Обобщающий урок по природоведению Интерактивная групповая игра Буква к букве – будет слово (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интерактивная групповая игра «Буква к букве - будет слово»

Обобщающий урок по природоведению в 3 классе



Ирина Артуровна Очеретько

Учитель начальных классов высшей категории,

учитель-методист, заместитель директора по УВР

Донецкой ощеобразовательной школы Ι-ΙΙΙ ступеней № 30. Эту игру я провожу в конце года на школьном дворе. Класс делится на 2 группы, которые будут собирать слова. Для этого каждая команда получает план местности, на котором обозначены остановки. Таким образом проверяется умение пользоваться планом. На этих остановках детей ждут наблюдатели со специальным заданием для каждой группы. Наблюдателями могут быть родители, дети старших классов или третья группа детей класса. За правильно выполненное задание команда получает одну букву своего цвета. Это слова «планета» - буквы желтые, «природа» - буквы зеленые. С какого места плана начнет группа, в каком порядке она будет посещать наблюдателей и собирать буквы - это решают дети сами (умение работать в группе). Какая группа первая собрала слово, та и выиграла. Обобщающий урок по природоведению Интерактивная групповая игра Буква к букве – будет слово (3 класс)











Цель: • обобщить и систематизировать знания учащихся, проверить умение пользоваться планом, работать в группах, применять на практике свои знания и умения; • воспитывать любовь к природе, внимательное отношение друг к другу. Оборудование: буквы желтого и зеленого цвета, задания на листах, план местности, фломастеры, карандаши, призы.

ПЛАН

I. Рефлексия.

II. Сообщение детям условий игры. Дети, сегодня, в этот замечательный майский день, я предлагаю вам интересную игру на школьном дворе. В этой игре вам предстоит продемонстрировать свои знания по природоведению. Вы заранее поделились на 2 группы-команды. Каждая из команд будет искать буквы, из которых потом соберет слово. Поможет вам в этом план местности. Крестиком отмечены меcта, где вас ждут наблюдатели с заданиями. За правильно выполненное задание вы получите букву. Первая группа будет собирать желтые буквы, вторая - зеленые. Всего их 7. Кто первым соберет слово, тот и будет нашим победителем. Желаю вам успеха! III. Практическая работа учеников. Игра началась. Дети, пользуясь планом, разошлись искать остановки.

ОСТАНОВКА № 1 «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Задания для первой группы: 1. Следов какого зверя не найдешь зимой? (Медведь, еж) 2. Люди ошибочно полагают, что это растение цветет один раз в 100 лет. (Столетник) 3. Птицы летают. Мухи тоже. К каким животных они относятся? (Насекомые) 4. Они бывают дикие и домашние. (Животные) 5. Какие растения не знают листопада? (Хвойные) 6. Хищники - это ... .. 7. Самое большое в мире животное. (Синий кит) 8. Самое высокое животное в природе. (Жираф) 9. Как называют мир растений? (Флора) 10. Самая длинная река мира? (Нил) Задания для второй группы: 1. Как называются птицы, которые улетают от нас осенью и возвращаются весной? (Перелетные) 2. Вьющееся растение, упоминается в песне о Гале. (Барвинок) 3. Какую лесную птицу зовут и лесной флейтой, и лесной кошкой? (Иволга) 4. Какая птица работает в кузнице? (Дятел) 5. Что нужно всем растениям? 6. Травоядные животные - это ... .. 7. Самое высокое дерево на Земле? (Эвкалипт) 8. Самая маленькая птица в природе? (Колибри) 9. Как называют мир животных? (Фауна) 10. Самое маленькое море в мире? (Азовское)

ОСТАНОВКА № 2 «ЗЕРНОВЫЕ РАСТЕНИЯ»

Первая группа.

Что делают из пшеницы?

(Вписать в кружочки)

Обобщающий урок по природоведению Интерактивная групповая игра Буква к букве – будет слово (3 класс)



Вторая группа.

Что производят из кукурузы?

