- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок технологии Плетение из полосок картона
Урок технологии Плетение из полосок картона
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Макарова Л.Г. |
Дата | 18.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока технологии 3 класс
Тема урока: Плетение из полос картона. Фрукты.
Выполнила: Макарова Лилия Германовна
учитель начальных классов
МБОУ г. Астрахани «Лицей №3»
Цели урока:
Познакомить с технологией изготовления из полос картона или бумаги фруктов.
Образователь
ные
- познакомить с технологией изготовления из полос картона и бумаги фруктов.
-закрепить навыки детей по работе с бумагой и ножницами; правила работы с ножницами;
-упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;
Развивающие
совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи
Воспитатель
ные
воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуры труда
Тип урока
комбинированный
Форма урока
практическая работа
Опор
ные понятия, термины
как закрепить полоски картона
правила работы с ножницами, картоном
Новые понятия
22 сентября - день осеннего равноденствия, праздник «урожая»
Формы контроля
оценка за поделку
Домашнее задание
-
Оборудование рабочего места учителя
образец изделия, презентация, шаблоны фруктов, листочков «фруктов».
Оборудование рабочее
го места детей
инструменты: ножницы, клей;
материалы: картон двух цветов, разлинованный на полосы шириной 1 см. цветная бумага зелёного цвета
Этап
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Формируемые УУД
№ слайда
Орг. момент
Добрый день, дорогие ребята! Поприветствуем наших гостей. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Инструменты справа - ножницы. Материалы слева: цветная бумага (зелёная), картон двух цветов, разрезанный на полосы шириной 1 см
Подготовка к уроку. Приветствуют учителя.
Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:
правильность выбора учебных принадлежностей,
правильность и аккуратность их расположения на парте,
самостоятельность подготовки,
настрой на урок
Регулятивные:
саморегуляция
Личностные:
самоопределение;
адекватно воспринимают информацию
Слайд №1
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи
Какое сегодня число?
Чем примечательна эта дата?
Представим, что нас пригласили на этот праздник сейчас. А какие дары урожая взяли бы с собой с урока. Конечно, если это урок труда, значит, их можно сделать своими руками. На прошлом уроке мы познакомились с плетением из полос картона.
Отвечают на вопросы учителя
Формулируют тему урока
Познавательные:
Умеют осуществлять поиск существенной информации
Регулятивные:
целеполагание
Коммуникативные:
Умение слушать и вступать в диалог
Слайд №2-3
IV. Предварительная подготовка к практической работе
-Анализ образца
Посмотрите на «фрукты». Из чего они сделаны?
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу
Познавательные:
высказывают аргументированное суждение
Коммуникативные:
умение слушать товарищей и учителя
Слайд №6-14
Слайд №15
-Анализ технологии выполнения изделия
1. Разъясняет этапы выполнения фруктов.
2. Объясняет правила работы с ножницами
Регулятивные:
составление плана работы
Познавательные: структурирование знаний
V. Практическая работа
Организует самостоятельную работу
Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном
Регулятивные:
Контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
Личностные: самоопределение
VI. Рефлексия деятельнос
ти
А теперь пусть ваши «фрукты» «попадут» в корзину
- Довольны ли вы своей работой?
- Что повторили на сегодняшнем уроке?
Участвуют в выставке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности
Познавательные:
рефлексия
Личностные:
осуществляют самооценку деятельности
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой выражать свои мысли
РОЖНЕВ, Я.А.
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ С ПРАКТИКУМОМ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ
Серия: Учебное пособие для педагогических училищ
Список интернет - ресурсов :
stranamasterov.ru/node/219113
countrysideliving.net/cal_sep.html
liveinternet.ru/users/icecoffin969/post174730228/
go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2
Личные фотографии