единиц длины.

Устанавливать соответствие между предметной, и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели. Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели. Классифицировать трехзначные числа по разным основаниям. , Пользоваться рулеткой.

Контрольная работа.

Самостоятельная работа.

Математический диктант.

Тест.

Умножение. Переместительное свойство умножения (12ч)

Смысл действия умножения. Названия компонентов и результатов действия умножения. Умножение на 1 и 0. Подготовка к табличным случаям умножения. Решение задач. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9.

Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения. Выбирать знаково символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке.

Контрольная работа.

Математический диктант.

Тест.

Увеличить в несколько раз (10 ч)

Понятие «увеличить в ...» и его связь с определением умножения. Табличное умножение с числом 8. Решение задач.

Записывать выражения по определенному правилу. Читать равенства, используя математическую терминологию. Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. Выявлять закономерности в изменении данных выражений.

Контрольная работа.

Самостоятельная работа.

Математический диктант.

Единицы времени (2 ч)

Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.

Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения). Анализировать различные варианты выполнения заданий корректировать их.

Самостоятельная работа.

Математический диктант.

Тест.

Геометрические фигуры. Поверхности. Окружность и круг (7 ч)

Уточнение понятий: «окружность», «круг», «поверхность».

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей.

Тест.

Планируемые результаты. Требования к математической подготовке младших школьников предъявляются на двух уровнях. Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований. Он характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.
Первый уровень. Знать Уметь Состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания). Разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношения между разрядными единицами. Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 1000. складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000 для случаев, сводимых к действиям в пределах100. Название геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, треугольник, круг, окружность). Распознавать и чертить эти геометрические фигуры, используя циркуль, линейку, угольник. Единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними. Измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины. Определять время по часам. Структуру задачи (условие, вопрос). Решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы. Определение умножения. Названия компонентов и результата умножения. Таблицу умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8). Читать числовые равенства на умножение. Соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями. Интерпретировать понятие «увеличить в …» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической). Переместительное свойство умножения. Использовать это свойство при вычислениях и для сравнения выражений.
Второй уровень. Знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать их. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100. Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Второклассник получит возможность для формирования: - внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; - устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач - адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты изучения математики (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) Регулятивные универсальные учебные действия Второклассник научится: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления Второклассник получит возможность научиться: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливать аналогии; - владеть общим приемом решения задач. Второклассник получит возможность научиться: - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия Второклассник научится: - выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. Второклассник получит возможность научиться: - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Литература:

  1. Истомина Н.Б. Математика. 2 класс. Учебник. В двух частях. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2011
  2. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №1 2 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2011
  3. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №2. 2 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2011
  4. Истомина Н.Б., Горина О.П. Тестовые задания. 2 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2011
  5. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь с печатной основой. 2 класс. М., Линка-Пресс, 2010
  6. Истомина Н.Б., Федорова И.А. Развернутое тематическое планирование по УМК «Гармония», издательство «Учитель», Волгоград 2010.
  7. Истомина Н.Б. Демонстрационные таблицы (компакт-диск)- издательство «Учитель», 2011.
  8. Истомина Н.Б., Горина О.П. Комплект наглядных пособий по математике. Увеличить (уменьшить на)… На сколько больше (меньше)?. -М.:Линка-Пресс, 2010
  9. Истомина Н.Б.. Горина О.П. Комплект наглядных пособий по математике. Разгадай правило. Целое и части. -М.:Линка-Пресс, 2010
  10. Истомина Н.Б. , Тажева М.У. 110 задач с сюжетами из сказок. -М., АСТ, 2010
  11. Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс (три уровня) Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2011
  12. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 2 класс» В двух частях «Ассоциация ХХ1 век»,2011 . Электронная версия на сайте издательства
  13. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе. (Развивающее обучение). Пособие для студентов педагогических факультетов. «Ассоциация ХХ1 век»,2010
  14. Истомина Н. Б., Редько З. Б. , Методические рекомендации к тетради «Наглядная геометрия. 2 класс». М.: Линка - Пресс, 2010.


© 2010-2022