Рабочая программа по технологии 2 класс Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по технологии 2 класс Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 2 А класса составлена на основе -Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования (2009г.); -основной образовательной программы начального общего образования; -авторской программы УМК «Перспектива» под редакцией Н. И. Роговцева; -базисного учебного плана, утверждённого МО и Н РТ; -учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 », утверждённого директором школы, на 2015-2016 учебный год; -положения о рабочей программе по предмету в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 ». Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение технологии во 2 классе отводится 34часа, по 1 часу в неделю. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Федеральный стандарт выполняется в полном объёме. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Цели, задачи курса технологии во 2 А классе Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

  • - внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • - умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • - коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.).
Программа обеспечивается учебно- методическим комплектом «Перспектива» для педагога:
  • Н. И. Роговцев, Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг Учебник «Технология» 2 класс, - М.: «Просвещение», 2011 год;
  • Н. И. Роговцева Рабочая тетрадь 2класс - М.: «Просвещение»,2011 год;
  • Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова «Уроки технологии» - М.: «Просвещение», 2011 год.
Информационное обеспечение
  • Электронное приложение к учебнику «Технология» 2класс
Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы (индивидуальная, работа в группах, в парах и т.д.), применять на уроках частично-поисковый, исследовательский методы, элементы ИКТ-технологий, личностно-ориентированной технологии. Количество часов Всего - 34 часа; в неделю -1час. Содержание курса Во 2 классе лейтмотивом содержания курса становится знакомство с видами профессиональной деятельности человека начиная с древних времен и осмысление их значения для общества. В учебнике представлена информация об основных профессиях и ремеслах, овладение которыми необходимо для жизнеобеспечения человека. Они возникли в прошлых веках и остались актуальными в наше время. Данный материал, по мнению авторов учебника «Технология. Человек, природа, техника», осуществляет предметную связь курса с историей России и изобразительным искусством, а также отражает один из культурологических аспектов обучения технологии во 2 классе. А главное - знакомство это происходит через призму практической деятельности. Таким образом, в процессе изучения предмета «Технология» ребенок познает природу, общество, мир во всем его единстве и многообразии. Еще одной важной особенностью курса «Технология» для 2 класса является наличие материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности. Основной задачей обучения становится освоение алгоритма построения проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно. Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми материалами и инструментами, но и формирование навыков работы над проектом: продумывание идеи проекта, анализ готового изделия, построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственно выполнение работы и, наконец, ее презентация, анализ и оценка, т. е. приемов работы от замысла до презентации поделки. Использование в процессе обучения проектной деятельности создает условия для формирования общих учебных навыков (алгоритма учебных действий), навыков самоконтроля и самооценки, способствует формированию личностных качеств (аккуратность, внимательность, взаимопомощь и т. д.), позволяет научить детей общаться, развивать универсальные учебные действия. Логика подачи материала в УМК опирается на ведущие принципы дидактики, переведенные в технологическую плоскость: 1) постепенный переход от простой поделки до проекта через освоение технологии процесса; 2) обучение тому, что (содержание), с какой целью (мотивация), какими средствами, а главное - КАК (последовательность и технология выполнения) делать; 3) обучение планированию всех видов деятельности - от самообслуживания до работы над проектом; 4) знакомство с материалами, инструментами, техникой и правилами работы с ними, профессиями и технологией труда в сферах:
  • человек и земля;
  • человек и воздух;
  • человек и вода;
  • человек и информация;
