Обобщение опытаРазвитие навыка чтения в первом классе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщение опытаРазвитие навыка чтения в первом классе. Vocdo.ru


Всероссийский Онлайн

Центр

Дистанционного Обучения


Форма обобщения опыта


Фамилия

Швецова

Имя

Ирина

Отчество

Георгиевна

Должность

Учитель начальных классов.

Учебное заведение

ГБОУ СОШ №4 п.г.т.Алексеевка г.о.Кинель Самарской области.

Квалификационная категория

Высшая .



Тема:

«Развитие навыков чтения у младших школьников».

Научить детей правильному , беглому , осознанному ,выразительному чтению -одна из задач начального образования. Чтение - окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Полноценный навык чтения - это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам.

Проработав в школе много лет я, заметила ,что при обучении грамоте в первом классе всегда наступает такой момент ,когда изучена большая часть «Русской Азбуки» дети научились складывать слоги , читать слова, предложения и рамки «Азбуки» становятся как бы тесными для учеников . Им хочется прочитать все ,что попадается на глаза. Очень важно не пропустить этот момент в обучении грамоте и в формирование беглого и осознанного чтения у первоклассников . Мне в этом очень помогла книга О.В.Узоровой и Е.А.Нефедовой «100 познавательных текстов для обучения детей чтению».

Книга содержит небольшие по объему познавательные тексты , соответствующие возрастным особенностям детей семи лет. Ведь психологами доказано, что детей «пугают» большие литературные произведения ,которые они должны прочитать самостоятельно..Хорошо читаемый шрифт, разбиение слов на слоги , иллюстрации к каждому тексту- делают чтение привлекательным для начинающего читателя .

Каждый текст напечатан на отдельной странице поэтому его очень удобно распечатывать на ксероксе.

Сделала распечатку текстов, пронумеровала их и перед началом урока разложила детям на парты. Старалась каждому ученику подобрать такой текст для самостоятельного прочтения ,который бы соответствовал его уровню сформированности навыка чтения.

На парте у каждого ученика приклеена « линейка читателя». На ней указанны номера текстов . Каждый день ребенок получает новый интересный текст. Он его прочитывает и вычеркивает номер на «линейке читателя». Дети с нетерпением ждут новые рассказы , которые они уже могут прочитать самостоятельно. Сравнивают свои тексты с тем , что получили товарищи. А чтобы поддержать интерес к чтению ставлю перед ними задачу: читать внимательно, запоминать прочитанное ,чтобы применить свои знания на игре «Звездный час».

Игра составлена по содержанию прочитанных рассказов из сборника О.В.Узоровой.

Через три недели таких пятиминуток дополнительного чтения проводим игру «Звездный час». Приглашаем родителей ,сотрудника центральной детской библиотеки.

Родители активно болеют за каждого участника игры, поддерживают тех, кому не повезло. Ведь идет самое настоящее соревнование ,где каждый показывает знания полученные в результате самостоятельного чтения .

Наша гостья из детской библиотеки поздравляет ребят с тем ,что они стали грамотными, умеют читать и смогут стать полноправными читателями центральной детской библиотеки куда они смогут записаться вместе с родителями.

Эта работа как раз была завершена к концу первого полугодия, когда

в первом классе в первые проверяла технику чтения .Результат очень порадовал: выше нормы прочитали 83% учащихся. Ниже нормы читал только один ученик.

Часто родители жалуются на то ,что дети не хотят читать .Я сама мама троих детей и тоже сталкивалась с этой же проблемой. В результате работы и жизненного опыта на родительских собраниях даю несколько советов родителям по этой проблеме.

1.Больше играть с детьми, пусть путь к грамотности лежит через игры в звуки и буквы.

2.Продолжайте детям читать перед сном. В семь - восемь лет ребенок нуждается в минутах такого общения, он успокаивается, снимается стресс.

3.Устраивать семейные чтения. Выросшим детям читать в слух еще интересней ,чем маленьким.

4.Можно читать по очереди : несколько абзацев мама, два три - ребенок, еще несколько- старший брат или сестра и т.д.

5.Очень важен пример родителей, чтобы дети видели их с книгой в руках, знали ,
какими книгами интересовались мама и папа в детстве.

6.Обязательно записать ребенка в библиотеку .Время от времени ходить туда вместе с ним.

7.Обучая ребенка чтению учитывать его интересы.

8.Терпеливо помогать ребенку, если у него недостаточная скорость чтения. Читать по 5-7 минут ,пересказать прочитанное и делать перерыв на два -три часа, а потом еще почитать .Такой способ тренировки намного эффективнее, чем длительное чтение по часу .

А самое главное любить своих детей. Жить и знать их внутренний мир и тогда вы сможете преодолеть любые трудности, возникшие при обучении в школе.


© 2010-2022