Обобщающий урок по природоведению Интерактивная групповая игра Буква к букве – будет слово (3 класс)

ОСТАНОВКА № 3 «ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАЧИ»

Первая группа. 1. Ландыш живет 21 год. Впервые он зацветает в возрасте 7 лет. Сколько раз может цвести ландыш за свою жизнь? (15 раз) 2. Сколько глаз у морского ежа, если у него на 3 глаза больше, чем у лесного? (5 глаз) Вторая группа. 1. Высота лошади 1 м 2 дм. Высота верблюда на 6 дм большая. Какая высота верблюда? (1м 8 дм) 2. Аисты в течение дня приносят еду одномесячным птенцам 9 раз. Сколько раз аисты принесут еду в течение недели? (63 раза)

ОСТАНОВКА № 4 «ПОДУМАЕМ»

Первая группа. 1. Девочка играла с мячом. Вдруг он наткнулся на острый предмет и пробился. Послышался громкий свист. Как объяснить это явление? 2. В морозный день Юрий принес домой полную бутылку масла. Через некоторое время масло потекло по стенкам бутылки, часть вылилась. Почему? 3. Летом всем досаждают насекомые. А что случится, если их всех уничтожить?

Вторая группа. 1. Мальчик еще не умеет плавать. Друг одолжил ему надувной круг. Почему круг не тонул, а удерживал мальчика на поверхности воды? 2. Маша бутыль с компотом вынесла на мороз. Через некоторое время девочка увидела, что бутыль треснул. Почему? 3. Спортсмену нужно выполнить гимнастические упражнения на брусьях. А у него болит голова. Что произойдет?

ОСТАНОВКА № 5 «1 ВОПРОС - 3 ОТВЕТА»

Выбрать правильный ответ. Первая группа. 1. Что такое живая природа? а) это все, что движется; б) все, что приносит пользу; в) все, что рождается, питается, дышит, растет, размножается, умирает. 2. Почва - это ... а) много земли, на которой растут цветы; б) верхний рыхлый слой земли, на котором растут растения; в) местность, где растут растения. 3. Постройте цепь питания между лисой, мышью, зерном. Вторая группа. 1. Почему животные - это часть живой природы? а) потому что они приносят пользу; б) потому что они рождаются, питаются, дышат, растут, размножаются и умирают; в) потому что они движутся. 2. Цвет почвы зависит от

а) растений, которые на ней растут;

б) солнечного света;

в) количества в ней перегноя, песка, глины.

2. Постройте цепь питания между пшеницей, орлом, сусликом.

Обобщающий урок по природоведению Интерактивная групповая игра Буква к букве – будет слово (3 класс)

ОСТАНОВКА № 6 «ЗАГАДКИ»

Отгадки занести в таблицу.

Первая группа.

1. По какой дороге

Полгода ездят

И полгода ходят? (Река)

2. День и ночь кричит,

А голос не устает. (Водопад)

3. По морю идет, идет,

А до берега дойдет -

Тут и пропадет. (Волна)

4. Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

5. Днем по небу гуляет, а ночью отдыхает. (Солнце)

6. Дом по улице ползет, на работу всех везет.

Не на куриных ногах, а в резиновых сапогах. (Автобус)

Вторая группа.

1. Посреди поля

Лежит зеркало:

Стекло голубое,

Рама зеленая. (Пруд)

2. Кругом вода,

А с питьем беда. (Море)

3. На улице горой, а в доме водой. (Снег)

4. Зиму всю лежало стекло, а весной поплыло. (Лед)

5. Шел долговяз, в землю увяз. (Дождь)

6. Через воду переводит, а сам с месяца не сходит. (Мост)

ОСТАНОВКА № 7 «ЛАНДШАФТ»

Написать, что изображено на рисунке, подписать все цифры.

Первая группа.

Обобщающий урок по природоведению Интерактивная групповая игра Буква к букве – будет слово (3 класс)

Вторая группа

Обобщающий урок по природоведению Интерактивная групповая игра Буква к букве – будет слово (3 класс)

III. Обобщение.

Дети возвращаются на финиш, составляют слова из букв. Жюри подводит итоги игры, награждает игроков.

Обобщающий урок по природоведению Интерактивная групповая игра Буква к букве – будет слово (3 класс)

Использованные источники:

1. «Мониторинг качества знаний учеников начальной школы», Харьков, «Основа» ООО «Триада +», 2008.

2. «Дневник по природоведению», 3 класс Донецк «БАО», 1998.

3. Б.Баландин «10000 вопросов для очень умных», «Рипол Классик», Москва 2005.

4. «1000 заданий для умников и умниц» ,Москва "АСТ-ПРЕСС-Книга», 2004.



© 2010-2022