5) рассмотрение взаимодействия компонентов в триединстве «человек - природа - техника». Таким образом, особенностью построения учебного курса «Технология» во 2 классе является то, что основные понятия предмета: наука технология, технологический процесс, инструменты, материалы, виды ресурсов, проект, результат труда, профессии, правила безопасности при работе и т. д. - представлены в комплекте не изолированно, а в целостной системе. И ребенок усваивает содержание учебного предмета в активной познавательной деятельности: играя, конструируя, проектируя один, вместе с товарищами и учителем в классе или с родителями дома. Ученик не получает готовое задание, а сам вырабатывает его путем поиска информации, проведения опытов, наблюдений, обсуждая с товарищами, обучаясь вести диалог, делать выводы, проверять себя, демонстрировать итоги своей работы, результат своего труда - поделку, изделие, защищать проект на выставке, в классе, школе. В курсе «Технология» для 2 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого картона, пластилина или глины, природных материалов, ткани и ниток, упаковочного материала, фольги. Содержание этого предмета имеет практико-ориентированную направленность. Однако практическая деятельность является лишь средством развития социально значимых личностных качеств школьников, формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. При подборе материала для практической работы авторы исходили из следующих положений: - как можно меньше изобразительной деятельности ребенка, как можно больше конструкторской; - использование общей конструкции для создания нескольких вариантов изделий с использованием творческих заданий; - знакомство с природой и возможностями использования ее богатств человеком; - ознакомление со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; - первичное знакомство с законами природы, на которые опирается человек при работе; - преимущественно объемные изделия, работа над которыми способствует развитию пространственного видения, восприятия ребенка; - предлагаемые для изготовления изделия - объекты предметного мира, а не объекты природы (то, что создается человеком; природа же дает сырье и диктует законы); - в процессе анализа задания знакомство с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов; - в ходе практической работы ознакомление с условными линиями чертежа, с технологическими операциями:
  • разметка (на глаз и по шаблону);
  • раскрой (ножницами по прямой линии разметки (бумага, ткань), разрывание пальцами (бумага));
  • сборка (на клею, на пластилине);
  • украшение (аппликация из бумажных деталей и деталей из ткани);
лепка (шара и других форм). Все эти положения наиболее ярко могут быть отражены в работе над проектом. Учебник-практикум «Технология. Человек, природа, техника» разделен на четыре основные части, которые выделены цветом:
  • «Земля» - земное пространство;
  • «Вода» - водное пространство;
  • «Воздух» - воздушное пространство;
  • «Информация» - информационное пространство.
В каждой части материал разделен на темы, которые отражены в колонтитулах. Тема разбита на рубрики: - название темы и постановка задачи; - краткое введение «Путешествуем во времени»; - основное содержание «Учимся новому» (упражнения, технологические задания, формы и компоненты обучения); - практическая работа «Делаем сами» или «Проводим эксперимент»; - информация к размышлению «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы); - выводы и обобщения «Подведем итоги»; - итоговый контроль «Проверим себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания). Изучение практически каждой темы урока в учебнике завершается работой над проектом. В учебнике дано название проекта, определена форма работы (индивидуальная, парная, групповая), кратко описан ход реализации проекта. Проектная деятельность - это всегда четкий алгоритм учебных действий, строгое выполнение технологии реализации и в то же время достаточная свобода творчества ученика. Приступая к работе над проектом, ученик должен прежде всего определить цель всей работы: зачем нужно создавать это изделие, почему мы делаем его как проект. Замысел проекта возникает внутри учебной деятельности как логическое завершение учебной темы, но в то же время, имея практическую направленность, он выходит за рамки учебного процесса и является значимым для ученика. Это позволяет мотивировать учащихся на создание проекта и достичь положительного результата. В процессе работы параллельно решается задача речевого развития детей, выработки навыков анализа и планирования работы, поэтому следует обсудить с ними все этапы работы, обратив внимание на те из них, выполнение которых требует от учеников наибольших усилий. После завершения работы следует проанализировать и оценить выполненное изделие. Все это поможет ребенку осознать важность своего труда, осмыслить процесс выполнения работы, допущенные ошибки и достижения. Это послужит мотивацией к работе, будет способствовать развитию трудовых навыков учащихся, речи, познавательных способностей и умения учиться. С этой же целью полезно предлагать ребенку рассказать кому-то (брату, сестре, бабушке и др.), как он работал над изделием, что было особенно трудно, что получилось хорошо, а что не удалось.. Под проектом традиционно понимается единство