Конспект урока изобразительного искусства для 1 класса на тему «О сказке про цветы»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока изобразительного искусства для 1 класса


Тема «О сказке про цветы» Цели предметные:

  • закрепить полученные ранее навыки работы гуашью;
  • дать начальное представление о художественном образе - «продукте» литературного и изобразительного творчества, раскрыв его метафоричность;
  • приобрести новые навыки работы в нетрадиционной технике изображения.
Формирование универсальных учебных действий (УУД). Личностные УУД:
  • повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей;
  • духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе - источнику красоты и вдохновения.
Регулятивные УУД:
  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
  • вырабатывать способность различать способ и результат действия;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
  • развивать способность смыслового восприятия художественного текста;
  • осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
  • адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
  • задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
  • адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности.
Оборудование и материалы:
  • бумага А5 - 2 листа;
  • гуашь, крупная и тонкая кисти, баночка с водой, салфетка (тряпочка);
  • мультимедийная установка;
  • доска.
Зрительный ряд. Компьютерная презентация «О сказке про цветы» (тематический подбор фотографий и рисунков), показ приёмов работы учителем. Ход урока 1. Организационный момент. Подготовка рабочих мест. 2. Диалог учителя и детей о сказке, сказочном образе. Учитель. Сегодня я хочу спросить у вас: любите ли вы сказки? А как вы думаете, можно ли сочинить сказку о цветке? А какие сказки, в которых бы говорилось о цветах, вы знаете? Дети: «Аленький цветочек», « Паровозик из Ромашково», «Дюймовочка». Вот я думаю знакомая вам иллюстрация. К какой она сказке, вспомните? (12 месяцев). А, кто автор этой сказки? (Самуил Яковлевич Маршак). Учитель. Я думаю, вы хорошо помните эту сказку и можете мне рассказать, что в ней происходило. Дети. Злая Мачеха послала свою неродную дочь (Падчерицу) зимой в лес и велела ей не возвращаться без подснежников. А в лесу девочка встретила все, 12 месяцев и они помогли ей. Учитель: Давайте и мы сейчас поможем девочке, нарисуем подснежники. Рисовать мы их будем непростым способом. Для этого нам понадобятся следующие материалы: бумага - 2 листа, гуашевые краски, тонкая и толстая кисти, баночка с водой, салфетка или тряпочка, небольшие кусочки картона. 3. Практическая работа. Показ приёмов рисования.
  1. Располагаем лист вертикально (показ):
  2. Чуть выше середины листа большой кистью ставим гуашевыми красками синего цвета 4 крупных пятна, которые располагаем дугой (показ).
  3. Берём кусочек картона двумя пальцами и поочерёдно цепляя гуашевые пятна растягиваем их вверх подобно лепесткам (показ).
  4. Далее нужно большой кистью с зелёной гуашью от получившегося цветка вниз поставить ещё 6-7 крупных пятен (показ).
  5. Эти пятна сверху вниз также зацепив картонной полоской растянуть так, чтобы получился стебель цветка (показ).
  6. В лево и вправо от стебля большой кисть с зелёной гуашью нужно поставить по 4-5 крупных пятен (показ).
  7. Эти пятна тоже растянуть, придав им форму листьев (показ).
Учитель. Я думаю, что у всех уже получились подснежники и можно немного отдохнуть пока они высыхают. Проведём физминутку. Для неё мы вспомним слова, которые звучали у костра в лесу, где жили 12 месяцев. Поставьте руки на парту на локотки и повторяйте за мной. Физминутка (повторяется 2 раза) Гори, гори ясно (сжимать и разжимать пальцы рук) Чтобы не погасло (хлопки в ладоши) Глянь на небо (руки вверх) Птички летят (взмахи руками) Колокольчики звенят (наклоны туловища в стороны) Учитель: Теперь продолжим работу на другом листке и нарисуем распустившейся подснежник другим способом. Для этого используем указательные пальчики рук. Найдите на своей руке указательный пальчик и поднимите его, чтобы я видела. Молодцы, можно опустить. Показ приёмов рисования.
  1. Располагаем лист вертикально (показ).
  2. Большой кистью гуашью жёлтого цвета намазываем сверху указательный палец
(показ) и чуть выше середины листа ставим отпечаток, это будет серединка подснежника.
  1. Пальчик вытираем о салфетку.
  2. Берём гуашь синего цвета, и большой кистью рисуем крупные 5-6 пятен вокруг
серединки (показ).
  1. Далее нужно эти пятна растянуть в стороны указательным пальчиком так, чтобы
стало похоже на лепестки раскрывшегося подснежника (показ).
  1. Пальчик вытираем о салфетку.
  2. Теперь большой кистью с зелёной гуашью нужно поставить сверху вниз от цветка
6-7 крупных пятен (показ).
  1. Влево и вправо от стебля, большой кисть с зелёной гуашью нужно поставить по 4-5
крупных пятен (показ).
  1. Эти пятна тоже растянуть указательным пальцем, придав им форму стебля (показ).
  2. От стебля влево и вправо большой кистью с зелёной гуашью поставьте по 4-5
крупных пятен (показ).
  1. Эти пятна с помощью указательного пальчика превратите в листья.
  2. Теперь можно хорошенько вытереть палец о салфетку.
4. Подведение итогов. Учитель: Ну, вот нарисовали мы с вами подснежники и теперь соберём их в корзину. Я пройду, а вы кладите свои подснежники в мою корзину (сбор рисунков). Посмотрите, как много подснежников я насобирала! Вы молодцы, потому что помогли девочке. А кто помог ей в сказке? Дети: Месяц апрель. В январе он ненадолго пришёл, стало тепло, и распустились подснежники, которые девочка собрала. Учитель: Вам понравился урок? А что больше всего понравилось? (ответы детей). Какие необычные материалы и инструменты мы сегодня использовали для рисования подснежников? (ответы детей). Наш урок закончен, вы можете убирать свои рабочие места. А я пойду передам подснежники девочке из сказки. До свидания!




© 2010-2022