Конспект по внеурочной деятельности Юный эколог на тему Маленький огород на подоконнике

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие кружка «Юный эколог»

(1 класс, 1четверть) Тема занятия: Маленький огород на подоконнике Обучающая (конгитивная) цель: учить сажать семена лука - сеянца, фасоли и гороха, осуществлять уход за посевами; включить учащихся в опыт с одновременным посевом сухих и пророщенных семян гороха и фасоли, учить наблюдать, сравнивать, фиксировать свои наблюдения. Цель личностного развития обучающихся: формировать познавательный интерес, исследовательские навыки (наблюдать, сравнивать, делать выводы, анализировать полученный результат), воспитывать трудолюбие, чувство удовлетворения от выполненной работы, Оборудование: луковицы лука - сеянца, семена фасоли, гороха, грунт, лоточки для посадки, тарелочка для замачивания семян, ткань, ЭУП «Человек, природа, общество». Тем «Природа», Подтема: Растительный мир России. Урок 2.3.3. Я выращиваю растение.

Ход занятия

  1. Подготовительный этап:
А) Создание положительного эмоционального настроя: Появление сказочного героя - Пчёлки. Учитель: Как вы думаете, почему этот герой появился на нашем занятии? Почему в народе говорят: «Трудолюбивый, как пчела?» Давайте расскажем Пчёлке, чем занимались на прошлом занятии? (Готовили кормушки для зимующих птиц. Принесли корм для них.) Учитель: Сегодня вы приглашаетесь в агрономическую лабораторию. - Для определения темы занятия просмотрим демонстрацию: «Я выращиваю растение» (ЭУП «Человек, природа, общество». Тем «Природа», Подтема: Растительный мир России. Урок 2.3.3. Я выращиваю растение.) - Как можете воспользоваться полученными знаниями? (Поучаствовать в посадке растений). 2. Конструирующий этап: А) Определение темы занятия, цели занятия и задач. «Маленький огород на подоконнике». Практическая работа. Участие в опыте по выращиванию растения из сухих и пророщенных семян.
  1. Систематизированный этап:
А) Освоение алгоритма «Подготовка семян к посеву» (с одновременной демонстрацией учителем) Определение полноценности семян. • Взять сосуд и налить воды. • Опустить семена гороха (фасоли) в воду. • Семена, которые оказались на поверхности воды, - неполноценные (нельзя сажать), их удаляют. • Семена, которые опустились на дно сосуда, - полноценные (можно сажать). Проверка семян на всхожесть (проращивание) • На тарелку кладут влажную салфетку. • На влажной салфетке размещают семена гороха. • Нужно следить, чтобы салфетка была всегда влажной. Через несколько дней появятся росточки. Эти семена готовы к посеву. • Нельзя сажать семена без росточков. Б) Практическая часть: Алгоритм «Выращивание зернобобовых растений»: • Рыхление почвы. • Проведение борозды. • Посев семян. Семена высевают в борозды на одинаковом расстоянии друг от друга. • Заделка семян. Засыпают слоем перегноя толщиной 1-2 см. • Уход за посевами: - умеренный полив растений; - легкое рыхление. • Прополка растений. • Уборка урожая. Алгоритм «Посадка луковиц лука»: • Выбрать крупные, здоровые, плотные и тяжеловесные луковицы. • Для ускорения роста рекомендуется: -замачивание лука в течение суток в теплой воде (24-35 °С); |- срезание шейки луковицы перед посадкой. • Высаживать луковицы рядами на расстоянии 5 см друг от друга (можно сажать плотнее). В) Работа в группах по посадке сухих семян фасоли и гороха, луковиц лука. - Представление работы групп. 3. Аналитический этап: - Оцените свою работу в группах. - Что помогло справиться с заданием? Каким способом добились успеха? - Как понимаете пословицу: « Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»? 4. Рефлексивный этап: - Чем хотели бы заняться на следующем занятии? 5. Информационный этап: следующее занятие состоится 26 февраля, тема занятия: «Кошка и собака - друзья человека». Необходимое оборудование: рисунки «Моё домашнее животное», фотографии с изображением кошек и собак.

Использованная литература: Юный эколог. 1-4 классы: программа кружка, разработки занятий, методические рекомендации/авт. - сост. Ю.Н. Александрова и др..- Волгоград: Учитель, 2011.- 331с.







Памятка

  1. Определение полноценности семян

• Взять сосуд и налить воды.

• Опустить семена гороха (фасоли) в воду.

• Семена, которые оказались на поверхности воды, - неполноценные (нельзя сажать), их удаляют.

• Семена, которые опустились на дно сосуда, - полноценные (можно сажать).



  1. Проверка семян на всхожесть (проращивание)

• На тарелку кладут влажную салфетку.

• На влажной салфетке размещают семена гороха.

• Нужно следить, чтобы салфетка была всегда влажной.

Через несколько дней появятся росточки. Эти семена готовы к посеву.

• Нельзя сажать семена без росточков.


  1. Выращивание зернобобовых растений

• Рыхление почвы.

• Проведение борозды.

• Посев семян. Семена высевают в борозды на одинаковом расстоянии друг от друга.

• Заделка семян. Засыпают слоем перегноя толщиной 1-2 см.

• Уход за посевами:

- умеренный полив растений;

- легкое рыхление.

• Прополка растений.

• Уборка урожая.


  1. Посадка луковиц лука

• Выбрать крупные, здоровые, плотные и тяжеловесные луковицы.

• Для ускорения роста рекомендуется:

-замачивание лука в течение суток в теплой воде (24-35 °С); |- срезание шейки луковицы перед посадкой.

• Высаживать луковицы рядами на расстоянии 5 см друг от друга (можно сажать плотнее).



© 2010-2022