замысла и реализации. После определения цели требуется составить четкий, конкретный план работы. В учебнике планы всех изделий представлены в краткой форме под заголовком «План работы», приведен алгоритм его выполнения в фотографиях или рисунках. Это помогает ученику контролировать последовательность действий и распределять деятельность при групповой работе. Обязательно надо определить форму работы. Чаще всего это работа в группе, так как в данном случае она является наиболее продуктивной. Учитель должен не только распределить роли, обозначить, кто и что будет делать при выполнении плана, но и научить детей делать это самостоятельно. Разобрав план работы, можно приступать к его реализации, предварительно выбирая материалы, инструменты, повторить правила и приемы работы с материалами и инструментами. После реализации плана целесообразно оформить работу и провести ее презентацию. Такая работа способствует развитию речевых навыков учащихся, умений самоанализа и самоконтроля. Это может быть выставка поделок, демонстрация работ учителем или учащимися, оформление работы для папки достижений, но с одним обязательным условием - обсуждением и оценкой результатов работы. Презентация результатов проекта и его оценка являются обязательными компонентами проектной деятельности. При этом надо учитывать, что оценка является относительным понятием в этом возрасте и должна носить позитивный характер, т. е. указания на ошибки могут быть только в форме предложений по их исправлению. Работа над проектом включает в себя несколько этапов: - подготовительный (определение цели, постановка задач, анализ готового изделия, определение ресурсов, планирование работы); - реализация (самостоятельное выполнение работы по плану, промежуточное обсуждение результатов, оформление работы); - презентация результатов проекта (значимость работы, где и как ее можно использовать); - оценка результатов проекта (четкость выполнения плана и последовательность операций, использование материалов и инструментов, эстетичность работы, активность каждого участника, характер общения и взаимопомощи при выполнении работы, презентация работы). В процессе презентации изделия школьник учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования. В ходе оценки проекта учащиеся должны научиться отвечать на вопросы: «Что нового вы узнали? Чему научились? Как вы это сделали?», т. е. научиться анализировать и оценивать свою работу. В данном методическом пособии в рамках отдельных уроков будут представлены конкретные примеры реализации проекта на уроке по такой схеме. Обучение работе над проектом позволяет развить различные способности ребенка: личностные, коммуникативные, технологические, социальные, художественные и др. Проектируя, ребенок учится формулировать цель, соотносить поставленную цель с условиями ее достижения, выстраивать программу действий в соответствии с собственными возможностями, добиваться реализации цели, безусловного завершения работы, различать виды ответственности внутри своей учебной деятельности. Обучение ребенка происходит в ходе практической работы. Учитывая это, необходимо предоставлять ребенку максимум самостоятельности, помогая ему при изготовлении некоторых изделий, а не выполнять вместо него ту часть работы, которая ему по силам. Здесь важен сам процесс изготовления, когда развитие произвольных движений руки действительно оказывает положительное влияние на развитие внимания, воли, аккуратности и мышления детей. При этом нужно позаботиться о том, чтобы работа вызывала положительные эмоции у детей (хвалить за каждую удачу, за выдержку и внимание, воздерживаться от нелестных замечаний и т. д.). Выполнение заданий потребует от ребенка определенных умений работы с пластилином, бумагой, тканями, красками, природными материалами и др. Описание уже изученных, а также осваиваемых во 2 классе приемов и правил работы инструментами учитель или родители найдут в приложении к данному пособию в виде памяток. Для облегчения выполнения заданий в рабочей тетради даны развертки деталей, шаблоны, необходимые для создания поделок, которые ребенок должен вырезать и использовать для изготовления поделки. Рабочая тетрадь составлена в соответствии с темами учебника. В ней представлены материалы для практических работ, экспериментов, описания проектов, которые помогут сделать работу на уроке интереснее и продуктивнее, значительно разнообразив ее. В ходе занятий по изготовлению доступных ребенку изделий развивается его глазомер, мелкие мышцы руки, речь и необходимые практические умения и навыки. Кроме того, ребёнок учится подготавливать рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, слушать объяснение, выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия, доводить начатое до конца. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения - научить ребенка учиться, а это позволит в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни.

