Конспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные слова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе

Тема. Корень слова. Однокоренные слова. Закрепление.

Цель: закрепить усвоение понятий «корень слова», «однокоренные слова».

Задачи:

  • повторить изученные признаки однокоренных слов;

  • развивать умение находить и подбирать однокоренные слова;

  • воспитывать умение работать совместно;

  • коррекционная задача: обогащение словарного запаса через использование в речи родственных слов.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, авторская презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Педагогические технологии, методы и приемы

Результаты Организационный момент Диалоговая Мотивирует настрой на урок и переход к следующему этапу урока. Чистописание Проблемная ситуация Вырабатывает навыки умственных операций, развивается внимание, умение самостоятельно решать проблему. Актуализация знаний Фронтальный опрос
Здоровьесберегающая Развивает внимание и умение слышать друг друга. Коррекция психоэмоционального напряжения детей. Закрепление знаний Проблемная ситуация, парная и групповая работа, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая. Самостоятельная работа с консультированием учителя. Развитие операций анализа и синтеза, самостоятельного поиска решения, развитие межличностных отношений, преодоление утомляемости, создание ситуации успеха. Дети учатся адекватно выражать свои мысли. РК способствует расширению знаний о своем крае. Подведение итогов Коллективная Развивает умения задавать вопросы и отвечать на них. На протяжении всего урока ИКТ




Коммуникативная Обеспечивает наглядность, повышает образно-художественное представление материала и объем выполняемой работы, развивает навыки самоконтроля и самооценки. Облегчает вступление детей в общение, развивает умение договариваться.



Ход урока I. Организационный момент.  На календаре уже весна. Ребята, а вы почувствовали весенние изменения? Какие? (Ответы детей). Солнышко с каждым днем все больше радует нас. Давайте и мы порадуем его, покажем, как красиво умеем писать. II. Чистописание. Сс Сс сссссооооо ос сл ол Много солнца, солнышко, солнечный, подсолнух, солнце.  Как вы думаете, почему я выбрала такие слова для чистописания? (Ответы детей). Выделите корень.  Все ли эти слова однокоренные? (солнце, солнца - изменение формы слова) III. Постановка цели и задач.  О чем же сегодня будем говорить на уроке? (Дети формулируют тему урока).  Как вы думаете, чем будем заниматься? (Ответы детей)  Правильно. Будем закреплять знания об однокоренных словах. IКонспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаКонспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаV. Актуализация знаний.  Вместе с солнечными зайчиками мы совершим с вами небольшое путешествие, в ходе которого разгадаем очень важное слово.  Первый зайчик показывает нам букву К. Картины сегодня в музее у нас зимней природой порадуют вас.Конспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаКонспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаХотя по календарю уже весна, но у нас на севере все еще зима. Посмотрите, как красива зимняя природа! Вы согласны со мной? Конспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные слова






Конспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаОбратите внимание на эту картину.  Какие однокоренные слова здесь спрятались? Будьте внимательны. (Ответы детей). лыжа снег зима лыжня снежный (ком) зимушка лыжник снежинка зимний лыжница снеговик зимовать Конспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаКонспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаКонспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаМолодцы! Запишите в тетрадь любую группу однокоренных слов. Выделите корень.  Второй зайчик приносит нам букву О. Отдых даст вам настроение и энергию в учении. Физкультминутка: Руки к верху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем ИКонспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаКонспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные слова к себе скорей прижмем. АКонспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаКонспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные слова потом: быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей! V. Закрепление знаний.  Третий зайчик показывает нам букву Р. Разыщите лишнее слово и свой выбор объясните толково.  Перед вами карточка со словами. Прочитайте внимательно и в каждой строчке найдите лишнее слово.

Домашний, дом, домино, домовой. Печурка, печать, печка, печник. Цирк, циркач, цирковой, циркуль.

(После выполнения задания - взаимопроверка, коллективное обсуждение результатов.)  Перечислите признаки однокоренных слов. • общий корень • общее лексическое значение  Помните об этом при выполнении следующего задания. Перед вами текст. (У каждого ученика карточка с текстом, который взят из «Справочного пособия по русскому языку для 2 класса» О.В.Узоровой, Е.А.Нефедовой). Спишите его, раскрыв скобки и вставив пропущенные буквы. Затем найдите однокоренные слова, выделите в них корень.
Я поехал рыбачить (на) (В,в)олгу. (Р,р)ыбаки нал.вили много рыбы. Изрыбёшек св.рили рыбный су(п,б). А из очень мелкой ры(п,б)ки мама испекла рыбник. Конспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаКонспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаПроверьте, правильно ли вы выполнили задание, объясните орфограммы. Оцените себя. Конспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаСледующий зайчик приносит букву Е. Если устали немного сейчас, погуляйте, отдохните иКонспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные слова слова нужные найдите. ДКонспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаети ходят по классу, находят карточки с однокоренными словами и приносят их учителю. Учитель прикрепляет все карточки на доску в один столбик. Конспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаДавайте посовещаемся. На какие группы можно разделить эти слова? На доске получилось: 1 группа - гости, гостиница, гостиные, погостить 2 группа - весна, весенний, веснушки, веснянка  Объясните свой выбор.  Ребята, слово гостиные связано с нашим городом. Как? Кто знает?  Правильно. Это Гостиные дворы, исторический памятник Архангельска. Сюда приезжали гости из разных городов и стран торговать.  Сейчас гости города живут в гостиницах. Какие гостиницы нашего города вы знаете?  Можете ли вы объяснить значение слова ВЕСНЯНКА? (Старинная обрядовая песня, воспевающая приход весны). Конспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаКонспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаКакие вы молодцы! Вы замечательно справились с заданием. VКонспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаI. Домашнее задание.  Снова зайчик показался, теперь с буквой Н. (Слайд №14). НКонспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаКонспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаа дом задание запишите и объяснение получите. Конспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаДома составьте и запишите группы однокоренных слов со следующими корнями: вар, корм, холод VКонспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаII. Подведение итогов. Конспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаКонспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаКонспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаВот и последняя буква перед нами. Это Ь. Что за слово получилось? Дети хором: КОРЕНЬ  Как вы считаете, почему это важное слово? Конспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаКонспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные слова(Ответы детей). Конспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаСейчас вы можете задать Мудрой Сове вопросы по уроку и получить в ее справочном бюро ответы. (Конспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные словаМудрая Сова - учитель или кто-нибудь из детей. Остальные ребята задают вопросы по материалу урока. Мудрая Сова отвечает на них). Например: Справочное бюро Что такое корень слова? Какие слова называются однокоренными? Назови, пожалуйста, признаки однокоренных слов. Как пишется корень в однокоренных словах? Что такое форма слова? Какие орфограммы нам встретились? Какое задание показалось трудным? Что больше всего понравилось на уроке?  Умнички! Вы показали сегодня хорошие знания и очень дружно работали на уроке. Спасибо вам!

Источники рисунков: Солнышко blogs.mail.ru/mail/rubanova.olya/4047BE45E5E2E0B1.html Сова fotki.yandex.ru/users/val-pavlovna/view/256982/?page=154 Зима oboi.kards.qip.ru Гостиные дворы suvenirograd.ru/sights.php?id=1601&lang=1
© 2010-2022