- Преподавателю
- Начальные классы
- Обобщение по теме Имя существительное
Обобщение по теме Имя существительное
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дудник Е.М. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Обобщение по теме «Имя существительное»
2 класс
Цель:
- закрепить и обобщить знания учащихся об имени существительном;
- развивать наблюдательность, память, речь учащихся, умения анализировать;
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, культуру межличностных отношений, интерес к родному языку.
Ход урока
І. Оргмомент Начат день, первым делом - гоним лень.
На уроке не молчать, всем работать, отвечать.
ІІ.Чистописание
Начнём наш урок с загадки
Кто в лесу без топоров строит избу без углов? ( Птицы.)
Перед вами слова - названия птиц. Назовите орфограммы.
Ястре. , лебедь. ,голуб. ,дрозд. ,
Именно написание этих букв мы и повторим сегодня. Но сначала разомнём наши пальчики.
Вот помощники мои .
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой скачут пальцы как лошадки.
ІІІ. Мотивация учебной деятельности.
Продолжаем путешествие по маленькой стране загадок.
Отгадать и записать слова-отгадки. Назвать орфограммы.
-
В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, ручки, скрепки, кнопки, перья .Что угодно для души. ( Пенал.)
-
Сижу верхом, не ведаю на ком. Согреваю, украшаю. Настроенье поднимаю. (Одежда )
-
Окраской - сероватая, повадкой - вороватая, крикунья хрипловатая. Известная персона. .Кто это? (Ворона.)
-
То я в клетку, то в линейку .Написать на мне сумей-ка .Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь.)
-
По горам, по долам ходят шуба да кафтан. ( Овца.)
-
В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий. И на много - много лет оставляет чёрный след. (Ручка.)
ІV. Актуализация знаний
1.Если вы прочитаете слово, используя первые буквы слов - отгадок, вы узнаете тему нашего урока.
ПОВТОРЕНИЕ.
А что мы сегодня будем повторять, вы должны подумать и ответить, прослушав четверостишие.
Ох! Давно живу я в мире этом. Даю названия предметам.
Правильно, имя существительное. Вот только - где оно?.
2. Ребята, вы знаете, кто такой разведчик-следопыт? (Человек, который собирает данные о нужном ему предмете.)
Какими качествами должен обладать хороший разведчик?
1. Иметь зоркий глаз.
2. Уметь слушать и слышать.
3. Быть внимательным.
Сегодня я предлагаю вам превратиться в разведчиков - следопытов.
Итак, поступило срочное сообщение: потерялась часть речи. Что будем делать?
Искать!
- С чего начнем поиск?
-Со сбора информации. Я вам в этом помогу.
-Что обозначает имя существительное?
- На какие вопросы отвечает?
-Как называется имя существительное, которое отвечает на вопрос кто?
-Как называется имя существительное, которое отвечает на вопрос что?
- Что ещё имеет имя существительное? (Род, изменяется по числам.)
-А почему оно имеет м., ж., с. р. нам расскажет сказка.
В одном чудесном королевстве все жители - имена существительные были очень похожи друг на друга. Даже сама королева Существительница их путала. И вот однажды она издала указ: «Кто придумает для моих подданных, существительных, различия, тот будет щедро награжден».Услышали про это муж по имени Он и жена по имени Она. Они жили в соседнем государстве. Муж пригласил к себе в комнату много существительных и сказал: «Пусть это будут мои друзья, слова мужского рода!». А жена позвала к себе в гости много других слов и сказала: «А это будут мои подруги, женского рода!» А те слова, которые остались стоять посередине, не получили приглашения - стали существительными среднего рода. Королева исполнила свое обещание, щедро наградила эту семью. Существительница перестала путать своих подданных, ПОТОМУ ЧТО ЗНАЛА «СЕКРЕТ» РАЗЛИЧИЯ.
Давайте вместе выучим его:
Женский род запомню я
И скажу: «Она - моя».
И запомню род мужской
И опять скажу: «Он - мой».
Средний род: «Оно - мое».
Это правило - твое!
У. А знаете ли вы, что во французском языке два рода - мужской и женский? А такие языки, как турецкий, английский, японский и очень многие другие не имеют фактически ни одного рода. Почему? Возможно, когда вы вырастете, вы сможете помочь ученым найти ответы на эти вопросы
Мы собрали всю информацию об имени существительном . Итак, идём на поиски.
V. Применение знаний и умений в новой ситуации
1. Игра «Кто быстрее расскажет об именах существительных»
По карточкам
2 Выписать ( 1в.) одушевлённые существительные, 2 вариант- неодушевлённые.
Чайник, кошка ,щука ,окно ,гусь ,рак, часы, мяч, заяц, стул, лиса, берег, здоровье.
3.Замени одну букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто?
Кол, капля, дверь, мак, дом.
Кот, цапля, зверь, рак, сом. Какое слово лишнее? Цапля ( ж. р )
Физминутка
Здоровье - как часть речи.
Какого человека называют здоровым? Как без помощи лекарств можно на уроке укреплять здоровье?
-Так, давайте же и мы с вами будем беречь здоровье, помнить о посадке и проводить физминутки.
4. Не устали ли наши разведчики в поисках имен существительных?
Тогда вот вам новое задание, к которому ведут нас следы имени существительного.
Какие имена существительные спрятались здесь?
Падают, школа, дети, учительница, встречает, тихо, снежинки, спешат, их.
Составить предложения.
1 ряд - о снежинках.
2 ряд - о детях.
3 ряд - об учительнице.
Тихо падают снежинки. Дети спешат в школу. Учительница встречает их.
Кому вы доверяете прочесть составленные предложения?
Получился текст?
Учительница- морфологический разбор. Словарное слово.
Мы с вами говорили о том, что разведчик имеет зоркий глаз. Но и глазам разведчика нужно отдыхать.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
А теперь поможем плачущей девочке. Посмотрим своим внимательным взглядом на предложения и найдём ошибки.
Улетел орёл за город орёл.
Наш шарик поймал шарик.
Не бойся морозов, Витя морозов.
Наша поля вернулась с поля.
Кто быстрее всех прочтёт, слово лишнее найдёт?
Кошка, ковшик, черепаха ( ковшик- неод.)
Туфли, тапочки, рубаха (рубаха-ед. ч)
Лук, кабанчик, кабачок (кабанчик- одуш.)
Платье, белка, пиджачок ( белка- одуш.)
V. Рефлексия
Услышим скоро мы звонок. Пора заканчивать урок.
За ответы на уроке вы получали снежинки. Покажите их. Довольны ли вы своей работой? А сейчас мы из снежинок слепим снеговичка и увидим, доволен ли он нашей работой?
Составление из рассыпанных слов предложения
Прощайте, существительное! Вы, правда, удивительное!
.