- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по технологии 2 класс Перспектива
Рабочая программа по технологии 2 класс Перспектива
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ефремова Л.А. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по технологии 2 класс Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 2 А класса составлена на основе -Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования (2009г.); -основной образовательной программы начального общего образования; -авторской программы УМК «Перспектива» под редакцией Н. И. Роговцева; -базисного учебного плана, утверждённого МО и Н РТ; -учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 », утверждённого директором школы, на 2015-2016 учебный год; -положения о рабочей программе по предмету в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 ». Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение технологии во 2 классе отводится 34часа, по 1 часу в неделю. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Федеральный стандарт выполняется в полном объёме. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Цели, задачи курса технологии во 2 А классе Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
-
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- - внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- - умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- - коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.).
- Н. И. Роговцев, Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг Учебник «Технология» 2 класс, - М.: «Просвещение», 2011 год;
- Н. И. Роговцева Рабочая тетрадь 2класс - М.: «Просвещение»,2011 год;
- Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова «Уроки технологии» - М.: «Просвещение», 2011 год.
- Электронное приложение к учебнику «Технология» 2класс
- человек и земля;
- человек и воздух;
- человек и вода;
- человек и информация;
- разметка (на глаз и по шаблону);
- раскрой (ножницами по прямой линии разметки (бумага, ткань), разрывание пальцами (бумага));
- сборка (на клею, на пластилине);
- украшение (аппликация из бумажных деталей и деталей из ткани);
- «Земля» - земное пространство;
- «Вода» - водное пространство;
- «Воздух» - воздушное пространство;
- «Информация» - информационное пространство.
Для занятий на уроках по предмету «Технология» во 2 классе необходимы материалы:
- тонкая цветная бумага;
- тонкий и толстый (гофрированный) картон;
- пластилин, глина;
- масса для моделирования;
- цветные нитки (мулине);
- тальк или крахмал;
- бисер;
- фольга;
- краски акварельные;
- клей ПВА;
- клейкая лента;
инструменты:
- ножницы с закругленными концами лезвий;
- линейка 30 см (деревянная или пластмассовая);
- выдвижной резачок (острый перочинный нож);
- карандаш (М или ТМ);
- кисточки;
- стека (заостренная деревянная или пластмассовая палочка);
- прочная нитка для разрезания пластилина;
- клеенка (или плотная бумага);
- циркуль;
- шило.
Общим материально выраженным итогом обучения во 2 классе станет презентация на последнем уроке папки достижений, которую учащиеся собирают на протяжении всего учебного года и где помещают созданные ими изделия или фотографии изделий, а также дополнительный материал, который находят самостоятельно.
Универсальные учебные действия: Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса
К концу второго класса учащиеся должны знать:
-
виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
-
неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный - клейстер (клей) и нитки, подвижный - проволока, нитки, тонкая веревочка);
-
о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.
-
Новые термины, встречающиеся на уроках (коллаж).
-
Свойства новых материалов ( тесто).
-
Новые свойства уже встречавшихся материалов.
-
Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.
-
Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.
-
Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.
-
Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.
знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
К концу второго класса учащиеся должны уметь:
-
самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
-
с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.
-
Лепить способом вытягивания из целого куска.
-
Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.
-
Вырезать из бумаги полоски на глаз.
-
Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.
-
Плести разными способами из различных материалов.
-
Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.
-
Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.
-
Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
-
Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.
-
Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.
-
Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения.
-
Владеть простейшими видами народных ремесел;
-
Получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер
Календарно - тематическое планирование
-
№ п/п
Тема урока
Количество
часов
Результаты
Дата проведения
по плану
по факту
Человек и земля (24 ч.).
Личностные: -воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Метапредметные. Регулятивные УУД: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные УУД: -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Коммуникативные УУД: - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения. - оформлять свои мысли в устной форме. - оформлять своё изделие и доводить работу до конца.
1 Как работать с учебником.
1
Предметные: - получение
первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии,
-приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; -приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
07.09
2 Земледелие. Выращивание лука.
1
14.09
3 Посуда. Композиция «Корзина с цветами».
1
21.09
4 Композиция «Семейка грибов на поляне».
1
28.09
5 Магнит из теста.
1
05.10
6 Проект «Праздничный стол».
1
12.10
7 Миска «Золотая хохлома».
1
19.10
8 Разделочная доска «Городецкая роспись».
1
26.10
9 Дымковская игрушка.
1
09.11
10 Матрешка из картона и ткани.
1
16.11
11 Пейзаж «Деревня».
1
23.11
12 Игрушка «Лошадка».
1
30.11
13 Изделие «Курочка».
1
07.12
14 Проект «Деревенский двор».
1
14.12
15 Композиция «Изба».
1
Предметные:
-получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора профессий;
-приобретение навыков самообразования, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
-приобретение первоначальных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских, технологических и
организационных зада.
21.12
16 Изделие «Домовой».
1
11
17 Композиция «Русская печь». Лепка.
1
18.01
18 Изделие «Коврик».
1
25.01
19 Изделие «Стол и скамья».
1
01.02
20 Елочные игрушки из яиц.
1
08.02
21 Композиция «Русская красавица».
1
15.02
22 Изделие «Костюмы Ани и Вани».1
22.02
23 Изделие «Кошелёк».
1
29.02
24 Изделие «Салфетка».
1
07.03
Человек и вода (4 ч.)
Личностные: -воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Метапредметные. Регулятивные УУД: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные УУД: -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Коммуникативные УУД: - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения. - оформлять свои мысли в устной форме.
- оформлять своё изделие и доводить работу до конца.
25 Композиция «Золотая рыбка».
1
Предметные:
-получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора профессий;
-приобретение навыков самообразования, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
-приобретение первоначальных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских, технологических и
организационных зада.
14.03
26 Проект «Аквариум».
1
21.03
27 Аппликация «В море».
1
04.04
28 Композиция «Русалка».
1
11.04
Человек и воздух (3 ч.)
Личностные: -воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Метапредметные. Регулятивные УУД: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные УУД: -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Коммуникативные УУД: - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения. - оформлять свои мысли в устной форме.
- оформлять своё изделие и доводить работу до конца.
29 Оригами «Птица счастья».
1
Предметные:
-получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора профессий;
-приобретение навыков самообразования, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
-приобретение первоначальных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских, технологических и
организационных зада.
18.04
30 Изделие «Ветряная мельница».
1
25.04
31 Изделие «Флюгер».
1
02.05
Человек и информация (3 ч.)
Личностные: -воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Метапредметные. Регулятивные УУД: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные УУД: -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Коммуникативные УУД: - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения. - оформлять свои мысли в устной форме.
- оформлять своё изделие и доводить работу до конца.
32 Композиция «Карта на глиняной дощечке».
1
Предметные:
-получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора профессий;
-приобретение навыков самообразования, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
-приобретение первоначальных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских, технологических и
организационных зада.
09.05
33 Изделие «Книжка-ширма».
1
16.05
34 Мои достижения.
1
23.05