Для занятий на уроках по предмету «Технология» во 2 классе необходимы материалы:

- тонкая цветная бумага;

- тонкий и толстый (гофрированный) картон;

- пластилин, глина;

- масса для моделирования;

- цветные нитки (мулине);

- тальк или крахмал;

- бисер;

- фольга;

- краски акварельные;

- клей ПВА;

- клейкая лента;

инструменты:

- ножницы с закругленными концами лезвий;

- линейка 30 см (деревянная или пластмассовая);

- выдвижной резачок (острый перочинный нож);

- карандаш (М или ТМ);

- кисточки;

- стека (заостренная деревянная или пластмассовая палочка);

- прочная нитка для разрезания пластилина;

- клеенка (или плотная бумага);

- циркуль;

- шило.

Общим материально выраженным итогом обучения во 2 классе станет презентация на последнем уроке папки достижений, которую учащиеся собирают на протяжении всего учебного года и где помещают созданные ими изделия или фотографии изделий, а также дополнительный материал, который находят самостоятельно.

Универсальные учебные действия: Личностные результаты

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты
  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Предметные результаты
  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса

К концу второго класса учащиеся должны знать:

  • виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный - клейстер (клей) и нитки, подвижный - проволока, нитки, тонкая веревочка);

  • о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.

  • Новые термины, встречающиеся на уроках (коллаж).

  • Свойства новых материалов ( тесто).

  • Новые свойства уже встречавшихся материалов.

  • Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.

  • Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.

  • Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

  • Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.

знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

К концу второго класса учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

  • Лепить способом вытягивания из целого куска.

  • Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.

  • Вырезать из бумаги полоски на глаз.

  • Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.

  • Плести разными способами из различных материалов.

  • Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.

  • Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.

  • Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.

  • Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.

  • Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.

  • Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения.

  • Владеть простейшими видами народных ремесел;

  • Получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер





Календарно - тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Результаты

Дата проведения

по плану

по факту

Человек и земля (24 ч.).

Личностные: -воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Метапредметные. Регулятивные УУД: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные УУД: -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Коммуникативные УУД: - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения. - оформлять свои мысли в устной форме. - оформлять своё изделие и доводить работу до конца.

1 Как работать с учебником.

1

Предметные: - получение

первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии,

-приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; -приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

07.09


2 Земледелие. Выращивание лука.

1

14.09


3 Посуда. Композиция «Корзина с цветами».

1

21.09


4 Композиция «Семейка грибов на поляне».

1

28.09


5 Магнит из теста.

1

05.10


6 Проект «Праздничный стол».

1

12.10


7 Миска «Золотая хохлома».

1

19.10


8 Разделочная доска «Городецкая роспись».

1

26.10


9 Дымковская игрушка.

1

09.11


10 Матрешка из картона и ткани.

1

16.11


11 Пейзаж «Деревня».

1

23.11


12 Игрушка «Лошадка».

1

30.11


13 Изделие «Курочка».

1

07.12


14 Проект «Деревенский двор».

1

14.12


15 Композиция «Изба».

1

Предметные:

-получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора профессий;

-приобретение навыков самообразования, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;

-приобретение первоначальных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских, технологических и

организационных зада.

21.12


16 Изделие «Домовой».

1

11


17 Композиция «Русская печь». Лепка.

1

18.01


18 Изделие «Коврик».

1

25.01


19 Изделие «Стол и скамья».

1

01.02


20 Елочные игрушки из яиц.

1

08.02


21 Композиция «Русская красавица».

1

15.02



22 Изделие «Костюмы Ани и Вани».

1

22.02


23 Изделие «Кошелёк».

1

29.02


24 Изделие «Салфетка».

1

07.03


Человек и вода (4 ч.)


Личностные: -воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Метапредметные. Регулятивные УУД: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные УУД: -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Коммуникативные УУД: - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения. - оформлять свои мысли в устной форме.

- оформлять своё изделие и доводить работу до конца.


25 Композиция «Золотая рыбка».

1

Предметные:

-получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора профессий;

-приобретение навыков самообразования, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;

-приобретение первоначальных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских, технологических и

организационных зада.

14.03


26 Проект «Аквариум».

1

21.03


27 Аппликация «В море».

1

04.04


28 Композиция «Русалка».

1

11.04


Человек и воздух (3 ч.)

Личностные: -воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Метапредметные. Регулятивные УУД: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные УУД: -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Коммуникативные УУД: - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения. - оформлять свои мысли в устной форме.

- оформлять своё изделие и доводить работу до конца.



29 Оригами «Птица счастья».

1

Предметные:

-получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора профессий;

-приобретение навыков самообразования, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;

-приобретение первоначальных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских, технологических и

организационных зада.

18.04


30 Изделие «Ветряная мельница».

1

25.04


31 Изделие «Флюгер».

1

02.05


Человек и информация (3 ч.)

Личностные: -воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Метапредметные. Регулятивные УУД: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные УУД: -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Коммуникативные УУД: - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения. - оформлять свои мысли в устной форме.

- оформлять своё изделие и доводить работу до конца.



32 Композиция «Карта на глиняной дощечке».

1

Предметные:

-получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора профессий;

-приобретение навыков самообразования, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;

-приобретение первоначальных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских, технологических и

организационных зада.

09.05


33 Изделие «Книжка-ширма».

1

16.05


34 Мои достижения.

1

23.05









© 2010-2022