Обобщение по теме Имя существительное

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщение по теме «Имя существительное»

2 класс

Цель:

- закрепить и обобщить знания учащихся об имени существительном;

- развивать наблюдательность, память, речь учащихся, умения анализировать;

-воспитывать самостоятельность, аккуратность, культуру межличностных отношений, интерес к родному языку.

Ход урока

І. Оргмомент Начат день, первым делом - гоним лень.

На уроке не молчать, всем работать, отвечать.

ІІ.Чистописание

Начнём наш урок с загадки

Кто в лесу без топоров строит избу без углов? ( Птицы.)

Перед вами слова - названия птиц. Назовите орфограммы.

Ястре. , лебедь. ,голуб. ,дрозд. ,

Именно написание этих букв мы и повторим сегодня. Но сначала разомнём наши пальчики.

Вот помощники мои .

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой скачут пальцы как лошадки.

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

Продолжаем путешествие по маленькой стране загадок.

Отгадать и записать слова-отгадки. Назвать орфограммы.



  1. В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, ручки, скрепки, кнопки, перья .Что угодно для души. ( Пенал.)

  2. Сижу верхом, не ведаю на ком. Согреваю, украшаю. Настроенье поднимаю. (Одежда )

  3. Окраской - сероватая, повадкой - вороватая, крикунья хрипловатая. Известная персона. .Кто это? (Ворона.)

  4. То я в клетку, то в линейку .Написать на мне сумей-ка .Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь.)

  5. По горам, по долам ходят шуба да кафтан. ( Овца.)

  6. В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий. И на много - много лет оставляет чёрный след. (Ручка.)

ІV. Актуализация знаний

1.Если вы прочитаете слово, используя первые буквы слов - отгадок, вы узнаете тему нашего урока.

ПОВТОРЕНИЕ.

А что мы сегодня будем повторять, вы должны подумать и ответить, прослушав четверостишие.

Ох! Давно живу я в мире этом. Даю названия предметам.

Правильно, имя существительное. Вот только - где оно?.

2. Ребята, вы знаете, кто такой разведчик-следопыт? (Человек, который собирает данные о нужном ему предмете.)

Какими качествами должен обладать хороший разведчик?

1. Иметь зоркий глаз.

2. Уметь слушать и слышать.

3. Быть внимательным.

Сегодня я предлагаю вам превратиться в разведчиков - следопытов.

Итак, поступило срочное сообщение: потерялась часть речи. Что будем делать?

Искать!

- С чего начнем поиск?

-Со сбора информации. Я вам в этом помогу.

-Что обозначает имя существительное?

- На какие вопросы отвечает?

-Как называется имя существительное, которое отвечает на вопрос кто?

-Как называется имя существительное, которое отвечает на вопрос что?

- Что ещё имеет имя существительное? (Род, изменяется по числам.)

-А почему оно имеет м., ж., с. р. нам расскажет сказка.

В одном чудесном королевстве все жители - имена существительные были очень похожи друг на друга. Даже сама королева Существительница их путала. И вот однажды она издала указ: «Кто придумает для моих подданных, существительных, различия, тот будет щедро награжден».Услышали про это муж по имени Он и жена по имени Она. Они жили в соседнем государстве. Муж пригласил к себе в комнату много существительных и сказал: «Пусть это будут мои друзья, слова мужского рода!». А жена позвала к себе в гости много других слов и сказала: «А это будут мои подруги, женского рода!» А те слова, которые остались стоять посередине, не получили приглашения - стали существительными среднего рода. Королева исполнила свое обещание, щедро наградила эту семью. Существительница перестала путать своих подданных, ПОТОМУ ЧТО ЗНАЛА «СЕКРЕТ» РАЗЛИЧИЯ.

Давайте вместе выучим его:

Женский род запомню я

И скажу: «Она - моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он - мой».

Средний род: «Оно - мое».

Это правило - твое!

У. А знаете ли вы, что во французском языке два рода - мужской и женский? А такие языки, как турецкий, английский, японский и очень многие другие не имеют фактически ни одного рода. Почему? Возможно, когда вы вырастете, вы сможете помочь ученым найти ответы на эти вопросы

Мы собрали всю информацию об имени существительном . Итак, идём на поиски.

V. Применение знаний и умений в новой ситуации

1. Игра «Кто быстрее расскажет об именах существительных»

По карточкам

2 Выписать ( 1в.) одушевлённые существительные, 2 вариант- неодушевлённые.

Чайник, кошка ,щука ,окно ,гусь ,рак, часы, мяч, заяц, стул, лиса, берег, здоровье.

3.Замени одну букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто?

Кол, капля, дверь, мак, дом.

Кот, цапля, зверь, рак, сом. Какое слово лишнее? Цапля ( ж. р )

Физминутка

Здоровье - как часть речи.

Какого человека называют здоровым? Как без помощи лекарств можно на уроке укреплять здоровье?

-Так, давайте же и мы с вами будем беречь здоровье, помнить о посадке и проводить физминутки.

4. Не устали ли наши разведчики в поисках имен существительных?

Тогда вот вам новое задание, к которому ведут нас следы имени существительного.

Какие имена существительные спрятались здесь?

Падают, школа, дети, учительница, встречает, тихо, снежинки, спешат, их.

Составить предложения.

1 ряд - о снежинках.

2 ряд - о детях.

3 ряд - об учительнице.

Тихо падают снежинки. Дети спешат в школу. Учительница встречает их.

Кому вы доверяете прочесть составленные предложения?

Получился текст?

Учительница- морфологический разбор. Словарное слово.

Мы с вами говорили о том, что разведчик имеет зоркий глаз. Но и глазам разведчика нужно отдыхать.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

А теперь поможем плачущей девочке. Посмотрим своим внимательным взглядом на предложения и найдём ошибки.

Улетел орёл за город орёл.

Наш шарик поймал шарик.

Не бойся морозов, Витя морозов.

Наша поля вернулась с поля.

Кто быстрее всех прочтёт, слово лишнее найдёт?

Кошка, ковшик, черепаха ( ковшик- неод.)

Туфли, тапочки, рубаха (рубаха-ед. ч)

Лук, кабанчик, кабачок (кабанчик- одуш.)

Платье, белка, пиджачок ( белка- одуш.)

V. Рефлексия

Услышим скоро мы звонок. Пора заканчивать урок.

За ответы на уроке вы получали снежинки. Покажите их. Довольны ли вы своей работой? А сейчас мы из снежинок слепим снеговичка и увидим, доволен ли он нашей работой?

Составление из рассыпанных слов предложения

Прощайте, существительное! Вы, правда, удивительное!

.





© 2010-2022