Кружок по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кружок «Великие читатели

»

3 класс

Тема:В.М.Гаршин «Лягушка - путешественница»

Тип занятия: открытие новых знаний.

Технология занятия:проблемно-исследовательская.

Цели:

Обучающие:подвести обучающихся к пониманию содержания и основной мысли произведения посредством анализа содержания сказки, освоение позиции читателя-исследователя; исследование внутреннего мира героя и автора произведения.

Развивающие:способствовать развитию навыков анализа художественного текста, внимательного отношения к слову, обогащению словарного запаса детей, умений работать с текстом, формировать систему читательских умений.

Воспитывающие:содействовать воспитанию нравственных качеств на примере произведения В. М. Гаршина.

Планируемые результаты и формирование УУД.

Личностные.Обучающиеся научатся осознавать и определять свои эмоции;

ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей.

Регулятивные УУД:самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения , извлекать и перерабатывать информацию, пользоваться словарями, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы.

Оборудование:учебник "Литературное чтение" Л.А.Ефросинина.

Этап занятия

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Мотивация учебной деятельности обучающихся и постановка цели и задач урока.

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.

Проверьте глазами все ли готово у вас к уроку.

На каждом уроке вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я вижу, что вы готовы к новым знаниям и у нас обязательно все получится.

- Составление кластера по произведениям В.М.Гаршина.

- Чем для нас интересны произведения этого писателя?

- назовите произведение В.М.Гаршина, с которым вы познакомились дома. («Лягушка - путешественница)

- Определите жанр и тему произведения?

- В произведении Гаршин «зашифровал» свое видение на мир, отношение к герою, а мы- читатели , постараемся воспринять и понять этот мир.

Дети учавствуют в беседе,отвечают на вопросы.


(В его произведениях, герои и события учат нас чему-то, но не говорят об этом прямо, а намекают, чтобы мы сами сделали вывод)

( литературная сказка о животных, анималистическая)

Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения , извлекать и перерабатывать информацию, пользоваться словарями, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы.

Регулятивные УУД:самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Основной этап.

Беседа по произведению.

- Какие автор использует выражения и слова, чтобы показать своё отношение к лягушке на протяжении всей сказки? Одинаково ли он к ней относится?Для ответа на этот вопрос, давайте ещё раз перечитаем первые четыре абзаца и найдём слова и выражения, которые использовал автор, чтобы показать своё отношение к лягушке. Докажите словами автора.Вывод: ( именно эти выражения характеризуют доброжелательное отношение к героине)

Теперь давайте попробуем нарисовать портрет лягушки. Какой была лягушка?

Какие черты характера проявляет героиня?

Найдите в сказке подтверждение тому, что лягушка была:

1 пара "осторожная"

2 пара "изобретательная"

3 пара "смелая"

Вывод: (за эти качества: осторожность, любознательность, находчивость, смелость - лягушку можно похвалить, они вызывают у автора хорошее отношение к лягушке.)

Дети учавствуют в беседе,отвечают на вопросы.

(По ходу чтения работают карандашом)

(Он её любит, она ему нравится, он ею восхищается.)

НАСЛАЖДАЛАСЬ,КАКАЯ ПРЕКРАСНАЯ,ВОСХИТИТЕЛЬНО,ПРИЯТНО,НЕЖИЛАСЬ,ПРИШЛА В ВОСТОРГ

УМНАЯ,ГЛУПАЯ,НАХОДЧИВАЯ,ХВАСТЛИВАЯ,ЗАСТЕНЧИВАЯ,СКРОМНАЯ,БОЛТЛИВАЯ,МЕЧТАТЕЛЬНАЯ,ЛЮБОПЫТНАЯ

Работа в парах.

Коммуникативные УУД:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы.

Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения , извлекать и перерабатывать информацию, пользоваться словарями, строить рассуждения.

Личностные.Обучающиеся научатся осознавать и определять свои эмоции;

ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей.

Музыкальная физкультминутка

Однажды в осеннюю пору

Утки летели на юг.

Устали, решили всей стаей

На озере отдохнуть.

Жила -была в нем лягушка.

Ловила мошек квакушка.

Любила прыгать, скакать.

Под мелким дождем отдыхать.

Утки летели на юг.

С ними летел новый друг.

Им была наша лягушка

Хвастливая квакушка.

Дети исполненяют песенки и выполняют упражнения.

Коммуникативные УУД:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы.

Рефлексия.

Хочется послушать ваше собственное мнение.

- какой совет вы дали бы нашей героине?

Закончите фразы.

Я сегодня на уроке узнал _____________________

Самым интересным на уроке было ________________________

Информационные сообщения знатоков.

1. Сказка "Лягушка-путешественница" создана на сюжетной основе рассказа своеобразного индийского учебника, призванного учить человека разумному поведению.

2. Меня удивил ещё один факт. Лягушки - своеобразные чемпионы по прыжкам в длину: в случае опасности некоторые из них совершают трёхметровые прыжки.

Дети заканчивают фразы.

Коммуникативные УУД:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы.

Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения , извлекать и перерабатывать информацию, пользоваться словарями, строить рассуждения.

Личностные.Обучающиеся научатся осознавать и определять свои эмоции;

ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей.

Регулятивные УУД:самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.



© 2010-2022